Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 31.07.2023 N 521
Изменения,
вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 511 "Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края"
1. В преамбуле слова "частью 5 статьи 26 3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации".
2. В пункте 3 слова "заместителя главы администрации (губернатора)" заменить словами "заместителя Губернатора".
3. В приложении:
1) в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.1 слова "частью 5 статьи 26 3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации";
в пункте 1.2 слова "официальный сайт (regulation.gov.ru)" заменить словами "интернет-портал для публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов (regulation.krasnodar.ru)";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов Краснодарского края, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования):
1.3.1. В случае принятия координирующим органом решения о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в форме оценки фактического воздействия в соответствии с пунктом 2.5 Порядка проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 513 (далее - порядок оценки применения обязательных требований).
1.3.2. В случае принятия краевой межведомственной комиссией по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края (далее - межведомственная комиссия), либо уполномоченным органом решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований.";
в пункте 1.4:
абзац первый после слов "правовых актов" дополнить словами "(далее - план)";
в подпункте 1.4.2 слова ", разработавшего нормативный правовой акт, включенный в план" заменить словами "в сфере общественных отношений, регулируемых нормативным правовым актом, включенным в план";
слова "проект плана" заменить словом "план";
слова "межведомственной комиссии" заменить словами ", указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка";
подпункт 1.4.4 дополнить словами "и размещения его на Интернет-портале";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях:
анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) (при наличии);
определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов;
оценки эффективности введения обязательных требований, выявления в нормативных правовых актах положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению;
оценки на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), на соответствие положениям Закона N 4525-КЗ.";
в пункте 1.6:
подпункт 1.6.3 дополнить словами "в случае, установленном абзацем третьим пункта 3.3 настоящего Порядка";
дополнить подпунктом 1.6.4 следующего содержания:
"1.6.4. Принятие уполномоченным органом решения и осуществление действий, предусмотренных пунктами 5.6 - 5.8 раздела 5 порядка оценки применения обязательных требований.";
2) в разделе 2 "Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта":
в пункте 2.2:
в абзаце первом слова "в течение 20 рабочих дней со дня принятия им решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта или со дня поступления решения межведомственной комиссии о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта согласно порядку оценки применения обязательных требований" заменить словами "в срок, установленный в плане,";
после слова "включая" дополнить словами "ID проекта нормативного правового акта,";
слова "о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, подготовленного в целях проведения оценки их регулирующего воздействия (далее - сводный отчет)" исключить;
в подпункте 2.2.6 слова "о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта" исключить;
слова "на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете" заменить словами "сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных показателей достижения целей введения обязательных требований и их фактических значений";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Для оценки фактических значений показателей достижения целей введения обязательных требований используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики расчета и источники данных для расчета фактических значений показателей достижения целей введения обязательных требований должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых показателей достижения целей введения обязательных требований в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований.";
подпункт 2.2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия, и проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.";
в подпункте 2.2.12 слова "краевого бюджета" заменить словами "бюджета Краснодарского края";
подпункты 2.2.16 - 2.2.18 изложить в следующей редакции:
"2.2.16. Оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ, и соответствия нормативного правового акта положениям Закона N 4525-КЗ.
2.2.17. Результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии).
2.2.18. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 4525-КЗ.";
дополнить подпунктами 2.2.19, 2.2.20 следующего содержания:
"2.2.19. Верифицируемые источники использованных данных, методики расчета.
