Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 9 марта 2023 г. N 167
"Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Кесовогорского муниципального округа Тверской области муниципальной услуги "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
27 марта 2023 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Кесовогорского района Тверской области муниципальных услуг, утверждённым постановлением Администрации Кесовогорского района от 28.06.2019 г. N 268 (с изменениями от 20.01.2022 г.), постановлением Администрации Кесовогорского муниципального округа от 07.02.2023 г. N 68 "Об утверждении перечней муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Кесовогорского муниципального округа Тверской области", Администрация Кесовогорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Администрацией Кесовогорского муниципального округа Тверской области муниципальной услуги "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент).
2. Определить начало предоставления муниципальной услуги "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (Кесовогорском филиале ГАУ "МФЦ") - с даты подписания соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией Кесовогорского муниципального округа Тверской области.
3. Отделу Администрации Кесовогорского муниципального округа по пгт. Кесова Гора:
а) привести должностные инструкции работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствие с административным регламентом в течение 1 месяца со дня издания настоящего постановления;
б) подготовить проект технологической схемы предоставления муниципальной услуги и проект постановления Администрации Кесовогорского муниципального округа об её утверждении в течение 1 месяца со дня издания настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Кесовогорского района от 11.07.2019 г. N 279 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Кесовогорского района Тверской области муниципальной услуги "Приём заявлений и постановка на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Кесовогорского муниципального округа Миронова А.М.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Сельский труженик" и размещению на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Кесовогорского муниципального округа |
С.Г. Тарасов |
Утверждён
постановлением Администрации
Кесовогорского муниципального округа
от 09.03.2023 г. N 167
Административный регламент
предоставления Администрацией Кесовогорского муниципального округа Тверской области муниципальной услуги "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
27 марта 2023 г.
Раздел I.
Общие положения
Подраздел I.
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Администрацией Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее - Администрация округа) муниципальной услуги "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Подраздел II.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, зарегистрированные на территории Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее - Кесовогорский муниципальный округ, муниципальный округ), признанные в установленном законом порядке малоимущими, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области (далее - заявители).
От имени заявителей могут действовать: совершеннолетние члены семьи заявителя, зарегистрированные совместно с ним; представители в силу полномочий, оговоренных в доверенности, удостоверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; законные представители недееспособных граждан (опекуны, попечители) на основании соответствующего правового акта, в случае если заявителем является недееспособное лицо.
3. В документах, предусмотренных настоящим Административным регламентом, заявители (граждане, физические лица) в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Гражданского кодекса РФ используют своё имя, имя ребёнка, включающие фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Подраздел III.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о муниципальной услуге и порядке её предоставления можно получить в отделе Администрации округа по пгт. Кесова Гора (далее по тексту - отдел), в Кесовогорском филиале государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - филиал ГАУ "МФЦ"), на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - официальный сайт или сайт Кесовогорского муниципального округа), на официальном сайте государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также, соответственно, - ГАУ "МФЦ", сайт ГАУ "МФЦ"), в Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ "МФЦ" (далее - Центр телефонного обслуживания населения), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Администрации округа, отдела, филиала ГАУ "МФЦ", сведения об адресах официального сайта и электронной почты Администрации округа, электронной почты отдела, филиала ГАУ "МФЦ", о сайте ГАУ "МФЦ", телефоне Центра телефонного обслуживания населения, адресе Единого портала указаны на сайте Кесовогорского муниципального округа.
6. В отделе, филиале ГАУ "МФЦ" получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или по электронной почте отдела и филиала ГАУ "МФЦ", на информационных стендах в помещениях Администрации округа (отдела) и филиала ГАУ "МФЦ".
При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения.
7. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (включая телефоны отдела, филиала ГАУ "МФЦ", Центра телефонного обслуживания населения; адреса сайтов Кесовогорского муниципального округа и ГАУ "МФЦ", адреса электронной почты отдела и филиала ГАУ "МФЦ", адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) пример заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
ж) время и место приема заявителей;
з) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
и) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
8. Информирование ведется:
а) сотрудником отдела в соответствии с графиком работы отдела (Администрации округа);
б) сотрудниками филиала ГАУ "МФЦ" в соответствии с графиком работы филиала ГАУ "МФЦ";
в) сотрудниками Центра телефонного обслуживания населения в соответствии с графиком работы центрального офиса ГАУ "МФЦ" в городе Твери.
