В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, регулирующие вопросы предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края.
Первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Кефер |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 31 июля 2023 года N 399
Изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, регулирующие вопросы предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края
1. Порядок определения объема и предоставления субсидий общественным объединениям и организациям инвалидов на возмещение части затрат за потребленную электрическую и тепловую энергию, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 8 июля 2014 года N 391 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 года N 528, от 30 июня 2016 года N 284, от 31 марта 2017 года N 102, от 19 декабря 2017 года N 529, от 6 ноября 2019 года N 433, от 25 мая 2021 года N 183) изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 8 июля 2014 года N 391
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 31 июля 2023 года N 399)
Порядок определения объема и предоставления субсидий общественным объединениям и организациям инвалидов на возмещение части затрат за потребленную электрическую и тепловую энергию
1. Настоящий Порядок определяет категории общественных объединений инвалидов и организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющих право на получение субсидий в целях возмещения части затрат за потребленную электрическую и тепловую энергию, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидии проверок Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются из бюджета Забайкальского края уполномоченным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат за потребленную электрическую и тепловую энергию при осуществлении уставной деятельности, направленной на защиту прав и законных интересов инвалидов, включая производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - субсидия).
4. К категории получателей субсидии в рамках настоящего Порядка относятся общественные объединения инвалидов и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных объединений и среднесписочная численность инвалидов среди работников которых составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (далее соответственно - получатели субсидий, организации инвалидов).
5. Требования, которым должны соответствовать организации инвалидов на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
4) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) не получают средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным органом и организацией инвалидов, по форме, утверждаемой Министерством финансов Забайкальского края (далее - соглашение). Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края.
Субсидии предоставляются с месяца, в котором организация инвалидов обратилась с документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка, в случае принятия уполномоченным органом решения о заключении соглашения.
7. В соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления субсидии, в том числе обязательные условия предоставления субсидии, включаемые в соглашение в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
3) согласие получателей субсидий на осуществление в отношении них проверок уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
5) сроки перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Для заключения соглашения организация инвалидов представляет в уполномоченный орган:
1) заявку о заключении соглашения по форме и срокам, установленным уполномоченным органом;
2) копии договоров на поставку электрической и тепловой энергии на текущий финансовый год;
3) документы, подтверждающие, что среднесписочная численность инвалидов среди работников организации инвалидов составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
9. Организация инвалидов вправе представить по собственной инициативе, в том числе для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, следующие документы:
1) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных индивидуальном предпринимателе, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на организацию инвалидов;
3) справку о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам.
10. Копии документов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, представляемые организацией инвалидов, заверяются подписью руководителя организации инвалидов и скрепляются оттиском печати организации инвалидов (при наличии).
В представленных документах не должна содержаться недостоверная информация, отсутствовать необходимая информация, документы не должны содержать подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, из документов должна однозначно усматриваться их принадлежность заявителю.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
11. Уполномоченный орган:
1) в день поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, регистрирует их;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в случае непредставления организацией инвалидов документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственный запрос);
3) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает представленные организацией инвалидов и полученные в порядке межведомственного запроса документы, заключает с организацией инвалидов соглашение или отказывает в заключении соглашения, направляет организации инвалидов уведомление о результатах рассмотрения документов с обоснованием причин отказа в заключении соглашения (при необходимости).
12. В случае принятия решения о заключении соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах и направляет его организации инвалидов посредством почтового отправления или на адрес электронной почты для подписания.
Организация инвалидов в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает и возвращает в уполномоченный орган лично либо посредством почтового отправления два экземпляра соглашения.
В случае непоступления в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения организацией проекта соглашения двух экземпляров подписанного соглашения организация инвалидов признается уклонившейся от заключения соглашения.
13. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
1) несоответствие организации категории и требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией инвалидов документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) ответ на межведомственный запрос, который свидетельствует об отсутствии документа, необходимого для принятия решения о заключении соглашения.
