Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Ермаковского района
от "14" июня 2023 г. N 424-п
Приложение
к постановлению
администрации
Ермаковского района
от "31" октября 2013 г. N 721-п
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ермаковского района"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ермаковского района" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральный закон Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997, Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 17.04.2006 N 53-ФЗ, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 1 ст. 54 Устава Ермаковского района Красноярского края, Постановление администрации Ермаковского района от 05.08.2013 г. N 516-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации" (в редакции постановления от 14.06.2022 N 396-п), Постановление администрации Ермаковского района от 11.08.2022 г. N 540-п "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Ермаковский район" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ермаковского района, (отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района) |
Соисполнитель муниципальной программы |
МКУ "Ермаковский центр капитального строительства" администрации Ермаковского района |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
Подпрограммы: 1. Эффективное управление муниципальным имуществом. 2. Эффективное управление земельными ресурсами. 3. Создание условий для реализации муниципальной программы |
Отдельные мероприятия: 1. Проведение рыночной оценки продаваемого имущества. 2. Проведение рыночной оценки права аренды имущества. 3. Проведение технической инвентаризации (изготовление техпаспортов) жилого муниципального недвижимого имущества. 4. Межевание земельных участков. | |
Цель муниципальной программы |
Целью программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО Ермаковский район на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличения поступлений в бюджет Ермаковского района от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Задачи программы |
- обеспечение стабильного поступления неналоговых доходов в бюджет района; - увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья; - увеличение количества земельных участков, вовлеченных в арендные отношения; - передача муниципального районного имущества в собственность поселений района; - рыночная оценка стоимости объектов муниципального имущества; - увеличение доли многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2014 по 2030 год. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы представлен в приложении N 1. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объём финансирования 4 433,17 тыс. руб. за счет средств районного бюджета: в том числе по годам: 2014 г. - 100,0 тыс. рублей; 2015 г. - 190,3 тыс. рублей; 2016 г. - 161,3 тыс. рублей; 2017 г. - 378,4 тыс. рублей; 2018 г. - 413,85 тыс. рублей; 2019 г. - 21,0 тыс. рублей; 2020 г. - 444,72 тыс. рублей; 2021 г. - 136,5 тыс. рублей; 2022 г. - 409,7 тыс. рублей; 2023 г. - 725,8 тыс. рублей; 2024 г. - 725,8 тыс. рублей; 2025 г. - 725,8 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния имущественных отношений в сфере муниципального имущества Ермаковского района
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Ермаковского районного муниципального образования Красноярского края по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района.
Имущество Ермаковского районного муниципального образования Красноярского края создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления, предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Управление муниципальной собственностью представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества МО Ермаковский район, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, имущества, входящего в состав имущества казны Ермаковского районного муниципального образования Красноярского края.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов.
Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Администрации Ермаковского района являются залогом целостности имущества муниципального образования. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальной собственности.
Основные проблемы в сфере управления имуществом и земельными ресурсами:
- это отсутствие технической документации на объекты недвижимости;
- отсутствие уточненных данных по земельным участкам, находящимся под зданиями (межевание и постановка на кадастровый учет);
- отсутствие балансовой стоимости, для постановки на учет в казну муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
Основные направления решения проблем в сфере эффективного использования муниципального имущества, это последовательность мероприятий:
- во-первых, изготовление технической документации муниципальной собственности;
- во вторых, межевание земельных участков под зданиями, постановка их на государственный кадастровый учет;
- в третьих, государственная регистрация права муниципальной собственности и получение Свидетельств в Управление Росреестра РФ по Красноярскому краю.
В связи с вышеизложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участкам.
Кроме того, важным и необходимым направлением в принимаемой Программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами в собственность, а также отслеживать процесс постановки на кадастровый учёт ранее учтённых зданий, строений, сооружений.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под недвижимыми объектами, находящимися в муниципальной собственности района (школы, детские сады, поликлиники, больницы, библиотеки, дома культуры и т.д.) и закреплёнными за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или переданными в безвозмездное пользование, необходимо закончить кадастровые работы по этим земельным участкам. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества.
Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории Ермаковского района.
В настоящее время отсутствует комплексная, эффективно действующая система информационного обеспечения учета, оценки, налогообложения, управления, распоряжения объектами недвижимости.
В связи с этим в рамках Программы планируется проведение инвентаризации объектов недвижимости, изготовление кадастровых паспортов для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, что позволит обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет района.
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу.
Муниципальная собственность должна служить интересам комплексного социально - экономического развития Ермаковского района, росту экономического потенциала района.
В состав объектов муниципальной собственности входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.
В казне Ермаковского района на 31.12.2022 год учитывается 356 объектов недвижимого имущества, движимого имущества 514, земельных участков находящихся в муниципальной собственности 987, управление которым должно быть направлено на оптимизацию состава и максимальное сокращение. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования и принять решение либо о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В сложившейся социально - экономической ситуации существует необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
2. Приоритеты и цели, задачи программы
Целью программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО Ермаковский район на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличения поступлений в бюджет Ермаковского района от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в рыночный оборот.
2. Увеличение вовлеченных в оборот земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
3. Увеличение доходов от продажи муниципального имущества.
4. Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.
5. Обеспечение сохранности имущества муниципальной казны.
