Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нолинского района
от 26.10.2022 N 736
Основные направления
долговой политики муниципального образования Нолинский муниципальный район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования Нолинский муниципальный район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - долговая политика) определяют основные цели и мероприятия по управлению муниципальным долгом муниципального образования Нолинский муниципальный район.
Долговая политика является составной частью бюджетной политики муниципального образования Нолинский муниципальный район.
Долговая политика направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район (далее - бюджет муниципального района), сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные направления долговой политики учитываются при формировании и исполнении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Итоги реализации долговой политики
В течение 2020 - 2022 гг. основной целью долговой политики муниципального образования Нолинский муниципальный район являлось обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района, своевременное и полное исполнение принятых бюджетных обязательств.
Необходимость выполнения в полном объеме закрепленных за муниципальным образованием расходных обязательств при недостаточности собственных доходных источников за ряд предыдущих лет обусловила принятие и исполнение бюджета муниципального района с дефицитом и покрытие его за счет заемных средств.
С 2020 года долговая политика направлена на снижение объёма муниципального долга муниципального района и удешевление стоимости долговых обязательств.
Структура муниципального долга, динамика показателей муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга за 2020 - 2022 годы представлена в таблице:
Наименование показателей |
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 (прогноз) |
1. Объем муниципального долга, тыс. рублей |
5500,0 |
3500,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
5500,0 |
3500,0 |
0,0 |
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
муниципальные гарантии, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
5,7 |
3,1 |
0,0 |
3. Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей |
439,1 |
269,3 |
38,0 |
4. Отношение объёма расходов на обслуживание муниципального долга в общем объёме расходов бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджета, % |
0,18 |
0,10 |
0,01 |
В 2020 - 2022 годах динамика муниципального долга муниципального образования Нолинский муниципальный район меняется в сторону снижения объёма долговых обязательств, уровня долговой нагрузки бюджета муниципального района, расходов на обслуживание муниципального долга.
Объем муниципального долга муниципального района за период с 2020 по 2022 год уменьшился на 5500,0 тыс. рублей:
на 01.01.2021 составлял 5 500,0 тыс. рублей, на 01.01.2022 - 3 500,0 тыс. рублей, на 01.01.2023 муниципальный долг не планируется.
Уровень муниципального долга к фактическому объёму доходов бюджета муниципального района без учёта безвозмездных поступлений выразился: на 01.01.2021 - 5,7%, на 01.01.2022 - 3,1%, на 01.01.2023 - прогнозируется 0,0%.
Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга составили соответственно в 2020 году - 439,1 тыс. рублей, в 2021 году - 269,3 тыс. рублей, в 2022 году - прогнозируется 38,0 тыс. рублей, или 0,01% от общего объёма проведенных расходов бюджета муниципального района без учета объёма расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов.
Муниципальные гарантии муниципального образования Нолинский муниципальный район в 2020 - 2022 годах не предоставлялись.
В 2020 - 2022 гг. в структуре муниципального долга 100% занимают кредиты кредитных организаций.
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга при исполнении бюджета в 2020 - 2022 годах принимались следующие меры:
осуществлялось досрочное погашение долговых обязательств;
использовался механизм привлечения временно свободных остатков средств на счетах бюджета для покрытия временных кассовых разрывов в целях сокращения сроков использования кредитов кредитных организаций;
Мониторинг состояния финансового рынка и заключение нового контракта с кредитной организацией на привлечение заемных средств в целях рефинансирования действующего муниципального контракта позволили снизить стоимость долговых обязательств с 8,86% годовых до 7,25% годовых в 2020 году.
Оценка долговой устойчивости муниципального образования Нолинский муниципальный район по итогам 2021 года и исходя из плановых бюджетных показателей 2022 года (по состоянию на 01.08.2022), проведенная с использованием показателей, установленных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представлена в таблице.
