Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 июля 2023 г. N 486-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на мероприятия, направленные на реализацию проектов по созданию инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок (далее - Субсидии), в рамках реализации государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п).
1.2. Понятия, термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Тюменской области от 11.06.2015 N 60 "О зонах экономического развития и муниципальных индустриальных площадках в Тюменской области".
1.3. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Соисполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию по договорам, указанным в абзацах 2, 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Управление).
1.5. Соисполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию по договорам, указанным в абзаце 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент ЖКХ).
1.6. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
1.7. Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных образований в целях предоставления Субсидий, оценки результата использования Субсидии и осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства.
Документы, направляемые Уполномоченным органом и муниципальными образованиями посредством системы электронного документооборота и делопроизводства, подписываются (удостоверяются) квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и формируются в виде файлов скан-образов оригиналов документов, в виде файлов формата ODF (текстовый редактор офисного пакета LibreOffice), в формате файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice).
1.8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями, критериями и порядком, предусмотренными разделами 3 - 5 настоящего Порядка, по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований.
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок, включенных в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области (за исключением муниципальных индустриальных площадок, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности).
Создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок включает в себя:
- подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры и строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов транспортной инфраструктуры (в том числе автомобильной дороги с благоустройством), для обеспечения транспортного сообщения в границах муниципальной индустриальной площадки с предусмотренными съездами на земельные участки, которые передаются резидентам муниципальных индустриальных площадок;
- подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения до границы муниципальной индустриальной площадки.
2.2. Полученные Субсидии муниципальными образованиями могут быть использованы на софинансирование затрат по созданию инфраструктуры муниципальной индустриальной площадки:
- по муниципальным контрактам (договорам), связанным с проектированием (корректировкой проектной документации) объектов транспортной инфраструктуры (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта);
- по договорам на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения;
- по муниципальным контрактам (договорам), связанным со строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объектов транспортной инфраструктуры.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.2.1. Наличие потребности в софинансировании на выполнение работ по созданию инфраструктуры муниципальной индустриальной площадки;
3.2.2. Муниципальная индустриальная площадка, указанная в заявке муниципального образования на предоставление Субсидии на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок (далее - Заявка), включена в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области и не расположена на земельных участках, находящихся в частной собственности;
3.2.3. Наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3.2.4. Размер представленных к субсидированию затрат на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок не превышает 30 млн рублей на 1 га площади муниципальной индустриальной площадки (значение показателя округляется до десятых);
3.2.5. Наличие соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
3.2.6. Исполнение муниципальным образованием обязательств по софинансированию объектов за отчетный финансовый год, в том числе отсутствие выявленных фактов нецелевого и неэффективного использования Субсидий в отчетном периоде;
3.2.7. Достоверности предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, перечень документов и сроки их предоставления
4.1. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, являются:
4.1.1. Наличие действующего (действующих) с резидентом (резидентами) муниципальной индустриальной площадки договора (договоров) аренды (субаренды) имущественного комплекса или его частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории муниципальной индустриальной площадки, либо договора (договоров) о намерениях с потенциальным (потенциальными) резидентом (резидентами) муниципальной индустриальной площадки;
4.1.2. Количество создаваемых резидентами муниципальной индустриальной площадки рабочих мест на территории муниципальной индустриальной площадки;
4.1.3. Объем инвестиций, планируемых резидентами муниципальной индустриальной площадки.
4.2. Уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора Заявок, которое утверждается соответствующим приказом Уполномоченного органа, и размещает его в срок не позднее 1 октября текущего финансового года на сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
4.3. Решение о проведении конкурсного отбора включает в себя сроки представления муниципальными образованиями документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.4. Документы, представленные муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе Заявок, поступившие позже установленного срока, не рассматриваются.