6. Оформление бесхозяйного имущества.
7. Увеличение доли многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность, от числа многодетных семей поставленных на учет.
8. Обеспечение реализации мероприятий Программы.
В качестве приоритетной цели определено повышение эффективности использования муниципальной собственности Ермаковского района.
Показатели, используемые для достижения поставленной цели достигается путем решения следующих задач:
- обеспечение стабильного поступления неналоговых доходов в бюджет района;
- участие граждан в приватизации жилья;
- увеличение количества земельных участков, во влеченных в арендные отношения;
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимости;
- проведение рыночной оценки недвижимого имущества.
Основные ожидаемые результаты от реализации программы:
1. Увеличение доходов от поступления арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в бюджет Ермаковского района.
2. Увеличение площади вовлеченных земельных участков под жилищное строительство.
3. Увеличение доходов от сдачи имущества в аренду.
4. Увеличение доходов от реализации имущества.
Исполнительным органом местного самоуправления, проводящим политику в области управления муниципальным имуществом и земельным ресурсам Ермаковского районного муниципального образования, является отдел земельных и имущественных отношений Администрации Ермаковского района.
2.1. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика.
Для обеспечения достижения целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрены реализация следующих подпрограмм:
1. Эффективное управление муниципальным имуществом.
2. Эффективное управление земельными ресурсами.
3. Создание условий для реализации муниципальной программы.
Выделение подпрограмм обосновано масштабностью решаемых в рамках муниципальной программы задач.
3. Механизм реализации отдельных мероприятий
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации в том числе по Подпрограммам:
Развернутый перечень программ:
- уточненный план.
|
Наименование задач и мероприятий Программы |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|
Всего по финансированию Программы, в том числе: |
|
2014 год - 100,0 2015 год - 190,3 2016 год - 161,3 2017 год - 378,4 2018 год - 413,85 2019 год - 21,0 2020 год - 444,72 2021 год - 136,5 2022 год - 409,7 2023 год - 725,8 2024 год - 725,8 2025 год - 725,8 |
|
1. |
Рыночная оценка стоимости объектов муниципального имущества в рамках муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Ермаковского района" |
местный бюджет |
2014 год - 51 2015 год - 4 2016 год - 0 2017 год - 20 2018 год - 70,5 2019 год - 0 2020 год - 82,5 2021 год - 50 2022 год - 47 2023 год - 230 2024 год - 230 2025 год - 230 |
Администрация Ермаковского района |
1.1 |
Администрирование доходов. Учет поступления неналоговых платежей в системе электронного документооборота. |
Местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
1.2. |
Повышение эффективности использования муниципального имущества |
местный бюджет |
2014 год - 30 2015 год - 4 2016 год - 0 2017 год - 7 2018 год - 8 2019 год - 0 2020 год - 7,5 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 50 2024 год - 50 2025 год - 50 |
Администрация Ермаковского района |
1.2.1 |
Проведение проверок эффективности использования имущества (недвижимого и движимого) муниципальными учреждениями, имущества казны |
|
|
|
1.2.2. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми видами деятельности, помещений в аренду на долгосрочной основе. |
|
|
|
1.2.3 |
Проведение рыночной оценки права аренды на земельные участки, выставляемые на аукцион |
местный бюджет |
2014 год - 30 2015 год - 4 2016 год - 0 2017 год - 7 2018 год - 8 2019 год - 0 2020 год - 7,5 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 50 2024 год - 50 2025 год - 50 |
Администрация Ермаковского района |
1.3. |
Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством |
местный бюджет |
2014 год - 21 2015 год - 0 2016 год - 15 2017 год - 13 2018 год - 62,5 2019 год - 0 2020 год - 75 2021 год - 50 2022 год - 47 2023 год - 180 2024 год - 180 2025 год - 180 |
Администрация Ермаковского района |
1.3.1. |
Реализация неиспользуемого муниципального имущества, приватизация муниципального имущества |
|
|
|
1.3.2. |
Отказ от необоснованно заключенных договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества. |
|
|
|
1.3.3 |
Проведение рыночной оценки продаваемого (выбывшего) муниципального имущества |
местный бюджет |
2014 год - 3 2015 год - 0 2016 год - 15 2017 год - 13 2018 год - 40 2019 год - 0 2020 год - 40,5 2021 год - 50 2022 год - 47 2023 год - 50 2024 год - 50 2025 год - 50 |
Администрация Ермаковского района |
1.3.4. |
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество. |
Местный бюджет |
2014 год - 0 2015 год - 0 2016 год - 0 2017 год - 0 2018 год - 22,5 2019 год - 0 2020 год - 34,5 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 130 2024 год - 130 2025 год - 130 |
Администрация Ермаковского района |
1.3.5 |
Выкуп доли собственника жилого помещения для муниципальных нужд в рамках муниципальной программы |
местный бюджет |
2014 год - 18 2015 год - 0 2016 год - 0 2017 год - 0 2018 год - 0 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0 |
Администрация Ермаковского района |
2. |
Увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья |
местный бюджет |
2014 год - 0 2015 год - 0 2016 год - 0 2017 год - 0 2018 год - 0 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 112,9 2024 год - 112,9 2025 год - 112,9 |
Администрация Ермаковского района |
2.1. |
Обеспечение реализации права граждан на приватизацию занимаемых муниципальных жилых помещений |
местный бюджет |
2014 год - 0 2015 год - 0 2016 год - 0 2017 год - 0 2018 год - 0 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 112,9 2024 год - 112,9 2025 год - 112,9 |
Администрация Ермаковского района |
2.1.1 |
Уточнение сведений о составе муниципального жилищного фонда и проведение его технической инвентаризации в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество, необходимой для последующего отчуждения объектов |
