Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
избирательной комиссии
Костромской области
от 28 июля 2023 года N 468
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Костромской области, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Костромской области
1. Общие положения
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Костромской области, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Костромской области (далее - Порядок) определяет основные направления расходов избирательной комиссии Костромской области, территориальных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий (далее - избирательные комиссии) за счет средств, выделенных из бюджета Костромской области (далее - областной бюджет) на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Костромской области (далее - выборы), а также регламентирует организацию работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов.
Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательным кодексом Костромской области, Законом Костромской области от 18 июня 2012 года N 239-5-ЗКО "О выборах губернатора Костромской области", нормативными правовыми актами Костромской области, постановлениями избирательной комиссии Костромской области.
Закупка товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, производится путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - контракт), гражданско-правового договора с физическим лицом (далее - договор).
2. Основные направления расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов
Избирательные комиссии всех уровней осуществляют закупки товаров, работ, услуг за счет и в пределах средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, на цели, предусмотренные законодательством Костромской области о выборах.
Основными направлениями расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов, являются расходы на:
изготовление избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок) для защиты избирательных бюллетеней;
изготовление бланков протоколов об итогах голосования, увеличенных форм протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, методических материалов для членов избирательных комиссий, другой печатной продукции;
изготовление бланочной продукции (заявлений, реестров, актов и т.п.), необходимой для обеспечения работы избирательных комиссий;
приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического) для оснащения избирательных участков в соответствии с нормативами, утвержденными нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, оборудования для хранения избирательной документации;
приобретение (изготовление) стендов, вывесок, указателей, печатей; приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая бумагу, канцелярские товары;
приобретение транспортных услуг, аренду транспортного средства с экипажем, связанных с перевозкой оборудования, избирательной документации, обеспечением работы избирательных комиссий, а также при проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
приобретение услуг связи, связанных с доставкой избирательной документации, услуг радиосвязи, почтово-телеграфных услуг, а также других услуг связи для обеспечения работы участковых избирательных комиссий;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с информированием избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации и Костромской области о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях с учетом положений Федерального закона N 67-ФЗ, Избирательного кодекса Костромской области, постановлений избирательной комиссии Костромской области;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации;
приобретение в соответствии с нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями избирательной комиссии Костромской области товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением реализации избирательных прав граждан, являющихся инвалидами;
расходы на закупку работ и услуг, связанных с исполнением полномочий избирательных комиссий, в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ, частью 5 статьи 26 Избирательного кодекса Костромской области и с учетом требований раздела 10 настоящего Порядка.
Избирательные комиссии имеют право закупать иные товары, работы, услуги для осуществления своих полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о выборах, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законодательства Костромской области о выборах, постановлений избирательной комиссии Костромской области при условии обеспечения избирательных комиссий необходимыми товарами, работами, услугами по основным направлениям расходов в пределах средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
Приоритетным способом организации работы по закупкам товаров, работ, услуг являются закупки товаров, работ, услуг вышестоящей избирательной комиссией для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий.
В рамках осуществления своих полномочий избирательные комиссии взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных печатных изданий в части исполнения ими пунктов 16 - 18 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ, нормативных правовых актов губернатора Костромской области о мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов.
3. Организация работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
3.1. Организация работы избирательной комиссии Костромской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в избирательной комиссии Костромской области обеспечивает контрактная служба, действующая на основании распоряжения председателя избирательной комиссии Костромской области (далее - контрактная служба).
Избирательная комиссия Костромской области осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий на основании постановления избирательной комиссии Костромской области в пределах сметы расходов избирательной комиссии Костромской области на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии.
Закупка товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, связанная с исполнением полномочий избирательной комиссии Костромской области, осуществляется в пределах сметы расходов избирательной комиссии Костромской области на подготовку и проведение выборов.
Избирательная комиссия Костромской области принимает постановление о распределении средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов и утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых избирательной комиссией Костромской области, связанных с обеспечением деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями самостоятельно.
Избирательная комиссия Костромской области вправе утвердить предельную стоимость товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями.
3.2. Организация работы территориальной избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
Территориальная избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением территориальной избирательной комиссии назначается ответственное лицо (лица) из числа членов территориальной избирательной комиссии, обеспечивающее организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Костромской области.