Отказ в заключении соглашения может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
14. Для получении субсидии организация инвалидов, заключившая соглашение, представляет заявку на предоставление субсидии в сроки и по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением копий счетов-фактур на оплату потребленной электрической и тепловой энергии за истекший месяц.
15. Уполномоченный орган:
1) в день поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, регистрирует их;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере либо решение об отказе в ее предоставлении, о чем в течение 3 рабочих дней уведомляет организацию с обоснованием причин отказа.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, с нарушением сроков;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
17. Расчет планового объема субсидии на год (Pc) производится однократно при заключении соглашения по следующей формуле:
Рс = (Зэ + Зт) *Д, где:
Рс - объем субсидии;
Зэ - сумма затрат за потребленную электроэнергию;
Зт - сумма затрат за потребленную тепловую энергию;
Д - доля возмещаемых затрат за фактически потребленную электрическую и тепловую энергию (50%).
18. Уполномоченный орган в срок до 7-го числа каждого месяца на основании поступивших заявок от получателей субсидий формирует и представляет сводную заявку на финансирование субсидий в Министерство финансов Забайкальского края.
19. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование уполномоченного органа, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения осуществляет перечисление средств на лицевой счет уполномоченного органа в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, кассовым планом.
20. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет ее на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
21. В отношении получателя субсидии осуществляются следующие проверки:
1) уполномоченным органом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Получатель субсидии обязан представлять по запросу уполномоченного органа, органов государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в уполномоченный орган, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет и направляет получателю субсидии уведомление о возврате предоставленной субсидии в полном объеме (далее - уведомление).
24. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней со дня получения уведомления обязан осуществить возврат денежных средств уполномоченному органу.
25. В случае невыполнения получателем субсидии требования взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.".
2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края специализированным службам по вопросам похоронного дела на возмещение стоимости услуг по погребению отдельных категорий умерших, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 26 мая 2017 года N 208 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 года N 529, от 9 июня 2020 года N 194, от 25 мая 2021 года N 183), изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 мая 2017 года N 208
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 31 июля 2023 года N 399)
Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края специализированным службам по вопросам похоронного дела на возмещение стоимости услуг по погребению отдельных категорий умерших
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющих право на получение субсидий на возмещение затрат (стоимости услуг) в связи с оказанием услуг по погребению отдельных категорий умерших (далее - субсидии, возмещение затрат (стоимости услуг), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения о проверке Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственности за их нарушение, а также проверок органами государственного финансового контроля Забайкальского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются из бюджета Забайкальского края уполномоченным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
3. Субсидии предоставляется в целях возмещения затрат (стоимости услуг) в случае:
1) если личность умерших не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки;
2) если умершие не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами;
3) рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - субсидия).
4. К категории получателей субсидии относятся специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее соответственно - получатели субсидий, специализированные службы).
5. Требования, которым должны соответствовать специализированные службы на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
4) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) не получают средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным органом и специализированной службой, по форме, утверждаемой Министерством финансов Забайкальского края (далее - соглашение). Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края.
Субсидии предоставляются с месяца, в котором специализированная служба обратилась с документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка, в случае принятия уполномоченным органом решения о заключении соглашения.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) обращение специализированной службы с документами, указанными в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, в уполномоченный орган в срок не позднее 6 месяцев со дня погребения;
2) наличие соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Забайкальского края, заключенного между уполномоченным органом и специализированной службой.
8. В соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления субсидии, в том числе обязательные условия предоставления субсидии, включаемые в соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
3) согласие получателей субсидий на осуществление в отношении них уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
5) сроки перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Для заключения соглашения специализированная служба представляет в уполномоченный орган:
1) заявление о заключении соглашения в сроки и по форме, установленной уполномоченным органом;
2) документ органа местного самоуправления, подтверждающий определение специализированной службы.
10. Специализированная служба вправе представить по собственной инициативе, в том числе для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, следующие документы:
1) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных индивидуальном предпринимателе, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) справку о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам.