местный бюджет |
2014 год - 0 2015 год - 0 2016 год - 0 2017 год - 0 2018 год - 0 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 112,9 2024 год - 112,9 2025 год - 112,9 |
Администрация Ермаковского района |
3. |
Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в арендные отношения |
местный бюджет |
2014 год - 49 2015 год - 186,3 2016 год - 146,4 2017 год - 358,4 2018 год - 343,35 2019 год - 21,0 2020 год - 362,22 2021 год - 86,5 2022 год - 225,0 2023 год - 382,9 2024 год - 382,9 2025 год - 382,9 |
Администрация Ермаковского района |
3.1. |
Работа по разграничению государственной собственности на землю и государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования |
местный бюджет |
не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2. |
Распоряжение земельными участками, в соответствии с действующим законодательством |
местный бюджет |
2014 год - 49,0 2015 год - 186,3 2016 год - 146,4 2017 год - 358,4 2018 год - 343,35 2019 год - 21,0 2020 год - 362,22 2021 год - 86,5 2022 год - 225,0 2023 год - 382,9 2024 год - 382,9 2025 год - 382,9 |
Администрация Ермаковского района |
3.2.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов в сфере земельных отношений |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2.2. |
Организация работ по межеванию земельных участков, обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет. |
Местный бюджет |
2014 год - 49,0 2015 год - 186,3 2016 год - 146,4 2017 год - 358,4 2018 год - 343,35 2019 год - 21,0 2020 год - 362,22 2021 год - 86,5 2022 год - 225,0 2023 год - 382,9 2024 год - 382,9 2025 год - 382,9 |
Администрация Ермаковского района, соисполнитель: МКУ "Ермаковский центр капитального строительства" администрации Ермаковского района |
3.2.3. |
Организация и проведение торгов при продаже земельных участков, в соответствии с действующим законодательством |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2.4. |
Организация работ по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам, заключению договоров аренды земельных участков. |
Местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2.5. |
Выкуп земельных участков под муниципальное строительство |
Местный бюджет |
2014 год - 0 2015 год - 0 2016 год - 0 2017 год - 0 2018 год - 0 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0
|
Администрация Ермаковского района |
4. |
Передача муниципального районного имущества в собственность поселений района |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
4.1. |
Формирование имущественной базы поселений Ермаковского района, обеспечивающей исполнение полномочий |
|
|
|
4.1.1 |
Передача отдельных объектов недвижимости в государственную собственность, в собственность поселений Ермаковского района |
|
|
|
5. |
Обеспечение деятельности муниципальной программы в рамках муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Ермаковского района" |
местный бюджет |
2022 год - 77,7 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0 |
Администрация Ермаковского района |
5.1. |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
местный бюджет |
2022 год - 77,7 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0 |
|
6. |
Проведение судебной экспертизы в рамках муниципальной программы |
местный бюджет |
2022 год - 60,0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0 |
Администрация Ермаковского района |
6.1. |
Проведение судебной экспертизы |
местный бюджет |
2022 год - 60,0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0 |
|
В том числе по Подпрограммам:
Подпрограмма N 1 "Эффективное управление муниципальным имуществом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Эффективное управление муниципальным имуществом" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел земельных и имущественных отношений Ермаковского района |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение управления муниципальным имуществом в целях получения доходов от использования имущества и снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение доходов от продажи муниципального имущества. 2. Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества. 3. Обеспечение сохранности имущества муниципальной казны. 4. Оформление бесхозяйного имущества. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доходы от реализации имущества. 2. Доходы от сдачи имущества в аренду. 3. Количество зарегистрированных объектов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 год по 2025 годы. Этапы не предусмотрены. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ермаковского района. Общий объем финансирования по подпрограмме "Эффективное управление муниципальным имуществом" составит 1 050,7 тыс. рублей. в 2020 году - 75,0 тыс. руб.; в 2021 году - 50,0 тыс. руб.; в 2022 году - 47,0 тыс. руб.; в 2023 году - 292,9 тыс. руб.; в 2024 году - 292,9 тыс. руб.; в 2025 году - 292,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доходов от реализации казенного имущества. 2. Увеличение доходов от сдачи казенного имущества в аренду. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Решение задачи эффективного использования муниципального имущества, обеспечивается всем комплексом мер, осуществляемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Ермаковский район. Получение доходов от использования муниципальным имуществом и их увеличение возможно только при эффективной системе управления и распоряжения имуществом.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества, окажет положительное влияние на рост доходов бюджета Ермаковского района.
В настоящее время продолжается процесс оптимизации состава и структуры муниципального имущества, в том числе путем приватизации, передачи имущества в аренду, перераспределения имущества согласно требованиям федерального законодательства, между районом, поселениями, передачей имущества в собственность субъекта Красноярского края, в собственность Российской Федерации.
