Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Депобразования и науки Югры
от 04.07.2023 N 10-П-1649
Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
I. Общие положения
1. Настоящие Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Правила, ПФДО) определяют особенности взаимоотношений субъектов и участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - система персонифицированного финансирования), предполагающей закрепление за детьми, проживающими в муниципальных районах и городских округах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ), индивидуальных гарантий по оплате выбираемых ими услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ (далее - образовательные программы), а также реализацию указанных прав посредством формирования и использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере по реализации образовательных программ.
2. С целью обеспечения единства принципов системы персонифицированного финансирования в автономном округе, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа руководствуются настоящими Правилами при разработке и утверждении правовых актов, устанавливающих порядки, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", принимаемых в целях обеспечения оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ).
3. Для целей Правил используются следующие понятия:
1) образовательная услуга - муниципальная услуга в социальной сфере по реализации дополнительной общеразвивающей программы (либо ее части), оказываемая в соответствии с социальным сертификатом;
2) сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка в систему персонифицированного дополнительного образования, подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами муниципальных образований (далее - сертификат ПФДО);
3) социальный сертификат - именной документ, удостоверяющий право ребенка либо его родителя (законного представителя) на оплату одной услуги по реализации дополнительной образовательной программы, устанавливаемое после принятия обладателем сертификата дополнительного образования (его родителями, законными представителями) решения о его использовании для оплаты образовательных услуг в текущем периоде программы персонифицированного финансирования в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами муниципальных образований;
4) уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, уполномоченный на утверждение муниципального социального заказа в отношении образовательных услуг;
5) программа персонифицированного финансирования - документ, устанавливающий на определенный период для каждой категории детей, которым предоставляются сертификаты ПФДО:
параметры системы персонифицированного финансирования, в том числе предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов на получение образовательных услуг (далее - предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов, социальный сертификат),
предельный объем индивидуальных гарантий по финансовому обеспечению образовательных услуг в расчете на одного ребенка в часах в неделю (далее - норматив обеспечения сертификата ПФДО);
6) исполнители образовательных услуг - образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, оказывающие образовательные услуги, включенные в систему персонифицированного финансирования в порядке, установленном настоящими Правилами;
7) договор об образовании - договор, заключаемый между исполнителем образовательных услуг и ребенком, зачисляемым на обучение по образовательной программе (далее - получатель социального сертификата), либо законным представителем получателя социального сертификата, определяющий основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (либо ее части), форму обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), а также содержащий сведения об объеме финансового обеспечения оказания образовательной услуги, связанной с реализацией образовательной программы, в соответствии с социальным сертификатом, о наличии (либо отсутствии) оплаты со стороны получателя социального сертификата (либо его законных представителей), за счет собственных средств в связи с оказанием образовательной услуги и порядке оплаты образовательной услуги;
8) заявка на обучение - структурированная информация о планируемых к возникновению образовательных отношениях между исполнителем образовательных услуг и родителями (законными представителями) получателя социального сертификата, либо непосредственно получателем социального сертификата (в случае достижения им возраста 14 лет), включающая информацию о плановых сроках оказания образовательной услуги, а также иную информацию, предусмотренную настоящими Правилами;
9) участники системы персонифицированного финансирования - региональный оператор персонифицированного финансирования, уполномоченные органы, исполнители образовательных услуг, получатели социальных сертификатов, а также их законные представители;
10) региональный оператор персонифицированного финансирования - участник системы персонифицированного финансирования, уполномоченный Департаментом, на осуществление методического, информационного сопровождения системы персонифицированного финансирования, проведение добровольной сертификации дополнительных общеразвивающих программ, ведение реестров участников системы персонифицированного финансирования, проведение независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществление управления системой персонифицированного финансирования в соответствии с настоящими Правилами.
4. Правила устанавливают:
1) особенности порядка установления гарантий по оплате дополнительного образования получателей социальных сертификатов;
2) особенности учета сертификатов ПФДО в рамках системы персонифицированного финансирования;
3) порядок ведения Регионального реестра исполнителей образовательных услуг;
4) порядок ведения Реестра сертифицированных образовательных программ;
5) особенности порядка оказания образовательных услуг;
6) особенности порядка оплаты оказываемых образовательных услуг.
