Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 31 июля 2023 года N 542
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, а также осуществления мониторинга и формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Крым.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные термины:
государственная программа Республики Крым (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
структурный элемент государственной программы - комплекс мероприятий (результатов), направленных на достижение целей государственной программы;
куратор государственной программы (далее - куратор) - Председатель Совета министров Республики Крым или заместители Председателя Совета министров Республики Крым в соответствии с распределением функциональных обязанностей между Председателем Совета министров Республики Крым, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым;
ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - исполнительный орган Республики Крым или иной главный распорядитель средств бюджета Республики Крым, определенный Советом министров Республики Крым в качестве ответственного исполнителя;
соисполнители государственной программы (далее - соисполнители) - исполнительные органы Республики Крым или иные главные распорядители средств бюджета Республики Крым, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участники государственной программы (далее - участники) - исполнительные органы Республики Крым или иные главные распорядители средств бюджета Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятия, учреждения, организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Республики Крым;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, структурного элемента государственной программы;
мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (далее - мероприятие (результат)) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и показателей структурных элементов государственной программы, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата);
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) и (или) созданию объекта.
1.3. При разработке и реализации государственных программ ответственным исполнителям необходимо руководствоваться следующими правилами:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Крым, определенных стратегией социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, бюджетных ассигнований местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов);
е) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
ж) выделение в структуре государственных программ проектных и процессных структурных элементов государственной программы;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента государственной программы;
и) использование информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним;
к) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
1.4. В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов Республики Крым и (или) иных главных распорядителей средств бюджета Республики Крым, за исключением направлений деятельности согласно приложению к настоящему Порядку.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками для достижения целей социально-экономического развития Республики Крым в соответствующей сфере.
II. Требования к структуре и содержанию государственных программ
2.1. Государственная программа состоит из следующих частей:
а) стратегические приоритеты государственной программы;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорта структурных элементов государственной программы и приложения к ним;
г) порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам (далее - порядки предоставления и распределения субсидий).
2.2. Постановлением Совета министров Республики Крым об утверждении государственной программы утверждаются:
а) стратегические приоритеты государственной программы;
б) порядки предоставления и распределения субсидий в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий.
2.2.1. Стратегические приоритеты государственной программы включают в себя:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Крым;
- описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
- задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
2.2.2. Порядки предоставления и распределения субсидий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденными постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372.
2.2.3. Проект постановления Совета министров Республики Крым об утверждении государственной программы, согласованный с Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в Совет министров Республики Крым в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым от 6 августа 2014 года N 242 "О Регламенте Совета министров Республики Крым".
2.2.4. Проекты постановлений Совета министров Республики Крым об утверждении государственной программы подлежат общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в Республике Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 30 июня 2016 года N 306.
2.2.5. Постановления Совета министров Республики Крым об утверждении государственной программы, а также о внесении изменений в государственную программу подлежат размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Паспорт государственной программы и паспорта структурных элементов государственной программы формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.3.1. Паспорт государственной программы содержит:
а) основные положения о государственной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации;
б) показатели государственной программы по годам реализации этой государственной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Республики Крым, относящиеся к вопросам местного значения;
г) перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента государственной программы, а также связи структурных элементов государственной программы с показателями государственной программы;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по структурным элементам государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать критериям специфичности, конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
В число показателей государственных программ, показателей структурных элементов государственной программы включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Республики Крым государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Крым, определяемые в документах стратегического планирования;
г) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, структурного элемента государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных нефинансовым соглашением.
Показатели государственной программы, структурных элементов государственной программы должны соответствовать одному из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками.
Показатели государственной программы и структурных элементов государственной программы должны отвечать критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Форма паспорта государственной программы, а также требования к ее заполнению устанавливаются методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Республики Крым.
2.3.2. Паспорт структурного элемента государственной программы содержит:
а) наименование структурного элемента государственной программы, сведения об ответственном исполнителе, сроки реализации структурного элемента государственной программы;
б) задачи структурного элемента государственной программы;
в) показатели структурного элемента государственной программы по годам реализации этого структурного элемента государственной программы, сгруппированные по задачам;
г) показатели структурного элемента государственной программы в разрезе муниципальных образований Республики Крым, относящиеся к вопросам местного значения;
д) перечень мероприятий (результатов), сгруппированных по задачам;
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов).
К проектным структурным элементам государственной программы относятся:
- региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - региональные проекты, направленные на достижение национальных целей);
- иные региональные проекты (далее - региональные проекты);
- ведомственные проекты.
В рамках проектных структурных элементов государственной программы реализуются следующие направления деятельности:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Республики Крым;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Республики Крым;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Республики Крым местным бюджетам;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.