Обязанности по подготовке документации, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Костромской области, могут быть возложены на лиц, привлекаемых для работы в территориальной избирательной комиссии по договорам. Данные обязанности могут быть составной частью предмета договора, заключаемого на оказание бухгалтерских услуг.
После принятия постановления избирательной комиссии Костромской области о распределении средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, территориальная избирательная комиссия принимает постановление о распределении средств областного бюджета, выделенных ей на подготовку и проведение выборов и утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупаемых территориальной избирательной комиссией, связанных с обеспечением полномочий территориальной избирательной комиссии, обеспечением деятельности участковых избирательных комиссий, в том числе закупаемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно. Перечни товаров, работ, услуг должны соответствовать утвержденному избирательной комиссией Костромской области перечню товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими комиссиями, предельная стоимость не должна превышать установленную избирательной комиссией Костромской области предельную стоимость товара, работы, услуги.
В перечень закупок, осуществляемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно, могут включаться закупки:
канцелярских товаров, других материальных запасов из установленного избирательной комиссией Костромской области перечня товаров, работ, услуг с предельной стоимостью единицы товара, работы, услуги;
работ, услуг, оказываемых по договорам: аренды транспортных средств с экипажем, по погрузке-разгрузке, по сборке-разборке и ремонту технологического оборудования, по изготовлению стендов, вывесок, указателей, услуг по уборке помещений.
Закупки иных товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, необходимых для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии, производятся вышестоящими избирательными комиссиями.
Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.
Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются территориальной избирательной комиссией в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии.
3.3. Организация работы участковой избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
Участковая избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в соответствии с утвержденным территориальной избирательной комиссией перечнем товаров, работ, услуг, закупаемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно.
Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, утвержденной постановлением территориальной избирательной комиссии.
Положения разделов 4 - 9, 11 и 12 настоящего Порядка на участковую избирательную комиссию не распространяются.
4. Полномочия контрактной службы (ответственного лица (лиц)) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов
Контрактная служба (ответственное лицо (лица) осуществляет:
сбор информации и предложений для подготовки проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг;
обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг;
подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов для последующего его утверждения;
подготовку документации для заключения контракта (проект контракта (договора), описание объектов закупок товаров, работ, услуг (техническое задание), обоснование стоимости закупок, обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
организацию заключения контракта (договора);
контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени);
составление отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов;
оказание методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов.
5. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов
План закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов (далее - план закупок) формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоит из двух разделов. Первый раздел включает в себя перечень закупок избирательной комиссии для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий, второй раздел - перечень закупок для обеспечения полномочий соответствующей избирательной комиссии.
План закупок составляется в разрезе предполагаемых контрактов (договоров).
В плане закупок должна содержаться следующая информация:
наименование объекта закупок;
краткое описание объекта закупок (с обязательным указанием объема закупки, характеристик закупки).1;
стоимость закупки;
краткое содержание обоснования стоимости закупки (осуществляется в соответствии с положениями раздела 7 настоящего Порядка с обязательным указанием используемого метода обоснования стоимости закупки и расчета цены контракта (договора);
планируемый срок заключения контракта (договора);
планируемый срок (этапы) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
План закупок в избирательной комиссии Костромской области утверждается распоряжением председателя избирательной комиссии Костромской области.
План закупок в территориальной избирательной комиссии утверждается постановлением территориальной избирательной комиссии.
Планы закупок утверждаются после принятия постановлений соответствующих избирательных комиссий о распределении средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Внесение изменений в план закупок осуществляется распоряжением председателя избирательной комиссии Костромской области, постановлением территориальной избирательной комиссии путем утверждения новой редакции плана закупок в случае необходимости дополнительной закупки товаров, работ, услуг либо изменений информации, содержащейся в плане закупок в разрезе предполагаемых контрактов (договоров). Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок.
В план закупок включается отдельной строкой общая сумма всех закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет (без учета средств, выделяемых участковым избирательным комиссиям в установленном порядке).
В план закупок отдельной строкой включается общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам (по видам работ (услуг).
