Постановление Администрации Тамбовского района Амурской области от 14 октября 2019 г. N 879
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортного комплекса Тамбовского района"
Постановлением Администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области от 23 января 2023 г. N 98 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Тамбовского района от 16.05.2014 N 562 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тамбовского района, их формировании и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в ред. от 23.09.2015 N 786, от 09.11.2017 N 1622, от 12.07.2019 N 568) и распоряжения Главы района от 07.08.2019 N 183 "Об утверждении перечня муниципальных программ" администрация Тамбовского района
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортного комплекса Тамбовского района".
2. Постановление администрации Тамбовского района от 11.11.2014 N 1398 "Об утверждении муниципальной программы Развитие транспортного комплекса Тамбовского района на 2015 - 2021 годы" признать утратившим силу с 01.01.2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по ЖКХ, строительству и дорожной деятельности, председатель комиссии Биткова В.В.
Глава района |
А.И. Костенко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы
Тамбовского района
от 14 октября 2019 г. N 879
Паспорт муниципальной программы "Развитие транспортного комплекса Тамбовского района"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие транспортного комплекса Тамбовского района" (далее - Программа) |
Координатор муниципальной программы |
Отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Координатор подпрограмм |
Отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Участники муниципальной программы |
1. Отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района. 2. Отдел образования администрации Тамбовского района. 3. ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району. 4. ООО "Вираж" |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов муниципального образования Тамбовский район. 2. Развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности дорожного движения. 3. Увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня безопасности дорожного движения транспортной системы муниципального образования Тамбовский район. 2. Повышение качества оказываемых транспортных услуг, повышение уровня обеспеченности населения района услугами пассажирского транспорта. 3. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района; выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них. |
Перечень подпрограмм включенных в состав муниципальной программы |
1. Развитие автотранспортного комплекса. 2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовского района. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются.
|
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет всего - 50167,578 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. - средства районного бюджета - 50167,578 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2020 год - 8361,263 тыс. рублей; 2021 год - 8361,263 тыс. рублей; 2022 год - 8361,263 тыс. рублей; 2023 год - 8361,263 тыс. рублей; 2024 год - 8361,263 тыс. рублей; 2025 год - 8361,263 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
|
1. Количество пассажиров, перевезенных по муниципальным маршрутам, к концу 2025 года достигнет 158,8 тыс. пассажиров (в 2018 году перевезено 156,4 тыс. пассажиров). 2. Снижение дорожно-транспортных происшествий на 17% к концу 2025 года. 3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Тамбовского района, соответствующих нормативным требованиям, составит 57,08 км к концу 2025 году по отношению к 2020 году. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система муниципального образования Тамбовского района не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития.
В 2018 года транспортная сеть муниципального образования Тамбовский район включала 587,7 километров автомобильных дорог общего пользования, из которых 342,2 км - дороги регионального или межмуниципального значения, 245,5 км - дороги местного значения.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог к уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Тамбовского района является недостаточность средств дорожного фонда Тамбовского района на реализацию полномочий администрации района по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие транспортной системы Тамбовского района, являются: несоответствие уровня развития транспортного комплекса текущим и стратегическим потребностям экономики и населения района.
Темпы развития инфраструктурной сети не отвечают долгосрочным тенденциям роста спроса на грузовые и пассажирские перевозки; территориальные диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры и уровне транспортной доступности различных территорий; несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям, высокая степень износа активной и пассивной части основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает в должной мере безопасность движения; недостаточный уровень надежности перевозок, высокие транспортные издержки, невысокое качество транспортного обслуживания, как производственной сферы, так и населения. В транспортной системе Тамбовского района огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная работа - осуществление межмуниципальных перевозок населения.
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляют две организации - ООО "Вираж", ООО "Тамбовское пассажирское предприятие", использующие 18 единиц автобусов.
Перевозки пассажиров осуществляются на 11 автобусных маршрутах.
Маршрутная сеть района сформирована таким образом, чтобы обеспечивать связь районного центра с населенными пунктами Тамбовского района. Автобусным сообщением с районным центром охвачено 27 сельских поселений.
