Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
города Тобольска
от 28 июля 2023 г. N 158
Порядок
принятия решения и подготовки проектов распоряжений Администрации города Тобольска об изменении существенных условий контрактов, заключенных до 01 января 2024 года
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44 - ФЗ), определяет порядок принятия решения и подготовки проектов распоряжений Администрации города Тобольска об изменении существенных условий контрактов, заключенных заказчиками города Тобольска до 01 января 2024 года.
2. Положения настоящего Порядка не применяются в случае, если законом, иным правовым актом установлен иной порядок изменения существенных условий контракта.
3. Изменение существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Постановление N 680), с учетом положений настоящего Порядка в части содержания (состава) информации и документов, являющихся обоснованием изменения существенных условий контракта. Разработка проекта распоряжения Администрации города Тобольска об изменении существенных условий контракта (далее - проект распоряжения) в данном случае не осуществляется. При этом заказчик до подписания соглашения об изменении условий контракта осуществляет согласование таких изменений с Департаментом финансов Администрации города Тобольска в части лимитов бюджетных обязательств (в случае увеличения цены контракта, установления аванса или изменения его размера).
4. При исполнении контракта изменение существенных условий контракта допускается при соблюдении требований части 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Изменение существенных условий контракта осуществляется в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель), являющийся стороной контракта, при возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации готовит, предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также с указанием условий контракта, подлежащих изменению и направляет его заказчику, являющемуся стороной контракта.
Под обосновывающими предложение поставщика (подрядчика, исполнителя) информацией и документами, предусмотренными настоящим Порядком, понимается следующее:
предложение об изменении существенных условий контракта с указанием условий контракта, подлежащих изменению;
описание возникших фактических обстоятельств, не зависящих от сторон контракта, повлекших невозможность его исполнения;
документы, подтверждающие возникновение фактических обстоятельств, не зависящих от сторон контракта, повлекших невозможность его исполнения (такими документами могут быть: письма производителей и (или) поставщиков о невозможности поставки требуемого товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг, в установленные контрактом сроки (в том числе по предусмотренной контрактом цене) с указанием объективных причин; документы о происхождении поставляемых по контракту товаров из недружественных стран согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 N 430-р "Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц"; документы, подтверждающие возможность замены товара, которая не повлияет на достижение результатов и целей закупки; иные подтверждающие документы);
расчет поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, обосновывающий увеличение цены контракта с приложением документов, подтверждающих данный расчет (в случае направления обращения об увеличении цены контракта).
2) заказчик, в случае получения от поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, письменного обращения с предложением об изменении существенных условий контракта (с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение) рассматривает указанное обращение в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты его поступления и принимает одно из следующих решений:
а) при наличии оснований для изменения существенных условий контракта:
заказчик, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, - о разработке проекта распоряжения;
заказчик, не являющийся главным распорядителем бюджетных средств, - о направлении главному распорядителю бюджетных средств письменного обращения о необходимости разработки проекта распоряжения. Указанное обращение (с приложением информации и документов, обосновывающих предложение об изменении существенных условий контракта) направляется в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения;
б) при отсутствии оснований для изменения существенных условий - об отказе в изменении существенных условий контракта. При этом заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный отказ;
3) при рассмотрении представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов заказчик оценивает обоснованность предложений по внесению изменений в контракт, в том числе:
а) по контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, выполняемым по проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы - проверяет необходимость проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2022 N 579 "Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации" (далее - Постановление N 579). В случае необходимости проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости заказчик направляет подрядчику соответствующее уведомление и самостоятельно организует проведение экспертизы с соблюдением требований действующего законодательства;
б) в случае получения обращения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, об увеличении цены контракта - производит расчет (анализ) увеличения цены контракта по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением обосновывающих документов, содержащих информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг.
Расчет (анализ) увеличения цены контракта, осуществленный заказчиком, должен соответствовать требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
Обосновывающие документы, содержащие информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг (за исключением использования проектно-сметного метода и иного метода с применением сметы и (или) локального сметного расчета), предоставляются примененные на дату формирования начальной (максимальной) цены заключенного контракта и на дату проведения расчета (анализа) увеличения цены контракта, дата получения которых должна обеспечивать их актуальность на дату проведения расчета (анализа).