9. Сотрудник отдела информирует заявителя по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную на сайте Кесовогорского муниципального округа, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
10. При ответах на телефонные звонки сотрудник отдела подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (отдела), в который поступил телефонный звонок, а также фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предлагается другое время для устной консультации.
11. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным запросам заявителей ответ направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса в отделе.
12. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Администрации округа.
13. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги на Едином портале ответ размещается в "личном кабинете" заявителя, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Администрации округа.
14. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества (при наличии) и номер телефона исполнителя. Письменный ответ готовит сотрудник отдела. Ответ подписывается главой Кесовогорского муниципального округа или по его поручению начальником отдела, ответ, направляемый в электронном виде - электронной подписью главы Кесовогорского муниципального округа.
Ответ на запрос, поступивший через Единый портал, подписывается электронной подписью главы Кесовогорского муниципального округа.
15. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) время приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок получения информации;
и) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
к) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
л) почтовый адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты Администрации округа, отдела, филиала ГАУ "МФЦ" для обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги и для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
16. На сайте Кесовогорского муниципального округа размещается следующая информация:
а) полный текст настоящего Административного регламента;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец оформления заявления для предоставления муниципальной услуги;
д) форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
е) сроки предоставления муниципальной услуги;
ж) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
з) ответы на часто задаваемые вопросы;
и) режим (график) работы отдела, а также филиала ГАУ "МФЦ";
к) контактные телефоны отдела и филиала ГАУ "МФЦ".
17. Бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги заявители могут получить непосредственно у сотрудника отдела, филиала ГАУ "МФЦ" либо в электронном виде на сайте Кесовогорского муниципального округа, сайте ГАУ "МФЦ" и на Едином портале.
18. На Едином портале размещается следующая информация:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование Администрации округа и отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
в) наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
г) наименования регулирующих предоставление муниципальной услуги нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;
д) наименование настоящего Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта (постановления Администрации округа);
е) сведения об информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги;
ж) категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
з) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
и) максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
к) документы, подлежащие представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
л) перечень и формы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
м) сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
н) информация об административных процедурах, подлежащих выполнению отделом, филиалом ГАУ "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги, в том числе информация о максимальной длительности административных процедур;
о) адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организаций (при их наличии), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты, телефоны;
п) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) Администрации округа и отдела, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
р) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
с) текст настоящего Административного регламента;
т) сведения о дате вступления в силу настоящего Административного регламента;
у) сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
ф) дата, с которой действие Административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия Административного регламента);
х) дата прекращения действия Административного регламента (признания его утратившим силу).
Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел I.
Наименование муниципальной услуги
19. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Подраздел II.
Наименование структурного подразделения администрации Кесовогорского муниципального округа, предоставляющего муниципальную услугу
20. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Кесовогорского муниципального округа Тверской области.
Структурным подразделением Администрации округа, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел Администрации Кесовогорского муниципального округа по пгт. Кесова Гора (отдел).
21. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также филиалом ГАУ "МФЦ" в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и Администрацией округа.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также Центром телефонного обслуживания населения.
22. При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Кесовогорского муниципального округа.
Подраздел III.
Результат предоставления муниципальной услуги
23. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) издание постановления Администрации округа о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
или:
б) издание постановления Администрации округа об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Подраздел IV.
Срок предоставления муниципальной услуги
24. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в отделе.
В исключительных случаях (в частности, при необходимости получения дополнительных документов или информации в других организациях или у должностных лиц) срок принятия решения увеличивается на срок получения ответов на запросы. В данном случае, заявителю направляется промежуточный ответ, с указанием причин отсрочки принятия решения. Окончательный ответ выдается в течение 3 рабочих дней с момента получения ответа на запрос из соответствующих служб, органов либо организаций.
Подраздел V.
Условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел VI.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
26. Документы, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо направляются в филиал ГАУ "МФЦ" (в случае предоставления заявления через филиал ГАУ "МФЦ"), если иной способ получения не указан заявителем, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня их подготовки.
Подраздел VII.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
27. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на сайте Кесовогорского муниципального округа, в региональном Реестре, Федеральном реестре и на Едином портале.
Отдел обеспечивает размещение и актуализацию указанного перечня на сайте Кесовогорского муниципального округа и в региональном Реестре.
Подраздел VIII.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
28. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление о принятии на учет, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления, основания для принятия на учет. Форма заявления утверждена постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 г. N 18-па "Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области, от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее по тексту - постановление Администрации Тверской области от 21.02.2006 г. N 18-па). Форма указанного заявления размещена на сайте Кесовогорского муниципального округа.
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных своих несовершеннолетних детей.
29. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение вместе с заявителем.
30. При представлении (направлении) заявления к нему прилагаются следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи и подтверждающие состав семьи (паспорт заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с законодательством);
б) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях;
г) документы, дающие основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по вне очереди, а именно:
медицинская справка из медицинской организации - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
справка из органов опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина.
31. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
В случае невозможности представления оригиналов документов граждане вправе представить копии, заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.
32. Представление документов, определенных пунктом 30 настоящего Административного регламента, возлагается на гражданина, подающего заявление.
33. Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, по форме, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 г. N 18-па. Форма указанного заявления размещена на сайте Кесовогорского муниципального округа.
34. Заявитель по своему усмотрению вправе приложить к заявлению иные документы и материалы или их копии, имеющие отношение к существу вопроса. Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и содержащихся в прилагаемых к нему документах.
35. Все представляемые вместе с заявлением документы, материалы или их копии, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык в установленном порядке.
36. Заявители могут представить заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, непосредственно в отдел либо в филиал ГАУ "МФЦ" на бумажном носителе, направить в адрес отдела почтовым отправлением, либо направить в отдел либо в филиал ГАУ "МФЦ" в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, через Единый портал.
37. При направлении документов почтовым отправлением копии документов должны быть заверены нотариально и к ним приложена заверенная опись вложений.
38. Заявления составляются по установленному образу. Все графы должны быть заполнены надлежащим образом (с использованием компьютерной техники, печатной машинки или от руки разборчиво).
Тексты документов, представляемых для получения муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
39. Документы, подаваемые через Единый портал, заверяются:
а) электронной подписью заявителя - гражданина либо электронной подписью нотариуса.
40. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Администрацией округа.
41. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи размещается на сайте Кесовогорского муниципального округа и на Едином портале.
42. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ).
Подраздел IX.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно
43. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в отдел документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
б) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
правоустанавливающие документы на занимаемое заявителем жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости (представляется на каждого дееспособного члена семьи);
кадастровый паспорт помещения или иной документ, предусмотренный федеральным законодательством и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества;
в) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, дающее основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
44. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 43 настоящего Административного регламента, сведения из них запрашиваются отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
45. В целях подтверждения указанных в заявлении о принятии на учет сведений о совместном проживании заявителя и членов его семьи отдел направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел запрос о предоставлении информации о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по адресу, указанному в заявлении о принятии на учет.
Подраздел X.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
46. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
б) если заявление подается с нарушением требований, установленных пунктами 28-30 настоящего Административного регламента;
в) если заявление заполнено карандашом;
г) если подаваемые документы имеют серьезные повреждения (подчистки, приписки, иные неоговоренные в них исправления), не позволяющие однозначно истолковать их содержание, или текст заявления не поддается прочтению.
47. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
Подраздел XI.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
48. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) не представлены предусмотренные пунктом 30 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) не истек срок со дня намеренного ухудшения гражданином своих жилищных условий в соответствии со статьёй 53 Жилищного кодекса РФ;
д) обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя;
е) обнаружение в представленных документах технических ошибок, наличие которых препятствует предоставлению муниципальной услуги;
ж) представлены недостоверные документы и сведения.
