Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 31.07.2023 N 521
Изменения,
вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 513 "Об утверждении Порядка проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" постановляю:".
2. В пункте 3 слова "заместителя главы администрации (губернатора)" заменить словами "заместителя Губернатора".
3. В приложении:
1) по тексту слова "исполнительных органов государственной власти" заменить словами "органов исполнительной власти";
2) в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.1:
слова "статьей 26 3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
после слов "(далее - Федеральный закон N 247-ФЗ)," дополнить словами "приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации",";
в пункте 1.2 слова "официальный сайт (regulation.gov.ru)" заменить словами "интернет-портал для публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов (regulation.krasnodar.ru)";
в пункте 1.3:
подпункт 1.3.2 исключить;
в подпункте 1.3.7 слова "в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора)" заменить словами "в соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 511 (далее - порядок проведения оценки фактического воздействия)";
3) в разделе 2 "Формирование плана проведения оценки применения обязательных требований":
в пункте 2.1:
в абзаце первом слово "июня" заменить словом "ноября";
в абзаце втором слово "июля" заменить словом "декабря";
дополнить пунктами 2.3 - 2.5 следующего содержания:
"2.3. При формировании плана учитываются сроки действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
Нормативный правовой акт со сроком действия обязательно включается в план на очередной год в случае, если его срок действия истекает в году, следующем за очередным годом.
В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия и уполномоченным органом нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продляется. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, рекомендуется своевременное издание нового нормативного правового акта с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении нормативного правового акта, прекратившего действие.
2.4. Нормативные правовые акты, срок действия которых не установлен, включаются в план при наличии данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при разработке регулирования и при проведении оценки регулирующего воздействия.
2.5. В случае если количество нормативных правовых актов, планируемых к включению в план в одной сфере общественных отношений, составляет менее 10, координирующим органом принимается решение о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в форме оценки фактического воздействия в соответствии с порядком проведения оценки фактического воздействия.";
4) раздел 3 "Формирование, публичное обсуждение, доработка и утверждение перечня нормативных правовых актов" исключить;
5) в разделе 4 "Подготовка и согласование доклада о достижении целей введения обязательных требований":
в пункте 4.1 слова "представленных в утвержденном перечне" заменить словами "включенных в план";
в пункте 4.2 слова ", соответствующей утвержденному перечню" заменить словами "в соответствии с утвержденным планом";
в подпункте 4.3.4 пункта 4.3 слова ", поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения перечня" исключить;
пункт 4.6 дополнить подпунктами 4.6.6 - 4.6.11 следующего содержания:
"4.6.6. Информация о плановых значениях показателей достижения целей регулирования, указанных в сводных отчетах о проведении оценки регулирующего воздействия соответствующих проектов нормативных правовых актов, с указанием ID проектов нормативных правовых актов, ссылок на размещенные на Интернет-портале сводные отчеты (при наличии).
4.6.7. Информация о фактических значениях показателей достижения целей регулирования с приведением методики расчета и источников использованных данных. Для оценки фактических значений показателей достижения целей регулирования используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений показателей достижения целей регулирования должны соответствовать тем, которые использовались при расчете показателей в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.6.8. Верифицируемые источники данных о фактических значениях показателей достижения целей регулирования.
4.6.9. Вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований.
4.6.10. Оценка эффективности введения обязательных требований.
4.6.11. Выявленные избыточные обязательные требования (при наличии).";
пункт 4.8 дополнить подпунктом 4.8.4 следующего содержания:
"4.8.4. О целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.";
в пункте 4.11 слова "не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки уполномоченным органом перечня, размещает проект доклада" заменить словами "в срок, установленный в плане, размещает проект доклада и перечень вопросов для участников публичного обсуждения";
пункт 4.13 после предложения "Уполномоченный орган рассматривает замечания и предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада нормативным правовым актам), поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает свод предложений на Интернет-портале." дополнить предложением "В своде предложений указывается перечень органов и организаций, которые извещались о проведении публичного обсуждения.";
пункт 4.17 изложить в следующей редакции:
"4.17. В случае соблюдения уполномоченным органом требований к форме и содержанию проекта доклада координирующий орган:
в целях проведения дополнительного публичного обсуждения проекта доклада в течение 5 рабочих дней со дня его поступления размещает проект доклада на Интернет-портале и направляет участникам дополнительного публичного обсуждения, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки применения обязательных требований, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения проекта доклада на Интернет-портале. Замечания и предложения участников дополнительного публичного обсуждения, поступившие по проекту доклада, в обязательном порядке рассматриваются координирующим органом. Проект доклада снимается с дополнительного публичного обсуждения в случае отзыва уполномоченным органом;
подготавливает заключение о достижении целей введения обязательных требований (далее - заключение). Форма заключения утверждается приказом координирующего органа.";
после слов "в соответствующей сфере регулирования общественных отношений," дополнить словами "об эффективности введения обязательных требований, о выявленных избыточных обязательных требованиях,";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае несогласия с выводами, указанными в проекте доклада, или невозможности верификации данных, указанных в проекте доклада, на основе которых уполномоченным органом были сделаны соответствующие выводы, координирующий орган делает один из следующих выводов:
о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;
о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
Вывод о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта также делается координирующим органом в случае если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан координирующим органом в рамках подготовки заключения.";
в абзаце втором пункта 4.20 после слова "повторно" дополнить словами "в сроки, установленные для проведения невыполненных процедур,";
в подпункте 4.21.2 пункта 4.21 слова "в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края," заменить словами "в соответствии с порядком проведения оценки фактического воздействия";
в абзаце третьем пункта 4.23 слова "нормативных правовых актов Краснодарского края, установленным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края" исключить;
6) в разделе 5 "Рассмотрение межведомственной комиссией доклада, отчета об оценке фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия и принятие решений по результатам их рассмотрения":
в подпункте 5.2.2 пункта 5.2 слова "в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края" заменить словами "в соответствии с порядком проведения оценки фактического воздействия";
в пункте 5.3 слова "подпунктом 1" заменить словами "подпунктом 5.2.1";
в пункте 5.4 слова "подпунктом 2" заменить словами "подпунктом 5.2.2";
в подпункте 5.5.1 пункта 5.5 слова "краевого бюджета" заменить словами "бюджета Краснодарского края";
в пункте 5.6:
слова "бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "бюджета Краснодарского края";
слова "Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края" заменить словами "порядка проведения оценки фактического воздействия";
в подпункте 5.6.2 слова "краевого бюджета" заменить словами "бюджета Краснодарского края";
в пункте 5.7 слова "государственной власти" исключить.
Руководитель департамента |
В.Ю. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.