К обосновывающим документам, содержащих информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг относятся:
при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - коммерческие предложения и (или) информация о ценах товаров, работ, услуг, имеющаяся в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и (или) иные документы потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг. При этом, документы, обосновывающие увеличение цены контракта, должны соответствовать описанию объекта закупки;
при применении нормативного метода - ненормативный правовой акт главного распорядителя бюджетных средств, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
при применении тарифного метода - реквизиты (дата, номер, принявший орган) нормативного правового акта, определяющего регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги;
при применении проектно-сметного метода - государственная экспертиза проектной документации (в том числе повторная), проводимая в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". Положения о проведении государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости, не распространяются на контракты, заключенные в целях проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении которых такая государственная экспертиза на дату формирования начальной (максимальной) цены заключаемого контракта не проводилась. В данном случае расчет производится в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства". Для обоснования расчета уточненного размера цены контракта прилагаются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные обосновывающие документы;
при применении затратного метода - расчет цены контракта в соответствии с пунктами 7.2 - 7.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567. Для обоснования расчета увеличения суммы произведенных затрат прилагаются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные документы. Дата получения указанных документов не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа);
при применении иного метода - расчет уточненного размера цены контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта возрастания стоимости товаров, работ, услуг. Для обоснования возрастания прилагаются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные документы. Дата получения указанных документов не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа).
В случае, если новое значение цены контракта, полученное по результатам расчета (анализа) заказчика, произведенного в соответствии с настоящим Порядком, сложится ниже стоимости, указанной в расчетах поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен контракт, то при подготовке проекта распоряжения учитывается расчет (анализ) увеличения цены контракта заказчика.
В случае, если новое значение цены контракта, полученное по результатам расчета (анализа) заказчика, произведенного в соответствии с настоящим Порядком, сложится выше стоимости, указанной в расчетах поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен контракт, то при подготовке проекта распоряжения учитывается расчет увеличения цены контракта поставщика (подрядчика, исполнителя).
4) внесение изменений в существенные условия контракта, в части установления (изменения величины) аванса, осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) к обосновывающим документам, подтверждающим необходимость установления (изменения величины) аванса, относятся заключенные договоры поставщика (подрядчика, исполнителя) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и (или) другие документы, полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и (или) информация кредитной организации о процентной ставке за пользование кредитными ресурсами;
б) сумма аванса не должна превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета города Тобольска по соответствующему контракту, на текущий финансовый год, либо сумму, установленную соглашением о предоставлении субсидии на иные цели для бюджетных учреждений на текущий финансовый год;
в) оплата заказчиком поставленного товара осуществляется после погашения выданного аванса;
г) оплата заказчиком выполненных работ, оказанных услуг осуществляется с удержанием аванса пропорционально размеру выданного аванса, по отношению к лимиту финансирования текущего года, предусмотренного контрактом.
5) главный распорядитель бюджетных средств в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления письменного обращения заказчика, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, либо с даты рассмотрения письменного обращения поставщика (подрядчика, исполнителя), готовит проект распоряжения и направляет его на согласование в следующей последовательности:
заместителю Главы города Тобольска, координирующему и контролирующему деятельность заказчика;
в Департамент финансов Администрации города Тобольска, как орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, и как финансовый орган в части проверки лимитов бюджетных обязательств;
в Правовое управление.
Срок согласования проекта распоряжения у каждого согласующего не должен превышать более 2 (двух) рабочих дней с даты его поступления.
После согласования всеми согласующими проект распоряжения передается на рассмотрение Коллегии Администрации города Тобольска для принятия.
6. Проект распоряжения должен содержать:
1) указание на правовое основание для изменения существенных условий контракта (часть 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ);
2) наименование заказчика;
3) дату, номер и предмет контракта;
4) существенные условия контракта, подлежащие изменению.
7. К проекту распоряжения прилагается копия контракта, в который вносятся изменения существенных условий, и пояснительная записка, содержащая:
1) предложение об изменении существенных условий контракта и обоснование заключения дополнительного соглашения к контракту с описанием возникших фактических обстоятельств, независящих от сторон контракта, повлекших невозможность его исполнения;
2) по контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, выполняемым по проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в случаях, установленных Постановлением N 579, прилагается положительное заключение государственной экспертизы в части повторной проверки достоверности определения сметной стоимости или заключение заказчика об отсутствии необходимости ее проведения;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, независящие от сторон контракта, повлекшие невозможность исполнения контракта;
4) информацию об источнике финансирования в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств (в случае увеличения цены контракта);
5) проект дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.