2.2.20. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в срок, установленный в плане, размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия, а также перечень вопросов для участников публичного обсуждения на Интернет-портале с одновременным извещением заинтересованных субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.";
пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В своде предложений указывается перечень органов и организаций, которые извещались о проведении публичного обсуждения. Свод предложений подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.";
подпункт 2.7.3 пункта 2.7 исключить;
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа, вместе со сводом предложений и со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями направляется в координирующий орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта одновременно с его размещением на Интернет-портале в течение 5 рабочих дней со дня завершения процедуры, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего Порядка.";
3) в разделе 3 "Подготовка заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Координирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия, оценивает его на предмет соблюдения требований к содержанию отчета об оценке фактического воздействия, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки фактического воздействия нормативного правового акта.";
в пункте 3.2 после слова "повторно" дополнить словами "в сроки, установленные для проведения невыполненных процедур,";
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. В случае соблюдения уполномоченным органом требований к содержанию отчета об оценке фактического воздействия координирующий орган:
в целях проведения дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия в течение 5 рабочих дней со дня его поступления размещает отчет об оценке фактического воздействия на Интернет-портале и направляет участникам дополнительного публичного обсуждения, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки применения обязательных требований, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия на Интернет-портале. Замечания и предложения участников дополнительного публичного обсуждения, поступившие по отчету об оценке фактического воздействия, в обязательном порядке рассматриваются координирующим органом. Отчет об оценке фактического воздействия снимается с дополнительного публичного обсуждения в случае отзыва уполномоченным органом;
подготавливает заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению к настоящему Порядку в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от уполномоченного органа в координирующий орган и направляет в адрес уполномоченного органа с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на Интернет-портале не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Координирующим органом в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта отражаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, об эффективности введения обязательных требований, о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению, о соответствии или несоответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, и положениям Закона N 4525-КЗ, о согласии либо несогласии с предложениями уполномоченного органа по итогам оценки фактического воздействия нормативного правового акта о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 4525-КЗ.";
дополнить пунктами 3.5 - 3.8 следующего содержания:
"3.5. В случае если фактические отрицательные последствия правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, а также в случае несогласия с выводами, указанными в отчете об оценке фактического воздействия или невозможности верификации данных, указанных в отчете об оценке фактического воздействия, на основе которых уполномоченным органом были сделаны соответствующие выводы, координирующий орган делает вывод о нецелесообразности продления сроков действия регулирования (при их наличии) или о необходимости его отмены или внесения в него изменений (с описанием предложений).
3.6. В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия и уполномоченным органом нарушены сроки проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продляется. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, рекомендуется издание нового нормативного правового акта с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении нормативного правового акта, прекратившего действие.
3.7. В случае отсутствия разногласий между координирующим органом и уполномоченным органом по заключению об оценке фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 5.6 - 5.8 раздела 5 порядка оценки применения обязательных требований.
В случае наличия разногласий между координирующим органом и уполномоченным органом заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления направляется уполномоченным органом в адрес межведомственной комиссии (с приложением отчета об оценке фактического воздействия).
3.8. Рассмотрение межведомственной комиссией (уполномоченным органом) отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также принятие межведомственной комиссией решения по итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта осуществляется в соответствии с разделом 5 порядка проведения оценки применения обязательных требований.";
4) в приложении к Порядку проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края:
в абзаце первом слова "от__________ N_______" заменить словами "от 22 июля 2022 г. N 511";
в пункте 3:
слова "едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проект нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru)" заменить словами "интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов (regulation.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
после абзаца "Департаментом проведен анализ свода предложений по итогам размещения отчета, в котором разработчиком представлены сведения об учете либо о причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения замечаний и предложений." дополнить абзацами следующего содержания:
"Департаментом проведено дополнительное публичное обсуждение нормативного правового акта и отчета в срок с _______________ по_____________.
(дата начала/окончания дополнительного
публичного обсуждения)
Сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников дополнительного публичного обсуждения, поступивших в адрес департамента.";
в пункте 4:
в подпункте 4.2 слова "О проведении оценки" заменить словами "Об оценке";
подпункты 4.3 - 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.3. Об эффективности введения обязательных требований, о наличии либо об отсутствии в нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению.
4.4. О соответствии или несоответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и положениям Закона Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее - Закон N 4525-КЗ).
4.5. О согласии либо несогласии с предложениями уполномоченного органа по итогам оценки фактического воздействия нормативного правового акта о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 4525-КЗ_____________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения департамента)".
Руководитель департамента |
В.Ю. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.