В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 26 июня 2023 года N 260-а "О системе управления государственными программами Костромской области"
администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Костромской области от 28 апреля 2014 года N 174-а "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области на 2014 - 2020 годы";
2) постановление администрации Костромской области от 12 марта 2015 года N 94-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
3) постановление администрации Костромской области от 28 сентября 2015 года N 340-а "О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
4) постановление администрации Костромской области от 27 октября 2015 года N 392-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
5) постановление администрации Костромской области от 9 марта 2016 года N 62-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
6) постановление администрации Костромской области от 13 сентября 2016 года N 341-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
7) постановление администрации Костромской области от 26 октября 2016 года N 403-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
8) постановление администрации Костромской области от 16 декабря 2016 года N 497-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
9) постановление администрации Костромской области от 10 апреля 2017 года N 149-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
10) постановление администрации Костромской области от 24 апреля 2017 года N 174-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
11) постановление администрации Костромской области от 28 августа 2017 года N 324-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
12) постановление администрации Костромской области от 30 марта 2018 года N 96-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
13) постановление администрации Костромской области от 23 апреля 2018 года N 155-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
14) постановление администрации Костромской области от 28 августа 2018 года N 365-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
15) постановление администрации Костромской области от 24 сентября 2018 года N 390-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
16) пункт 6 постановления администрации Костромской области от 12 ноября 2018 года N 455-а "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Костромской области";
17) постановление администрации Костромской области от 13 февраля 2019 года N 30-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
18) постановление администрации Костромской области от 8 апреля 2019 года N 116-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
19) постановление администрации Костромской области от 26 августа 2019 года N 334-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
20) постановление администрации Костромской области от 13 апреля 2020 года N 130-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
21) постановление администрации Костромской области от 31 августа 2020 года N 382-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
22) постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2021 года N 154-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
23) постановление администрации Костромской области от 2 августа 2021 года N 332-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
24) постановление администрации Костромской области от 1 сентября 2021 года N 391-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
25) постановление администрации Костромской области от 31 марта 2022 года N 142-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
26) постановление администрации Костромской области от 8 августа 2022 года N 388-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
27) постановление администрации Костромской области от 27 марта 2023 года N 103-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а";
28) постановление администрации Костромской области от 26 июня 2023 года N 256-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.04.2014 N 174-а".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 31 июля 2023 г. N 335-а
Государственная программа
Костромской области "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта Костромской области
Раздел I. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Костромской области
1. Современное состояние физической культуры и спорта является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р, государственной программой Костромской области "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 28 апреля 2014 года N 174-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области".
2. Динамика основных показателей развития физической культуры и спорта в Костромской области в 2018 - 2022 годах представлена в таблице.
Таблица
Основные показатели развития физической культуры и спорта в Костромской области в 2018 - 2022 годах (в процентах)
Показатель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля населения Костромской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
42,5 |
44,9 |
47,7 |
52,6 |
55,1 |
Уровень населения обеспеченности спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
56,1 |
56,5 |
57,7 |
57,7 |
58,5 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом |
17,5 |
18,4 |
22,2 |
23,3 |
28,1 |
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
28,0 |
32,5 |
35,4 |
38,2 |
42,5 |
Доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
32,3 |
33,4 |
33,7 |
36,2 |
58,4 |
Доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории |
29,3 |
33,4 |
38,2 |
41,8 |
45,9 |
Доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории |
11,4 |
13,5 |
16,0 |
19,2 |
21,2 |
Доля граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории |
85,9 |
86,5 |
84,7 |
89,6 |
90 |
3. За период 2018 - 2022 годов наблюдается положительная динамика всех основных показателей развития сферы физической культуры и спорта. При этом достигнутое в 2022 году значение показателя по доле населения Костромской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, выше среднего значения по Российской Федерации на 1 процент. Одновременно уровень обеспеченности населения региона спортивными объектами исходя из их единовременной пропускной способности в 2022 году на 0,5 процента ниже среднего по Российской Федерации значения.