Таблица 1
Показатели работы автомобильного пассажирского транспорта района
Показатели |
Годы |
|
2017 |
2018 |
|
Перевезено пассажиров, тыс. человек |
169,8 |
156,4 |
Пассажирооборот, тыс. пас/км |
6755,6 |
6818,2 |
Доходы всего, тыс. рублей |
18323,0 |
20479,1 |
В том числе дотации на льготников, тыс. рублей |
4639,5 |
7023,9 |
Расходы по основной деятельности, тыс. рублей |
17911,0 |
19864,8 |
В том числе на ремонт транспорта, тыс. рублей |
1067,2 |
860,9 |
Финансовый результат по основной деятельности, тыс. рублей |
412,0 |
614,3 |
За последние несколько лет наблюдается снижение объема перевозок пассажиров автомобильным транспортом, связанное с ростом количества транспорта в личном пользовании граждан, снижением пассажиропотока по регулярным маршрутам общего пользования.
Из 11 действующих муниципальных маршрутов более 50% являются убыточными маршрутами.
На основании изложенного деятельность администрации муниципального образования Тамбовский район по организации транспортного обслуживания населения должна быть ориентирована на обеспечение безопасности перевозок, повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта всех слоев населения.
На автобусах установлена спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая контролировать соблюдение графиков движения автобусов, маршрута, устанавливать местоположение транспортного средства. Однако срок эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на пригородных (межмуниципальных) маршрутах, составляет от 5 лет и более.
Перевозка грузов в районе осуществляется на 80% автомобильным транспортом сельхозпредприятий и крестьянско-фермерских хозяйств, так как Тамбовский район является сельскохозяйственным районом по выращиванию зерновых культур, сои, овощей и животноводческой продукции.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Тамбовского района. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. В 2018 году всего зарегистрировано 202 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в 2017 году - 378.
В 2018 году зарегистрировано 4 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 18 лет, в которых пострадало 6 детей. В 2017 году в 4 зарегистрированных ДТП 4 ребенка получили ранения различной степени тяжести. Рост детского дорожно-транспортного травматизма составил 33%. Основной причиной ДТП являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Развитие транспортной системы Тамбовского района становится в настоящее время необходимым условием экономического роста района и улучшения качества жизни населения.
В результате проведенного анализа текущего состояния транспортной системы муниципального образования Тамбовский район (таблица) выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, которые способны повлиять на стратегию развития транспортной системы района.
Анализ текущего состояния транспортной системы муниципального образования Тамбовский район
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высокий уровень дисциплины организации перевозок со стороны предприятий с частной формой собственности. 2. Наличие нормативно-правовой базы Амурской области по организации автомобильных пассажирских перевозок. |
1. Изношенный парк большинства транспортных средств. 2. Отсутствие у предприятий пассажирского транспорта достаточных собственных оборотных средств, для обновления и модернизации основных фондов. 3. Низкая транспортная доступность для населения. 4. Отсутствие альтернативных видов транспорта. 5. Снижение доходов предприятий перевозчиков из-за сокращения объемов перевозок. |
Возможности |
Угрозы |
Увеличение спроса на услуги пассажирского транспорта |
1. Снижение качества и безопасности перевозок в связи с физическим и моральным износом транспортных средств перевозчиков. 2. Снижение экономической активности транспортных предприятий вплоть до ухода с рынка в связи со снижением рентабельности перевозок и отсутствием компенсаций. 3. Рост автомобилизации. |
Оценивая состояние транспортной системы муниципального образования Тамбовский район, выявлен ряд основных проблем, определяющих актуальность деятельности по развитию транспортной системы.
Во-первых, характеристики объектов транспортной инфраструктуры района не соответствуют нормативным требованиям.
Во-вторых, высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования в связи с увеличением движения по ним также является существующей проблемой.
В-третьих, в связи с физическим и моральным износом транспортных средств перевозчиков происходит снижение качества и уровня безопасности перевозок пассажиров.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Тамбовского района в транспортной отрасли и дорожном хозяйстве определены в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
1. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов муниципального образования Тамбовский район.
2. Развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности дорожного движения.
3. Увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.
Задачи программы:
1. Повышение уровня безопасности дорожного движения транспортной системы муниципального образования Тамбовский район.
В рамках данной задачи запланировано обучение детей и подростков путем проведения районного конкурса "Безопасное колесо", а также участие их в областных конкурсах.
