Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Костромской области
"Комплексное развитие
сельских территорий
Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Костромской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Костромской области на мероприятия по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Под "сельскими территориями" в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома), и включенные в перечень сельских населенных пунктов Костромской области согласно приложению N 6 к Государственной программе.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Костромской области (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении полномочий по реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий (далее - расходные обязательства), включая мероприятия:
1) по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - мероприятия по улучшению жилищных условий граждан), предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях Костромской области (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях Костромской области, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях Костромской области, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), в порядке и на условиях, которые установлены положением о предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Костромской области по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Костромской области, по договору найма жилого помещения, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Не допускается предоставление субсидии из бюджета муниципального образования юридическому лицу, расходные обязательства муниципального образования по предоставлению которой софинансируются из областного бюджета, в целях приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, построенного за счет средств областного бюджета;
3) по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях Костромской области, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение). Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим абзацем, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
участие муниципального образования в реализации мероприятий Государственной программы;
наличие списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан - получателей социальных выплат на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан);
наличие заявки в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка на предоставление субсидии в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан);
2) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
участие муниципального образования в реализации мероприятий Государственной программы;
наличие списка граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) подтвержденного работодателем и согласованного администрацией муниципального образования перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений (далее соответственно - список участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечень штатных единиц, штатные единицы);
наличие заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения);
3) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
участие муниципального образования в реализации мероприятий Государственной программы;
наличие реестра проектов компактной жилищной застройки по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр). В реестр в первую очередь включаются проекты компактной жилищной застройки, начатые в предыдущие годы;
наличие заявки в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки);
наличие плана развития жилищной застройки по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - план развития жилищной застройки).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) в срок до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии:
сведения о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по форме, утверждаемой главным распорядителем;
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
заявку на предоставление субсидии в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан;
список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан;
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
заявку на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
список участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения и(или) перечень штатных единиц;
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
заявку на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
план развития жилищной застройки;
2) в срок до 15 января текущего года:
заверенную копию муниципальной программы;
выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
8. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
С i - общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
С 1i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (далее - субсидия на улучшение жилищных условий граждан), рублей;
С 2i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее - субсидия на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), рублей;
С 3i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - субсидия на реализацию проектов компактной жилищной застройки), рублей.
9. Расчетный размер субсидии на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
С 1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, рублей;
G о1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
G 1i - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в отношении граждан, обратившихся за предоставлением социальных выплат, с учетом их очередности в сводном списке, сформированном в соответствии с пунктом 37 положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях Костромской области (приложение N 1 к настоящему Порядку), рублей;
Y i - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших главному распорядителю заявку на предоставление субсидии в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан.
10. Расчетный размер субсидии на реализацию мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
С 2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, рублей;
G о2 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
G 2i - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
Y i - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших главному распорядителю заявку в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
11. Расчетный размер субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
С 3i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию проектов компактной жилищной застройки, рублей;
G о3 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
G 3i - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
Y i - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших главному распорядителю заявку на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
13. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам на предоставление субсидий.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявках на предоставление субсидий размера средств, размер субсидий подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявках на предоставление субсидий.
При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
В целях повышения эффективности использования субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 5 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки.
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета по каждому отдельному мероприятию по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и мероприятию по реализации проектов компактной жилищной застройки.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
17. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
18. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе достижения значений следующих результатов предоставления субсидии:
1) осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты, кв. метров;
2) осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, кв. метров;
3) обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц.
Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
19. До 20 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, муниципальные образования разрабатывают и направляют главному распорядителю планы реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - планы реализации) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
На основе планов реализации муниципальными образованиями формируются отчеты о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий год со значением результата предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
20. Получатели субсидии представляют главному распорядителю, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в соглашении;
2) не позднее 10 января года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной в соглашении.
21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на получателей субсидии.
25. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14 - 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
26. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.