Оценка долговой устойчивости муниципального образования Нолинский муниципальный район
Наименование показателя |
Предельные значения показателей по уровням долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Значение показателя по Нолинскому муниципальному району |
|||
По итогам 2021 года |
Плановые бюджетные показатели 2022 года (прогноз) |
||||
I высокий |
II средний |
III низкий |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений, % |
не более 50% |
( ... ( |
более 85% |
4,80% |
3,29% |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
не более 13% |
( ... ( |
более 18% |
0,16% |
0,02% |
Расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
не более 5% |
( ... ( |
более 8% |
0,10% |
0,06% |
По результатам оценки муниципальное образование Нолинский муниципальный район относится к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. Необходимо дальнейшее сохранение значений показателей, установленных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на уровне высокой долговой устойчивости.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Реализация долговой политики в трехлетнем периоде будет осуществляться в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
вероятность воздействия макроэкономических рисков по ухудшению экономической конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков;
уровень ключевой ставки, установленной Банком России;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации;
нестабильность законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
рост расходных обязательств муниципального образования Нолинский муниципальный район, обусловленный необходимостью достижения целевых показателей региональных проектов, реализуемых в рамках соответствующих национальных проектов, направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Вышеперечисленные факторы оказывают влияние на изменение размера дефицита бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район и необходимость его финансирования путем осуществления заимствований в экономически обоснованных объемах.
Долговая политика направлена на:
обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального района;
своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального образования Нолинский муниципальный район;
соблюдение верхних пределов муниципального долга, размера дефицита бюджета муниципального района и предельного объема заимствований в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период;
минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга;
соблюдение значений показателей, обеспечивающих высокий уровень долговой устойчивости муниципального образования Нолинский муниципальный район.
4. Цели и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, поддержание объема муниципального долга и расходов на его обслуживание в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений.
Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих задач:
сокращение объема муниципального долга и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет;
своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
увеличение доли среднесрочных муниципальных внутренних заимствований;
осуществление досрочного погашения долговых обязательств;
сохранение высокого уровня долговой устойчивости муниципального образования Нолинский муниципальный район;
обеспечение информационной открытости и доступности информации о муниципальном долге.
5. Инструменты реализации долговой политики
При выборе инструментов долговой политики муниципального образования Нолинский муниципальный район администрация Нолинского района ориентируется на текущую ситуацию на внутреннем долговом рынке, доступность, стоимость обслуживания и гибкость использования того или иного вида заимствований.
5.1. Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов планируется привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального района в виде краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Кировской области. Данный инструмент можно использовать в качестве источника покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального района.
Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета предоставляется бюджету муниципального района в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением районной Думы о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период объема доходов бюджета муниципального района, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на срок, не превышающий 240 дней, при условии его возврата не позднее 15 декабря текущего финансового года, в соответствии с условиями заключенного договора.
5.2. Заимствования временно свободных средств на счетах учреждений, открытых в Управлении Федерального казначейства по Кировской области.
В 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов в целях покрытия временных кассовых разрывов будет продолжена работа по привлечению в установленном порядке временно свободных остатков средств муниципальных учреждений на лицевой счет бюджета муниципального района.
5.3. Кредиты кредитных организаций.
Привлечение кредитов кредитных организаций в 2023 - 2025 годах планируется производить в объеме, не превышающем объем средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета муниципального района и погашения долговых обязательств в соответствующем финансовом году.
В 2023 - 2025 годах ставится задача привлечения в бюджет муниципального района кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых, установленной на дату проведения аукциона.
В целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости бюджета муниципального района, равномерного распределения долговой нагрузки по годам ставится задача увеличения в структуре муниципального долга доли среднесрочных кредитов кредитных организаций.
5.4. Муниципальные гарантии муниципального образования Нолинский муниципальный район.
Муниципальные гарантии муниципального образования Нолинский муниципальный район в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов предоставляться не будут.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
риск невыполнения утвержденных годовых объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;
риск роста процентных ставок вследствие увеличения ключевой ставки, установленной Банком России;
риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Своевременное выявление и оценка долговых рисков позволит снизить их наступление и обеспечить долговую устойчивость бюджета муниципального района.
7. Заключительные положения
Администрация Нолинского района будет осуществлять умеренную долговую политику, направленную на снижение уровня долговой нагрузки бюджета муниципального района, обеспечение платежеспособности, а также способности муниципального образования Нолинский муниципальный район осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для муниципального образования Нолинский муниципальный район, в соответствии с действующим законодательством.
Решению этих задач будет способствовать повышение открытости и прозрачности системы управления муниципальным долгом, сохранение репутации муниципального образования Нолинский муниципальный район как надежного заёмщика, безупречно и своевременно выполняющего свои долговые обязательства.
Фактический объем и структура муниципальных заимствований будут определяться результатами исполнения бюджета муниципального района и конъюнктурой внутреннего долгового рынка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 26 октября 2022 г. N 736 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.