4.5. Для участия в конкурсном отборе заявок на софинансирование расходов на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок муниципальные образования представляют посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в Уполномоченный орган сопроводительное письмо с приложением следующих документов:
4.5.1. По мероприятиям, связанным с проектированием (корректировкой проектной документации) объектов инфраструктуры (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта):
1) Заявка по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, заверенная подписью Главы местной администрации (далее - Глава) или уполномоченного им должностного лица;
2) Копия правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
3) Заверенная (заверенные) копия (копии) действующего (действующих) с резидентом (резидентами) муниципальной индустриальной площадки договора (договоров) аренды (субаренды) имущественного комплекса или его частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории муниципальной индустриальной площадки, либо договора (договоров) о намерениях с потенциальным (потенциальными) резидентом (резидентами) муниципальной индустриальной площадки;
4) Заверенная копия технико-экономического обоснования реализации Проекта по созданию муниципальной индустриальной площадки, включающая в себя:
финансово-экономическую модель (с указанием информации об объеме затрат, необходимых для создания инфраструктуры муниципальной индустриальной площадки; затрат на содержание и управление имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки; источниках финансирования затрат; объеме инвестиций, планируемых резидентами муниципальной индустриальной площадки на территории муниципальной индустриальной площадки; количестве создаваемых резидентами муниципальной индустриальной площадки рабочих мест на территории муниципальной индустриальной площадки);
модель управления имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки;
мастер-план муниципальной индустриальной площадки (с указанием схемы обеспечения территории муниципальной индустриальной площадки инфраструктурой; перечня и характеристики объектов инфраструктуры; схемы размещения резидентов или потенциальных резидентов муниципальной индустриальной площадки; прогноза показателей использования инфраструктуры резидентами или потенциальными резидентами муниципальной индустриальной площадки);
5) Заключение Главного управления строительства Тюменской области о соответствии сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ заданию на проектирование объектов капитального строительства сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов и иным нормативным правовым актам.
Порядок получения указанного заключения установлен разделом 5 настоящего Порядка;
6) Смета на проектные и (или) изыскательские работы, подписанная Главой или уполномоченным им должностным лицом;
7) Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подписанный Главой или уполномоченным им должностным лицом;
8) Задание на проектирование объекта капитального строительства, подписанное Главой или уполномоченным им должностным лицом;
9) Проект муниципального контракта на проектирование (корректировку проектной документации) объектов инфраструктуры (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта).
4.5.2. По мероприятиям, связанным с подключением (технологическим присоединением) к сетям водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения:
1) Заявка по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, заверенная подписью Главы или уполномоченного им должностного лица;
2) Копия правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
3) Заверенная (заверенные) копия (копии) действующего (действующих) с резидентом (резидентами) муниципальной индустриальной площадки договора (договоров) аренды (субаренды) имущественного комплекса или его частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории муниципальной индустриальной площадки, либо договора (договоров) о намерениях с потенциальным (потенциальными) резидентом (резидентами) муниципальной индустриальной площадки;
4) Заверенная копия технико-экономического обоснования реализации Проекта по созданию муниципальной индустриальной площадки, включающая в себя:
финансово-экономическую модель (с указанием информации об объеме затрат, необходимых для создания инфраструктуры муниципальной индустриальной площадки; затрат на содержание и управление имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки; источниках финансирования затрат; объеме инвестиций, планируемых резидентами муниципальной индустриальной площадки на территории муниципальной индустриальной площадки; количестве создаваемых резидентами муниципальной индустриальной площадки рабочих мест на территории муниципальной индустриальной площадки);
модель управления имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки;
мастер-план муниципальной индустриальной площадки (с указанием схемы обеспечения территории муниципальной индустриальной площадки инфраструктурой; перечня и характеристики объектов инфраструктуры; схемы размещения резидентов или потенциальных резидентов муниципальной индустриальной площадки; прогноза показателей использования инфраструктуры резидентами или потенциальными резидентами муниципальной индустриальной площадки);
5) Проект договора с организацией, оказывающей услуги подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения;
6) Приказ департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области об установлении платы за подключение (технологическое присоединение).