В 2021 году был организован и проведен 1 открытый по своему составу участников аукционов по продаже муниципальной собственности.
На открытом аукционе было продано следующее муниципальное имущество, включенное в программу приватизации:
- нежилое здание, назначение: нежилое здание, 2-этажный, общая площадь 135,5 кв. м., инв. N 1739, 24:13:0000000:4082, лит. А, адрес: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Карла Маркса, д.46;
- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения здания военкомата, площадью 362 кв. м., адрес: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское. ул. Карла Маркса, 46.
Общая цена продажи объектов составляет 1352,00 тыс. руб. Основание: Отчет N 04/11/12 об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства с земельным участком от 11.12.2020 г.
- военкомат, назначение: Нежилое здание, 2-этажный, общая площадь 217,3 кв. м., инв. N 1787, 24:13:0000000:0:4145, адрес: Российская Федерация, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Карла Маркса, д. 61;
- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения здания военкомата, площадью 1725 кв. м., адрес: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское. ул. Карла Маркса, 61.
Общая цена продажи объектов составляет 2020,00 тыс. руб. Основание: Отчет N 03/11/12 об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства с земельным участком от 11.12.2020 г.
В настоящее время в план Приватизации на 2022 - 2023 годы включено 13 объектов муниципального недвижимого имущества и 5 объекта движимого имущества. Основание: Решение Ермаковского районного Совета депутатов от 12.08.2022 N 25-115-р. В данное время проводится оценка имущества, получение всех документов, которые необходимы для реализации имущества. Главной проблемой в данной сфере является низкий уровень спроса на приватизируемые объекты в результате ветхости и аварийности. Основное решение данной проблемы заключается во вложении средств для поддержания данного имущества в удовлетворительном техническом состоянии.
В план приватизации включено следующее муниципальное недвижимое имущество:
N |
Наименование объекта |
Адрес |
Площадь, м |
1. |
Нежилое здание |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. 60 лет СССР, д. 18 |
125,3 |
1.1 |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2401059:206 |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. 60 лет СССР, д. 18 |
1017,0 |
2. |
Жилой дом |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Советская, д. 6 |
24,9 |
2.1. |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2401011:34 |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Советская, д. 6 |
1481,0 |
3. |
Нежилое помещение (аптека) |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Ленина, 92, пом.3 |
136,3 |
4. |
Нежилое здание |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Верхнеусинское, ул. Ленина, 89 |
157,2 |
5. |
Нежилое здание, Интернат |
Россия, Красноярский край, р-н. Ермаковский, п. Ойский, ул. Мира, д. 48 |
683,2 |
6. |
Нежилое здание |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Григорьевка, ул. Трактовая, д. 1 |
225,0 |
6.1. |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2501001:348 |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Григорьевка, ул. Трактовая, д. 1 |
902,0 |
7. |
Нежилое здание |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район п. Ойский, ул. Мира, 30 |
95,2 |
7.1 |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2801001:251 |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район п. Ойский, ул. Мира, 30 |
1766,0 |
8. |
Нежилое помещение |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, пл. Ленина, 7, пом.1д (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) |
74,4 |
9. |
Нежилое здание |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Мигна, ул. Щетинкина, д.46 |
51,8 |
10. |
Нежилое здание |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, 504 км + 40 м автодороги М-54 Красноярск-Госграница |
60,6 |
10.1 |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2401001:143 |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, 504 км + 40 м автодороги М-54 Красноярск-Госграница |
973,0 |
11. |
Нежилое помещение |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Верхнеусинское пл. Щетинкина, д. 5 |
50,0 |
12. |
Здание школы |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Разъезжее, ул. Новая, д.28 |
1 156,40 |
12.1 |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2701001:47 |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Разъезжее, ул. Новая, д.28 |
12083,00 |
13. |
Здание детского сада
|
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Разъезжее, ул. Саянская, д.28 |
381,80 |
13.1 |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2701001:43 |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Разъезжее, ул. Саянская, д.28 |
1901,00 |
В план приватизации включено следующее муниципальное движимое имущество:
N |
Наименование |
Адрес местонахождения |
1. |
Трактор колесный МТЗ-80, КТ 90 57, реестровый номер: 020119. |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское ул. Боровая, д.8а |
2. |
Автомобиль МАЗ 5337, двиг. N РМ 3236-9028799, шасси N 9696, гос. N В625ЕУ, реестровый номер: 020134. |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское ул. Боровая, д.8а |
3. |
Автомобиль ВАЗ 21043, VIN XTA21043020858105,гос, N Р324МК24, реестровый номер: 200169-7 |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское ул. Щетинкина, д.22 |
4. |
Автомобиль УАЗ тех. паспорт 24 КР 938779, иден. N ХТТ 220690Y0002803, N двиг.421-60830292, N шасси У 0003307, N кузова Y0002803, мощность 75 л.с. |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район п. Ойский, ул. Мира д.30
|
5. |
Автомобиль ВАЗ-21043 Тех паспорт 24 НК 397956 идент номер XTA 21043010809964, N двигателя, 21213-7942349, мощность 85 л.сцвет сине-зеленый |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Щетинкина, д.22 |
3. Приоритеты политики органов местного самоуправления Ермаковского района в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Приоритеты политики органов местного самоуправления Ермаковского МО в сфере реализации подпрограммы на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в Федеральном законе от 06.10.2003 года "N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии со ст. 15 Федеральном законе от 06.10.2003 года "N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ермаковского МО.