5. Ведение реестра сертификатов ПФДО в рамках системы персонифицированного финансирования, Регионального реестра исполнителей образовательных услуг, Реестра сертифицированных образовательных программ, проведение процедуры добровольной сертификации, формирование заявок, уведомлений, договоров об
образовании, иной информации в соответствии с настоящими Правилами осуществляется с использованием функционала, предусмотренного автоматизированной информационной системой "Персонифицированное дополнительное образование" (далее - АИС ПДО) для личных кабинетов участников системы персонифицированного финансирования.
II. Особенности установления гарантий по оплате дополнительного образования получателей социальных сертификатов
6. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании социальных сертификатов получателями социальных сертификатов осуществляется за счет средств, предусматриваемых в целях исполнения муниципальных социальных заказов на оказание образовательных услуг.
7. Норматив обеспечения сертификата ПФДО для соответствующей категории детей определяется в часах в неделю и устанавливается на период реализации программы персонифицированного финансирования.
8. При установлении размера норматива обеспечения сертификата ПФДО могут учитываться возрастная группа ребенка, наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, а также иные основания для установления норматива обеспечения сертификата ПФДО, определенные муниципальным правовым актом местной администрации.
III. Особенности учета сертификатов ПФДО в рамках системы персонифицированного финансирования
9. В целях обеспечения возможностей для детей, имеющих сертификаты ПФДО, получать образовательные услуги, уполномоченный орган осуществляет ведение реестра сертификатов ПФДО, предоставляющих право их обладателям на получение и использование социальных сертификатов в рамках муниципального социального заказа, утверждаемого уполномоченным органом.
10. Порядок ведения реестра сертификатов ПФДО устанавливается актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Порядок должен предусматривать регулярный учет и актуализацию для каждого сертификата ПФДО доступного остатка обеспечения сертификата ПФДО в часах, в пределах объема которого обладателю сертификата ПФДО могут быть предоставлены социальные сертификаты в дополнение к ранее предоставленным в текущем периоде действия программы персонифицированного финансирования социальным сертификатам (далее - баланс сертификата ПФДО).
11. В целях оценки возможности формирования социальных сертификатов для обладателей сертификатов ПФДО уполномоченный орган ведет учет общего объема бюджетных средств по социальным сертификатам, зарезервированных к оплате по заключенным и ожидающим заключение договорам об образовании, и средств, списанных с социальных сертификатов в целях оплаты оказанных образовательных услуг, применительно к каждому периоду, предусмотренному программой персонифицированного финансирования (далее - обязательства по договорам об образовании).
IV. Порядок ведения регионального реестра исполнителей образовательных услуг
12. В целях содействия проведению на уровне муниципальных образований в соответствии с положениями Федерального закона N 189-ФЗ отбора исполнителей услуг формируется Региональный реестр исполнителей образовательных услуг.
Оператором Регионального реестра исполнителей образовательных услуг, осуществляющим формирование и актуализацию сведений в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг, является Департамент образования и науки автономного округа (далее - Департамент, оператор реестра).
Оператор реестра вправе передать полномочия по ведению Регионального реестра исполнителей образовательных услуг региональному оператору персонифицированного финансирования (далее - Региональный оператор). В случае передачи Департаментом полномочий по ведению Регионального реестра исполнителей образовательных услуг региональному оператору, на него распространяются требования, устанавливаемые разделом III настоящих Правил по отношению к оператору реестра.
13. Включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг осуществляется на основании электронной заявки, подаваемой указанным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, содержащей в том числе следующие сведения:
1) Идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
2) Сведения о лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, если таковая предусмотрена законодательством Российской Федерации применительно к исполнителю образовательных услуг (номер, дата выдачи).
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, и не имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право реализации дополнительных общеобразовательных программ, предоставляют сведения о соответствии требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ, а также сведения об уровне своего профессионального образования, иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к квалификации по должности "педагог дополнительного образования", установленные Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
3) контактные данные руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) идентификатор исполнителя образовательных услуг (в случае если подается уведомление о восстановлении исполнителя образовательных услуг в системе персонифицированного финансирования).
14. Оператор реестра в течение 5-ти рабочих дней после получения электронной заявки, указанной в пункте 13 настоящих Правил, осуществляет проверку сведений, указанных в электронной заявке, в том числе посредством поисковых запросов с использованием Интернет-сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде", размещенного на сайте ФНС России, формирования реестровой выписки, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в разделе "Реестр лицензий", и принимает решение о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг.
