Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации
города Хабаровска
от 28.07.2023 N 3026
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
10) Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27154);
11) решение Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 109 "О муниципальном жилищном фонде городского округа "Город Хабаровск" ("Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы" от 18.08.2005 N 7).
1.3. Описание заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, занимающие жилые помещения по договорам социального найма.
От имени Заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (далее - уполномоченный представитель).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в жилищных отделах управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (в рабочие дни, по вторникам с 9.00 до 13.00, четвергам с 14.00 до 18.00):
- по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам: в Центральном районе - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60, кабинет N 205, телефоны для справок: (4212) 40-89-51, (4212) 40-89-50; в Краснофлотском и Кировском районах - г. Хабаровск, ул. Руднева, дом N 41, кабинеты N 16, 17, телефоны для справок: (4212) 33-13-98, (4212) 33-13-70;
- по Индустриальному и Железнодорожному районам: в Индустриальном районе - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 87, кабинет N 52, телефоны для справок: (4212) 40-90-04, 40-90-50; в Железнодорожном районе - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, дом N 13а, кабинет N 10, телефоны для справок: (4212) 40-88-22, (4212) 40-88-15.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также предоставляется:
- посредством обращений в адрес управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска: в письменной форме по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом N 66, а также по электронной почте cityhall@khv27.ru, upr_zhf@khv27.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края uslugi27.ru;
- на информационных стендах жилищных отделов управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. По желанию Заявителя (его уполномоченного представителя) ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного документа на указанный Заявителем (его уполномоченного представителя) адрес электронной почты.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в управлении жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.4. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить информацию о ходе рассмотрения заявления. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, письменное (в том числе в электронной форме) - в течение 14 рабочих дней с момента получения запроса.
1.5. Информация об органах и организациях, в которые заявителю необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, адрес: ул. Карла Маркса, 74; часы приема: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30, пятница - с 08.00 до 16.15, тел. (4212) 43-78-62, для получения выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества.
1.5.2. Отдел по делам опеки и попечительства по городу Хабаровску, адрес: ул. Калинина, 45; часы приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 ежедневно, тел.: (4212) 23-28-73, 23-27-45, для получения согласия в случае, если в жилом помещении зарегистрированы по месту жительства несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения;
1.5.3. Отделы ЗАГС (по месту жительства):
- отдел ЗАГС администрации города Хабаровска по адресу: ул. Пушкина, 62, часы приема: вторник, среда с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30, пятница, суббота с 09:00 до 13:00, тел.: (4212) 32-64-41, 32-68-49;
- отдел ЗАГС Железнодорожного района по адресу: ул. Серышева, д. 54, часы приема: вторник, среда с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30, пятница, суббота с 09:00 до 13:00, тел. 22-33-89, 37-54-67, 30-57-15;
- отдел ЗАГС Индустриального района по адресу: ул. Дзержинского, д. 46а часы приема: вторник, среда с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30, пятница, суббота с 09:00 до 13:00, тел. 75-40-55, 75-40-55, 75-40-53;
- отдел ЗАГС Краснофлотского района по адресу, ул. Стрельникова, д. 28, часы приема: вторник, среда с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30, пятница, суббота с 09:00 до 13:00, тел. 74-46-34, 73-01-89;
- отдел ЗАГС Кировского района по адресу: ул. Дзержинского, д. 46а, часы приема: вторник, среда с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30, пятница, суббота с 09:00 до 13:00, тел. 75-40-52, 75-40-54.
1.5.4. Абонентные отделы МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" (по месту жительства):
- абонентный отдел N 2 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Войкова, дом N 6, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 43-88-15, (4212) 31-01-81;
- абонентный отдел N 6 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Руднева, дом N 17, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 48-39-34, (4212) 48-36-19;
- абонентный отдел N 1 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Краснореченская, дом N 199, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок (4212) 33-96-27, (4212) 30-77-03;
- абонентный отдел N 5 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Герцена, дом N 10, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 54-69-50, (4212) 54-69-51;
- абонентный отдел N 3 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: пер. Ленинградский, дом N 11, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок (4212) 31-07-03, (4212) 34-14-64;
- филиал N 1 расположен по адресу: ул. Гагарина, дом N 13, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 78-92-86;
- филиал N 2 расположен по адресу: ул. Школьная, дом N 11, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 29-58-37;
- филиал N 3 расположен по адресу: ул. Демьяна Бедного, дом N 23а, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок 4212) 72-89-90.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска через жилищные отделы по районам (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача постановления администрации города о согласии на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем;
2) выдача постановления администрации города об отказе в выдаче согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем самостоятельно:
1) заявление, составленное в свободной форме;
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
3) копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи проживающих совместно с Заявителем (в случае наличия таковых);
4) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
5) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя Заявителя на осуществление действий от имени Заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае обращения представителя Заявителя;
6) копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с Заявителем, к членам его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, о смерти, об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении, выданные органом записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации или компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, соответствующие решения суда) - в случае, если в заявлении указаны члены семьи Заявителя;
7) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (ордер, договор социального найма или иной правоустанавливающий документ);
8) лицевой счет (форма-36), поквартирная карточка на жилое помещение, с указанием временно отсутствующих граждан за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
9) согласие всех проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, на передачу жилого помещения в поднаем;
10) согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, в том числе временно отсутствующих, в случае передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире;
11) согласие всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей, в том числе временно отсутствующих, в случае передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире;
12) решения органов опеки и попечительства о даче согласия на передачу жилого помещения в поднаем в случае, если в жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателей данных жилых помещений;
13) медицинский документ об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно (в соответствии с перечнем заболеваний, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
14) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" Заявителя и всех лиц, указанных в прилагаемых к заявлению документах в связи с предоставлением муниципальной услуги "Выдача согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем".
