Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тамбовского муниципального округа
от 19 января 2023 г. N 78
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и качественным жильем населения в Тамбовском муниципальном округе"
(далее - муниципальная программа)
1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение доступным и качественным жильем населения в Тамбовском муниципальном округе |
2 |
Координатор муниципальной программы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского муниципального округа |
3 |
Координаторы подпрограмм |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского муниципального округа |
4 |
Участники муниципальной программы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского муниципального округа |
5 |
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
6 |
Задачи муниципальной программы |
1. Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. 2. Создание условий комплексного, устойчивого развития территорий и благоприятного инвестиционного климата в Тамбовском муниципальном округе |
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Обеспечение жильем молодых семей. 2. Развитие градостроительной деятельности. |
8 |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2023 - 2027 годы, этапы не выделяются |
9 |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы 4535,51 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 762,79 тыс. рублей; 2024 год - 752,90 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 1509,91 тыс. рублей; 2027 год - 1509,91 тыс. рублей. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2027 году составит 0,16% 2. Актуализация и приведение в соответствие с требованиями законодательства 2 градостроительных документа регионального уровня и 5 градостроительных документа муниципального уровня к 2027 году. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения в Тамбовском муниципальном округе" (далее - программа) является частью государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 446 (с изменениями и дополнениями). С 2018 года реализация подпрограммы на территории Амурской области осуществляется в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (с изменениями и дополнениями).
Ключевыми направлением программы является укрепление института семьи как основы стабильности общества, создание системы комплексной поддержки семьи, в том числе путем решения жилищной проблемы молодых семей Тамбовского муниципального округа.
Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Прогноз обеспечения молодых семей жильем основан на предоставлении мер муниципальной поддержки в форме социальных выплат.
Прогнозируемый спрос на жилье со стороны молодых семей будет способствовать увеличению объемов строительства жилья в целом по Тамбовскому муниципальному округу, что позволит снизить стоимость 1 кв. метра жилья в Тамбовском муниципальном округе.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тамбовском муниципальном округе. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей Тамбовского муниципального округа Амурской области позволит сформировать экономически активный слой населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена тем, что эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании областных и федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование системного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей Тамбовского округа.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Реализация мероприятий программы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы определяются целями и задачами приоритетного федерального проекта "Жильё", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области.
Исходя из этих документов целью программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей Тамбовского муниципального округа и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер государственной поддержки.
Для достижения цели настоящей программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в программу:
1. Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий комплексного, устойчивого развития территорий и благоприятного инвестиционного климата в Тамбовском муниципальном округе
Ожидаемыми конечными результатами Программы является:
1. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2027 году составит 0,16%.
2. Актуализация и приведение в соответствие с требованиями законодательства 2 градостроительных документов регионального уровня и 5 градостроительных документов муниципального уровня к 2027 году.
4. Описание системы подпрограмм
Структура программы состоит из двух подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
В подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" выделена следующая задача:
1. "Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья".
Для решения поставленной задачи будут выполнены основные мероприятия:
"Государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Подпрограмме "Развитие градостроительной деятельности, выделена задача:
1."Актуализация градостроительных документов регионального уровня и муниципального уровня".
Для решения поставленной задачи будут выполнены основные мероприятия:
"Корректировка градостроительных документов муниципального уровня, регламентируемых градостроительным кодексом Российской Федерации".
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановления Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 446 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" (с дополнениями и изменениями).
постановления Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года";
постановления Правительства Амурской области от 27 января 2012 г. N 32 "Об утверждении Порядка предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка".
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2023 - 2027 годах составит 4535,51 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 762,79 тыс. рублей;
2024 год - 752,90 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 1509,91 тыс. рублей;
2027 год - 1509,91 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году, в соответствии с приложением N 1 к настоящей муниципальной программе.
Основными показателями эффективности реализации Программы является достижение к 2027 году следующих результатов:
1. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, к 2027 году составит 0,16%.
2. Актуализация и приведение в соответствие требованиям законодательства 2 градостроительных документа регионального уровня и 5 градостроительных документов муниципального уровня.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к программе.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам в том числе относятся:
1. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы.
2. Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы:
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:
управление рисками реализации муниципальной программы должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации муниципальной программы.
управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.
Подпрограмма 1
"Обеспечение жильем молодых семей"
(далее - подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей" |
2 |
Координатор подпрограммы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского муниципального округа |
3 |
Участники подпрограммы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского муниципального округа |
4 |
Цель подпрограммы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
5 |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
6 |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2027 годы |
7 |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4335,51 тыс. рублей, в том числе по годам 2023 год - 762,79 тыс. рублей; 2024 год - 752,90 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 1409,91 тыс. рублей; 2027 год - 1409,91 тыс. рублей. |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2027 году составит 0,16% |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" является частью муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения в Тамбовском муниципальном округе", а также ведомственной целевой программой.