Подраздел XII.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
49. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
Подраздел XIII.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
50. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Подраздел XIV.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
51. В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг не установлены.
Подраздел XV.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
52. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Подраздел XVI.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
53. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в отделе в день приема запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Администрации округа.
Подраздел XVII.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
54. Требования к помещению отдела:
а) отдел должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
б) центральный вход в здание или вход в помещения отдела должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы отдела (Администрации округа);
в) доступ в здание, в котором расположен отдел (здание Администрации округа), должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями включая:
возможность беспрепятственного входа в здание, помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудника отдела;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудника отдела, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
допуск в здание и помещения отдела собаки-проводника;
обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию сотрудником отдела.
55. Отделом обеспечивается допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
56. Отделом обеспечивается оказание помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги.
57. Сотрудниками отдела оказывается иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
58. При наличии соответствующей возможности возле здания, в котором расположен отдел (задние Администрации округа), организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
59. Для удобства заявителей помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудником отдела, предоставляющим муниципальную услугу, размещаются по возможности на первом этаже здания.
При этом, при расположении помещений на втором этаже, доступ на второй этаж должен быть оборудован с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями либо на первом этаже здания должна находиться кнопка вызова сотрудника отдела или вызов осуществляется на первый этаж через дежурного вахтёра.
60. Помещение отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
61. Места ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, в котором расположен отдел (здание Администрации округа).
62. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
63. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки запроса.
64. Кабинет сотрудника отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени приема заявителей.
65. Рабочее место сотрудника отдела, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
66. Отдел должен быть оснащен рабочим местом для сотрудника, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку запросов, поступивших через Единый портал;
б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
в) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
67. Администрация округа и отдел обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
68. Помещение филиала ГАУ "МФЦ" должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел XVIII.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
69. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (в филиале ГАУ "МФЦ", на сайтах Кесовогорского муниципального округа и ГАУ "МФЦ" и на Едином портале);
б) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудником отдела и сотрудниками филиала ГАУ "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги до одного взаимодействия;
в) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
70. Показатели качества муниципальной услуги:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудника отдела, сотрудников филиала ГАУ "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
в) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления.
Подраздел XIX.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
71. Получатели муниципальной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в отдел могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления документов почтовым отправлением, подачи документов через филиал ГАУ "МФЦ" или Единый портал.
72. Прием запросов и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в филиале ГАУ "МФЦ" в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией округа и ГАУ "МФЦ".
В случае обращения заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в филиал ГАУ "МФЦ" специалисты ГАУ "МФЦ" выполняют административные действия (процедуры), предусмотренные настоящим Административным регламентом, в порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями по делопроизводству, должностными регламентами и инструкциями, иными актами, регулирующими деятельность филиалов ГАУ "МФЦ".
73. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представлять документы в электронном виде;
в) осуществлять мониторинг хода предоставления услуги.
74. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
а) они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
б) каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
75. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или отказ в приеме документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов;
в) проведение проверки жилищных условий заявителя;
Подпункт "г" изменен с 27 марта 2023 г. - Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа от 27 марта 2023 г. N 236
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 9 марта 2023 г.
г) рассмотрение документов заявителя жилищной комиссией Кесовогорского муниципального округа Тверской области;
д) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
е) уведомление заявителя о принятом решении.
76. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Подраздел I.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или отказ в приеме документов
77. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется отделом.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отделом или филиалом ГАУ "МФЦ".
78. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в отдел сотрудник отдела:
а) устанавливает предмет обращения;
б) удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя) и его полномочия по подаче заявления;
в) осуществляет прием заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и документов;
г) оказывает помощь в заполнении бланка заявления при отсутствии у заявителя заполненного заявления. Заявление может быть заполнено с помощью технических средств (компьютера);
д) проверяет полноту комплекта представленных документов;
е) сверяет копии представленных документов (при их наличии) с их оригиналами, заверяет копии документов путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии и инициалов лица, сделавшего запись и возвращает оригиналы заявителю;
ж) в случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия полномочий на подачу заявления, выдает заявителю расписку в приеме заявления и прилагаемых к нему документов (далее - расписка) по форме, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 г. N 18-па. Форма расписки размещена на сайте Кесовогорского муниципального округа;
з) в случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, специалист возвращает документы и разъясняет причину возврата;
и) регистрирует заявление гражданина в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях;
к) информирует заявителя о сроке оказания муниципальной услуги, порядке и месте получения результата предоставления муниципальной услуги.
