Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2023 г. N 396
"Об утверждении порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) гранта в форме субсидии "Агротуризм"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) гранта в форме субсидии "Агротуризм".
2. Положения абзаца второго пункта 2.2, подпунктов 6 и 18 пункта 2.3, абзаца первого пункта 2.11 порядка применяются с 1 января 2024 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова М.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2023 г. N 396
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) гранта в форме субсидии "Агротуризм"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) гранта в форме субсидии "Агротуризм" (далее - порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии "Агротуризм" (далее - грант) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на развитие сельского туризма в рамках федерального проекта "Развитие сельского туризма" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2022 г. N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее - приказ N 68), а также в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
Источником финансового обеспечения являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) грант "Агротуризм" - средства, перечисляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) получателю средств для финансового обеспечения его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма;
2) заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия), обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
3) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта сельского туризма, плановое количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств), относящихся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", получивших грант, и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) при необходимости устанавливаются дополнительные плановые показатели деятельности;
4) получатель гранта - заявитель, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор, проведенный в порядке, установленном приказом N 68;
5) проект развития сельского туризма - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий пяти лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта получателю средств. Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
6) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется Министерством;
7) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций определяется Министерством;
8) срок окупаемости проекта развития сельского туризма - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств.
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма.
1.5. К категории получателей гранта относятся заявители, признаваемые таковыми в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1.2 настоящего порядка.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
1.8. Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.9. Грант предоставляется заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в размере:
до 3 млн рублей (включительно) - при направлении не менее 10 процентов собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма на его реализацию;
до 5 млн рублей (включительно) - при направлении не менее 15 процентов собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма на его реализацию;
до 8 млн рублей (включительно) - при направлении не менее 20 процентов собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма на его реализацию;
до 10 млн рублей (включительно) - при направлении не менее 25 процентов собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма на его реализацию.
1.10. Грант предоставляется однократно.
1.11. Целевые направления расходования гранта определены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта "Агротуризм".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели гранта определяются на основании предложений и очередности поступления предложений на участие в отборе, направленных участниками отбора исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего порядка.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства.
Положения абзаца второго пункта 2.2 применяются с 1 января 2024 г.
Объявление размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте Министерства по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. В объявлении указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) наименование гранта;
5) цель предоставления гранта в соответствии с пунктом 1.4 настоящего порядка, а также результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.18 настоящего порядка;
Положения подпункта 6 пункта 2.3 применяются с 1 января 2024 г.
6) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего порядка;
8) период предоставления гранта;
9) категория получателей гранта в соответствии с пунктом 1.5 настоящего порядка;
10) порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего порядка;
11) форма предложений на участие в отборе;
12) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками обора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.6, 2.7 настоящего порядка;
13) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка;
14) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии пунктом 2.6 настоящего порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "отбора в соответствии" пропущен предлог "с"
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого получатель гранта должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
17) условия признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения;
Положения подпункта 18 пункта 2.3 применяются с 1 января 2024 г.
18) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя гранта.
2.4. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
2) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тысяч рублей.
3) участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник отбора не является и раньше не являлся получателем средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия, на цели, установленные настоящим порядком;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) в реестре дисквалифицированных лиц у участника отбора отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.5. Дополнительное требование, предъявляемое к участникам отбора, - участник отбора должен быть зарегистрирован и осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия).
2.6. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.2 настоящего порядка, в Министерство на бумажном носителе, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.7. При представлении предложений на бумажных носителях все страницы должны быть прошиты и пронумерованы, комплект документов должен быть заверен подписью руководителя (иным уполномоченным лицом), удостоверен печатью участника отбора (при наличии), а также иметь четко читаемый текст.
Предложения, поданные на отбор, возврату не подлежат.
Участник отбора может подать не более одного предложения.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, входящих в состав предложения, несет участник отбора.
2.8. Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении.
2.9. Основания для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в том числе:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего порядка;
2) подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.10. Перечень получателей гранта утверждается не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка.
Положения абзаца первого пункта 2.11 применяются с 1 января 2024 г.
2.11. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя гранта, включающей следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) дата, время и место оценки предложений участников отбора;
3) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
5) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта "Агротуризм"
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия получателей гранта дате и требованиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего порядка, на основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящего порядка, в сроки, установленные пунктом 2.8 настоящего порядка.
3.2. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение гранта:
1) письменное обязательство получателя гранта, в том числе:
по оплате за счет собственных средств стоимости проекта сельского туризма, определенного в пункте 1.9 настоящего порядка;
по целевому использованию гранта в соответствии с перечнем затрат, определенным пунктом 1.11 настоящего порядка, в течение 18 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта;
по использованию имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на создание и (или) развитие хозяйства в течение пяти лет с даты получения гранта;
по осуществлению деятельности в течение не менее пяти лет с даты получения гранта и по достижению значений показателей, предусмотренных проектом;
по представлению отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии, производственной, статистической отчетности;
о соблюдении запрета приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
об отсутствии в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
2) предложение по форме, утвержденной приказом Министерства, с согласием на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;
3) документ, подтверждающий наличие собственных средств получателя гранта от стоимости проекта развития сельского туризма на его реализацию. Подтверждается банковской выпиской с расчетного счета получателя гранта о наличии собственных денежных средств;
4) письменное согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Министерство в течение трех рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 3.2 порядка, рассматривает представленные документы и по результатам их проверки принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.
3.4. Основания для отказа в предоставлении гранта:
1) несоответствие представленных получателем грантов документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.5. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта направляет письменное уведомление получателю гранта с указанием причин отказа с приложением представленных получателем гранта документов.