2. Повышение качества оказываемых транспортных услуг, повышение уровня обеспеченности населения района услугами пассажирского транспорта.
В рамках данной задачи запланировано обеспечение транспортной доступности населенных пунктов района.
3. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района; выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них.
В рамках данной задачи предполагается обеспечить сохранность и модернизацию существующей сети автомобильных дорог района за счет проведения ремонтных на объектах, требующих незамедлительного ремонта по результатам обследования автомобильных дорог, а также восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям за счет средств дорожного фонда муниципального образования Тамбовский район.
3. Описание системы подпрограмм
Структура муниципальной программы состоит из двух подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
В подпрограмме "Развитие автотранспортного комплекса" выделены следующие задачи:
1. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования района.
2. Создание условий для безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья граждан, их имущества и законных прав.
3. Повышение уровня обеспеченности населения района услугами пассажирского транспорта.
Основной задачей подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовского района" является выполнение комплекса работ по поддержанию технического состояния автомобильных дорог общего пользования, организации и обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению представлены в таблице 2.
Таблица 2
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Отсутствие ежедневной устойчивой транспортной связи сельских поселений района с районным центром, высокий износ (старение) основных фондов организаций транспорта |
Повышение качества оказываемых транспортных услуг, повышение уровня обеспеченности населения района услугами пассажирского транспорта. |
Развитие автотранспортного комплекса в Тамбовском районе |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются |
1. Количество пассажиров, перевезенных по муниципальным маршрутам, к концу 2025 года достигнет 158,8 тыс. пассажиров (в 2018 году перевезено 156,4 тыс. пассажиров). |
2 |
Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий на территории района |
Повышение уровня безопасности дорожного движения транспортной системы муниципального образования Тамбовский район. |
Развитие автотранспортного комплекса в Тамбовском районе |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются |
1. Снижение дорожно-транспортных происшествий на 17% к концу 2025 года. |
3 |
206,99 автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям |
Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района; выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них. |
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовского района |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Тамбовского района, соответствующих нормативным требованиям, составит 57,08 км к концу 2025 году по отношению к 2020 году. |
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Закон Амурской области от 07.09.2011 N 527-ОЗ "О дорожном фонде Амурской области".
5. Постановление Правительства Амурской области от 24.05.2013 N 240 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Амурской области".
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 50167,578 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 8361,263 тыс. рублей;
2021 год - 8361,263 тыс. рублей;
2022 год - 8361,263 тыс. рублей;
2023 год - 8361,263 тыс. рублей;
2024 год - 8361,263 тыс. рублей;
2025 год - 8361,263 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств областного бюджета в виде субсидий на софинансирование мероприятий муниципальной программы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств местного бюджета, подлежит ежегодному уточнению.
Сроки реализации программы составляют 6 лет с 2020 по 2025 год.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показатели эффективности программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Тамбовский район и основаны на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
При проведении оценки эффективности раздельно анализируется информация о достижении значений индикаторов (последующий контроль) целей и задач, показателей выполнения программы (текущий контроль).
Периодичность оценки эффективности выполнения программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей программы.
Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения муниципальной программы и плана ее реализации.
Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Реализация программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность поддержки и социально важных видов деятельности;
- изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации программы система управления реализацией программы предусматривает следующие меры:
использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов программы.
Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям программы с учетом их особенностей.
