Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 июля 2023 г. N 1424-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 апреля 2012 г. N 182-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление сведений из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана территории города Москвы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление сведений из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана территории города Москвы" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Предоставление сведений из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана территории города Москвы" осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - предоставление сведений из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана территории города Москвы (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
2.2.2. Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры".
2.2.3. Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2006 г. N 510-ПП "Об утверждении Положений о Городском реестре недвижимого культурного наследия и об Историко-культурном опорном плане территории города Москвы".
2.2.4. Постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы".
2.2.5. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (далее - постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП).
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - Департамент).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять юридические лица или индивидуальные предприниматели, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам (за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП).
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых заявителем:
2.5.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос), заполненный посредством внесения сведений, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (при подаче запроса представителем заявителя).
2.5.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации запроса в Департаменте.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.8.1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представленные документы утратили силу (в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.3. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.4. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Регламента.
2.8.1.5. Наличие недостоверных и (или) противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.8.1.6. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.7. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент.
2.9. Отзыв заявителем запроса
2.9.1. Заявитель имеет право отозвать запрос в период с даты регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте до начала Департаментом административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
2.9.2. В целях отзыва запроса заявитель направляет в Департамент заявление об отзыве запроса, формируемый в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.9.3. Заявление об отзыве запроса, поступившее после начала Департаментом административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра, рассмотрению не подлежит.
2.9.4. Предоставление государственной услуги прекращается с момента поступления в Департамент заявления об отзыве запроса при условии, что указанное заявление подано в течение периода, указанного в пункте 2.9.1 настоящего Регламента.
2.9.5. В случае, указанном в пункте 2.9.4 настоящего Регламента, заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги.
2.9.6. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке заявления об отзыве запроса не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.10. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.11.1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были выявлены Департаментом в процессе обработки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.1.2. Представленные документы утратили силу (в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были выявлены Департаментом в процессе обработки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.1.3. Наличие недостоверных и (или) противоречивых сведений в интерактивном запросе и (или) приложенных к нему документах, если указанные обстоятельства были выявлены Департаментом в процессе обработки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.11.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.12.1.1. Выписка из Городского реестра недвижимого культурного наследия (далее - выписка из ГРНКН).
2.12.1.2. Фрагмент Историко-культурного опорного плана территории города Москвы (далее - фрагмент ИКОП).
2.12.1.3. Выписка из ГРНКН и фрагмент ИКОП.
2.12.1.4. Предоставление сведений о нахождении запрашиваемого объекта в границах установленных территорий, зон охраны или защитных зон объектов культурного наследия в виде информационного письма (в случае, если объект недвижимости не относится к объектам, учтенным в Городском реестре недвижимого культурного наследия) (далее - информационное письмо).
2.12.1.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12.2. Документы, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), направляются заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.12.3. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.12.3.1. Заявитель.
2.12.3.2. Адрес (местонахождение) объекта недвижимости.
2.12.3.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.12.4. В случае указания в запросе о необходимости получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе электронный образ документа, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), направленный в "личный кабинет" заявителя на Портале, выводится на листы формата А4 в черно-белом формате (фрагмент ИКОП - на лист формата А3 в цветном формате) и выдается заявителю или его представителю на бумажном носителе при личном обращении в службу "одного окна" Департамента.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующим показателем - срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более одного рабочего дня со дня поступления запроса в Департамент.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.15.1.1. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.15.1.2. На Портале.
2.15.2. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Направление заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на прием и регистрацию поступивших запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. При поступлении запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует принятый запрос и направляет информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, формирует проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и направляет решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанное с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Регистрация и направление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры по обработке документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Направление заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента).
3.3. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры, зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Осуществляет получение документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.2. Осуществляет обработку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3.3. По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подготавливает проект выписки из ГРНКН, проект фрагмента ИКОП, проект информационного письма, которые направляет должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, формирует проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра, проекта выписки из ГРНКН, проекта фрагмента ИКОП, проекта выписки из ГРНКН и фрагмента ИКОП, проекта информационного письма или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, проекта выписки из ГРНКН, проекта фрагмента ИКОП, проекта информационного письма или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.3.1. Обеспечивает подписание электронной подписью уполномоченным должностным лицом Департамента:
3.4.3.1.1. Проекта выписки из ГРНКН.
3.4.3.1.2. Проекта фрагмента ИКОП.
3.4.3.1.3. Проекта информационного письма.
3.4.3.1.4. Проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.2. Вносит сведения о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача лицу, уполномоченному на направление заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в электронной форме выписки из ГРНКН, фрагмента ИКОП, информационного письма или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанных электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента (далее - документы, подтверждающие предоставление государственной услуги), а также внесение соответствующих сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.5. Направление заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Департамента, ответственным за выполнение административной процедуры, документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) (далее - должностное лицо, ответственное за направление документов, подтверждающих предоставление государственной услуги).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за направление документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале документы, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю (представителю заявителя) выписки из ГРНКН, фрагмента ИКОП, выписки из ГРНКН и фрагмента ИКОП, информационного письма или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанных электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП, настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. С использованием Портала.
5.5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего либо его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.6.5. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса (при необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
города Москвы "Предоставление сведений
из Городского реестра недвижимого
культурного наследия и Историко-культурного
опорного плана территории города Москвы"
Состав
сведений формы интерактивного запроса с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы о предоставлении государственной услуги города Москвы "Предоставление сведений из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана территории города Москвы"
1. Сведения о цели обращения.
2. Сведения о заявителе.
3. Сведения об уполномоченном представителе заявителя (при подаче запроса представителем заявителя).
4. Сведения об объекте.
5. Сведения о получении результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе (при необходимости).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 июля 2023 г. N 1424-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.