Традиционным и одним из важнейших направлений работы и механизмов вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом является реализация мероприятий календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Костромской области. В 2022 году организовано и проведено 681 физкультурное и спортивное мероприятие, в которых приняло участие 59 885 человек.
На территории Костромской области реализуется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ВФСК ГТО) - программная и нормативная основа системы физического воспитания (более 122 145 жителей региона вовлечены в движение ГТО и зарегистрированы на официальном сайте Комплекса ГТО, из них 10 891 человек - в 2022 году). Всего в выполнении нормативов ВФСК ГТО приняли участие 81 610 жителей региона, из них в 2022 году - 20 355 человек. Нормативы на знаки отличия выполнили 77 689 человек, из них в 2022 году - 16 683 человека.
Принятые меры способствовали распространению среди граждан устойчивого положительного отношения к ведению здорового образа жизни.
4. Несмотря на улучшение ситуации, остается ряд вызовов, препятствующих развитию сферы физической культуры и спорта Костромской области:
1) недостаточное количество и качество спортивных сооружений, в том числе в сельской местности;
2) недостаточное количество современной инфраструктуры для развития спорта высших достижений;
3) недостаточная обеспеченность сферы физической культуры и спорта кадрами;
4) недостаточное вовлечение взрослого населения в регулярные занятия физической культурой и спортом.
5. Основными направлениями решения проблем в сфере физической культуры и спорта Костромской области являются:
1) реализация государственной программы Костромской области "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области" (далее - Государственная программа Костромской области);
2) повышение уровня и качества тренировочного процесса в спортивных школах и спортивных школах олимпийского резерва Костромской области:
увеличение численности тренеров по видам спорта;
участие костромских спортсменов во всероссийских спартакиадах учащихся, молодежи по видам спорта;
3) увеличение доли спортсменов, которым присвоены массовые спортивные разряды;
4) подготовка спортивного резерва сборных команд Костромской области и Российской Федерации:
увеличение денежного содержания спортсменов - членов сборных команд России;
утверждение программ подготовки по видам спорта;
5) укрепление материально-технической базы:
строительство спортивных объектов на территории муниципальных образований Костромской области.
6. Реализация Государственной программы Костромской области позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни к 2030 году до 70 процентов населения региона, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Костромской области.
Раздел II. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и задачами государственных программ Российской Федерации
7. Государственная программа Костромской области направлена на достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
1) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
2) возможности для самореализации и развития талантов;
3) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
4) цифровая трансформация.
8. Государственная программа Костромской области разработана на основе Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р, и направлена на формирование и реализацию на региональном уровне скоординированной государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
9. Государственная программа Костромской области разработана с учетом общих требований к политике субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, обозначенных в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Государственная программа Российской Федерации).
10. Реализация Государственной программы Костромской области направлена на достижение цели государственной программы Российской Федерации по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов к 2030 году.
11. Реализация Государственной программы Костромской области направлена на достижение следующих показателей Государственной программы Российской Федерации:
1) доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) доля граждан в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории;
3) доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории;
4) доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории;
5) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом;
6) доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
7) уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
Раздел III. Описание приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта
12. Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в следующих документах:
1) Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2) Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3) Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р;
4) Государственной программе Российской Федерации;
5) Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 12 июля 2021 года N 165-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года".
13. В соответствии с указанными в пункте 12 настоящей Государственной программы Костромской области программными документами к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта относятся:
1) вовлечение населения Костромской области, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности населения Костромской области;
3) повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
4) развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
5) совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
14. Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва.
15. Решение поставленных задач и достижение значений показателей Государственной программы Костромской области предусматриваются путем эффективного взаимодействия исполнительных органов Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области:
1) на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области по развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области и участию в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Костромской области;
2) на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "Спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "Олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние;
3) на государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки;
4) на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом.
16. Участие муниципальных образований Костромской области в реализации Государственной программы Костромской области является необходимым условием ее эффективности.
Раздел IV. Цель Государственной программы Костромской области
17. Целью Государственной программы Костромской области является увеличение количества жителей Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 399 140 человек к 2030 году.