Цель подпрограммы "Эффективное управление муниципальным имуществом" (далее - Подпрограмма) - Обеспечение управления муниципальным имуществом в целях получения доходов от использования имущества и снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества.
Достижение обозначенной цели осуществляется посредством реализации поставленных задач:
- увеличение доходов от продажи муниципального имущества;
- увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
- обеспечение сохранности имущества муниципальной казны;
Оценкой эффективности реализации подпрограммы является не только прямой эффект увеличения доходов бюджета от управления имуществом, но и объем возможных расходов, которых удалось избежать.
В процессе реализации подпрограммы ожидается получение следующих результатов:
- увеличение доходов от реализации имущества;
- увеличение доходов от сдачи имущества в аренду.
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2025 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы.
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей (факт исполнения) |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Получение доходов от продажи муниципального имущества (казенное имущество) |
Доходы от реализации имущества |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
2750,0 |
3372,0 |
0,0 |
0 |
2 |
Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (казенное имущество) |
Доходы от сдачи имущества в аренду |
тыс. руб. |
1927,86 |
1244,94 |
1944,49 |
1458,61 |
2692,68 |
0 |
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Ермаковского МО и перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
- оценка недвижимости муниципальной собственности;
- проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;
- проведение аукционов по продаже муниципального имущества;
- сдача в аренду муниципального имущества, в том числе с аукциона;
- содержание муниципального имущества.
В рамках данных мероприятий проводится следующее:
- изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества;
- контроль за использованием объектов недвижимости с оценкой эффективности их использования и технического состояния объектов, привлечение экспертов к проведению мероприятий по контролю;
- ликвидация, списание имущества;
- получение технической и иной документации, необходимой для дальнейшего вовлечения объектов в гражданско-правовой оборот;
- обеспечение приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации;
- анализ эффективности использования имущества, находящегося в собственности Ермаковского районного муниципального образования;
- обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации имущества казны;
- обеспечение проведения аукционов на право заключения договоров аренды по рыночным ставкам в соответствии с законодательством;
- перераспределение (изъятие, закрепление, списание) в установленном порядке муниципального имущества, в том числе изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
В рамках данных мероприятий проводятся проверки использования по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, которые направлены на:
- выявления фактов использования муниципального имущества третьими лицами, без оформления прав пользования;
- выявление неиспользуемых объектов муниципального имущества с целью его последующего изъятия (перераспределения);
- обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования муниципального имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Ермаковского МО;
- оценка эффективности использования муниципального имущества организациями Ермаковского района.
Таблица 6
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Ермаковского МО (уточненный план, тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма N 1 |
"Эффективное управление муниципальным имуществом" |
всего |
75,0 |
50,0 |
47,0 |
292,9 |
292,9 |
292,9 |
Основное мероприятие 1 |
Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством |
Отдел земельных и имущественных отношений |
75,0 |
50,0 |
47,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
Основное мероприятие 2 |
Увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья |
Отдел земельных и имущественных отношений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
112,9 |
112,9 |
112,9 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Эффективное управление муниципальным имуществом" осуществляется за счет средств бюджета Ермаковского МО.
Общий плановый объем финансирования по подпрограмме "Эффективное управление муниципальным имуществом" на 2023 составит 292,9 тыс. рублей.
Подпрограмма N 2 "Эффективное управление земельными ресурсами"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Эффективное управление земельными ресурсами" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел земельных и имущественных отношений Ермаковского района |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является повышение доходов от использования и распоряжения земельными ресурсами. |
Задачи подпрограммы |
1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию Ермаковского района. 2. Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач в совокупности с увеличением доходной части бюджета. 3. Вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, недопущение неэффективного использования земель. 4. Обеспеченность земельными участками многодетных семей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же разграничена на территории Ермаковского МО, для жилищного строительства по средством торгов. 2. Доходы от реализации земельных участков. 3. Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена. Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые разграничена. 4. Обеспеченность земельными участками многодетных семей, от числа многодетных семей, поставленных на учет, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 год по 2025 годы. Этапы не предусмотрены. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ермаковского МО. Общий объем финансирования по подпрограмме "Эффективное управление земельными ресурсами" на 2023 составит 1 979,92 тыс. рублей. в 2020 году - 369,72 тыс. руб.; в 2021 году - 86,5 тыс. руб.; в 2022 году - 225,0 тыс. руб.; в 2023 году - 432,9 тыс. руб.; в 2024 году - 432,9 тыс. руб.; в 2025 году - 432,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доходов от поступления арендной платы за землю и от продажи земельных участков в бюджет Ермаковского района. 2. Увеличение площади вовлеченных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство к 2025 году. 3. Увеличение доли многодетных семей, обеспеченных земельными участками. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Ермаковский район располагает значительными по площади земельными ресурсами. Земля является одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, представляя собой один из важнейших ресурсов социально - экономического развития Ермаковского районного муниципального образования.
Земельные платежи в виде арендной платы и средств от продажи земельных участков под приватизированными объектами продолжают оставаться основными статьями доходов для бюджета района.