Подпрограмма 1
"Развитие автотранспортного комплекса"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие автотранспортного комплекса |
Координатор муниципальной подпрограммы |
Отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Участники муниципальной программы |
1. Отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района. 2. Отдел образования администрации Тамбовского района. 3. ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району 4. ООО "Вираж" |
Цель подпрограммы |
1.Повышение уровня безопасности дорожного движения транспортной системы муниципального образования Тамбовский район. 2. Повышение качества оказываемых транспортных услуг, повышение уровня обеспеченности населения района услугами пассажирского транспорта. |
Задача подпрограммы |
1. Реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования района. 2. Повышение эффективности выполнения функций и осуществления полномочий в сфере транспортных услуг |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются. |
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Подпрограмма реализуется за счет средств местного бюджета и средств иных внебюджетных источников Планируемый общий объем финансирования подпрограммы на 2020 - 2025 годы 394,5 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 394,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 65,75 тыс. рублей; 2021 год - 65,75 тыс. рублей; 2022 год - 65,75 тыс. рублей; 2023 год - 65,75 тыс. рублей; 2024 год - 65,75 тыс. рублей; 2025 год - 65,75 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит: 1. Обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования района. 2. Уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В условиях развивающейся экономики транспорт района не только обеспечивает потребность экономики и населения в перевозках, но и служит материальной базой формирования и социально-экономического развития района. То есть, экономика формирует общественный "заказ" на транспортную систему, а последняя обеспечивает возможность создания более эффективного экономического пространства. Переход к рынку на транспорте требует решения следующей задачи: вернуть экономический смысл этой инфраструктурной отрасли, при котором она должна работать на потребителей транспортных услуг.
На территории муниципального образования Тамбовский район пассажирские перевозки автомобильным транспортом осуществляют две организации, использующие 18 единиц автобусов.
Перевозки пассажиров осуществляются на 11 автобусных маршрутах.
Маршрутная сеть района сформирована таким образом, чтобы обеспечивать связь районного центра с населенными пунктами Тамбовского района. Автобусным сообщением с районным центром охвачено 27 сельских поселений.
В целях реализации Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", для осуществления контроля и повышения безопасности дорожного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах на территории Тамбовского района аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оборудован весь подвижной состав перевозчиков.
Учитывая факторы, сдерживающие развитие пассажирского автомобильного транспорта в Тамбовском районе, выявлены следующие проблемы в сфере данных перевозок:
- наблюдается тенденция старения основных фондов, в том числе и подвижного состава;
- низкая рентабельность и убыточность пассажирских перевозок;
- нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части, агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок;
- усиливается дефицит квалифицированных профессиональных кадров основных профессий (водители категории D);
- отсутствие гарантированных финансовых источников на компенсацию части затрат на нерентабельных маршрутах и для приобретения подвижного состава, что сдерживает темпы его обновления;
- отсутствие основополагающих федеральных законов, определяющих порядок деятельности пассажирского транспорта, особенно частных перевозчиков.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных проблем, повышения качества жизни.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпа роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счёт повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности.
В 2018 году на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов на территории муниципального образования Тамбовский район зарегистрировано 202 дорожно-транспортных происшествия (далее по тексту - ДТП). В 21 ДТП пострадали люди. Погибло 6 человек и 31 человек получил ранения различной степени тяжести, в том числе в 4 ДТП травмировано 6 детей.
В 2017 году произошло 378 ДТП. В 29 ДТП 9 человек погибло и 31 получили ранения, в том числе 4 ребенка были травмированы.
Как показывает анализ в 2018 году в результате ДТП травмировано детей в 1,5 раза больше по сравнению с предыдущим годом, а количество ДТП уменьшилось в 1,87 раза.
Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и не исполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Одним из основных факторов риска, оказывающим влияние на результаты подпрограммы и на который участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния, является неуклонный рост автомобилизации района.
Другими факторами риска, оказывающим влияние на результаты подпрограммы, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, осуществляющих управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также водителей, превышающих скорость движения.
Несмотря на эффективность реализации федеральной и областной целевых программ повышения безопасности дорожного движения, движение на дорогах России, в том числе муниципального образования Тамбовский район, остаётся опасным.
Для эффективного решения проблемы с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения её показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
С учётом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи
Основными приоритетами муниципальной политики Тамбовского района в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района на период до 2025 года являются: развитие транспортной системы района, уровень которой должен соответствовать потребностям растущей экономики, увеличению грузопотока, увеличению транспортной мобильности населения, обеспечению устойчивого и безопасного функционирования транспортной системы, сокращению количества лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних лиц.
Цели подпрограммы:
1. Повышение уровня безопасности дорожного движения транспортной системы муниципального образования Тамбовский район,
2. Повышение качества оказываемых транспортных услуг, повышение уровня обеспеченности населения района услугами пассажирского транспорта.
Условием достижения целей является решение следующих задач:
1. Реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования района.
