Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Костромской области
"Комплексное развитие
сельских территорий
Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках реализации государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Под "сельскими территориями" в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома) и включенные в перечень сельских населенных пунктов Костромской области согласно приложению N 6 к Государственной программе.
Под "автомобильными дорогами, отобранными для предоставления субсидии" в настоящем Порядке понимаются автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования распределен общий объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
Под "автомобильными дорогами, условно отобранными для предоставления субсидии" в настоящем Порядке понимаются автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования был распределен объем субсидии на первый и (или) второй годы планового периода, представляющий разницу между общим объемом субсидии на первый и (или) второй годы планового периода и объемом субсидии, распределенным на реализацию в первом и (или) втором годах планового периода автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии.
Под "объектами" в настоящем Порядке понимаются здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты туризма, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
Под "объектами агропромышленного комплекса" в настоящем Порядке понимаются существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Под "территорией реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры" в настоящем Порядке понимается территория населенного пункта, в границах которого расположена автомобильная дорога, и (или) территория населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, либо территория близлежащих к автомобильной дороге населенных пунктов, возможность доступа автомобильного транспорта к которым обеспечивается только по указанной автомобильной дороге.
При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц территорий реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, возникающих при реализации следующих мероприятий (расположены в порядке приоритетности), прошедших отбор в Минсельхозе России:
1) строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития сельских территорий, утвержденные протоколом заседания Комиссии, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
2) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт в целях их приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
3) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
При предоставлении субсидий не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящим Порядком, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных мероприятий Государственной программы, других государственных программ Костромской области и иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
Распределение субсидий на очередной финансовый год осуществляется в первую очередь муниципальным образованиям на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, требующие софинансирования из федерального бюджета в очередном финансовом году.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в отношении автомобильных дорог, условно отобранных для предоставления субсидии, не предусматривает включение таких автомобильных дорог в соглашения и не влечет за собой первоочередного распределения субсидий на их реализацию на очередной финансовый год.
4. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отвечающим следующим критериям:
1) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка) по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) наличие в отношении каждой автомобильной дороги утвержденной проектной документации и иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) наличие в отношении каждой автомобильной дороги заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Копия утвержденной проектной документации, а также копия заключения государственной экспертизы (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) представляются в составе заявочной документации на дату подачи заявки при их наличии. В случае их отсутствия на день подачи заявки муниципальному образованию необходимо до 1 сентября года подачи заявки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копию заключения государственной экспертизы либо копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки.
Если представляемые в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта документы влекут за собой изменение стоимости автомобильной дороги, ранее включенной в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, одновременно с копией утвержденной проектной документации и (или) копией заключения государственной экспертизы должны быть представлены скорректированные соответствующим образом документы, указанные в подпунктах 1, 3 (в части сведений, указанных в абзаце втором), 4 - 7 пункта 7 настоящего Порядка;
4) наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, письменного подтверждения нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития;
5) наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, документа о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги, а также документа о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном абзацем третьим пункта 9 настоящего Порядка;
6) наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, документа, подтверждающего численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги (по состоянию на 1 января года подачи заявки);
7) наличие соглашения в отношении каждой автомобильной дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которой начаты в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия);
8) наличие карты-схемы расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития (в случаях осуществления в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка), или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, или объектов, указанных в абзаце пятом пункта 1 настоящего Порядка, при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, или населенных пунктов, расположенных на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры при осуществлении капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка.
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю до 1 июня года, предшествующего году реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, следующие документы:
1) заявку;
2) заверенную копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) пояснительную записку в отношении каждой автомобильной дороги с указанием (в произвольной форме на бланке муниципального образования):
обоснования стоимости ее строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта, категории автомобильной дороги, обоснования необходимости реализации мероприятия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
информации об объекте агропромышленного комплекса, к которому обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, - наименование объекта агропромышленного комплекса, торговая марка, вид деятельности, производственные показатели, количество существующих рабочих мест и количество планируемых к созданию новых рабочих мест, адрес объекта агропромышленного комплекса и удаленность от ближайшего населенного пункта;
информации о выгодоприобретателях от реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка;
информации о численности населения, проживающего на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, - в случае реализации капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, в отношении автомобильной дороги;
4) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки или на период строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) гарантийное письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа муниципального образования, подтверждающего выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего мероприятия на весь срок его реализации с распределением по годам, в отношении каждой автомобильной дороги;
6) письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа муниципального образования, подтверждающее планируемое софинансирование указанных мероприятий за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов и иных лиц, выданных с датой не ранее месяца направления заявки главному распорядителю, - в случае софинансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры из внебюджетных источников;
7) письменное подтверждение нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
8) документ о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги, а также документ о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном абзацем третьим пункта 9 настоящего Порядка, в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
9) документ, подтверждающий численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги (по состоянию на 1 января года подачи заявки), в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка;
10) соглашение в отношении каждой автомобильной дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которой начаты в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
11) карты-схемы расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития (в случаях осуществления в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка), или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, или объектов, указанных в абзаце пятом пункта 1 настоящего Порядка, при реализации мероприятий, предусмотренных подпункта 3 пункта 2 настоящего Порядка, или населенных пунктов, расположенных на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры при осуществлении капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка;
12) копии утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов в отношении каждой автомобильной дороги, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении каждой автомобильной дороги, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
8. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 12, 13 пункта 7 настоящего Порядка, на день подачи заявки муниципальному образованию необходимо до 1 сентября года подачи заявки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копию заключения государственной экспертизы либо копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки.