Проведенная государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в 2022 году усугубила проблему, так как арендные платежи за сельскохозяйственный земли сократились в два раза, однако анализ состояния земельного фонда в Ермаковском районе, сформировавшейся структуры земельных отношений позволяет определить ряд проблем, требующих решения.
Обеспечение надлежащего уровня муниципального земельного контроля за использованием земель района позволит дополнительно выявить неиспользуемые либо используемые не по назначению земли, обеспечить вовлечение дополнительных земель в хозяйственный оборот путем их формирования, для дальнейшей реализации земель на торгах. Данные мероприятия позволят значительно увеличить поступления в бюджеты всех уровней доходов от продажи, аренды земли и земельного налога.
Основной проблемой земельных отношений, ограничивающих возможность рационального использования и мониторинга земель, повышения плодородия почв, охраны земельных ресурсов Ермаковского района является снижение агроресурсного потенциала - ухудшается качественное состояние и производственные свойства земельных ресурсов, идет деградация сельскохозяйственных угодий. В зоне негативных явлений оказались многочисленные объекты хозяйственной деятельности: пашни, пастбища, сенокосы, орошаемые земли, а также линии электропередач, автодороги, скважины и др.
Необходимо провести комплекс обследований (геоботанического, почвенного, агрохимического), чтобы было понимание о качественных характеристиках земель и планово-картографического материала. К сожалению, Ермаковский район является глубоко дотационным и мероприятий по почвенно-геоботаническому обследованию сельскохозяйственных угодий затруднено ввиду недостаточного финансирования.
Ненормированная хозяйственная деятельность, бессистемный выпас сельскохозяйственных животных и высокая нагрузка, нарушение сезонности выпаса и отсутствие мер по улучшению кормовых угодий, неупорядоченное землепользование, отсутствие внутрихозяйственного землеустройства, а также отсутствие экономических механизмов стимулирования и рационального землепользования, приведет в дальнейшем к серьезной экологической угрозе.
Для улучшения пастбищ необходимо провести агропромышленные мероприятия, направленные на улучшение плодородного слоя почвы.
Основной проблемой в сфере управления земельными ресурсами в Ермаковском районе является недостаточный уровень платежной дисциплины арендаторов. Для устранения этой проблемы проводятся претензионно-исковая работа, посылаются уведомления, устанавливаются сроки оплаты. В случае не уплаты арендной платы за земельные участки документы отправляются в Арбитражный. Затем данные участки выставляются на аукцион.
Еще одной проблемой в данной сфере является дефицит свободных инвестиционно - привлекательных земель.
Проблема существует еще в предоставлении земельных участков для многодетных семей. Нет инфраструктуры. Но в ближайшем будущем при финансировании будет подводиться свет и водопровод.
3. Приоритеты политики органов местного самоуправления Ермаковского МО в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы.
Приоритеты управления земельными ресурсами ориентированы на их эффективное управление путем создания условий для увеличения инвестиционного и производственного потенциала земли, а именно:
- обеспечения повышения доходов бюджета Ермаковского района от использования земельных ресурсов;
- повышения эффективности использования земельных ресурсов.
В соответствии с приоритетами, а также с учетом текущего состояния сферы управления земельными ресурсами, определены цель и задачи подпрограммы "Эффективное управление земельными ресурсами" (далее - подпрограмма).
Целью подпрограммы является повышение доходов от использования и распоряжения земельными ресурсами.
Достижение данной цели предусматривает решение взаимосвязанных задач:
- Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в рыночный оборот.
- увеличение вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство;
- обеспечение многодетных семей земельными участками.
Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с ее задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно-значимые результаты развития сферы управления земельными ресурсами и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом или пользователей земельных участков Ермаковского района. По результатам исполнения подпрограммы к 2023 году запланировано достижение следующих результатов:
1. Увеличение доходов от поступления арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в бюджет района.
2. Увеличение площади вовлеченных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
3. Обеспечение многодетных семей земельными участками.
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2025 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы.
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей, факт исполнения |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Получение доходов от продажи муниципального имущества |
Доходы от реализации земельных участков |
тыс. руб. |
4575,16 |
199,07 |
224,19 |
973,18 |
1104,89 |
|
2 |
Получение доходов от продажи муниципального имущества (аренда) |
Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена |
тыс. руб. |
6404,96 |
8351,88 |
6878,54 |
8358,11 |
8897,57 |
|
3 |
Обеспечение многодетных семей земельными участками |
Обеспеченность земельными участками многодетных семей, от числа многодетных семей, поставленных на учет, % |
% |
1,3 |
0 |
0 |
4,6 |
2,2 |
|
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Ермаковского района и перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
- проведение аукционов по продаже земельных участков, в том числе по продаже права на заключение договора аренды (кроме ИЖС);
- проведение аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
- формирование земельных участков для предоставления в собственность многодетным семьям.
В рамках данных мероприятий проводится следующее:
- получение документации, необходимой для дальнейшего вовлечения объектов в гражданско-правовой оборот;
- обеспечение приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации (земельных участков);
- анализ эффективности использования земельных участков, находящихся в аренде;
- обеспечение проведения аукционов на право заключения договоров аренды по рыночным ставкам в соответствии с законодательством;
- проверка целевого использования земельных участков.
