Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Костромской области
"Формирование современной
городской среды"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - постановление Правительства N 237) и определяет цели и условия предоставления субсидий на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области для реализации проектов создания комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - расходное обязательство).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс).
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) исторические поселения - населенные пункты, не являющиеся городами федерального значения или административными центрами субъектов Российской Федерации, полностью или частично включенные в перечень исторических поселений федерального значения или перечень исторических поселений регионального значения;
2) малые города - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 200 тыс. человек (включительно);
3) мероприятия по реализации проекта - мероприятия по благоустройству общественных территорий населенного пункта и иные мероприятия, связанные с реализацией проекта, предусмотренные проектом, направленные в том числе на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства;
4) общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) победитель конкурса - муниципальное образование, определенное победителем федеральной конкурсной комиссией по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия) на основании ее решения;
6) проект - проект создания комфортной городской среды, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки и содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий населенного пункта, комплекса мероприятий по их благоустройству, а также описание прогнозируемого развития общественной территории населенного пункта в случае реализации проекта;
7) реализованный проект - результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий по реализации проекта;
8) финалист конкурса - муниципальное образование, заявка на участие в конкурсе которого по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок межведомственной рабочей группой включена в состав конкурсных заявок, вносимых в федеральную комиссию для определения победителей конкурса;
9) муниципальная программа - программа, направленная на реализацию мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов Костромской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий, а также проектов - победителей конкурса.
6. Конкурс проводится в отношении представленных муниципальными образованиями Костромской области проектов по следующим категориям:
1) "исторические поселения". Проекты, представленные муниципальными образованиями для участия в конкурсе в категории "исторические поселения", должны быть разработаны для ценной в историко-культурном отношении территории населенного пункта, на которой представлена историческая застройка, формирующая его историко-градостроительную среду, сосредоточены группы недвижимых памятников истории и культуры, участки древнего культурного слоя и элементы природного и историко-культурного ландшафта, составляющие индивидуальный исторически сложившийся облик муниципального образования;
2) "малые города". В зависимости от численности населения, проживающего в малых городах, категория "малые города" делится на следующие подгруппы:
I подгруппа - малые города с численностью населения от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек (включительно);
II подгруппа - малые города с численностью населения от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек (включительно);
III подгруппа - малые города с численностью населения до 20 тыс. человек (включительно);
IV подгруппа - малые города с численностью населения от 100 тыс. человек до 200 тыс. человек (включительно).
Победители конкурса в категории "малые города" определяются в каждой из указанных подгрупп.
7. Определение победителей конкурса осуществляется федеральной комиссией, состав которой утверждается Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, являющимся куратором национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации), по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Право на участие в конкурсе имеют муниципальные образования Костромской области, имеющие статус города, с численностью населения до 200 тыс. человек включительно, а также населенные пункты, которые полностью или частично включены в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения.
9. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области - победители конкурса в соответствующем финансовом году (далее - получатели субсидий).
10. Условиями предоставления субсидий являются:
1) определение муниципальных образований Костромской области победителями конкурса в соответствии с протоколом заседания федеральной комиссии;
2) наличие в муниципальном образовании Костромской области утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации проекта-победителя;
3) обеспечение софинансирования за счет средств местных бюджетов реализации проекта;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в месячный срок со дня вступления в силу основного соглашения, заключенного между администрацией Костромской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
11. При подготовке документов, включая проектную и иную документацию (далее - документы), органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области проводится общественное обсуждение документов в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
12. К участию в конкурсе не допускаются:
1) муниципальные образования Костромской области, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, в отношении которого муниципальное образование Костромской области было определено победителем прошедших конкурсов в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства N 237 (далее - Правила), и на территории которого на дату представления в федеральную комиссию конкурсной заявки имеется проект, реализация которого не завершена в сроки, установленные для такой реализации пунктом 3 Правил;
2) муниципальные образования Костромской области, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, если на дату представления в федеральную комиссию конкурсной заявки на территории указанного населенного пункта имеются незавершенные объекты государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, реализация которых не была завершена в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренными приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
13. Муниципальное образование Костромской области в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса в соответствии со сроками, указанными в пункте 3 Правил, для подготовки соглашения о предоставлении субсидии направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проект графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график реализации проекта), содержащего в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и о завершении реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса в соответствии со сроками, указанными в пункте 3 Правил, включая сроки выполнения мероприятий по реализации проекта по каждому этапу работ.
14. Для получения субсидии получатели субсидий до заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам (далее - соглашение) направляют в департамент:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального образования Костромской области на финансовое обеспечение мероприятий по созданию комфортной городской среды;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования Костромской области, утверждающего муниципальную программу.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Порядка.
16. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Костромской области утверждается Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем ассигнования местного бюджета i-го муниципального образования Костромской области должен составлять не менее 4 процентов от стоимости работ, указанных в конкурсной заявке i-го муниципального образования Костромской области, согласованной с главным распорядителем.
Уровень софинансирования Костромской областью расходного обязательства i-го муниципального образования Костромской области по реализации проекта устанавливается в размере не более 96 процентов от стоимости работ, указанных в конкурсной заявке i-го муниципального образования Костромской области, согласованной с главным распорядителем, и не более предельного уровня софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации.
17. Размер субсидии на соответствующий финансовый год для i-го муниципального образования Костромской области определяется как разница между стоимостью работ, указанных в конкурсной заявке i-го муниципального образования Костромской области, согласованной с главным распорядителем, и объемом финансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования Костромской области на исполнение расходного обязательства в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 16 настоящего Порядка.
18. Получатель субсидии представляет главному распорядителю:
1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов использования субсидии;
3) отчетность о ходе реализации проектов в соответствии с запросами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и главного распорядителя.
19. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и перечисляется на единый казначейский счет бюджета муниципального образования Костромской области, открытый муниципальному образованию Костромской области в Управлении Федерального казначейства по Костромской области.
В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемых субсидий, порядок, условия их перечисления в бюджет муниципального образования Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Костромской области на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Костромской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, формы отчетов;
3) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Костромской области и представлению отчетности;
4) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) порядок осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
6) значение результата использования субсидии и обязательство муниципального образования Костромской области о его достижении;
7) согласование с главным распорядителем графика реализации проекта, в том числе информации по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции), включая сроки выполнения по каждому этапу;
8) выполнение обязательств по завершению реализации проекта муниципальным образованием Костромской области - победителем конкурса не позднее 31 декабря года, следующего за годом подведения итогов конкурса;
9) включение мероприятий в муниципальную программу и график реализации проекта (приложение к муниципальной программе);
10) порядок возврата субсидии в полном объеме в случае нарушения условий проектов, указанных в конкурсной заявке, и срока реализации проекта;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения;
13) ответственность в случае нарушения предусмотренных графиком реализации проекта сроков выполнения работ муниципальным образованием Костромской области - победителем конкурса более чем на 3 месяца.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон соглашения, а также в случаях, установленных Правилами, утвержденными постановлением Правительства N 237, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью, в системе "Электронный бюджет".
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планируемого и достигнутого муниципальным образованием Костромской области значения результата использования субсидии - количество реализованных проектов в срок, установленный соглашением.
21. Субсидия в случае нарушения муниципальным образованием Костромской области условий ее предоставления подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Костромской области условий предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
25. Ответственность за достоверность, своевременность и полноту представляемых сведений, соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидий.
26. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидий применяются меры финансовой ответственности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.