2. Повышение эффективности выполнения функций и осуществления полномочий в сфере транспортных услуг
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы:
- сокращение количества лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних лиц, %;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, %;
- увеличение числа пассажиров, перевезенных по муниципальным маршрутам, тыс. человек.
Подпрограмма реализуется в 2020 - 2025 гг.
Таблица 3
Задачи и сроки реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (без этапов) |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования района |
Участие в районных соревнованиях конкурса "Безопасное колесо" |
2020 - 2025 годы |
1. Сокращение количества пострадавших и погибших несовершенно летних лиц в результате ДТП 2. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий |
1%
1% |
2. |
Повышение эффективности выполнения функций и осуществления полномочий в сфере транспортных услуг |
Выделение субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг из районного бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг связанных с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального образования. |
2020 - 2025 годы |
Увеличение числа пассажиров, перевезенных по муниципальным маршрутам, тыс. человек. |
1 тыс. человек |
3. Описание системы основных мероприятий
В рамках данной подпрограммы будет реализован комплекс мероприятий, направленных на решение задач подпрограммы.
Основное мероприятие: "Обеспечение безопасности дорожного движения" включает в себя следующие мероприятия:
1.Проведение районного конкурса "Безопасное колесо", которое предусматривает:
- профилактику административных правонарушений в сфере дорожного движения;
- создание условий для безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья граждан, их имущества и законных прав;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, осуществление контроля выпуска автотранспорта на линию на базе автотранспортных предприятий и прохождение предрейсового медицинского осмотра, а также проведение бесед по безопасности дорожного движения с водителями на предприятиях и освещать проблемы БДД и детского дорожно-транспортного травматизма в СМИ;
- организация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения;
- приобретение и распространение световозвращающих элементов, планируется приобрести и распространить световозвращающие приспособления среди дошкольников и учащихся младших классов для предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма;
- ограждение территорий общеобразовательных учреждений района.
2. Выделение субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг из районного бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг связанных с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального образования.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 394,5 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам:
2020 год - 65,75 тыс. рублей;
2021 год - 65,75 тыс. рублей;
2022 год - 65,75 тыс. рублей;
2023 год - 65,75 тыс. рублей;
2024 год - 65,75 тыс. рублей;
2025 год - 65,75 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования мероприятий подпрограммы полежит уточнению в соответствии с решением Совета народных депутатов Тамбовского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы, осуществляется в целях определения фактического вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие муниципального образования Тамбовский район основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения подпрограммы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
При проведении оценки эффективности раздельно анализируется информация о достижении значений индикаторов (последующий контроль) целей и задач, показателей выполнения подпрограммы (текущий контроль).
Периодичность оценки эффективности выполнения подпрограммы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения подпрограммы муниципальной программы и плана ее реализации.
Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Подпрограмма "Развитие автотранспортного комплекса" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение безопасности дорожного движения" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. "Проведение районного конкурса "Безопасное колесо" |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.1.2. "Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг из районного бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг связанных с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального образования" |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности населения района услугами пассажирского транспорта, улучшить качество обслуживания пассажиров, повысить уровень информированности населения и учащихся образовательных учреждений района по профилактике безопасности дорожного движения.
6.Риски реализации подпрограммы. Меры управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
К таким рискам следует отнести:
- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность поддержки и социально важных видов деятельности;
- изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации подпрограммных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации подпрограммы система управления реализацией подпрограммы предусматривает следующие меры:
использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов подпрограммы.
Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям подпрограммы с учетом их особенностей.
Подпрограмма 2
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовского района"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовского района |
Координатор муниципальной подпрограммы |
Отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Участники муниципальной программы |
Отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Цель подпрограммы |
Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района; выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них |
Задача подпрограммы |
Реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования района |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются |
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Подпрограмма реализуется за счет средств, полученных из областного бюджета, и средств районного бюджета Планируемый общий объем финансирования подпрограммы на 2020 - 2025 годы составляет 49773,078 тыс. рублей, из них: 2020 год - 8295,513 тыс. рублей; 2021 год - 8295,513 тыс. рублей; 2022 год - 8295,513 тыс. рублей; 2023 год - 8295,513 тыс. рублей; 2024 год - 8295,513 тыс. рублей; 2025 год - 8295,513 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования района. 2. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно: автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат. В отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств, а также пешеходам. Помимо высокой первоначальной стоимости строительства, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
- повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
- повышению транспортной доступности;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития области.