15. Основаниями для отказа во включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг являются:
1) несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам отбора исполнителей услуг, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
2) предоставление недостоверных и/или неполных сведений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в составе электронной заявки, указанной в пункте 13 настоящих Правил;
3) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, и не имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности - отсутствие права осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального законодательства.
16. Оператор реестра в день включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг направляет уведомление о необходимости включения указанного юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестр исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом всем уполномоченным органам, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание образовательных услуг.
17. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в систему персонифицированного финансирования автономного до вступления в силу настоящих Правил, подлежат автоматическому включению в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг.
18. С целью исключения из Регионального реестра исполнителей образовательных услуг исполнитель образовательных услуг направляет в адрес оператора реестра уведомление об исключении из системы персонифицированного финансирования.
19. Оператор реестра рассматривает уведомление об исключении из системы персонифицированного финансирования в день его получения и принимает решение об исключении исполнителя образовательных услуг из Регионального реестра исполнителей образовательных услуг со дня получения указанного уведомления. Исполнитель образовательных услуг не может быть исключен из Регионального реестра исполнителей образовательных услуг ранее даты завершения оказания образовательных услуг по действующим договорам об образовании.
20. Оператор реестра в день исключения исполнителя образовательных услуг из Регионального реестра исполнителей образовательных услуг направляет уведомление о необходимости исключения соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя из реестра исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом всем уполномоченным органам, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание образовательных услуг.
21. Оператор реестра осуществляет актуализацию (обновление) сведений, указываемых в реестровых записях в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг на основании уведомлений об изменении сведений, направляемых исполнителями образовательных услуг, в течение 3-х рабочих дней со дня получения соответствующих уведомлений.
V. Порядок ведения Реестра сертифицированных образовательных программ
22. Социальные сертификаты, формируемые уполномоченными органами, предоставляют право получения образовательных услуг на условиях, определяемых уполномоченными органами, которые включают требование о нахождении дополнительной общеразвивающей программы, услуга по реализации которой предоставляется в соответствии с социальным сертификатом, в реестре дополнительных общеразвивающих программ, прошедших в установленном разделом V настоящих Правил процедуру добровольной сертификации (далее - Реестр сертифицированных образовательных программ).
Оператором реестра сертифицированных образовательных программ является Региональный оператор персонифицированного финансирования.
23. Для проведения процедуры добровольной сертификации образовательных программ формирует Региональный оператор персонифицированного финансирования комиссию, осуществляющую на регулярной основе экспертизу образовательных программ в целях установления их соответствия или не соответствия требованиям, установленным пунктом 27 настоящих Правил (далее - Комиссия по сертификации).
24. В целях включения образовательных программ в Реестр сертифицированных образовательных программ юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг, направляют Комиссии по сертификации уведомление о прохождении добровольной сертификации, содержащее следующие сведения:
1) наименование образовательной программы (и наименование каждой части образовательной программы, реализуемой в ее рамках, в случае выделения отдельных частей образовательной программы);
2) направленность образовательной программы;
3) вид деятельности образовательной программы;
4) место реализации образовательной программы (с указанием на муниципальный район (городской округ));
5) форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии;
6) возрастная категория обучающихся;
7) категория(и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья у обучающихся);
8) период реализации образовательной программы (продолжительность реализации в месяцах всей образовательной программы и каждой ее отдельной части);
9) продолжительность реализации образовательной программы в часах (всей образовательной программы и каждой отдельной части образовательной программы), в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всем объединением по образовательной программе (при наличии соответствующих часов в учебном плане образовательной программы; всей образовательной программы и каждой отдельной части образовательной программы);
10) нагрузка по образовательной программе в часах в неделю (для каждой отдельной части образовательной программы);
11) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих образовательную программу (для каждой отдельной части образовательной программы);
12) число часов сопровождения детей дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы, в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всем объединением по образовательной программе (при наличии; для каждой отдельной части образовательной программы);
13) ожидаемая средняя численность детей, одновременно обучающихся в рамках часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего объединения;
14) ожидаемая минимальная и максимальная численность детей, обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части образовательной программы);
15) нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации образовательной программы;
16) цели и задачи образовательной программы, а также ожидаемые результаты реализации образовательной программы (для каждой отдельной части образовательной программы);
17) сведения о необходимости предоставления медицинской справки при зачислении на обучение по образовательной программе;
18) сведения о документе, предоставляемом по результатам освоения образовательной программы.
