Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 31 июля 2023 г. N 361
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 506 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды"
В постановлении Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 506 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды":
в Государственной программе Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):
1. Позицию 2 таблицы 5 приложения 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"
2 |
Основное мероприятие 2.1.4 Содействие органам местного самоуправления в реализации мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отхода |
2.1.Субсидия на формирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов |
1. Количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году (ед.) |
1. Количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году, ед. |
<*> |
<*> |
|
2. Количество контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году (ед.) |
2. Количество контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году, ед. |
<*> |
<*> |
||||
3. Количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году, установленных на контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ед.) |
3. Количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году, установленных на контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, ед. |
<*> |
<*> |
||||
4. Количество контейнерных площадок для накопления отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов соответствующего муниципального образования (ед.) |
4. Количество контейнерных площадок для накопления отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов соответствующего муниципального образования, ед. |
<*> |
<*> |
".
2. Приложение 2.3 приложения 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 2.3
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на формирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальное образование) на формирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Охрана окружающей среды" Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по формированию системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов (далее соответственно - расходные обязательства, органы местного самоуправления).
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) наличие письменного подтверждения регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами потребности в оборудовании для формирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, а также согласование его технических параметров;
4) наличие письменного подтверждения регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами или иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, о готовности заключения договора на оказание услуги по сбору, транспортировке, обработке и передаче на дальнейшую переработку накопленных видов отходов (вторичных ресурсов) с контейнерных площадок, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми. Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
4. Критерием отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, является соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 3 настоящих Правил.
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, распределяется между муниципальными образованиями по итогам процедуры конкурсного отбора на основании заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) соответствующих органов местного самоуправления с учетом приоритетности формирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов:
в первую очередь - муниципальным образованиям, на территориях которых образовалось наибольшее количество твердых коммунальных отходов за предыдущий год по данным территориальной схемы обращения с отходами Республики Коми;
во вторую очередь - муниципальным образованиям, на территориях которых отходы, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Коми, направляются на объекты обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедшим конкурсный отбор в порядке, утвержденном приказом Министерства. Порядок проведения конкурсного отбора утверждается приказом Министерства и должен содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора; порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе; перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в конкурсном отборе;
состав Комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе (далее - Комиссия), регламент ее работы (в том числе порядок принятия решения).
Порядок проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия и не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
6. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Распределение субсидии на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между муниципальными образованиями в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 80 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 7 настоящих Правил.
В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), в том числе в связи с уменьшением сметной стоимости работ по формированию системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости работ по формированию системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
9. Расчет размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость работ по формированию системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, на основании коммерческих и ценовых предложений и (или) утвержденных сметных расчетов потенциальных исполнителей, которые могут быть привлечены к осуществлению указанных работ;
- уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 8 настоящих Правил.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций по исполнению местного бюджета.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленной в Министерство органом местного самоуправления заявки на предоставление субсидии, форма которой и перечень документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, устанавливаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
12. Форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
13. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих показателей результата использования субсидии:
1) количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году;
2) количество контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году;
3) количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году, установленных на контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов;
4) количество контейнерных площадок для накопления отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов соответствующего муниципального образования.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения показателя результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения показателя результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
14. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результата использования субсидии, установленного
Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
16. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
19. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 17 и 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплаты штрафных санкций.
20. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 15, 17 и 18 настоящих Правил Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
21. Министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 31 июля 2023 г. N 361 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.