3.6. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем гранта, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами в системе "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Грант предоставляется однократно на основании решения комиссии, сформированного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Финансовое обеспечение затрат получателя гранта, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
3.7. Министерство в течение семи рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте Министерства (https://minsel.sakha.gov.ru) размещает проект соглашения в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами в системе "Электронный бюджет".
Получатель гранта должен подписать проект соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем гранта соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения и грант ему не предоставляется.
3.8. Соглашение заключается в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка после принятия решения о предоставлении гранта в течение 20 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;
2) порядок и сроки представления отчетности об использовании гранта его получателями и отчета о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственной отчетности, подтверждающей деятельность получателя гранта;
3) меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления гранта;
4) порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использования гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением;
5) наличие обязательства получателя гранта о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
7) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, в соответствии с пунктом 3.21 настоящего порядка.
3.9. Министерство представляет соглашение на санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и в территориальный орган Федерального казначейства.
3.10. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения перечисляет грант на расчетный счет, открытый в кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3.11. Получателями гранта являются участники отбора, признанные согласно пункту 2.10 настоящего порядка, и заключившие соглашение с Министерством.
3.12. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
3.13. Срок освоения средств гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.
3.14. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок согласно пункту 3.13 настоящего порядка, срок освоения средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Министерства о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем средств наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
3.15. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта, осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением, заключаемым между крестьянским (фермерским) хозяйством и Министерством.
3.16. Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект развития сельского туризма, определяются в соответствии с разделом IV приказа N 68.
3.17. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение или о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.18. Результатом предоставления гранта являются:
1) количество туристов (человек), посетивших объекты сельского туризма до 31 декабря текущего года с момента получения гранта, в течение пяти лет;
2) ежегодный прирост не менее трех процентов объема производства сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта, с момента получения гранта в течение пяти лет.
Объем производства сельскохозяйственной продукции устанавливается из годового отчета, сданного по установленной форме N 1-КФХ, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
3) значения результатов предоставления гранта, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта в форме субсидии на реализацию проекта развития сельского туризма с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов, результаты должны соответствовать типам результатов предоставления гранта, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта.
3.19. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта развития сельского туризма завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), из которого были перечислены средства гранта, в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта при представлении ими документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Саха (Якутия) (муниципального образования), которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу. Копии указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта решений направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
3.20. В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении о предоставлении гранта, заключенном между Министерством и получателем гранта, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с указанным соглашением.
3.21. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах гранта, не использованных в течение финансового года его предоставления, остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Порядок принятия данного решения установлен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. N 145 "О порядке принятия решений главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году".
3.22. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, установленные пунктами 5.2, 5.3, 5.5, 5.7 настоящего порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта в течение пяти лет со дня получения гранта представляет в Министерство ежеквартальный отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Получатель гранта со дня получения гранта представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование гранта, выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель гранта.
4.4. Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении гранта значений результатов предоставления грант.
4.5. В случае продления получателем гранта срока освоения гранта в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка срок представления отчетов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего порядка, продлевается на срок, указанный в дополнительном соглашении.
4.6. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления гранта, включаемым в соглашение, является согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель гранта после истечения срока использования гранта осуществляет возврат остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка гранта, неиспользованного получателем гранта в течение 18 месяцев с даты получения гранта, направляет получателю гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток гранта подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем гранта.
5.3. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов, получатель гранта осуществляет возврат гранта в полном объеме или в соответствии с пунктом 5.4 настоящего порядка.
5.4. Если получателем гранта по истечении срока предоставления гранта результаты не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
a - размер гранта, подлежащий возврату;
b - размер предоставленного гранта;
c - количество туристов, посетивших объект сельского туризма, установленный в соглашении;
d - фактически достигнутые результаты по количеству туристов, посетивших объект сельского туризма;
e - фактически достигнутые результаты по приросту объема производства сельскохозяйственной продукции;
f - показатель планового значения по приросту объема производства сельскохозяйственной продукции, установленный в соглашении.
5.5. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств. Получатель гранта обязан в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить Министерство.
В случае смерти главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, признания недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, все обязательства сторон соглашения, связанные с исполнением соглашения, прекращаются или передаются третьим лицам, если иное не предусмотрено законодательством.
5.6. Министерство в течение 30 дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта и (или) при недостижении результатов направляет в адрес получателя гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 дней со дня получения заказного письма получателем гранта. Возврат средств получателем гранта осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 дней со дня получения уведомления заказного письма получателя гранта.
5.7. При неосуществлении получателем гранта возврата в срок, указанный в пунктах 5.2, 5.3 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя гранта в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Грант предоставляется однократно сельскохозтоваропроизводителю, прошедшему отбор, зарегистрированному и осуществляющему деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации, и который обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма.
Для участия в отборе участник подает соответствующее предложение в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
Грант предоставляется в следующих размерах:
до 3 млн рублей - при направлении не менее 10% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма на его реализацию;
до 5 млн рублей - при направлении не менее 15% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма на его реализацию;
до 8 млн рублей - при направлении не менее 20% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма на его реализацию;
до 10 млн рублей - при направлении не менее 25% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма на его реализацию.
Источником финансового обеспечения являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Отдельные положения применяются с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2023 г. N 396 "Об утверждении порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) гранта в форме субсидии "Агротуризм"
Вступает в силу с 1 августа 2023 г.
Положения абзаца второго пункта 2.2, подпунктов 6 и 18 пункта 2.3, абзаца первого пункта 2.11 порядка применяются с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2023 г. N 1400202308010019
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 3 августа 2023 г. N 30
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2024 г. N 252 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2023 г. N 557
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.