К уведомлению прикладывается соответствующая образовательная программа в формате, определяемом Комиссией по сертификации.
25. Для каждой образовательной программы, проходящей процедуру добровольной сертификации подается отдельное уведомление о прохождении данной процедуры.
26. Комиссия по сертификации в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о прохождении добровольной сертификации осуществляет добровольную сертификацию образовательной программы.
27. Решение о включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ принимается Комиссией по сертификации по результатам проведения оценки образовательной программы на предмет выполнения следующих условий:
1) представленная образовательная программа является дополнительной общеразвивающей программой;
2) представленная образовательная программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные федеральным законодательством, включая:
- титульный лист, содержащий указание на наименование поставщика образовательных услуг и образовательной программы, возраст обучающих, срок реализации программы, ФИО и должность(и) разработчика(ов) программы, город и год ее разработки, а также гриф утверждения программы в соответствии с локальным нормативным актом поставщика образовательных услуг (при наличии);
- пояснительная записка, содержащая указание на соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам, основные идеи, на которых базируется программа, указание возраста и категории, а также индивидуальных особенностей детей (при необходимости), на которых рассчитана программа, указание объемов (совокупной продолжительности реализации программы и продолжительности реализации каждой ее части), сроков освоения программы, режима занятий;
- цель и задачи программы (указывается цель, на достижение которой направлена реализация программы и задачи, которые необходимо выполнить для достижения указанной цели; в том числе в программе должно быть представлено обоснование соответствия целей, содержания и образовательных результатов программы региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям и проблемам);
- содержание программы. При наличии тематических модулей, по каждому модулю должны быть указаны: образовательная задача модуля, которая будет поставлена перед учащимися; учебные задачи (подзадачи) модуля, которые будут поставлены перед учащимися; предполагаемые тематические рабочие группы учащихся и форматы их работы; тематическая программа модуля, которая должна обеспечивать интегративность, преемственность содержания программы, ее уровневость (ознакомительный, базовый, продвинутый);
- планируемые результаты освоения программы;
- оценочные материалы, формирующие систему оценивания;
- образовательные и учебные форматы (используемые в программе формы, методы, приемы и педагогические технологии);
- материально-техническое обеспечение программы (техническая и материальная платформа программы);
- перечень информационно-методических материалов, литературы, необходимых педагогу и учащимся для успешной реализации программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р 7.0.5-2008 (список литературы);
3) продолжительность образовательной программы по учебному плану в часах составляет от 16 часов до 648 часов;
4) продолжительность части образовательной программы (года обучения, модуля) по учебному плану в часах составляет от 16 до 144 часов;
5) число детей, одновременно находящихся в группе, составляет от 7 до 30 человек;
6) ожидаемые результаты освоения образовательной программы (каждой части образовательной программы) соответствуют обозначенным образовательной программой целям и задачам ее реализации;
7) содержание и условия реализации образовательной программы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся по образовательной программе;
8) в рамках реализации образовательной программы предусматривается материально-техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации образовательной программы и достижения заявленных результатов освоения образовательной программы;
9) реализация образовательной программы направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и (или) удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья за рамками основного образования.
10) реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования;
11) сведения, указанные в уведомлении, подаваемом в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, не противоречат приложенной к уведомлению образовательной программе;
12) исполнитель образовательных услуг имеет право на реализацию образовательной программы в заявленном муниципальном образовании (муниципальном районе, городском округе). Условие не применяется к образовательным программам, реализуемым исключительно с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
28. Положительное решение о включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ принимается при установлении одновременного выполнения для образовательной программы условий, установленных пунктом 27 настоящих Правил.
В случае установления невыполнения одного или более условий, определенных пунктом 27 настоящих Правил, исполнителю образовательных услуг, направившему уведомление о прохождении добровольной сертификации, направляется уведомление об отказе во включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ.
29. Исполнитель образовательных услуг имеет право подавать образовательные программы на процедуру добровольной сертификации неограниченное число раз.