Одним из ключевых направлений развития округа является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения в Тамбовском муниципальном округе" является частью государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 446 (с изменениями и дополнениями). С 2018 года реализация подпрограммы на территории Амурской области осуществляется в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (с изменениями и дополнениями).
Ключевыми направлениями подпрограммы являются укрепление института семьи как основы стабильности общества, создание системы комплексной поддержки семьи, в том числе путем решения жилищной проблемы молодых семей Тамбовского муниципального округа.
В Тамбовском муниципальном округе на 1 января 2022 года по данным органам местного самоуправления 39 молодых семей состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Несмотря на то, что в 2019 - 2021 годах на реализацию программных мероприятий было направлено 2538,90 тыс. руб. в том числе по годам:
2019 год - 0,737 тыс. руб.;
2020 год - 1228,50 тыс. руб.;
2021 год - 0,373 тыс. руб.;
Большинство молодых семей в Тамбовском муниципальном округе по - прежнему не имеют возможности решить жилищную проблему.
Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Прогноз обеспечения молодых семей жильем основан на предоставлении мер государственной поддержки в форме социальных выплат.
При рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата молодой семье - участнице подпрограммы, что дополнительно позволит снизить затраты на улучшение жилищных условий молодой семьи.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тамбовском муниципальном округе. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Тамбовского муниципального округа позволит сформировать экономически активный слой населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена тем, что эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование системного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей Тамбовского муниципального округа.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы определяются целями и задачами приоритетного федерального проекта "Жильё", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области.
Исходя из этих документов целью подпрограммы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующей задачи:
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
С выполнением поставленной задачи будут достигнуты следующие конечные результаты;
- доля молодых семей улучшивших жилищные условия (в т.ч. с использованием кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, к 2027 году составит на 0,16%.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
На решение задач и достижение цели подпрограммы ориентировано основное мероприятие:
1. Государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В рамках основного мероприятия планируется выполнить следующее мероприятие:
1.1. Мероприятие по обеспечению жильем молодых семей.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- определение ответственного исполнителя по реализации программных мероприятий.
- принятие собственной муниципальной программы.
- признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном требованиями подпрограммы.
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме.
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
2. Выдача в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий областного и федерального бюджетов.
3. Перечисление бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка.
4. Информирование молодых семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления, об изменениях в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) индивидуального жилья.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4335,51 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 762,79 тыс. рублей;
2024 год - 752,90 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 1409,91 тыс. рублей;
2027 год - 1409,91 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Финансовое обоснование мер по повышению доступности жилья для молодых семей на 2023 - 2027 годы приведено в таблице 1.
Таблица 1
Финансовое обоснование мер по повышению доступности жилья для молодых семей на 2023 - 2027 годы
N п/п |
Показатель |
ед. изм. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
1 |
Средняя стоимость 1 кв м. жилья |
тыс. руб. |
74,571 |
74,571 |
74,571 |
74,571 |
74,571 |
2 |
Средняя площадь стандартного жилья (18 кв м. х 3 чел.) |
кв м. |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
3 |
Средняя стоимость стандартного жилья (стр.1 х стр.2) |
тыс. руб. |
4026,84 |
4026,84 |
4026,84 |
4026,84 |
4026,84 |
4 |
Объем социальной выплаты на одну семью за счет бюджетов всех уровней - (35%) |
тыс. руб. |
1409,91 |
1409,91 |
1409,91 |
1409,91 |
1409,91 |
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателя:
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Расчет данного показателя будет осуществляться по формуле:
,
где:
Д мс - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия;
Ч у - число молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
Ч н - число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2027 году составит 0,16%.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы также позволит в 2023 - 2027 годах обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилого дома, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования
Подпрограмма 2
"Развитие градостроительной деятельности"
(далее - подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
"Развитие градостроительной деятельности" |
2. |
Координатор подпрограмм |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского муниципального округа |
3. |
Участники подпрограммы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского муниципального округа |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание условий комплексного, устойчивого развития территорий и благоприятного инвестиционного климата в Тамбовском муниципальном округе |
5. |
Задачи подпрограммы |
Актуализация градостроительных документов регионального и муниципального уровня, региональных Градостроительным кодексом Российской Федерации |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2027 годы, этапы не выделяются |
7. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования в 2023 - 2027 гг. составляет: 200,00 тыс. руб. 2023 - 0,00 тыс. руб. 2024 - 0,00 тыс. руб. 2025 - 0,00 тыс. руб. 2026 - 100,00 рублей 2027 - 100,00 рублей Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании и уточнении бюджета Тамбовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Актуализация и приведение в соответствие требованиями законодательства 2 градостроительных документа регионального уровня и 5 градостроительных документа муниципального уровня |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
На основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального Тамбовского округа в частности относятся:
- утверждение генеральных планов муниципального округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального округа для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
В целях дальнейшего перспективного развития Тамбовского муниципального округа планируется разработка документов по планировке территории для установления границ земель общего пользования и красных линий. На базе документации по планировке территорий будут созданы возможности обеспечения открытости, гласности и обоснованности принятия решений о строительстве объектов капитального строительства на территории Тамбовского муниципального округа. Адресный реестр является необходимым условием эффективного управления, обеспечением лиц, структур, принимающих решение в области градостроительства, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории муниципального образования.