В заявку в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в первую очередь включаются мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых начата в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и которые включены в ранее заключенные соглашения.
При формировании заявки допускается объединение в одно мероприятие по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях нескольких мероприятий по строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог, относящихся к автомобильным дорогам, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, если посредством этих автомобильных дорог обеспечивается доступ к объектам одной организации агропромышленного комплекса, расположенным в границах одного муниципального образования.
В случае непредставления в составе заявочной документации на дату подачи заявки документов, указанных в подпунктах 12, 13 пункте 7 настоящего Порядка, допускается представление согласованных государственным или муниципальным заказчиком проектов сводного сметного расчета, локальных и объектных смет. Утвержденные государственным или муниципальным заказчиком сводные сметные расчеты, локальные и объектные сметы, указанные в подпункте 4 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются одновременно с документами, указанными в подпунктах 12, 13 пункта 7 настоящего Порядка, не позднее 30 сентября года подачи заявки.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидий, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результата предоставления субсидии.
Общий размер субсидий, предоставляемых на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, не может превышать 80 процентов общего объема субсидий на соответствующий год.
Не менее 5 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации федерального проекта).
10. В течение 5 рабочих дней после определения Минсельхозом России перечня автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидий, муниципальные образования разрабатывают и направляют главному распорядителю планы реализации, включающие контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидий (далее - план реализации), по форме, утверждаемой Минсельхозом России.
На основе планов реализации муниципальными образованиями формируются отчеты о реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Минсельхозом России.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год (G 0i), определяется по формуле:
,
где:
G0i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
V0 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, рублей;
Q0i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в соответствии с ранее заключенным соглашением на очередной финансовый год, включенным в заявку в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка, рублей;
R0i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования по вновь отобранным для предоставления субсидии автомобильным дорогам на очередной финансовый год, рублей;
1 - количество муниципальных образований.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на первый или второй финансовый год планового периода (G1,2i), определяется по формуле:
,
где:
G1,2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
V1,2i - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на первый или второй финансовый год планового периода на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, рублей;
Q1,2i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в соответствии с ранее заключенным соглашением на первый и второй финансовый год планового периода, включенным в заявку в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка, рублей;
R1,2i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования по вновь отобранным и условно отобранным для предоставления субсидии автомобильным дорогам на первый и второй финансовый год планового периода, рублей;
n - количество муниципальных образований.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по вновь отобранным для предоставления субсидии автомобильным дорогам на очередной финансовый год (R 0i) определяется по формуле:
R.0i =(H.0i +E.0i +U.0i -F.0i -H.0i )*Yi/100,
где:
H0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, рублей;
E0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, рублей;
U0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящих Порядка, в i-м муниципальном образовании, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, рублей;
F0i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в i-м муниципальном образовании в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств местных бюджетов в очередном финансовом году, рублей;
H0i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в i-м муниципальном образовании в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств внебюджетных источников в очередном финансовом году, рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, процентов.
14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по автомобильным дорогам, отобранным для предоставления субсидии, и автомобильным дорогам, условно отобранным для предоставления субсидии, на первый и второй финансовый год планового периода (R 1,2i) определяется по формуле:
R1,2i =((H1,2i +E1,2i +U01,2i )+(H1,2iy +E1,2iy +U01,2iy )-F1,2i -H.1,2i )*Yi /100,
где:
H1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании, отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, рублей;
E1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, рублей;
U1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании, отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, рублей;
H1,2iу - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании, условно отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, рублей;
E1,2iу - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании, условно отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, рублей;
U1,2iу - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании, условно отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, рублей;
F1,2i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в i-м муниципальном образовании в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств местных бюджетов в первом или втором финансовом году планового периода, рублей;
Н1,2i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в i-м муниципальном образовании в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств внебюджетных источников в первом или втором финансовом году планового периода, рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, процентов.
15. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам.
Размер субсидии на очередной финансовый год не может превышать стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, в очередном финансовом году.
Размер субсидии на соответствующий год планового периода не может превышать стоимость мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, и автомобильных дорог, условно отобранных для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
16. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в Закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества размер субсидии не подлежит изменению.
17. Неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции).
18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) нарушение срока подачи заявки, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
20. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
21. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основании отчетов о степени достижения значений результатов предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии - построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту из областного бюджета в рамках настоящего Порядка, километров. Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
22. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий период со значением результата предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
23. Получатели субсидии представляют главному распорядителю, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в соглашении;
2) не позднее 10 января года, следующего за годом получения субсидии:
отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной в соглашении;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по форме, установленной в соглашении;
3) ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчетность о ходе реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях по формам, утвержденным Минсельхозом России;
4) не позднее 5 января года, следующего за отчетным годом, документы, подтверждающие ввод автомобильных дорог в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте документы представляются с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах, по которым автомобильные дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрены соглашением, не введены в эксплуатацию.
24. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на получателей субсидии.
28. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий, в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 18.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
29. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством, и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.