30. Образовательные программы, прошедшие процедуру добровольной сертификации до вступления в силу настоящих Правил, подлежат автоматическому включению в Реестр сертифицированных образовательных программ.
31. На основании принятого решения о включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ Региональным модельным центром создается запись в Реестре сертифицированных образовательных программ, в которую вносятся сведения об образовательной программе, указанные в пункте 24 настоящих Правил, а также следующие сведения:
1) идентификатор юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг;
2) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием образовательной услуги, в том числе каждой ее части, в случае выделения отдельных частей образовательной программы, определяемый в отношении каждого уполномоченного органа в соответствии с утверждаемыми ими порядками определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг (далее - нормативная стоимость образовательной услуги);
3) стоимость оказания образовательной услуги, в том числе каждой ее части, в случае выделения отдельных частей образовательной программы, для получателей социального сертификата (далее - цена образовательной услуги);
4) наличие возможности зачисления на обучение по образовательной программе
32. Нормативная стоимость образовательной услуги изменяется Региональным оператором в случаях:
1) прохождения повторной процедуры добровольной сертификации образовательной программы, осуществляемой на основании внесения исполнителем образовательных услуг изменений в образовательную программу и (или) в информацию об образовательной программе, указанную в подпунктах 2) - 15) пункта 24 настоящих Правил;
2) изменения нормативных затрат на оказание образовательных услуг.
33. При первичном включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ для соответствующей реестровой записи значения для сведений, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 31 настоящего порядка не устанавливаются.
34. Исполнитель образовательных услуг извещается о создании записи в Реестре сертифицированных образовательных программ не позднее 2-х рабочих дней после создания указанной записи.
35. В день получения уведомления об установлении цены образовательной услуги Региональный модельный центр вносит сведения, предусмотренные подпунктом 3) пункта 31 настоящих Правил в соответствующую реестровую запись Реестра сертифицированных образовательных программ.
36. Сведения о наличии возможности зачисления на обучение по образовательной программе, указанные в подпункте 4 пункта 31 настоящих Правил, вносятся Региональным оператором в соответствующую реестровую запись Реестра сертифицированных образовательных программ в день получения уведомления от исполнителя образовательных услуг об открытии или завершении набора на обучение по образовательной программе (по каждой части образовательной программы).
Исполнитель образовательных услуг по своему решению имеет право в любой момент открыть или прекратить набор на обучение по реализуемой им образовательной программе, направив Региональному оператору уведомление об открытии или о прекращении набора на обучение, содержащее информацию об образовательной программе и отдельных ее частях, по которым предполагается открытие или прекращение набора на обучение.
37. Исполнитель образовательных услуг имеет право изменить сведения об образовательной программе, указанные в подпунктах 2 - 15 пункта 24 настоящих Правил, в случае если на момент изменения указанных сведений нет действующих договоров об образовании по соответствующей образовательной программе и (или) не подано ни одной заявки на обучение по соответствующей образовательной программе. Для этого исполнитель образовательных услуг направляет Комиссии по сертификации уведомление о прохождении повторной добровольной сертификации в связи с изменением образовательной программы, содержащее новые сведения. Направление уведомления о прохождении повторной добровольной сертификации является основанием для обновления сведений в соответствующей реестровой записи Реестра сертифицированных образовательных программ. Прохождение повторной добровольной сертификации образовательной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 26 - 29 настоящих Правил.
38. Комиссия по сертификации в целях обеспечения соответствия образовательных программ, включенных в Реестр сертифицированных образовательных программ, условиям, установленным пунктом 27 настоящих Правил, проводит повторную проверку выполнения указанных условий для образовательной программы в случаях:
1) изменения настоящих Правил в части, определяющей условия включения образовательных программ в Реестр сертифицированных образовательных программ;
2) получения запроса от уполномоченного органа, формировавшего социальные сертификаты на получение образовательных услуг по реализации соответствующей образовательной программы, либо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере образования автономного округа.
39. В случае установления Комиссией по сертификации по результатам повторной проверки, проводимой в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил, невыполнения одного и более условий, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, Региональный оператор в течение 1 рабочего дня исключает образовательную программу из Реестра сертифицированных образовательных программ и уведомляет об этом исполнителя образовательных услуг, осуществляющего реализацию образовательной программы.