Развитие Тамбовского муниципального округа напрямую зависит от корректировки имеющихся в Тамбовском муниципальном округе градостроительных документов, разработки и утверждения документации по планировке территории Тамбовского муниципального округа. В экономической области эффективность от реализации мероприятий подпрограммы состоит в увеличении дохода бюджета всех уровней за счет роста объемов инвестиций в строительство и обустройство земельных участков и иных объектов недвижимости, в повышении эффективности управления развитием территории Тамбовского муниципального округа.
Главным принципом, на основе которого разработана муниципальная подпрограмма, является рациональное и эффективное использование территории, управление градостроительной деятельностью в области территориального планирования, архитектуры и градостроительства с целью комплексного развития всей территории Тамбовского муниципального округа как самодостаточной территории, контроль и регулирование соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами на территории Тамбовского муниципального округа требований законодательства. Проблема развития градостроительной деятельности на территории Тамбовского муниципального округа носит комплексный характер. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать в рамках муниципальной программы имеющиеся ресурсы на решение ключевых проблем в сфере градостроительства, обеспечить сбалансированность и последовательность решения поставленных задач. Организационные риски, возможные при реализации муниципальной программы, связаны с взаимодействием органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их территориальных органов. Взаимное сотрудничество в рамках полномочий приведет к преодолению организационных рисков, не позволит поставить под угрозу планомерное развитие территории в области градостроительства. В ходе реализации муниципальной программы возможны юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации. Регулярный правовой мониторинг, своевременное внесение изменений в документы территориального планирования округа, муниципальные нормативные правовые акты Тамбовского муниципального округа в области градостроительства, позволят минимизировать последствия изменений в законодательстве Российской Федерации.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы является:
обеспечение на основе территориального планирования территории устойчивого развития территорий, создание благоприятных условий жизнедеятельности человека;
повышение качества жизни населения области, территориального развитие и развитие архитектуры и градостроительства посредством совершенствования системы расселения, размещения производственных сил, застройки, благоустройства городских округов и поселений области.
Основной целью подпрограммы является создание условий для комплексного, устойчивого развития территорий и благоприятного инвестиционного климата Тамбовского муниципального округа.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу:
актуализация градостроительных документов регионального и муниципального уровня, регламентируемых Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение поставленной задачи будет осуществляться в ходе реализации подпрограммных мероприятий в течение 2023 - 2027 годов.
Конечным результатом будет являться актуализация и приведение в соответствие требованиями законодательства 2 градостроительных документа регионального уровня и 5 градостроительных документа муниципального уровня
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Реализация подпрограммы рассчитана на 2023 - 2027 годы.
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентировано следующее основное мероприятие:
4.1. Корректировка градостроительных документов муниципального уровня, регламентируемых Градостроительным кодексом Российской Федерации, включающее в себя мероприятие:
4.1.1. Корректировка схемы территориального планирования.
Программное мероприятие, объемы его финансирования могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской федерации, и с учетом средств, предусмотренных в Тамбовской муниципальном округе бюджета на текущий финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2023 - 2027 годах составляет 200,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 - 0,00 тыс. руб.
2024 - 0,00 тыс. руб.
2025 - 0,00 тыс. руб.
2026 - 100,00 тыс. руб.
2027 - 100,00 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2 к программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы
Принятие и реализация подпрограммы позволят обеспечить условия для устойчивого территорий путем создания безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, регионального использования природных ресурсов.
Планируемым показателем эффективности реализации подпрограммы является проведение актуализации 2-х градостроительных документов регионального уровня и 5-ти документов муниципального уровня.
Непосредственным результатом реализации подпрограммы является внесение изменений в схему территориального планирования Амурской области в части отображения региональных объектов, планируемых к размещению, а также актуализация региональных нормативов.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводиться в приложении 1 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.