Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 25.07.2023 N 334
Положение
о муниципальной системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
(далее - Положение)
Раздел I. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении положения о системах оповещения" (далее - приказ N 578/365), от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения), порядок ее создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию (далее - муниципальная система оповещения населения).
3. Муниципальная система оповещения населения включена в систему управления гражданской обороной района (далее - ГО) и Ханты-Мансийское районное звено территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ханты-Мансийское районное звено ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения района, органов управления и сил ГО и Ханты-Мансийского районного звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и представляет собой комбинацию взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
Раздел II. Порядок создания, реконструкции и вывода из эксплуатации муниципальной системы оповещения населения
4. Создание, реконструкция и вывод из эксплуатации муниципальной системы оповещения населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения осуществляет муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление гражданской защиты" (далее - МКУ "Управление гражданской защиты").
6. Границами зоны действия муниципальной системы оповещения населения являются административные границы Ханты-Мансийского района.
7. Муниципальная система оповещения населения должна соответствовать требованиям, установленным приказом N 578/365.
На муниципальную систему оповещения оформляется паспорт муниципальной системы оповещения населения Ханты-Мансийского района (далее - Паспорт).
В Паспорте указывается, в том числе тип, адрес и место установки технических средств оповещения муниципальной системы оповещения.
8. Муниципальная система оповещения населения является сегментом региональной системы оповещения населения и организационно, технически и программно с ней совместима.
9. Ввод в эксплуатацию муниципальной системы оповещения населения в эксплуатации осуществляется на основании постановления администрации Ханты-Мансийского района, принятого при условии положительных результатов испытаний муниципальной системы оповещения населения.
Для проведения испытаний муниципальной системы оповещения населения МКУ "Управление гражданской защиты" создается комиссия с участием представителей Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
10. Вывод из эксплуатации действующей муниципальной системы оповещения населения осуществляется после ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
Раздел III. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения населения
11. Основной задачей муниципальной системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до:
главы Ханты-Мансийского района, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района;
управления специальных мероприятий и организации профилактики правонарушений администрации Ханты-Мансийского района;
органов местного самоуправления сельских поселений Ханты-Мансийского района;
руководящего состава ГО и Ханты-Мансийского районного звена ТП РСЧС;
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района;
МКУ "Управление гражданской защиты";
Единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского района (далее - ЕДДС Ханты-Мансийского района);
сил ГО и Ханты-Мансийского районного звена ТП РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
людей, находящихся на территории Ханты-Мансийского района.
12. Список абонентов, телефонные номера которых включены в стойку циркуляционного вызова муниципальной системы оповещения населения, корректируются МКУ "Управление гражданской защиты" не реже одного раза в квартал.
Раздел IV. Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения
13. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
14. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Ханты-Мансийского района, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы Ханты-Мансийского района, глав сельских поселений района, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, органов управления и сил ГО и Ханты-Мансийского районного звана ТП РСЧС.
15. Решение на задействование муниципальной системы оповещения населения принимает глава Ханты-Мансийского района или лицо, исполняющее его полномочия.
16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Ханты-Мансийского района с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Ханты-Мансийского района:
совместно с должностными лицами сельских поселений Ханты-Мансийского района, ответственными за включение (запуск) технических средств оповещения, осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения муниципальной системы оповещения непосредственно с мест их установки, а также технических средств оповещения муниципальных систем оповещения сельских поселений Ханты-Мансийского района;
направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания, осуществляющих свою деятельность на территории района, с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Ханты-Мансийского района.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовит заблаговременно ЕДДС Ханты-Мансийского района.
Муниципальная система оповещения населения обеспечивает циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
18. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи;
информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
19. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения Ханты-Мансийского района осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района.
20. Органы администрации Ханты-Мансийского района, главы сельских поселений Ханты-Мансийского района, ЕДДС Ханты-Мансийского района, организации, на территории которых установлены технические средства оповещения, операторы связи, осуществляющие свою деятельность на территории района, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
Раздел V. Поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения
21. Поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения организует и осуществляет МКУ "Управление гражданской защиты".
Для проведения ремонта неисправных и замены выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения МКУ "Управление гражданской защиты" совместно с организациями, осуществляющими эксплуатационно-техническое обслуживание муниципальной системы оповещения, определяют перечень запасных частей, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП), принимают меры по восполнению ЗИП.
22. Поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения;
наличием дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Ханты-Мансийского района, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения и осуществлением его обучением, повышением уровня профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
заблаговременным формированием сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликт ах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на муниципальную систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности муниципальной системы оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой отслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
созданием запасов (резервов) средств оповещения населения и поддержания их в готовности к использованию по предназначению в соответствии законодательством Российской Федерации;
своевременным проведением мероприятий по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения в соответствии законодательством Российской Федерации.
23. С целью контроля поддержания в готовности муниципальной системы оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные - с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические - без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки проводятся 2 раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления Ханты-Мансийского районного звена ТП РСЧС, а также операторов связи, задействованных при оповещении населения. При этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения.
В ходе работы Комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности, определяемая в соответствии с приказом N 578/365, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения проводятся без включения оконечных средств оповещения дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Ханты-Мансийского района путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже 1 раза в сутки.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке выполняется комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения населения.
24. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения устанавливается администрацией Ханты-Мансийского района.
Раздел VI. Порядок финансирования муниципальной системы оповещения населения
25. Финансирование мероприятий по созданию, реконструкции и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной систем оповещения населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района.
26. Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием, реконструкцией и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной систем оповещения населения, осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района, а также и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25 июля 2023 г. N 334 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.