К процессным структурным элементам государственной программы относятся комплексы процессных мероприятий.
В рамках процессных структурных элементов государственной программы реализуются следующие направления деятельности:
а) оказание государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам;
б) предоставление субвенций из бюджета Республики Крым местным бюджетам;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения;
ж) обслуживание государственного долга Республики Крым;
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) иные направления деятельности, обеспечивающие реализацию государственных функций и полномочий ответственным исполнителем.
Мероприятие (результат) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента государственной программы.
По каждому мероприятию структурного элемента государственной программы отражается наименование, срок реализации, участник, ответственный за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), не включенные в состав структурных элементов государственной программы.
Формы паспортов структурных элементов государственной программы, а также требования к их заполнению устанавливаются методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Республики Крым.
Структурные элементы государственной программы и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, при необходимости, группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы.
2.4. Формирование и реализация региональных проектов, направленных на достижение национальных целей, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Республике Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 22 января 2021 года N 26 "Об организации проектной деятельности в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым".
2.5. Формирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Республики Крым.
III. Этапы разработки государственных программ
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Советом министров Республики Крым (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Республики Крым на основании предложений исполнительных органов Республики Крым исходя из приоритетов социально-экономического развития Республики Крым.
Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами осуществляется Министерством экономического развития Республики Крым до 15 сентября текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей.
В перечне государственных программ указываются наименование государственной программы и ее ответственный исполнитель.
3.2. Разработка государственной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Графиком составления проекта бюджета Республики Крым и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым от 10 июля 2017 года N 748-р.
3.3. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы и направляет их в управляющий совет государственной программы, сформированный в соответствии с пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка (далее - управляющий совет), на рассмотрение и одобрение.
Одобренные управляющим советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы являются основанием для формирования ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками проектов паспортов государственной программы и структурных элементов государственной программы.
3.4. Проекты паспортов государственной программы и структурных элементов государственной программы подлежат согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями и участниками в электронном виде с использованием системы "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей).
Соисполнители и участники рассматривают и согласовывают проекты паспортов государственной программы и структурных элементов государственной программы в двухдневный срок со дня предоставления им ответственным исполнителем проектов паспортов государственной программы и структурных элементов государственной программы.
3.5. Согласованные соисполнителями и участниками проекты паспортов государственной программы и структурных элементов государственной программы направляются ответственным исполнителем одновременно на согласование в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым в электронном виде с использованием системы "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей).
3.6. После согласования Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым ответственный исполнитель направляет проекты паспортов государственной программы и структурных элементов государственной программы на рассмотрение профильным комитетом Государственного Совета Республики Крым и комитетом Государственного Совета Республики Крым по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике.
3.7. Проект паспорта государственной программы и паспорта регионального проекта, согласованные с соисполнителями, участниками, Министерством экономического развития Республики Крым, Министерством финансов Республики Крым вместе с заключением профильного комитета Государственного Совета Республики Крым и комитета Государственного Совета Республики Крым по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике, направляется ответственным исполнителем в управляющий совет на рассмотрение и утверждение.
Проект паспорта ведомственного проекта и паспорта комплекса процессных мероприятий, согласованные с соисполнителями, участниками, Министерством экономического развития Республики Крым, Министерством финансов Республики Крым, профильным комитетом Государственного Совета Республики Крым и комитетом Государственного Совета Республики Крым по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике, утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственными исполнителями.
IV. Внесение изменений в государственную программу
4.1. Подготовка изменений в государственную программу и структурные элементы государственной программы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы государственной программы).
4.2. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорт структурного элемента государственной программы осуществляется путем формирования ответственным исполнителем единого запроса на изменение государственной программы (далее - единый запрос).
Изменение параметров паспорта государственной программы, являющихся параметрами паспорта регионального проекта, направленного на достижение национальных целей, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) после утверждения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта, направленного на достижение национальных целей, в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности в Республике Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 22 января 2021 года N 26 "Об организации проектной деятельности в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым".
Утверждение единого запроса, предусматривающего изменения исключительно параметров паспорта ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий, осуществляется ответственным исполнителем после согласования с Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым.
Рассмотрение единого запроса осуществляется соисполнителями и участниками в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в систему "Электронный бюджет".
4.3. Проект постановления Совета министров Республики Крым о внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым, согласованный с Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в Совет министров Республики Крым в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым от 6 августа 2014 года N 242 "О Регламенте Совета министров Республики Крым".
V. Система управления государственной программой
5.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы куратор формирует управляющий совет и является его председателем.
Во время отсутствия куратора его функции осуществляет заместитель Председателя Совета министров Республики Крым в соответствии с порядком замещения заместителей Председателя Совета министров Республики Крым.