Автомобильные дороги имеют большое значение для Тамбовского района. Они обеспечивают связь сельских поселений между собой, с районным центром, а так же с областным центром. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Географическое положение Тамбовского района уникально. Он граничит с Благовещенским, Ивановским, Константиновским, Октябрьским и Михайловским районами, что способствует развитию мощного транспортного потока. Территория района, входящая в состав Амурской области, имеет площадь в 2,5 тыс. кв. км.
Тамбовский район включает в себя 11 сельских поселений:
- Жариковский сельсовет
- Козьмодемьяновский сельсовет
- Куропатинский сельсовет
- Лермонтовский сельсовет
- Муравьевский сельсовет
- Николаевский сельсовет
- Новоалександровский сельсовет
- Раздольненский сельсовет
- Садовский сельсовет
- Тамбовский сельсовет
- Толстовский сельсовет.
Состояние муниципальных автомобильных дорог, улично-дорожной сети, искусственных сооружений и организации безопасности дорожного движения требует принятия безотлагательных мер по разработке муниципальной программы развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовского района.
Разработка такой Программы и её реализация позволит в кратчайшее время улучшить состояние дорог, искусственных сооружений, повысить безопасность движения и сократить количество дорожно-транспортных нарушений на дорогах Тамбовского района.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального образования Тамбовский район по состоянию на 1 января 2019 года составила 245,5 км, из которых 38,51 км приведены в нормативные состояние и соответственно 206,99 км не соответствуют нормам.
В 2016 году в нормативное состояние было приведено 1,309 км дорог, в 2017 - 1,670 км, в 2018 - 6,306 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Тамбовского района, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 18,57 км и к концу 2025 года станет 57,08 км.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами подпрограммы являются: обеспечение безопасного функционирования транспортной инфраструктуры района, сохранение и повышение качества автодорожной сети района.
Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района; выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них.
Задачей подпрограммы является реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования района.
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики района, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в районе может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к населенным пунктам, не позволяют обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Пропускная способность автодорог населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями муниципальных автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности района.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
В рамках данной подпрограммы будет реализовано основное мероприятие "Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального района", направленное на выполнение мероприятия:
1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района;
2. Развитие улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов;
3. Обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Амурской области;
4. Содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории Тамбовского района, в том числе:
- содержание дорожной сети в весенне-летне-осенний период;
- зимнее содержание дорожной сети.
Состояние дорожной сети должны обеспечивать нормативные требования, предъявляемые ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Для соблюдения этих требований в районе должны постоянно проводиться мероприятия по устранению дефектов, возникающих в процессе эксплуатации на дорогах.
Срок выполнения подпрограммы 2020 - 2025 годы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств, полученных из областного бюджета, и средств районного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы на 2020 - 2025 годы составляет 49773,078 тыс. рублей, из них:
2020 год - 8295,513 тыс. рублей;
2021 год - 8295,513 тыс. рублей;
2022 год - 8295,513 тыс. рублей;
2023 год - 8295,513 тыс. рублей;
2024 год - 8295,513 тыс. рублей;
2025 год - 8295,513 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит уточнению на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности подпрограммы
Эффективности подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие муниципального образования Тамбовский район и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения подпрограммы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
При проведении оценки эффективности раздельно анализируется информация о достижении значений индикаторов (последующий контроль) целей и задач, показателей выполнения подпрограммы (текущий контроль).
Периодичность оценки эффективности выполнения подпрограммы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения подпрограммы муниципальной программы и плана ее реализации.
Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Таблица 5
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице
Наименование программа, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовского района" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального района" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
мероприятие 2.1.1 "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района" |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
мероприятие 2.1.2 "Развитие улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
мероприятие 2.1.3 "Обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Амурской области" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
мероприятие 2.1.4 "Содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории Тамбовского района" |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
6. Риски реализации муниципальной подпрограммы. Меры управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность поддержки и социально важных видов деятельности;
- изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации подпрограммных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации подпрограммы система управления реализацией подпрограммы предусматривает следующие меры:
использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов подпрограммы.
Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям подпрограммы с учетом их особенностей.
Приложение N 1
к муниципальной программе
МО Тамбовский район
"Развитие транспортного комплекса
Тамбовского района"
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Источник данных, использованный для расчета показателя |
Базисный год 2018 |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
начало |
завершение |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Программа "Развитие транспортного комплекса Тамбовского района" |
2020 |
2025 |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Количество пассажиров, перевезенных по муниципальным маршрутам, тыс. человек |
данные ООО "Вираж" |
156,4 |
156,4 |
156,4 |
156,4 |
156,4 |
156,4 |
156,4 |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Снижение дорожно-транспортных происшествий, ед. |
данные ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району |
202 |
196 |
190 |
184 |
178 |
172 |
167 |
||||
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, км |
данные отдела по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
38,51 |
41,605 |
44,7 |
47,795 |
50,89 |
53,985 |
57,08 |
||||
1 |
подпрограмма 1 "Развитие автотранспортного комплекса" |
2020 |
2025 |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Количество пассажиров, перевезенных по муниципальным маршрутам, тыс. человек |
данные ООО "Вираж" |
156,4 |
160,3 |
164,2 |
168,1 |
172 |
175,9 |
180 |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Снижение дорожно-транспортных происшествий, % |
данные ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району |
202 |
196 |
190 |
184 |
178 |
172 |
167 |
||||
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Снижение количества погибших и раненых в результате ДТП, ед |
данные ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району |
37 |
36 |
36 |
35 |
34 |
34 |
33 |
||||
1.1. |
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности дорожного движения" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1 |
"Проведение районного конкурса "Безопасное колесо" |
2020 |
2025 |
отдел образования администрации Тамбовского района |
Количество проведенных мероприятий, ед. в год |
данные отдела образования администрации Тамбовского района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовского района" |
2020 |
2025 |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, км |
данные отдела по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
38,51 |
41,605 |
44,7 |
47,795 |
50,89 |
53,985 |
57,08 |
2.1 |
Основное мероприятие "Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального района" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
2.1.1 |
"Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района" |
2020 |
2025 |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района (городского поселения), в том числе затраты на установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, тыс. кв м |
данные отдела по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
49,7 |
74,7 |
99,7 |
124,7 |
149,7 |
174,7 |
199,7 |
2.1.2 |
"Развитие улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов" |
2020 |
2025 |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Установка, содержание и эксплуатация работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, шт. |
данные отдела по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.1.3 |
"Обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Амурской области" |
2020 |
2025 |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Амурской области, п. м. пешеходного ограждения, шт. светофорных объектов |
данные отдела по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
2.1.4 |
"Содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории Тамбовского района" |
2020 |
2025 |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тамбовского района, км |
данные отдела по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
245,5 |
245,5 |
245,5 |
245,5 |
245,5 |
245,5 |
245,5 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
МО Тамбовский район
"Развитие транспортного комплекса
Тамбовского района"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Тамбовского района" |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Всего |
50167,578 |
8361,263 |
8361,263 |
8361,263 |
8361,263 |
8361,263 |
8361,263 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
50167,578 |
8361,263 |
8361,263 |
8361,263 |
8361,263 |
8361,263 |
8361,263 |
|||
1. |
подпрограмма 1 "Развитие автотранспортного комплекса" |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Всего |
394,5 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
394,5 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
|||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение безопасности дорожного движения" |
|
Всего |
394,5 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
1.1.1 |
"Проведение районного конкурса "Безопасное колесо" |
отдел образования администрация Тамбовского района, отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района, ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району |
Всего |
394,5 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
394,5 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
65,75 |
|||
2. |
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовского района" |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Всего |
49773,078 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
49773,078 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
|||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального района" |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Всего |
49773,078 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
2.1.1 |
"Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района" |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.1.2 |
"Развитие улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов" |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.1.3 |
"Обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Амурской области" |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.1.4 |
"Содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории Тамбовского района" |
отдел по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского района |
Всего |
49773,078 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
49773,078 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
8295,513 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовского района Амурской области от 14 октября 2019 г. N 879 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортного комплекса Тамбовского района"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-
Постановлением Администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области от 23 января 2023 г. N 98 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.