4.5.3. По мероприятиям, связанным со строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объектов транспортной инфраструктуры:
1) Заявка по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, заверенная подписью Главы или уполномоченного им должностного лица;
2) Копия правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
3) Заверенная (заверенные) копия (копии) действующего (действующих) с резидентом (резидентами) муниципальной индустриальной площадки договора (договоров) аренды (субаренды) имущественного комплекса или его частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории муниципальной индустриальной площадки, либо договора (договоров) о намерениях с потенциальным (потенциальными) резидентом (резидентами) муниципальной индустриальной площадки;
4) Заверенная копия технико-экономического обоснования реализации Проекта по созданию муниципальной индустриальной площадки, включающая в себя:
финансово-экономическую модель (с указанием информации об объеме затрат, необходимых для создания инфраструктуры муниципальной индустриальной площадки; затрат на содержание и управление имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки; источниках финансирования затрат; объеме инвестиций, планируемых резидентами муниципальной индустриальной площадки на территории муниципальной индустриальной площадки; количестве создаваемых резидентами муниципальной индустриальной площадки рабочих мест на территории муниципальной индустриальной площадки);
модель управления имущественным комплексом муниципальной индустриальной площадки;
мастер-план муниципальной индустриальной площадки (с указанием схемы обеспечения территории муниципальной индустриальной площадки инфраструктурой; перечня и характеристики объектов инфраструктуры; схемы размещения резидентов или потенциальных резидентов муниципальной индустриальной площадки; прогноза показателей использования инфраструктуры резидентами или потенциальными резидентами муниципальной индустриальной площадки);
5) Заверенная копия разрешения на строительство (реконструкцию) либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в Заявке, распространяются положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется;
6) Заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в Заявке, распространяются положения статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда государственная экспертиза не проводится;
7) Заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
8) Заключение Главного управления строительства Тюменской области о соответствии расчета стоимости выполнения работ утвержденному сводному сметному расчету в части применения индексов изменения сметной стоимости с учетом индексов фактической инфляции и индексов-дефляторов, составленного по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
Порядок получения указанного заключения установлен разделом 5 настоящего Порядка;
9) Проект муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции, капитального ремонта) объектов транспортной инфраструктуры.
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения Субсидии документах сведений, не соответствующих действительности.
4.7. Рассмотрение документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня окончания приема Заявок.
Документы рассматриваются на предмет соответствия:
целям, установленным разделом 2 настоящего Порядка;
условиям, установленным подпунктами 3.2.1 - 3.2.4, 3.2.6, 3.2.7 пункта 3.2 настоящего Порядка;
критериям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящего порядка.
4.8. Решение об отказе в отборе заявки муниципального образования принимается в следующих случаях:
1) Отсутствие одного или более документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка;
2) Несоответствие цели предоставления Субсидии, определенной разделом 2 настоящего Порядка;
3) Несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критериям предоставления Субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) Несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
5) Превышение предельного уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета, установленного для муниципального образования распоряжением Правительства Тюменской области;
6) Наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения Субсидии документах информации, не соответствующей действительности и (или) противоречащей друг другу).
4.9. При соответствии представленных документов целям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, и (или) условиям, установленным подпунктами 3.2.1 - 3.2.4, 3.2.6, 3.2.7 пункта 3.2 настоящего Порядка, и (или) критериям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 4.7 настоящего Порядка, проводит оценку и сопоставление Заявок в соответствии с установленной пунктом 4.10 настоящего Порядка градацией критериев.