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", находящийся в распоряжении уполномоченного органа;
2) лицевой счет (справка формы 36) - в случае, если жилое помещение, в котором Заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в многоквартирном доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей".
2.6.3. Копии документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента (за исключением заявлений), предоставляются в заверенном в соответствии с законодательством Российской Федерации виде.
В случае предоставления Заявителем оригиналов документов вместе с их не заверенными в соответствии с законодательством Российской Федерации копиями специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием документов, сверяет копии документов с оригиналами документов, заверяет копии этих документов путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись. Оригиналы документов возвращаются Заявителю.
2.6.4. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) следующими способами:
- в ходе личного обращения;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством почтовой связи по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано заявителем (уполномоченным представителем);
3) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.6.3 подраздела 3.6 настоящего административного регламента;
5) в заявлении содержатся оскорбительные или нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц или членов их семей.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) права пользования жилым помещением оспариваются в судебном порядке;
3) если в жилом помещении проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
4) если имеются сведения, что после заключения договора поднайма общая площадь соответствующего жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления;
5) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступили после 16.00 рабочего дня или дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируются в рабочий день, следующий за днем поступления в уполномоченный орган.
День поступления определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Хабаровска, утвержденной распоряжением администрации города Хабаровска от 13.05.2021 N 295-р.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста уполномоченного органа.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) бланки (образцы) заполнения заявлений;
4) часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для Заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) короткое время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги;
4) удобный график работы;
5) удобное территориальное расположение;
6) точность исполнения муниципальной услуги;
7) профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
8) высокая культура обслуживания Заявителей;
9) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрация заявления;
2) направление межведомственных запросов и получение ответов на них;
3) рассмотрение представленных заявления и документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
4) подготовка постановления администрации города;
5) выдача (направление) Заявителю постановления администрации города.
3.2. Прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрация заявления.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1, с учетом пункта 2.6.3 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, ответственный за прием входящих документов.
3.2.3. Специалист уполномоченного органа принимает поступившее заявление с прилагаемыми документами, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.6.1, с учетом пункта 2.6.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента заявление регистрируется в соответствии с подразделом 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента специалист уполномоченного органа направляет письменный отказ, оформленный на бланке письма управления, подписанный начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, с обоснованием причин, послуживших основанием для отказа, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в уполномоченный орган.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа подготавливает и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации) для получения документов и (или) информации, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и обеспечивает получение ответов на эти запросы.
3.3.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
3.4. Рассмотрение представленных заявления и документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента, в том числе с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответов на межведомственные информационные запросы.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист уполномоченного органа рассматривает заявление с прилагаемыми документами с учетом ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы на соответствие требованиям, установленным подпунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, а также на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в подпункте 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.4. В случае установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента специалист уполномоченного органа готовит решение о выдаче согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем, об отказе в выдаче согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем.
Принятое решение оформляется постановлением администрации города Хабаровска.
Решение об отказе в выдаче согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпункте 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.5. Специалист уполномоченного органа обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Хабаровска о выдаче согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем, об отказе в выдаче согласия на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем.
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 21 рабочего дня со дня получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.7. Результатом административной процедуры является издание постановления администрации города Хабаровска о согласии (об отказе в выдаче согласия) на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем.
3.5. Выдача (направление) Заявителю постановления администрации города о согласии (об отказе в выдаче согласия) на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание постановления администрации города Хабаровска о согласии (об отказе в выдаче согласия) на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа выдает Заявителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, постановление администрации города Хабаровска о согласии (об отказе в выдаче согласия) на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его издания.
В случае представления заявления в форме электронного документа постановление администрации города Хабаровска о согласии (об отказе в выдаче согласия) на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем направляется по адресу электронной почты Заявителя, указанному в заявлении.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление Заявителю способом, указанным в заявлении, постановления администрации города Хабаровска о согласии (об отказе в выдаче согласия) на передачу жилого помещения (части жилого помещения) муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", предоставленного по договору социального найма, в поднаем.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист уполномоченного органа обязан в срок, указанный в подразделе 2.11 настоящего административного регламента, провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения проведения такой проверки, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью специалиста уполномоченного органа услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.6.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и документов.
3.7. В случае обращения Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - обращение с требованием), опечатки и ошибки исправляются, и исправленные документы направляются Заявителю (уполномоченному представителю Заявителя) в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения с таким требованием способом, указанным в обращении.
Обращение с требованием регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.11 раздела 2 настоящего административно регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, начальником жилищного отдела по Индустриальному и Железнодорожному районам, а также начальником жилищного отдела по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности (далее - должностные лица управления).
Контроль исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль выполнения положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль соблюдения качества предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 130;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 130;
- на электронную почту администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru;
- на электронную почту управления жилищного фонда и приватизации жилья upr_zhf@khv27.ru;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - управление) подается на имя первого заместителя мэра города по городскому хозяйству и рассматривается первым заместителем мэра города по городскому хозяйству.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 административного настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 28 июля 2023 г. N 3026 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.