Приложение N 1
Костромской области
"Развитие физической культуры
и спорта в Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области по развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области и участию в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области по развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области и участию в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Костромской области (далее - субсидия), а также критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области по развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области и участию в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Костромской области (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке комитету по физической культуре и спорту Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета на развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Костромской области.
4. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку спортивного резерва (спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва) по видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - муниципальная спортивная школа);
2) включение в состав спортивной сборной команды Костромской области и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации (далее - спортивная сборная) спортсмена муниципальной спортивной школы, который зачислен в муниципальную спортивную школу не менее чем за год до момента приобретения статуса кандидата спортивной сборной и продолжает прохождение программы поэтапной спортивной подготовки по видам спорта в муниципальной спортивной школе в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на момент приобретения статуса кандидата спортивной сборной (далее - спортсмен).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и получателем субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
7. Получатель субсидии в срок до 5 февраля текущего финансового года представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копии приказов муниципальной спортивной школы о зачислении спортсменов на этап спортивной подготовки на спортивный сезон;
3) копии списков кандидатов в спортивные сборные на год подачи документов;
4) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
5) заверенную копию нормативного правового акта муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, утверждающего муниципальную программу.
Копии документов, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, должны быть заверены выдавшей их организацией либо представляются с предъявлением подлинника документа для сверки с оригиналом.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным департаментом финансов Костромской области.
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации Костромской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в Закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидии, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (Oi) определяется по следующей формуле:
,
где:
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
C i - потребность i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в средствах на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тыс. рублей;
Y i% - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в соответствующем финансовом году, установленный распоряжением администрации Костромской области;
n - количество муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области, представивших в Комитет заявку на предоставление субсидии.
11. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области объем субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Костромской области утверждается Законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидии.
13. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
14. Получатели субсидии обеспечивают представление в Комитет отчетов:
1) о расходах, в целях софинасирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
2) о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, - не позднее 5 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом исходя из достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, - количество спортсменов, ставших кандидатами спортивных сборных команд Костромской области и (или) спортивных сборных команд Российской Федерации, подготовленных муниципальными спортивными школами, оказывающими услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
17. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
18. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии получателями субсидии осуществляют Комитет и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
19. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
Приложение
к порядку предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов (муниципальных округов, городских округов)
Костромской области на софинансирование расходных
обязательств муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов) Костромской области
по развитию детско-юношеского спорта в целях
создания условий для подготовки спортивных сборных
команд муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов) Костромской области
и участию в обеспечении подготовки спортивного
резерва для спортивных сборных команд
Костромской области
ФОРМА
На бланке муниципального района Председателю комитета по физической
(муниципального округа, городского культуре и спорту Костромской области
округа) Костромской области
________________________
(Ф.И.О.)
Заявка
на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету
муниципального района (муниципального округа, городского округа)
Костромской области на софинансирование расходных обязательств
муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Костромской области по развитию детско-юношеского спорта в целях
создания условий для подготовки спортивных сборных команд
муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Костромской области и участию в обеспечении подготовки спортивного
резерва для спортивных сборных команд Костромской области
Прошу предоставить субсидию _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Костромской области)
_________________________________________________________________________
(адрес, контактный телефон)
Субсидию прошу перечислять на лицевой счет __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты для перечисления денежных средств)
Приложение <*>:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Глава муниципального образования
Костромской области _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _______________ 20___ года
------------------------------
<*> Документы, указанные в пункте 7 порядка предоставления и
распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на
софинансирование расходных обязательств муниципальных районов
(муниципальных округов, городских округов) Костромской области по
развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки
спортивных сборных команд муниципальных районов (муниципальных округов,
городских округов) Костромской области и участию в обеспечении подготовки
спортивного резерва для спортивных сборных команд Костромской области.