40. Исполнитель образовательных услуг вправе самостоятельно инициировать исключение образовательной программы из Реестра сертифицированных образовательных программ при условии отсутствия действующих договоров об образовании по соответствующей образовательной программе и (или) поданных заявок на обучение по соответствующей образовательной программе. Для этого исполнитель образовательных услуг направляет соответствующее уведомление Региональному оператору.
VI. Особенности оказания образовательных услуг
41. Родитель (законный представитель) ребенка, имеющего сертификат ПФДО, или непосредственно указанный ребенок (в случае достижения возраста 14 лет) (далее, соответственно - Заявитель, Ребенок) может подать заявку на обучение по любой части образовательной программы при одновременном выполнении следующих условий:
1) выбранная образовательная программа включена в Реестр сертифицированных образовательных программ;
2) для выбранной образовательной программы (либо ее части) открыта возможность зачисления на обучение;
3) исполнитель образовательных услуг включен в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг;
4) баланс сертификата ПФДО Ребенка в соответствующем периоде реализации программы персонифицированного финансирования позволяет осуществить выбор образовательной программы в соответствии с условиями, определенными для сертификата ПФДО муниципальным правовым актом органа местного самоуправления;
5) обязательства по договорам об образовании в случае предоставления социального сертификата на получение образовательной услуги не превысят предельного объема финансового обеспечения социальных сертификатов, установленного программой персонифицированного финансирования на соответствующий период;
6) суммарный объем оказания образовательных услуг по всем социальным сертификатам, сформированным уполномоченным органом, в случае предоставления нового социального сертификата Ребенку не превысит объем оказания образовательных услуг, включенный в муниципальный социальный заказ соответствующего уполномоченного органа.
42. В целях оценки выполнения условий, указанных в пункте 41 настоящих Правил, уполномоченный орган осуществляет ведение реестра договоров об образовании, в который включаются сведения обо всех заключаемых в рамках системы персонифицированного финансирования договорах об образовании, а также заявках на обучение, создаваемых по сертификатам ПФДО, включенным в реестр сертификатов ПФДО, ведение которого осуществляет уполномоченный орган (далее - Реестр договоров об образовании).
43. При выборе образовательной программы (либо ее части) Заявитель самостоятельно формирует заявку на обучение в АИС ПДО, либо напрямую обращается к соответствующему исполнителю образовательных услуг с предложением заключения договора об образовании по выбранной образовательной программе (либо ее части). Исполнитель образовательных услуг в случае обращения к нему Заявителя самостоятельно создает заявку на обучение в АИС ПДО.
44. При создании заявки на обучение в АИС ПДО осуществляется проверка соответствия номера сертификата ПФДО и фамилии, имени и отчества ребенка, а также соблюдение для сертификата ПФДО и образовательной программы условий, указанных в пункте 41 настоящих Правил.
В случае выявления несоответствия номера сертификата ПФДО, фамилии, имени и отчества ребенка с записью в Реестре сертификатов ПФДО лицо, формирующее заявку на обучение, информирует Заявителя о необходимости уточнения предоставленных сведений.
В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 41 настоящих Правил, уполномоченный орган регистрирует заявку на обучение в Реестре договоров об образовании в статусе ожидающей заявки, а также формирует для Ребенка социальный сертификат на получение образовательной услуги по выбранной образовательной программе (либо ее части).
Сформированный социальный сертификат предоставляется Заявителю в электронном виде в личном кабинете Ребенка в АИС ПДО.
45. При регистрации заявки на обучение в соответствии с указанными при создании заявки на обучение сроками обучения по образовательной программе (либо ее части), а также имеющимися сведениями о нормативной стоимости образовательной услуги, цене образовательной услуги, балансе сертификата ПФДО для получателя социального сертификата определяются:
1) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием образовательной услуги (либо ее части) по формируемому социальному сертификату, определенный уполномоченным органом, предоставившим сертификат ПФДО Ребенку (далее - объем финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату);
2) стоимость оказания образовательной услуги в объеме, превышающем определенный социальным сертификатом объем финансового обеспечения ее оказания, возмещаемая получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств (в случае возникновения указанного превышения) (далее - размер софинансирования).