Территориальная избирательная комиссия направляет в избирательную комиссию Костромской области утвержденный план закупок (в том числе утвержденный в новой редакции) в течение 3 (трех) рабочих дней после его утверждения.
------------------------------
1Указывается избирательной комиссией Костромской области, территориальными избирательными комиссиями
------------------------------
6. Описание объекта закупки
Описание объекта закупки (техническое задание, спецификация) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет, и должно содержать количество товаров, объем работ, услуг.
Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используются не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов, соответствующих потребностям заказчика. При этом такая цена не должна превышать предельную стоимость закупок товаров, работ, услуг, установленную постановлением избирательной комиссии Костромской области, предусмотренным разделом 3.1 настоящего Порядка.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу избирательной комиссии от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами), с учетом
сопоставимости условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
При использовании в целях определения стоимости закупки ценовой информации из реестра контрактов, а также содержащейся в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды, при необходимости рекомендуется привести полученные цены товара,
работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки, а цены прошлых периодов - к текущему уровню цен при помощи законодательно установленных уровней инфляции и с учетом изменений в налогообложении.
Контрактная служба (ответственное лицо (лица) проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам
(подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам
(подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.
Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС.
Предельная стоимость, установленная вышестоящей избирательной комиссией, может использоваться в расчетах стоимости закупки (цены контракта (договора) без дополнительных обоснований.
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод, который применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться расчетный метод и иные.
8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности (однородности) качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
В случае если нормативный правовой акт Российской Федерации, Костромской области, регулирующий вопросы оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении соответственно федеральных выборов, выборов содержит указание на исполнителя работ, услуг, который обеспечивает выполнение (оказание) определенных работ, услуг, избирательная комиссия может осуществлять закупку таких работ, услуг у данного исполнителя без запроса других ценовых предложений.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) контрактная служба (ответственное лицо (лица) осуществляет проверку такого участника на предмет:
отсутствия у поставщика (подрядчика, исполнителя) статуса иностранного агента;
непривлечения поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица в течение двух лет до момента заключения контракта (договора) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствия у поставщика (подрядчика, исполнителя) статуса офшорной компании, отсутствия в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании;
непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
неприостановления деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых члены избирательной комиссии, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы (ответственное лицо (лица) состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Документом, подтверждающим соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотренным настоящим разделом требованиям, может являться декларация поставщика (подрядчика, исполнителя), при отсутствии такой декларации результаты проверки фиксируются документально (получение информации и (или) скриншотов из открытых источников информации).
Результаты проверки контрактной службы (ответственного лица (лиц) оформляются документально с приложением соответствующих документов (материалов).
9. Контракт
9.1. Понятие контракта, форма и существенные условия контракта
Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Контракт заключается в простой письменной форме (часть 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (часть 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества (перечня), места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
9.2. Содержание контракта
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
В контракте должны быть указаны:
условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена единицы товара, работы, услуги;
сумма НДС в случае, если в цену контракта включен НДС, или информация о том, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС;
условия об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
порядок и сроки, форма (наличный или безналичный расчет) оплаты товаров, работ, услуг, момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате, условие о том, предусматривается ли выплата аванса, его размер и порядок выплаты. В случае поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) поэтапно - условие о поэтапной оплате контракта;
порядок и сроки приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, порядок и сроки оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными (при поставке товара) или универсальными передаточными документами, актами сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами, подтверждающими исполнение контракта;
условия расторжения контракта.
9.3. Ответственность избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя)
За каждый факт неисполнения избирательной комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф, который поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплатить, определяемый в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.
В случае просрочки избирательной комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик, (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа) в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 000 000 рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
1 процент от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей
(включительно);
0,5 процента от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 100 000 000 рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в сумме, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
9.4. Расторжение, изменение контракта
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в следующих случаях:
поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;
неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком (подрядчиком (исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом;
в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;
при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров, объема работ или услуг, предусмотренных контрактом;
при наличии обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.5. Особенности заключения контракта
В соответствии с частью 11 статьи 57 Федерального закона N 67-ФЗ избирательная комиссия Костромской области может заключать контракты до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов по направлениям расходов.