------------------------------
Приложение N 2
Костромской области
"Развитие физической культуры
и спорта в Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "Спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "Олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "Спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "Олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания (далее - спортивные школы олимпийского резерва), в нормативное состояние (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области, направленных на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по закупке спортивного оборудования и инвентаря для приведения спортивных школ олимпийского резерва в нормативное состояние (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке комитету по физической культуре и спорту Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения спортивных школ олимпийского резерва в нормативное состояние.
4. Критерием отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления субсидии является наличие в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области спортивных школ олимпийского резерва, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки за счет средств местного бюджета.
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
7. Получатель субсидии в срок до 5 февраля текущего финансового года представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, утверждающего муниципальную программу.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (Oi) определяется по следующей формуле:
,
где:
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
C i - потребность i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в средствах на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тыс. рублей;
99,0% - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, установленный в соответствии с актами Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов;
n - количество муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области, представивших в Комитет заявку на предоставление субсидии.
11. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области объем субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Костромской области утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Список закупаемого спортивного оборудования и инвентаря согласовывается с Комитетом.
13. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидии.
14. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
15. Получатели субсидии предоставляют в Комитет:
1) ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором получена субсидия, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) ежегодно, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором получена субсидия, отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
16. Не использованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом исходя из достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, - количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь.
18. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
19. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии получателями субсидии осуществляют Комитет и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
20. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
Приложение
к порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов
(муниципальных округов, городских округов)
Костромской области на приобретение спортивного
оборудования и инвентаря для приведения организаций
дополнительного образования со специальным
наименованием "Спортивная школа", использующих
в своем наименовании слово "Олимпийский" или
образованные на его основе слова или словосочетания,
в нормативное состояние
ФОРМА
На бланке муниципального района Председателю комитета по физической
(муниципального округа, городского культуре и спорту Костромской области
округа) Костромской области
________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии бюджету муниципального района
(муниципального округа, городского округа) Костромской области
на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения
организаций дополнительного образования со специальным наименованием
"Спортивная школа", использующих в своем наименовании слово
"Олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания,
в нормативное состояние
Прошу предоставить субсидию _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Костромской области)
_________________________________________________________________________
(адрес, контактный телефон)
Субсидию прошу перечислять на лицевой счет ______________________________
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты для перечисления денежных средств)
Приложение <*>
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Глава муниципального образования
Костромской области _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _______________ 20___ года
------------------------------
<*> Документы, указанные в пункте 7 порядка предоставления и
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов) Костромской области на приобретение
спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций
дополнительного образования со специальным наименованием "Спортивная
школа", использующих в своем наименовании слово "Олимпийский" или
образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное
состояние.
------------------------------
Приложение N 3
Костромской области
"Развитие физической
культуры и спорта в
Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области, направленных на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по государственной поддержке организаций, входящих в систему спортивной подготовки (далее - расходные обязательства), связанных:
1) с финансовым обеспечением организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта (далее - базовые виды спорта);
2) с повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;
3) с приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
4) с проездом спортсменов и тренеров-преподавателей до мест проведения II и III этапов Всероссийской спартакиады учащихся (юношеской), Всероссийской спартакиады молодежи (юниорской) и обратно.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке комитету по физической культуре и спорту Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" на оказание государственной поддержки спортивных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
4. Критерием отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления субсидии является наличие в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) Костромской области организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по базовым видам спорта.
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
7. Получатель субсидии в срок до 5 февраля текущего финансового года представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, утверждающего муниципальную программу.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (Oi) определяется по следующей формуле:
,
где:
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в соответствующем финансовом году, тысяч рублей;
Ci - потребность i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в средствах на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тысяч рублей;
Yi% - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в соответствующем финансовом году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации;
n - количество муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области, представивших в Комитет заявку на предоставление субсидии.
11. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области объем субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Костромской области утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидии.
13. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
14. Получатели субсидии предоставляют в Комитет:
1) ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором получена субсидия, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) ежегодно, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором получена субсидия, отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
15. Не использованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
16. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется Комитетом исходя из достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, - количество организаций, входящих в систему спортивной подготовки, которым оказана государственная поддержка.
17. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
18. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии получателями субсидии осуществляют Комитет и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
19. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
Приложение
к порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов
(муниципальных округов, городских округов)
Костромской области на государственную
поддержку организаций, входящих
в систему спортивной подготовки
ФОРМА
На бланке муниципального района Председателю комитета по физической
(муниципального округа, городского культуре и спорту Костромской области
округа) Костромской области
________________________
(Ф.И.О.)
Заявка
на предоставление субсидий бюджету муниципального района
(муниципального округа, городского округа) Костромской области
на государственную поддержку организаций, входящих в систему
спортивной подготовки
Прошу предоставить субсидию _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Костромской области)
_________________________________________________________________________
(адрес, контактный телефон)
Субсидию прошу перечислять на лицевой счет ______________________________
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты для перечисления денежных средств)
Приложение: <*>
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Глава муниципального образования
Костромской области _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _______________ 20___ года
------------------------------
<*> Документы, указанные в пункте 7 порядка предоставления и
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов) Костромской области на государственную
поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки.
------------------------------
Приложение N 4
Костромской области
"Развитие физической культуры
и спорта в Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области (далее - муниципальные образования Костромской области) на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности, а также приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления субсидий. При этом объекты спорта могут создаваться в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства или концессионных соглашений.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по созданию и модернизации объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности, а также приобретению (выкупу) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом (далее соответственно - расходные обязательства, объекты муниципальной собственности).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом.
4. Критериями отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий являются:
1) эффективность использования существующих объектов спорта, определяемая как отношение показателя загруженности к показателю мощности объектов спорта, согласно данным государственной статистики, отраженным в форме федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", и составляющая не менее 70 процентов, начиная с 2023 года;
2) отсутствие нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов спорта, строительство и реконструкция которых осуществлялись с использованием средств федерального бюджета в рамках соглашений о предоставлении субсидий более чем на один год, за исключением случаев нарушения сроков ввода их в эксплуатацию в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;
3) наличие объектов муниципальной собственности, включенных в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом, заключенное между администрацией Костромской области и Министерством спорта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", и финансируемых за счет средств федерального бюджета при реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Спорт - норма жизни" в рамках национального проекта "Демография" подпрограммы "Федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1661).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие правового акта муниципального образования Костромской области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области;
2) наличие в муниципальном образовании Костромской области утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - муниципальная программа);
3) наличие правового акта муниципального образования Костромской области, наделяющего администрацию муниципального района, городского округа, муниципального округа Костромской области полномочиями муниципального заказчика;
4) наличие правового акта муниципального образования Костромской области, уполномочивающего главу администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа Костромской области на подписание муниципального контракта;
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
7. Для предоставления субсидий получатели субсидий представляют в адрес главного распорядителя в сроки, устанавливаемые Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1661, обращение о выделении субсидии и документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления субсидии и критериям отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области, определяется по формуле:
,
где:
G ir - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области, тыс. рублей;
G o - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
G i - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования Костромской области на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования Костромской области в соответствующем финансовом году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации, в процентах;
n - количество муниципальных образований Костромской области, представивших документы и сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
11. Неотъемлемой частью соглашения является перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии и продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо изменились значения целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, либо существенно (более чем на 20 процентов) сократился размер субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования Костромской области.
14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем путем сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Костромской области в отчетном периоде значений установленных соглашением результатов использования субсидии:
1) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта муниципальной собственности;
2) уровень технической готовности объекта спорта.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий является несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка.
16. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
17. Получатели субсидии обеспечивают представление главному распорядителю в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные соглашением, отчеты:
1) о расходах муниципального бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
2) о достижении значения(-ий) результата(-ов) предоставления субсидии - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
3) об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
19. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
20. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
21. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
22. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии получателями субсидии осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 31 июля 2023 г. N 335-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 июля 2023 г. N 4400202307310001