79. При поступлении документов заявителя в Администрацию округа посредством почтовой связи специалист общего отдела Администрации округа, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявление и приложенные документы в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации округа в установленном порядке с присвоением регистрационного номера, с указанием даты приема. Заявление визируется в установленном порядке;
б) передает заявление и пакет документов заявителя в отдел для дальнейшего рассмотрения.
80. При приёме заявления из общего отдела Администрации округа (при поступлении заявления по почте в Администрацию округа) сотрудник отдела регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
81. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 79 и 80 настоящего Административного регламента - 1 рабочий день.
82. При поступлении документов в отдел из филиала ГАУ "МФЦ" (при подаче документов через филиал ГАУ "МФЦ") сотрудник отдела незамедлительно передает документы в общий отдел Администрации округа для регистрации в установленном порядке с присвоением регистрационного номера, указанием даты приема. Документы визируются в установленном порядке и направляются вновь в отдел для дальнейшего рассмотрения. Сотрудник отдела регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут.
83. При поступлении запроса и иных приложенных документов в отдел в электронном виде через Единый портал сотрудник отдела:
а) распечатывает направленные заявителем запрос и документы и указывает дату и время приема заявления на бланке запроса в правом нижнем углу, заверяя своей подписью;
б) оформляет расписку, изготавливает ее скан-копию, размещает скан-копию расписки в "личном кабинете" заявителя на Едином портале, а информацию о размещении в "личном кабинете" указанного документа направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки;
г) оригинал расписки приобщает к запросу.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
84. При установления факта несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 46 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявителю представленные им документы, при ином способе обращения направляет письмо с мотивированным отказом в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
85. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных документов заявителя в Администрации округа и в отделе или отказ в приёме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня с даты поступления заявления в Администрацию округа или в отдел.
Подраздел II.
Формирование и направление межведомственных запросов
86. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление факта отсутствия документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в документах заявителя, поступивших в отдел либо в филиал ГАУ "МФЦ".
87. Требования к формированию и направлению межведомственных запросов предусмотрены статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ. Межведомственные запросы могут быть сформированы в виде документов на бумажном носителе или электронных документов, подписанных электронной подписью.
88. Межведомственные запросы могут быть направлены:
а) на бумажном носителе - посредством почтовой связи или нарочным;
б) в электронной форме - путем отправки по электронной почте, с использованием веб-сервисов или с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.
89. В случае подготовки межведомственного запроса на бумажном носителе в отделе сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект запроса и передает его на подпись главе Кесовогорского муниципального округа. Глава Кесовогорского муниципального округа подписывает межведомственный запрос и передает его сотруднику, ответственному за прием документов, для регистрации и направления адресату.
90. Сотрудник отдела:
а) регистрирует межведомственный запрос в журнале регистрации исходящей корреспонденции;
б) делает копию межведомственного запроса для приобщения к пакету документов заявителя;
в) направляет межведомственный запрос адресату.
91. В случае подготовки сотрудником отдела межведомственного запроса в электронном виде, данный запрос направляется для подписания электронной подписью главы Кесовогорского муниципального округа.
Сотрудник отдела:
регистрирует межведомственный запрос в журнале учета исходящей корреспонденции;
распечатывает межведомственный запрос, проставляет штамп (делает на нем запись) о подписании данного документа электронной подписью, заверяет своей подписью и приобщает к персональному делу заявителя;
направляет межведомственный запрос адресату в электронном виде.
92. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 86-88 настоящего подраздела - 1 рабочий день.
93. Формирование, подготовка и направление межведомственных запросов в филиале ГАУ "МФЦ" осуществляются в порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями по делопроизводству, должностными регламентами и инструкциями ГАУ "МФЦ".
94. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом (организацией), в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).
В случае неполучения в установленный срок ответов на межведомственные запросы сотрудник отдела, ответственный за рассмотрение заявления, должен принять меры по выяснению причин не поступления ответов на межведомственные запросы и (при необходимости) направить повторные межведомственные запросы.
95. Непредставление (несвоевременное представление) ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа отделом заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
96. При поступлении ответов на межведомственные запросы они регистрируются в общем отделе Администрации округа в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации округа, визируются в установленном порядке, и передаются сотруднику отдела, ответственному за рассмотрение заявления, для приобщения к пакету документов заявителя.
97. Результатом выполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел III.
Проведение проверки жилищных условий заявителя
98. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Пункт 99 изменен с 27 марта 2023 г. - Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа от 27 марта 2023 г. N 236
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 9 марта 2023 г.
99. Отдел организует проверку жилищных условий гражданина жилищной комиссией Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее - Комиссия). Председатель Комиссии назначает дату проверки обследования жилищных условий заявителя, о чем сообщается заявителю посредством телефонной, электронной или почтовой связи.
100. По результатам проверки жилищных условий граждан-заявителей и соответствия их представленным документам Комиссией составляется акт проверки жилищных условий гражданина и соответствия их представленным документам, по форме, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 г. N 18-па. Форма акта размещена на сайте Кесовогорского муниципального округа.
101. Результатом административной процедуры является:
а) получение отделом ответа на запрос о предоставлении необходимой информации либо отказа в их предоставлении;
б) акт обследования жилищных условий граждан-заявителей.
102. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.
Наименование изменено с 27 марта 2023 г. - Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа от 27 марта 2023 г. N 236
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 9 марта 2023 г.
Подраздел IV.
Рассмотрение документов заявителя жилищной комиссией Кесовогорского муниципального округа Тверской области
103. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в Комиссию.
104. На заседании Комиссии оглашается и изучается заявление с приложенными к нему документами. Комиссия определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги, и принимается решение о возможности принятия либо отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
105. Результатом административной процедуры является оформление протокола Комиссии с указанием принятых решений. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
106. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Подраздел V.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
107. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола Комиссии с указанием принятых решений.
108. С учётом принятого Комиссией решения (рекомендательного характера), специалист отдела готовит проект постановления Администрации округа:
а) о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
109. Проект постановления Администрации округа согласовывается и издаётся в установленном порядке.
110. Результатом административной процедуры является издание соответствующего постановления Администрации округа.
111. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Подраздел VI.
Уведомление заявителя о принятом решении
112. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела изданного постановления Администрации округа:
а) о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
или
б) об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
113. Сотрудник отдела, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет направляет уведомление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по формам, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 г. N 18-па, подтверждающее принятие такого решения, с приложением копии постановления Администрации округа по почте или выдаёт на руки по выбору заявителя, отраженному в заявлении или в форме электронного документа с использованием информационных систем общего пользования. Формы указанных уведомлений размещена на сайте Кесовогорского муниципального округа.
114. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через ГАУ "МФЦ" документ, подтверждающий принятие решения, и извещение направляется в многофункциональный центр, если иной способ не указан заявителем.
115. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги - уведомление о принятии на учет (отказе в принятии на учет) в качестве нуждающихся в жилых помещениях и копии постановления Администрации округа.
116. Максимальный срок выполнения административной процедуры - до 3 рабочих дня.
Раздел IV.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
117. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Подраздел I.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации Кесовогорского муниципального округа, отдела по пгт. Кесова Гора, филиала ГАУ "МФЦ" положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
118. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
119. В Администрации округа текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется по поручению главы Кесовогорского муниципального округа заместителем главы Администрации округа или управляющим делами Администрации округа путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проверок даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
Периодичность проведения текущего контроля определяется главой Кесовогорского муниципального округа, курирующим отдел.
120. В ГАУ "МФЦ" текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом ГАУ "МФЦ" в порядке и с периодичностью, устанавливаемых локальным актом ГАУ "МФЦ".
121. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
Подраздел II.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
122. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется на основании распоряжения Администрации округа в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых главой Кесовогорского муниципального округа или по его поручению заместителем главы Администрации округа или управляющим делами Администрации округа с периодичностью 1 раз в год.
123. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего Административного регламента проводятся при поступлении информации о нарушении положений Административного регламента от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда.
124. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется временная комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
125. Несоблюдение положений настоящего Административного регламента должностными лицами Администрации округа, отдела влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Подраздел III.
Ответственность должностных лиц Администрации Кесовогорского муниципального округа, отдела по пгт. Кесова Гора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
126. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
127. Начальник отдела несет персональную ответственность за:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков подписания документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги;
г) обоснованность принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
128. Заместитель главы Администрации округа, управляющий делами Администрации округа несут персональную ответственность за надлежащее осуществление текущего контроля, контроля за соблюдением положений настоящего Административного регламента в форме проведения плановых и внеплановых проверок в отношении сотрудников отдела.
129. Сотрудник отдела, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка регистрации документов, поступивших в отдел, и исходящих документов отдела;
б) информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
130. Сотрудник отдела, ответственный за рассмотрение заявления, несет персональную ответственность за:
а) проверку комплектности и правильности оформления документов;
б) соблюдение порядка и сроков информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков рассмотрения заявления;
г) компетентное выполнение действий по проверке документов;
д) соблюдение требований к оформлению документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и достоверность указанных в них сведений.
Подраздел IV.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций
131. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Администрации округа, отдела, их должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Кесовогорского муниципального округа, отдела по пгт. Кесова Гора, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ", его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
132. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации округа, отдела, их должностных лиц, муниципальных служащих, Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ", его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
133. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрации округа, отдела, их должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
134. Положения подпунктов "б", "д", "ж", "и", "к" пункта 133 настоящего Административного регламента не распространяются на решения и действия (бездействие) Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ", его работников, так как на многофункциональный центр не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
135. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию округа, отдел, Кесовогорский филиал ГАУ "МФЦ" либо в ГАУ "МФЦ", являющийся учредителем Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ".
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника отдела подаются непосредственно в Администрацию округа (главе Кесовогорского муниципального округа) и рассматриваются главой Кесовогорского муниципального округа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации округа подаются в Администрацию округа (главе Кесовогорского муниципального округа) и рассматриваются непосредственно главой Кесовогорского муниципального округа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ" подаются руководителю этого филиала. Жалобы на решения и действия (бездействие) Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ" подаются его учредителю или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Тверской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
136. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации округа, отдела, их должностных лиц, муниципальных служащих может быть направлена по почте, через Кесовогорский филиал ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Кесовогорского муниципального округа, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ", работника Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ", может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ "МФЦ", Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
137. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации округа, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг утверждается Администрацией округа, размещается на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа и в местах предоставления муниципальных услуг
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются нормативными правовыми актами Тверской области.
138. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации округа, отдела, либо муниципального служащего, Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации округа, отдела, их должностных лиц либо муниципального служащего, Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации округа, отдела, их должностных лиц либо муниципального служащего, Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
139. Жалоба, поступившая в Администрацию округа, Кесовогорский филиал ГАУ "МФЦ", его учредителю, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
140. При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации округа, отдела, их должностных лиц, муниципальных служащих в Кесовогорский филиал ГАУ "МФЦ" обеспечивается ее передача в Администрацию округа не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и Администрацией округа.
141. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
142. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 141 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
143. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 142 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых отделом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
144. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 142 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
145. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава Кесовогорского муниципального округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
О внесении изменений в приложение см. постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа от 27 марта 2023 г. N 236
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Приложение
к административному регламенту
предоставления Администрацией
Кесовогорского муниципального округа
Тверской области муниципальной услуги
"Приём заявлений и постановка на учёт граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 9 марта 2023 г. N 167 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Кесовогорского муниципального округа Тверской области муниципальной услуги "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Вступает в силу с 9 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Сельский труженик", 6 апреля 2023 г. N 13
Постановлением Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 21 ноября 2023 г. N 986 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 27 марта 2023 г. N 236
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 9 марта 2023 г.