46. Объем финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату определяется по формуле:
где
N - нормативная стоимость образовательной услуги, скорректированная пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации образовательной программы (либо ее части) (далее - скорректированная нормативная стоимость образовательной услуги);
С - цена образовательной услуги, скорректированная пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации образовательной программы (либо ее части) (далее - скорректированная цена образовательной услуги);
Остаток - баланс сертификата ПФДО в часах;
Нагрузка - установленная нагрузка по выбранной образовательной программе (либо ее части) в часах в неделю.
47. Объем оказания образовательной услуги в соответствии с социальным сертификатом устанавливается уполномоченным органом, предоставившим сертификат ПФДО Ребенку, в объеме числа человеко-часов, рассчитываемом как отношение объема финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату к нормативным затратам на оказание образовательной услуги в расчете на один человеко-час, а в случае, если скорректированная цена образовательной услуги ниже скорректированной нормативной стоимости образовательной услуги, - к скорректированной цене образовательной услуги в расчете на один человеко-час.
Нормативные затраты на оказание образовательной услуги в расчете на один человеко-час осуществляется уполномоченным органом в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением".
48. Размер софинансирования устанавливается в случае, если объем финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату не обеспечивает покрытия скорректированной цены образовательной услуги. Размер софинансирования определяется как разница между скорректированной ценой образовательной услуги и объемом финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату, определенным в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил.
49. Уполномоченный орган определяет величину нагрузки по выбранной образовательной программе в часах в неделю, оплачиваемой за счет социального сертификата, (далее - зарезервированный баланс сертификата ПФДО) по формуле:
Баланc резерв=min (Остаток ; Нагрузка)
где
Остаток - баланс сертификата ПФДО в часах;
Нагрузка - установленная нагрузка по выбранной образовательной программе (либо ее части) в часах в неделю.
50. При регистрации заявки на обучение уполномоченный орган уменьшает баланс сертификата ПФДО Ребенка на величину зарезервированного баланса сертификата ПФДО.
51. Исполнитель образовательных услуг в течение 5 рабочих дней после регистрации заявки на обучение формирует договор об образовании в виде твердой оферты, которая содержит следующие условия:
1) оплата образовательной услуги в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с порядком, предусмотренным для социального сертификата муниципальным правовым актом местной администрации;
2) Заявитель обеспечивает оплату образовательной услуги в объеме размера софинансирования (при его наличии);
3) исполнитель образовательных услуг при реализации образовательной программы обязуется обеспечить соблюдение всех условий, закрепленных в сведениях реестровой записи для образовательной программы в Региональном реестре сертифицированных образовательных программ;
4) образовательная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной программы в установленном объеме в группе, независимо от числа фактических посещений Ребенком занятий в соответствующем месяце.
5) в качестве необходимого и достаточного действия, определяющего безусловное принятие (акцепт) условий договора об образовании со стороны Заказчика определяется предъявление социального сертификата исполнителю образовательных услуг, в том числе посредством подписания Заказчиком заявления о зачислении ребенка на обучение по выбранной образовательной программе (при формировании договора об образовании (твердой оферты) по вновь выбираемой образовательной программе);
6) безусловное принятие (акцепт) условий договора об образовании со стороны Заказчика осуществляется на основании заранее данного Заказчиком при принятии (акцепте) договора об образовании (твердой оферты) по иной части образовательной программы, согласия на заключение иных договоров об образовании (твердых оферт) в случае отсутствия отказа со стороны Заказчика от заключения таких договоров об образовании (если договор об образовании (твердая оферта) предусматривает продолжение обучения по иным частям ранее выбранной образовательной программы);
7) акцепт договора об образовании (твердой оферты) предусматривает предоставление заранее данного Заказчиком согласия на заключение иных договоров об образовании (твердых оферт), сформированных в соответствии с настоящими Правилами, предусматривающих оказание Ребенку образовательных услуг по реализации иных частей образовательной программы, не освоенных до момента акцепта договора об образовании (твердой оферты), и предъявление социальных сертификатов, формируемых в целях обучения по указанным иным частям образовательной программы.
52. В целях заключения договора об образовании Заявитель предъявляет социальный сертификат исполнителю образовательных услуг с использованием функционала АИС ПДО. В случае отсутствия технической возможности предъявления Заявителем социального сертификата исполнителю образовательных услуг в электронном виде, Заявитель вправе предоставить согласие на предъявление социального сертификата исполнителю образовательных услуг в заявлении о зачислении ребенка на обучение по образовательной программе.