4.10. Для определения лучших условий, предлагаемых муниципальными образованиями, Заявки оцениваются и сопоставляются в соответствии со следующей градацией критериев:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Документ, подтверждающий критерий оценки |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
действующие с резидентами муниципальной индустриальной площадки договоры аренды (субаренды) имущественного комплекса или его частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории муниципальной индустриальной площадки, либо договоры о намерениях с потенциальными резидентами муниципальной индустриальной площадки |
договоры аренды (субаренды) и (или) договоры о намерениях с потенциальными резидентами |
1 договор |
10 |
2 договора |
15 |
|||
3 договора |
20 |
|||
свыше 3 договоров |
25 |
|||
2 |
количество создаваемых резидентами муниципальной индустриальной площадки рабочих мест на территории муниципальной индустриальной площадки |
финансово-экономическая модель |
до 10 чел. на га включительно |
10 |
от свыше 10 чел. до 15 чел. на га включительно |
15 |
|||
от свыше 15 чел. до 20 чел. на га включительно |
20 |
|||
свыше 20 чел. на га |
25 |
|||
3 |
объем инвестиций, планируемых резидентами муниципальной индустриальной площадки |
финансово-экономическая модель |
до 10 млн руб. на га включительно |
10 |
от свыше 10 млн руб. до 15 млн руб. на га включительно |
15 |
|||
от свыше 15 млн руб. до 20 млн руб. на га включительно |
20 |
|||
свыше 20 млн руб. на га |
25 |
4.11. Оценка и сопоставление Заявок осуществляются в следующем порядке:
а) для каждой Заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) лучшие условия содержатся в той Заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
4.12. На основании суммарного балла оценки каждой Заявке присваивается порядковый номер относительно других по мере уменьшения суммы баллов оценки. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
4.13. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, Заявкам которых присвоены номера начиная с первого в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на текущий финансовый год.
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, начиная с заявки муниципального образования, которой присвоен первый порядковый номер в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка.
В случае превышения размера Субсидии над нераспределенным остатком ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление Субсидий, муниципальное образование имеет право:
- выполнить работы по созданию инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления Субсидии.
В случае отказа муниципального образования, подтвержденного письмом за подписью Главы или уполномоченного им должностного лица, от предоставления Субсидии, распределение продолжается муниципальному образованию заявке которого присвоен следующий порядковый номер, в пределах нераспределенного остатка ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
При равенстве баллов победителем признается муниципальное образование, Заявка которого зарегистрирована в Уполномоченном органе ранее других.
В случае поступления одной заявки, и соответствии документов целям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, условиям, установленным подпунктами 3.2.1 - 3.2.4, 3.2.6, 3.2.7 пункта 3.2 настоящего Порядка, критериям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящего Порядка, заявка такого муниципального образования признается победителем конкурсного отбора.
Решение уполномоченного органа, указанное в абзаце первом настоящего пункта, оформляется приказом Уполномоченного органа, который подписывается директором Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, и содержит информацию об очередности поступления заявок участников конкурсного отбора.
4.14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня определения победителей конкурсного отбора:
1) уведомляет участников конкурсного отбора о решении уполномоченного органа;
2) готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о распределении Субсидий местным бюджетам.
5. Порядок получения муниципальными образованиями заключения Главного управления строительства Тюменской области
5.1. Для получения заключения, предусмотренного абзацем девятым подпункта 4.5.1 пункта 4.5 настоящего Порядка, муниципальным образованием за подписью Главы или уполномоченного им должностного лица в адрес Главного управления строительства Тюменской области представляется заявление о необходимости получения данного заключения, а также:
5.1.1. Задание на проектирование объекта капитального строительства;
5.1.2. Документ об утверждении проектной документации;
5.1.3. Перечень видов проектных и (или) изыскательских работ, в которых имеется потребность;
5.1.4. Смета на проектные и (или) изыскательские работы;
5.1.5. Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
Документ, предусмотренный абзацем первым настоящего подпункта, предоставляется только в случае наличия потребности в софинансировании расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, документ, предусмотренный подпунктом 5.1.2 пункта 5.1 настоящего Порядка, в случае наличия потребности в софинансировании расходов на корректировку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации при корректировке проектной документации.
5.2. Для получения заключения предусмотренного абзацем двенадцатым подпункта 4.5.3 пункта 4.5 настоящего Порядка, муниципальным образованием за подписью Главы или уполномоченного им должностного лица в адрес Главного управления строительства Тюменской области представляется заявление о необходимости получения данного заключения, а также:
5.2.1. Сводный сметный расчет стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта, составленный в базовом и текущем уровне цен с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, в соответствии с действующим законодательством;
5.2.2. Расчет стоимости проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта, составленный по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;
5.2.3. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий;
5.2.4. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ, указанных в Заявке, за исключением случая представления положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку сметной стоимости указанных работ.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий не представляется в случае, если в соответствии с действующим федеральным законодательством на объект, указанный в Заявке, распространяются положения действующего федерального законодательства, предусматривающие случаи, когда государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не проводится. В случае непредставления названного документа муниципальным образованием в заявлении отражается основание его непредставления.
Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ не представляется в случае, если в соответствии с законодательством в отношении работ, указанных в Заявке, не предусмотрено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости. В случае непредставления названного документа муниципальным образованием в заявлении отражается основание его непредставления.
В случае направления заявки на софинансирование расходов по объекту на очередной финансовый год и плановый период, заявление также должно содержать предложения по распределению заявленных средств по годам.
6. Порядок заключения Соглашения
6.1. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается между муниципальным образованием и Управлением (по муниципальным контрактам (договорам), указанным в абзацах 2, 4 пункта 2.2 настоящего Порядка) или Департаментом ЖКХ (по договорам, указанным в абзаце 3 пункта 2.2 настоящего Порядка) (далее - Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий Субсидию) в соответствии с требованиями пункта 9 Правил N 561-п и типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Департамента финансов Тюменской области от 31.12.2019 N 29-р "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования Тюменской области".
Существенным условием Соглашения является установление для муниципального образования обязательного к достижению результата использования Субсидии, соответствующего обязательству администрации муниципального образования по созданию (проектированию и (или) строительству, технологическому присоединению) инфраструктуры муниципальной инвестиционной площадки.
6.2. Соглашение заключается на текущий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления (ф. 0504320) о предоставлении Субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
6.3. Проект Соглашения готовится Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и в течение 10 рабочих дней направляется в муниципальное образование для подписания после представления муниципальным образованием выписки из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи, подтверждающей объем средств, предусмотренных на создание инфраструктуры муниципальных индустриальных площадок по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации.
Глава или уполномоченное им должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и направляет его Главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему Субсидию.
В случае непредставления муниципальным образованием подписанного Соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Ответственность за нарушение сроков подписания Соглашения несет муниципальное образование.
6.4. Основания для внесения изменений в Соглашение установлены пунктом 10 Правил N 561-п.
6.5. Предоставление Субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на казначейские счета администраций муниципальных образований, в порядке и сроки установленные Соглашением:
- по договорам, указанным в абзацах 2, 4 пункта 2.2 настоящего Порядка - не ранее предоставления муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и осуществления закупок по указанным контрактам (договорам) с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными контрактами (договорами);
- по договорам, указанным в абзаце 3 пункта 2.2 настоящего Порядка - не ранее предоставления копий договоров на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения, заверенных с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными договорами.
7. Порядок оценки результата использования Субсидии
7.1. Результатом использования Субсидии является выполнение обязательства муниципального образования по достижению следующего показателя:
7.1.1. Создание на территории муниципальной индустриальной площадки инфраструктуры муниципальной индустриальной площадки, предусматривающее одно или несколько из следующих мероприятий:
- проектирование (корректировка проектной документации) объектов транспортной инфраструктуры;
- подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения;
- строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов транспортной инфраструктуры.
7.2. Оценка результативности и эффективности использования Субсидий путем определения соотношения значения результата использования Субсидий осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию:
- по муниципальным контрактам (договорам), связанным с проектированием (корректировкой проектной документации) объектов транспортной инфраструктуры - отношение количества объектов, в отношении которых проведены соответствующие работы, к заявленному количеству объектов;
- по договорам на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения - наличие акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения;
- по муниципальным контрактам (договорам), связанным со строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объектов транспортной инфраструктуры - отношение количества объектов, в отношении которых проведены соответствующие работы, к заявленному количеству объектов.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
8.1. Проведение проверок осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и органами государственного финансового контроля Тюменской области в целях обеспечения соблюдения получателями Субсидий целей, условий и порядка их предоставления и расходования в соответствии с Соглашением о предоставлении Субсидии и настоящим Порядком.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8.2. Администрации муниципальных образований, получивших Субсидию, предоставляют в адрес Главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего Субсидию:
8.2.1. В срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, отчеты, установленные Соглашением;
8.2.2. В течение 30 рабочих дней после завершения работ по договорам, указанным в абзаце 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную копию акта выполненных работ по данным договорам;
8.2.3. В течение 30 рабочих дней после завершения работ по договорам, указанным в абзаце 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную копию акта подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения;
8.2.4. В течение 30 рабочих дней после завершения работ по договорам, указанным в абзаце 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в Заявке, распространяются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется).