В рамках данных мероприятий проводятся проверки использования по целевому назначению и сохранностью земельных участков, которые направлены на:
- выявления фактов использования земельных участков третьими лицами, без оформления прав пользования;
- выявление неиспользуемых земельных участков с целью их последующего изъятия (перераспределения).
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач, и может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Выполнение намеченных подпрограммой мероприятий будет обеспечивать эффективное управление земельными ресурсами, что является важнейшим результатом реализации подпрограммы.
Таблица 6
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Ермаковского района (тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы, уточненный план (тыс. руб.), годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма N 2 |
"Эффективное управление земельными ресурсами" |
всего |
369,72 |
86,5 |
225,0 |
432,9 |
432,9 |
432,9 |
Основное мероприятие 1 |
Проведение рыночной оценки права аренды на земельные участки, выставляемые на аукцион |
Отдел земельный и имущественных отношений |
7,5 |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Основное мероприятие 2 |
Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в арендные отношения |
Отдел земельный и имущественных отношений |
362,22 |
86,5 |
225,0 |
382,9 |
382,9 |
382,9 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Эффективное управление муниципальным имуществом" осуществляется за счет средств бюджета Ермаковского района. Общий объем финансирования по подпрограмме "Эффективное управление муниципальным имуществом" составит 432,9 тыс. рублей.
Подпрограмма N 3 "Создание условий для реализации муниципальной программы"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для реализации муниципальной программы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел земельных и имущественных отношений Ермаковского района |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Создание условий для реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ермаковского района" на 2020 - 2025 годы" |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение реализации мероприятий Программы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Уровень достижения показателей Программы (от общего количества установленных Программой целевых показателей), % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы этапы не предусмотрены |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Источник финансирования - средства бюджета Ермаковского района. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 77,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 77,7 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные Программой и подпрограммами, включенными в ее состав, исполнены в максимальном объеме. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
В соответствии с функциями, полномочиями и задачами, определенными Положением об отделе - Отдел земельных и имущественных отношений администрации района, является структурным подразделением Администрации Ермаковского района, который является главным администратором неналоговых доходов бюджета района.
В отделе работает 5 человек - начальник отдела, два специалиста 1 категории и два ведущих специалиста. Основные проблемы в указанной сфере заключаются в необходимости модернизации рабочих мест, а именно - приобретение компьютера, принтеров (МФУ).
Также необходимы курсы повышения квалификации, так как постоянно вводятся нововведения в сфере земельных и имущественных отношений.
Эффективность работы любого муниципального образования напрямую связана с наличием на муниципальной службе эффективной системы кадрового управления и во многом зависит от профессионализма муниципальных служащих. Основу кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные методы муниципального управления.
В современных условиях развитие муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода, который подразумевает как развитие профессионального уровня муниципальных служащих, так и оценку персонала на соответствие замещаемой должности, систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, совершенствование мер по противодействию коррупции на муниципальной службе, а также систему мероприятий по совершенствованию организационного сопровождения в сфере муниципальной службы.
В настоящее время правовыми актами Администрации Ермаковского района урегулированы все основные вопросы муниципальной службы в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе, происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг действующего законодательства и совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы на местном уровне.
Одним из направлений развития муниципальной службы является противодействие проявлению коррупционно - опасных действий. На современном этапе коррупция выступает основным препятствием для политического и экономического развития, приводит к утрате доверия граждан к власти, в том числе и на местном уровне. В связи с высокими требованиями, предъявляемыми к профессиональному облику муниципального служащего, к его морально-деловым качествам возникает необходимость совершенствования механизма предупреждения коррупции, предотвращение конфликта интересов на муниципальной службе.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава муниципальной службы. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений. От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы.
Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления - удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.
Комплексное выполнение мероприятий Подпрограммы, направленных на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы профессионального обучения работников, оценку деятельности муниципальных служащих, совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе, позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы, повышение эффективности деятельности Администрации Ермаковского района.
3. Приоритеты политики органов местного самоуправления Ермаковского района в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации Программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Для достижения данной цели необходимо решение основной задачи:
- Обеспечение реализации мероприятий Программы.
Подпрограмма предусматривает реализацию основного мероприятия:
- Обеспечение выполнений функций органами местного самоуправления.
Целевым индикатором данной подпрограммы утвержден: Уровень достижения показателей Программы (от общего количества установленных Программой целевых показателей), не менее 99,9%.
Ожидаемым результатом утверждено: Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные Программой и подпрограммами, включенными в ее состав, исполнены в максимальном объеме.
Подпрограмма реализуется в 2020 - 2025 годах.
Реализация Подпрограммы осуществляется без выделения этапов.
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы.
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
1. Обеспечение реализации мероприятий Программы. |
Уровень достижения показателей Программы (от общего количества установленных Программой) |
% |
117,40 |
181,75 |
246,28 |
70,24 |
93,69 |
100 |
100 |
100 |
_____________________________
*** Данные с годового отчета: "Оценка эффективности муниципальных программ МО "Ермаковский район" Красноярского края".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Ермаковского района и перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию основного мероприятия - обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления.