При этом в условиях контрактов в обязательном порядке указываются отлагательные условия его исполнения, предусматривающие возможность оплаты после утверждения соответствующей сметы расходов избирательной комиссии Костромской области.
Информация по таким контрактам включается в план закупок после принятия постановления избирательной комиссии Костромской области о распределении средств областного бюджета в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
10. Договор
10.1. Цели заключения договора, форма, содержание договора
Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее - исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов, и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).
Договор заключается в простой письменной форме.
Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы: предмет договора; цена договора, порядок и сроки расчетов; права и обязанности сторон; порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг); ответственность сторон; иные условия.
10.2. Предмет договора
Предметом договора являются выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов.
В предмет договора должен быть включен перечень конкретных работ (услуг), при этом может быть указан либо объем выполнения (оказания) таких работ (услуг), либо график выполнения работ (оказания услуг).
В предмете договора может быть предусмотрена обязанность выезда исполнителя за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, для выполнения условий договора (для прохождения обучения, сдачи отчетности и др.).
10.3. Цена договора, порядок и сроки расчетов
Цена договора должна быть твердой и, в случае необходимости выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, включать расходы на проезд, проживание.
В случае указания в предмете договора объема выполненных работ (оказанных услуг) цена договора должна содержать стоимость единицы работы (услуги), а в случае указания графика выполнения работ (оказания услуг) - стоимость часа выполнения (оказания) таких работ (услуг).
В договоре предусматривается форма расчета (наличный или безналичный расчет), срок и порядок оплаты фактически выполненных работ (оказанных услуг), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате, предусматривается ли выплата аванса, его размер и порядок выплаты. В случае выполнения работ, оказания услуг поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате.
10.4. Права и обязанности сторон
Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре может предусматриваться право избирательной комиссии контролировать ход и качество выполнения работ (оказания услуг), право исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги), обязанность избирательной комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы (оказанные услуги).
10.5. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг)
Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом выполненных работ (оказанных услуг). В акте выполненных работ (оказанных услуг) указываются сроки выполнения работ (оказания услуг), фактический объем (перечень) выполненных работ (оказанных услуг) (в случае, если договором предусмотрен объем (перечень) выполнения работ (оказания услуг) или информация о фактическом времени выполнения работ (оказания услуг) (в случае, если договором предусмотрен график выполнения работ (оказания услуг).
Подписанный сторонами акт выполненных работ (оказанных услуг) является основанием для оплаты.
10.6. Ответственность сторон
За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Иные условия
В договоре предусматривается срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон с указанием паспортных данных исполнителя.
10.8. Особенности заключения договора
При заключении договора в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов, следует учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
В период подготовки и проведения выборов избирательная комиссия Костромской области, территориальная избирательная комиссия может заключать договоры на оказание бухгалтерских услуг для территориальных избирательных комиссий до принятия постановления о распределении средств областного бюджета, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, на основании постановления избирательной комиссии Костромской области.
Информация по таким договорам включается в план закупок после принятия постановлений соответствующих избирательных комиссий о распределении средств областного бюджета в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
11. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Контрактная служба (ответственное лицо (лица) формирует отчет
об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчет избирательной комиссии Костромской области об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается распоряжением председателя избирательной комиссии Костромской области.
Отчет территориальной избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается постановлением территориальной избирательной комиссии.
Территориальная избирательная комиссия представляет в избирательную комиссию Костромской области отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных на выборы.
Закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые подотчетными лицами за наличный расчет, подлежат отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии по каждой закупке товаров, работ, услуг.
Общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам, подлежит отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельной строкой (по видам работ (услуг).
Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии Костромской области, территориальной избирательной комиссии должен соответствовать данным отчета соответствующей избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных на выборы.
Избирательная комиссия Костромской области на основании отчетов территориальных избирательных комиссий об осуществлении закупок товаров, работ, услуг формирует сводную информацию о закупках товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Костромской области территориальными избирательными комиссиями по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
12. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями
Избирательной комиссией Костромской области осуществляется контроль за проведением закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями, в том числе посредством мониторинга направляемых в избирательную комиссию Костромской области утвержденных планов закупок, отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг территориальных избирательных комиссий, других документов (материалов) по запросу избирательной комиссии Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.