8.3. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий Субсидию, с привлечением при необходимости заинтересованных лиц, осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями получателями Субсидий (далее - объект контроля) условий и целей предоставления Субсидий в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля. Контрольные мероприятия проводятся (по итогам за год) в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении проверки, который оформляется в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании Субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
8.4. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями Субсидий целей и условий их предоставления.
8.5. Выездные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего соответствующее направление деятельности, проводятся Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, в соответствии с формируемым им планом проверок.
Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего Субсидию, и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
8.6. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего Субсидию, до 25 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Главный распорядитель бюджетных средств по Соглашению планирует осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
8.7. При формировании плана проверок необходимо учитывать: информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования; периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
8.8. Должностные лица Главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего Субсидию, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего Субсидию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица Главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего Субсидию, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего Субсидию, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей Субсидий, и разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
8.9. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего Субсидию, в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему Субсидию, не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
8.10. В случае установления по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, фактов нецелевого использования Субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий Субсидию, в случае установления фактов нецелевого использования Субсидий, а также нарушения условий предоставления и расходования Субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет объекту контроля уведомление по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817, утвержденная приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н, далее - уведомление).
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат Субсидий в областной бюджет.
В случае невозврата Субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения
9.1. Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения осуществляются в соответствии с пунктами 15 - 21 Правил N 561-п.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным
бюджетам на мероприятия по
созданию инфраструктуры
муниципальных индустриальных площадок
ЗАЯВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
__________________________________________
(наименование муниципального образования)
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
1. Наименование мероприятия (объекта)
(с указанием наименования муниципальной индустриальной площадки,
субсидия на создание инфраструктуры которой запрашивается).
2. Необходимый размер средств на реализацию мероприятия (объекта) с
разбивкой по годам и видам работ (тыс. рублей):
Наименование вида работ |
Срок выполнения работ |
Сметная стоимость в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, руб. / Стоимость затрат за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) электроснабжения, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения согласно письмам ресурсоснабжающих организаций, руб. |
Информация об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых запрашивается субсидия, руб. |
Информация об объеме субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п, руб. |
3. Перечень резидентов (потенциальных резидентов) муниципальной
индустриальной площадки, с указанием наименований инвестиционных
проектов.
4. Обоснование наличия потребности в софинансировании работ по
созданию инфраструктуры муниципальной индустриальной площадки из средств
областного бюджета и гарантийное обязательство по софинансированию
мероприятия из местного бюджета в размере не менее установленных
условиями предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам
муниципальных образований.
5. Количество создаваемых резидентами муниципальной индустриальной
площадки рабочих мест на территории муниципальной индустриальной
площадки.
6. Объем инвестиций, планируемых резидентами муниципальной
индустриальной площадки.
Глава (уполномоченное должностное лицо) ______________________ (ФИО)
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным
бюджетам на мероприятия по
созданию инфраструктуры
муниципальных индустриальных площадок
РАСЧЕТ
стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта
объекта ___________________________________________________
Начало работ: (месяц, год)
Окончание работ: (месяц, год)
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Всего по объекту |
Потребность в софинансировании |
Примечание |
||||||
Сметная стоимость в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Выполнен, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Глава 1. Подготовка территории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛС N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по главе 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Основные объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет составляется в тысячах рублей, с указанием примененного индекса
изменения сметной стоимости для перехода в текущий уровень цен
Исполнитель: ____________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Дата составления расчета стоимости строительства, реконструкции,
капитального ремонта: _____________________
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 июля 2023 г. N 486-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.