Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в дополнение к совместному письму Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 08.06.2023 N 02-17-08/52916 / 07-04-05/07-15791 сообщают следующее.
1. Согласно положениям пункта 4 Постановления N 501 1, субъект Российской Федерации, которому предоставляется бюджетный кредит на пополнение средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее - бюджетный кредит), принимает на себя в том числе обязательство по направлению средств бюджетного кредита в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), включенных в перечень, утвержденный президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - объекты, Перечень).
В случае, если в Перечень включены объекты, являющиеся объектами капитальных вложений, которые не предусмотрены в соглашении о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение), в целях обеспечения возможности своевременного использования средств бюджетного кредита до внесения соответствующих изменений в такие соглашения (заключения таких соглашений) присвоение аналитических кодов, используемых в целях идентификации операций, связанных с реализацией мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, осуществляется в следующем порядке:
- главный распорядитель средств федерального бюджета заводит в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") карточку объекта капитального строительства с присвоением соответствующего кода объекта капитального строительства (далее - код ОКС);
- главный распорядитель средств федерального бюджета доводит до финансового органа субъекта Российской Федерации и территориального органа Федерального казначейства (по месту выдачи бюджетного кредита) информацию о кодах ОКС;
- территориальный орган Федерального казначейства формирует на основании полученной информации соответствующие аналитические коды бюджетных кредитов и информирует о них финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Указанные изменения необходимо внести в соответствующие Соглашения не позднее последнего рабочего дня 2023 года.
2. Приложением N 1 и приложением N 2 к протоколу заседания президиума (штаба) указанной комиссии от 6 апреля 2023 г. N 20 и протоколом заседания президиума (штаба) указанной комиссии от 7 июля 2023 г. N 16пр в Перечень и перечень объектов транспортной (дорожной) инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях опережающего финансового обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта которых бюджетам субъектов Российской Федерации в 2023 году предоставляются бюджетные кредиты, включены мероприятия, цели которых будут достигнуты при выделении бюджетных кредитов. Таким образом, в Соглашениях на текущий год и на плановый период, заключенных в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту объектов, включая объекты транспортной (дорожной) инфраструктуры, допускается указание мероприятия без разбивки на конкретные объекты, объекты транспортной (дорожной) инфраструктуры.
3. Постановлением N 501 установлены особенности предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов.
Согласно положениям пункта 3 и абзаца второго пункта 4 Постановления N 501 в 2023 году предоставление бюджетного кредита осуществляется в объеме, не превышающем объем межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению в 2024 году из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 501 возмещение расходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме использованного в 2023 году бюджетного кредита осуществляется за счет межбюджетных трансфертов.
Исходя из вышеуказанных положений Постановления N 501, при формировании проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, доходы от поступления соответствующего межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, планируются в предусмотренном в Соглашении объеме, а при планировании расходов, источником софинансирования которых являются такие межбюджетные трансферты, объем расходов подлежит уменьшению на объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации на опережающее финансирование, произведенных в 2023 году за счет бюджетных кредитов.
4. В случае, если бюджетный кредит предоставлен в том числе в целях финансового обеспечения опережающего строительства объектов муниципальной собственности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключаются новые соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из регионального бюджета местному бюджету, источником предоставления которых являются средства бюджетного кредита (далее - региональное соглашение).
Региональные со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регион, которому предоставляется бюджетный кредит на опережающее финансирование, должен направить средства кредита на строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт объектов, включенных в перечень, утвержденный президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию.
Если в перечень включено имущество, являющееся объектом капвложений, которое не предусмотрено в соглашении о предоставлении субсидии (трансферта), то для своевременного использования средств кредита до внесения соответствующих изменений в такие соглашения (заключения соглашений) аналитические коды присваиваются в следующем порядке. Главный распорядитель заводит в ГИИС "Электронный бюджет" карточку объекта капстроительства с присвоением соответствующего кода (ОКС). Информация о кодах доводится до финансового органа региона и территориального органа Федерального казначейства (по месту выдачи кредита). Последний формирует аналитические коды и информирует о них финансовый орган. Указанные изменения необходимо внести в соответствующие соглашения не позднее последнего рабочего дня 2023 г.
Также указано, что в соглашениях на текущий год и на плановый период, заключенных в целях софинансирования расходных обязательств региона, возникающих при реализации мероприятий по капремонту и ремонту объектов, включая объекты транспортной (дорожной) инфраструктуры, можно указывать мероприятия без разбивки по конкретным объектам.
Если бюджетный кредит предоставлен в т. ч. в целях финансового обеспечения опережающего строительства объектов муниципальной собственности, то регионы заключают новые соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из регионального бюджета местному бюджету, источником которых являются средства бюджетного кредита.
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26 июля 2023 г. NN 02-17-08/70034, 07-04-05/05-21061 "В дополнение к совместному письму Минфина России и Федерального казначейства от 08.06.2023 N 02-17-08/52916 / 7-04-05/07-15791"
Опубликование:
-