Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
Костромской области
"Развитие культуры
Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке под муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные муниципальные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений), находящиеся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек (далее - муниципальные театры).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, предусматривающих поддержку творческой деятельности муниципальных театров по следующим направлениям:
1) создание новых постановок и показ спектаклей (далее - творческие проекты), включающие следующие расходы:
оплата труда сотрудников муниципального театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплата авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплата договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов до места проведения творческих проектов и обратно (наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы);
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая их приобретение, аренду и изготовление;
оплата работ (услуг), связанных со съемками и онлайн-показами творческих проектов;
оплата работ (услуг) по обеспечению тифлокомментирования и сурдоперевода творческих проектов;
уплата налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации;
2) укрепление материально-технической базы муниципальных театров, включающее следующие расходы:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение пассажирских и грузопассажирских автобусов для осуществления гастрольной деятельности;
приобретение и установка кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек, стульев для зрительного зала и мероприятий, проводимых вне стационарных площадок (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение оборудования, необходимого для съемок и онлайн-показов творческих проектов;
приобретение автоматических устройств для проведения расчетов с целью приобретения билетов и контрольно-кассовой техники (в том числе платежных терминалов для оплаты банковскими картами, онлайн-касс, электронных кассиров);
приобретение технических средств и объектов для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, аппарель, бордюрный пандус (съезд), визуальные средства информации, подъемная платформа, система радиоинформирования и ориентирования лиц с нарушением зрения, тактильно-контрастные наземные и напольные указатели, текстофон, оборудование для тифлокомментирования и сурдоперевода);
приобретение оборудования, средств, расходных материалов, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических (санитарно-гигиенических) норм в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту культуры Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
2) заключение соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Субсидия предоставляется по итогам отбора муниципальных образований Костромской области, проводимого образованной главным распорядителем комиссией, на основании следующих критериев:
1) наличие на территории муниципального образования Костромской области с численностью населения до 300 тысяч человек муниципального(ых) театра(ов);
2) наличие заявки о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем;
3) наличие в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Порядок проведения отбора утверждается правовым актом главного распорядителя.
Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается правовым актом главного распорядителя.
7. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
8. Для получения субсидий получатели субсидий направляют главному распорядителю заверенную копию правового акта муниципального образования Костромской области, утверждающего перечень мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год или гарантию муниципального образования Костромской области об обеспечении разработки указанного правового акта.
9. Размер субсидии i-му муниципальному образованию Костромской области (С i, в тыс. рублей) определяется по формуле:
,
где:
N - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
P i - потребность i-го муниципального образования Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
Y i - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования Костромской области в соответствующем финансовом году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации (в процентах);
n - количество муниципальных образований Костромской области, прошедших отбор в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
В случае внесения в Закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
11. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Костромской области объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Костромской области из областного бюджета.
12. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и установленных соглашением значений результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество усовершенствованных профессиональных репертуарных театров, находящихся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек, путем создания новых постановок и (или) улучшения материально-технической базы.
13. Получатели субсидий обеспечивают представление в сроки, установленные соглашением, главному распорядителю в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов:
1) о расходах бюджета муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
2) о достижении значения результата использования субсидии.
14. При невыполнении условий предоставления субсидии, условий и обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе обязательств муниципальных образований Костромской области, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
16. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
17. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
18. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, бюджетным законодательством.
19. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.