53. Договор об образовании (твердая оферта) считается заключенным с момента регистрации в АИС ПДО согласия на предъявление Заявителем исполнителю образовательных услуг социального сертификата, независимо от выбранного Заявителем способа предъявления социального сертификата.
54. В течение 2-х рабочих дней после создания соответствующей записи в Реестре договоров об образовании уполномоченный орган информирует исполнителя образовательных услуг о присвоенном договору об образовании идентификаторе.
55. Заявка на обучение может быть отменена до момента заключения договора об образовании по инициативе Заявителя. Исполнитель образовательных услуг не вправе отклонить заявку на обучение до достижения предельного объема оказания образовательной услуги, заявленного им при включении в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 60 настоящих Правил.
56. В случае отмены или отклонения заявки на обучение уполномоченный орган устанавливает для соответствующего социального сертификата статус "недействительный" в соответствии с порядком, устанавливаемым муниципальными правовыми актами местной администрации, а также увеличивает баланс сертификата ПФДО на величину зарезервированного баланса сертификата ПФДО.
57. Договор об образовании может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе Заявителя, по инициативе образовательных услуг, а также по соглашению сторон.
58. Для расторжения договора об образовании по собственной инициативе Заявитель с использованием функционала АИС ПДО направляет исполнителю образовательных услуг уведомление о расторжении договора об образовании с 1-го числа месяца, следующего за месяцем направления соответствующего уведомления, либо лично обращается к исполнителю образовательных услуг с требованием о расторжении договора об образовании. Исполнитель образовательных услуг в случае личного обращения Заявителя самостоятельно направляет в уполномоченный орган уведомление о расторжении договора об образовании в АИС ПДО.
В случае достижения соглашения о расторжении договора об образовании между исполнителем образовательных услуг и Заявителем, исполнителем образовательных услуг в уведомлении, направляемом уполномоченному органу о расторжении договора об образовании, может быть указана любая дата завершения действия договора об образовании, следующая за датой направления соответствующего уведомления, но не превышающая дату планового завершения оказания образовательной услуги. Исполнитель образовательных услуг в случае наличия оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вправе самостоятельно расторгнуть договор об образовании и направить соответствующее уведомление уполномоченному органу.
59. При регистрации факта расторжения договора об образовании уполномоченный орган увеличивает баланс сертификата ПФДО на величину нагрузки по выбранной образовательной программе в часах в неделю, оплачиваемой за счет социального сертификата, соответствующей нагрузке по образовательной программе, запланированной для оказания в период действия договора об образовании, начиная с даты завершения действия договора об образовании, указанной в уведомлении, направляемом Заявителем или исполнителем образовательных услуг в соответствии с пунктом 58 настоящих Правил.
60. В случае исключения образовательной программы из Реестра сертифицированных образовательных программ, предусмотренного пунктом 39 настоящих Правил, исполнитель образовательных услуг осуществляет отклонение всех заявок на обучение по образовательной программе, а также расторжение всех договоров об образовании, заключенных по соответствующей образовательной программе, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения им уведомления об исключении образовательной программы из Реестра сертифицированных образовательных программ.
VII. Особенности порядка оплаты оказываемых образовательных услуг
61. Оплата образовательных услуг в объемах, предусматриваемых договорами об образовании, осуществляется уполномоченным органом в рамках механизма исполнения муниципального социального заказа путем:
1) заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - в случае, если исполнителем услуг становится муниципальное учреждение, созданное муниципальным образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган;
2) заключения с исполнителем услуг соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом - в иных случаях.
62. Размер субсидии, предоставляемой уполномоченным органом по соглашениям, указанным в пункте 61 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом в составе приложений к указанным соглашениям в соответствии с объемом финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату, определяемым в порядке, указанном в пункте 46 настоящих Правил, по договорам об образовании, заключенным с использованием сертификатов ПФДО, предоставленных соответствующим уполномоченным органом (далее - приложения к соглашениям).
63. Приложения к соглашениям формируются уполномоченным органом на основании информации в Реестре договоров об образовании и актуализируются в соответствии с отчетами об исполнении соглашения, представляемыми исполнителями образовательных услуг в порядке и сроки, установленные соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил.
64. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2023 г. N 10-П-1649 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.