При условии полного обеспечения данной подпрограммы будут максимально достигаться показатели Программы. С каждым годом уровень достижения показателей будет повышаться. К 2025 году показатели будут достигать 100%. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ермаковского района.
Таблица 6
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Ермаковского района (тыс. руб.).
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма N 3 "Создание условий для реализации муниципальной программы" |
|
всего |
0,0 |
0,0 |
77,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдел земельных и имущественных отношений |
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1 |
1. Обеспечение выполнение функций муниципальных органов |
|
0,0 |
0,0 |
77,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Прогноз конечных результатов программы
Реализация мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом Ермаковского района позволит достичь следующих результатов:
- вне зависимости от уменьшения объема муниципального имущества в бюджет Ермаковского района будет обеспечено поступление неналоговых доходов;
- снизится бремя по несению затрат на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда вследствие увеличения количества квартир, переданных гражданам по приватизации;
- увеличится количество земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот, что в свою очередь повлечет рост гарантированных доходов от арендной платы, а также от земельного налога;
- увеличится количество объектов муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы в ЕГРП в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- увеличится доходная база поселений в связи с увеличением объема имущества, в том числе недвижимого, переданного в собственность поселений района при разграничении собственности.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета района.
Финансирование Программы в объеме 4 433,17 *тыс. рублей, в том числе 2014 год - 100,0 *тыс. рублей, 2015 год - 190,3* тыс. рублей, 2016 год - 161,3*тыс. рублей, 2017 год - 378,4*тыс. рублей, 2018 год - 413,85*тыс. рублей, 2019 год - 21,0*тыс. рублей, 2020 год - 444,72 *тыс. рублей, 2021 год - 136,5*тыс. рублей, 2022 год - 409,7*тыс. рублей, 2023 год - 725,8*тыс. рублей, 2024 год - 725,8*тыс. рублей, 2024 год - 725,8*тыс. рублей.
Объем финансирования будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджета района и по результатам оценки эффективности Программы. При неиспользовании средств, указанных в Программе, расходование их возможно перераспределить по другим направлениям.
уточненный план | |||||||||||||
Направления расходов |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Всего, в т.ч.: |
100 |
190,3 |
161,3 |
378,4 |
413,85 |
21,0 |
444,72 |
136,5 |
409,7 |
725,8 |
725,8 |
725,8 |
|
оценка рыночная, в том числе
* продаваемого (выбывшего) имущества * права аренды |
33 |
4 |
15 |
20 |
48 |
0 |
48 |
50 |
47 |
100 |
100 |
100 |
|
30 |
0 |
15 |
13 |
40 |
0 |
40,5 |
50 |
47 |
50 |
50 |
50 |
||
3 |
4 |
0 |
7 |
8 |
0 |
7,5 |
0 |
0,0 |
50 |
50 |
50 |
||
- тех инвентаризация (изготовление техпаспортов) |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
* жилфонд |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
112,9 |
112,9 |
112,9 |
|
*нежилое муниципальное недвижимое имущество |
0 |
0 |
0 |
0 |
22,5 |
0 |
34,5 |
0 |
0 |
130 |
130 |
130 |
|
* закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
77,7 |
0 |
0 |
0 |
|
* жилое муниципальное недвижимое имущество |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- межевание земельных участков |
49 |
186,3 |
146,3 |
358,4 |
343,35 |
21,0 |
362,22 |
86,5 |
225,0 |
382,9 |
382,9 |
382,9 |
|
- выкуп земельных участков под муниципальное строительство |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- проведение судебной экспертизы в рамках муниципальной программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
60 |
0 |
0 |
0 |
6. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
Организацию управления программой осуществляет отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района.
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района несет ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий программы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы;
- подготовка отчетов о реализации программы;
- контроль за достижением конечного результата программы;
- ежегодную оценку эффективности реализации программы.
Реализация отдельных мероприятий программы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, бюджетных ассигнований на капитальные вложения, реализации мер государственной и муниципальной поддержки и в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8 - 12 к постановлению района от 05.08.2013 г. N 516-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации" (в редакции постановления от 14.06.2022 г. N 396-п)
Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Годовой отчет представляется одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет содержит:
- информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
- сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 8 к постановлению администрации Ермаковского района от 05.08.2013 г. N 516-п;
- информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
- описание результатов реализации отдельных мероприятий;
- анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению N 9 к постановлению администрации Ермаковского района от 05.08.2013 г. N 516-п (в редакции постановления от 14.06.2022 г. N 396-п);
- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 10 к постановлению администрации Ермаковского от 05.08.2013 г. N 516-п;
- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений расшифровку финансирования по объектам недвижимого имущества муниципальной собственности Ермаковского района, подлежащим строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, включенным в программу, по форме согласно приложению N 11 к постановлению администрации Ермаковского от 05.08.2013 г. N 516-п (в редакции постановления от 10 декабря 2014 года N 1001-п);
- информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, по форме согласно приложению N 12 к постановлению администрации Ермаковского района от 05.08.2013 г. N 516-п (в редакции постановления от 10 декабря 2014 года N 1001-п);
- конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
- результаты оценки эффективности реализации программы.
По отдельным запросам отдела планирования и экономического развития администрации Ермаковского района, финансового управления Ермаковского района ответственным исполнителем программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 14 июня 2023 г. N 424-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.