5.2. В состав управляющего совета включаются:
а) Председатель Совета министров Республики Крым, заместители Председателя Совета министров Республики Крым, к сфере ведения которых в соответствии с распределением функциональных обязанностей между Председателем Совета министров Республики Крым, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым относятся структурные элементы государственной программы;
б) руководитель (заместитель руководителя) исполнительного органа Республики Крым - ответственного исполнителя;
в) руководители (заместители руководителя) исполнительных органов Республики Крым - соисполнителей;
г) представители Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым, замещающие должность не ниже заместителя министра;
д) представители иных исполнительных органов Республики Крым и организаций (по решению куратора).
5.3. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы;
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;
г) утверждает паспорт государственной программы, паспорт регионального проекта;
д) принимает решения о внесении изменений в паспорт государственной программы, паспорт регионального проекта;
е) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Управляющий совет может принимать решения без проведения очных заседаний управляющего совета путем голосования в заочной форме. Решение управляющего совета оформляется протоколом, который подписывается членами управляющего совета и утверждается председателем управляющего совета.
Очные заседания управляющего совета проводятся при необходимости.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается ответственным исполнителем.
5.5. Ответственный исполнитель:
а) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет;
б) осуществляет формирование реестра государственной программы в системе "Электронный бюджет";
в) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы;
г) представляет по запросу Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, отсутствующие в системе "Электронный бюджет";
д) координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы, отсутствующую в системе "Электронный бюджет";
ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы и представляет его в Министерство экономического развития Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым и управляющий совет;
з) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
5.6. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию паспорта структурного элемента государственной программы, а также согласование паспорта структурного элемента государственной программы с участниками;
б) обеспечивают совместно с участниками реализацию мероприятий (результатов);
в) запрашивают у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы, отсутствующую в системе "Электронный бюджет";
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы, отсутствующую в системе "Электронный бюджет";
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
5.7. Участники:
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий (результатов);
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в системе "Электронный бюджет";
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
5.8. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и структурных элементов государственной программы, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в систему "Электронный бюджет".
VI. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
6.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Крым.
6.2. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
а) бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
б) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) внебюджетные источники.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Графиком составления проекта бюджета Республики Крым и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым от 10 июля 2017 года N 748-р, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий финансовый год.
6.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств бюджета Республики Крым за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Республики Крым на долгосрочный период.
6.5. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
VII. Контроль за реализацией государственных программ
7.1. Мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и структурных элементов государственной программы, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и структурных элементов государственной программы, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
7.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные отчеты о ходе реализации государственной программы (за исключением IV квартала текущего финансового года) в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Республики Крым (далее - ежеквартальный отчет).
Подготовка ежеквартального отчета осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы.
7.3. Ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала текущего финансового года), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует в системе "Электронный бюджет" ежеквартальный отчет на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы, формируемых соисполнителями до 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Ежеквартальный отчет с учетом отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы представляется в Министерство экономического развития Республики Крым.
7.4. Участники по мероприятиям (результатам) и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в систему "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
7.5. Министерство экономического развития Республики Крым ежеквартально, до 5-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала текущего финансового года), направляет в Совет министров Республики Крым ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ.
7.6. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы и представляется до 14 февраля (уточненный годовой отчет - до 12 апреля) года, следующего за отчетным годом, в управляющий совет, Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.
7.7. В годовом отчете содержатся:
а) сведения об оценке эффективности государственной программы;
б) информация о достижении целей государственной программы и выполнении задач структурных элементов государственной программы за отчетный период;
в) информация о достижении фактических значений показателей и мероприятий (результатов) за отчетный период;
г) информация о выполнении мероприятий (результатов);
д) информация о структурных элементах государственной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
е) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
ж) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
з) общие выводы о реализации государственной программы, предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов государственной программы или государственной программы в целом.
7.8. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 июня года, следующего за отчетным годом.
7.9. Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в управляющий совет.
7.10. Подготовка ежеквартальных отчетов осуществляется без их рассмотрения на заседаниях управляющего совета. Годовой отчет подлежит рассмотрению на заседании управляющего совета.
7.11. Министерство экономического развития Республики Крым на основе годовых отчетов разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ и ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет его в Совет министров Республики Крым.
7.12. По результатам оценки эффективности государственной программы Совет министров Республики Крым может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации государственной программы в целом или структурных элементов государственной программы начиная с очередного финансового года.
VIII. Заключительные положения
8.1. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, ежеквартальных отчетов и отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы осуществляется в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и структурных элементов государственных программ осуществляется на бумажных носителях, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени куратора, ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.