11. Уполномоченный орган:
1) в день поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, регистрирует их;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в случае непредставления специализированной службой документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственный запрос);
3) в течение 12 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает представленные специализированной службой и полученные в порядке межведомственного запроса документы, заключает со специализированной службой соглашение или отказывает в заключении соглашения, направляет специализированной службе уведомление о результатах рассмотрения документов с обоснованием причин отказа в заключении соглашения (при необходимости).
12. В случае принятия решения о заключении соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах и направляет его специализированной службе посредством почтового отправления или на адрес электронной почты для подписания.
Специализированная служба в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает и возвращает в уполномоченный орган лично либо посредством почтового отправления два экземпляра соглашения.
В случае непоступления в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения специализированной службой проекта соглашения двух экземпляров подписанного соглашения специализированная служба признается уклонившейся от заключения соглашения.
13. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
1) несоответствие специализированной службы категории и требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных специализированной службой документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) ответ на межведомственный запрос, который свидетельствует об отсутствии документа, необходимого для принятия решения о заключении соглашения.
Отказ в заключении соглашения может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
14. Для получении субсидии специализированная служба, заключившая соглашение, представляет заявку на предоставление субсидии в сроки и по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением следующих документов:
1) справки о смерти установленного образца формы N 33 (кроме случая рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности);
2) счета-фактуры с указанием стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню;
3) акта выполненных работ.
15. Дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, специализированной службой представляются в уполномоченный орган следующие документы:
1) в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером:
копия заявления супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего об осуществлении захоронения умершего специализированной службой с приложением документа, подтверждающего отсутствие факта трудовой деятельности умершего, и справки из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю о том, что умерший не являлся пенсионером;
справка специализированной службы, подтверждающая захоронение умершего специализированной службой, с приложением документа, подтверждающего отсутствие факта трудовой деятельности умершего, и справки из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю о том, что умерший не являлся пенсионером;
2) в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности - копия заявления близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего об осуществлении захоронения умершего специализированной службой с приложением документа, подтверждающего факт смерти ребенка по истечении 154 дней беременности;
3) в случае, если личность не установлена органами внутренних дел в определенные федеральным законодательством сроки - справка из органов внутренних дел о том, что личность умершего не установлена.
16. Копии документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, представляемые специализированной службой, заверяются подписью руководителя и скрепляются оттиском печати (при наличии).
В представленных документах не должна содержаться недостоверная информация, отсутствовать необходимая информация, документы не должны содержать подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, из документов должна однозначно усматриваться их принадлежность заявителю.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
17. Уполномоченный орган:
1) в день поступления документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, регистрирует их;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере либо решение об отказе в ее предоставлении, о чем в течение 3 рабочих дней уведомляет организацию с обоснованием причин отказа.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, с нарушением сроков, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
19. Субсидии предоставляются в размере стоимости услуг, определенной органами местного самоуправления в соответствии с Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 246-ЗЗК "О стоимости услуг по погребению отдельных категорий умерших", на момент предоставления специализированной службой всех документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка.
20. Уполномоченный орган в срок до 7-го числа каждого месяца на основании поступивших заявок от получателей субсидий формирует и представляет сводную заявку на финансирование субсидий в Министерство финансов Забайкальского края.
21. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование уполномоченного органа, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения осуществляет перечисление средств на лицевой счет уполномоченного органа в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, кассовым планом.
22. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет ее на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
23. В отношении получателя субсидии осуществляются следующие проверки:
1) уполномоченным органом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Получатель субсидии обязан представлять по запросу уполномоченного органа, органов государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в уполномоченный орган, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет и направляет получателю субсидии уведомление о возврате предоставленной субсидии в полном объеме (далее - уведомление).
26. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней со дня получения уведомления обязан осуществить возврат денежных средств уполномоченному органу.
27. В случае невыполнения получателем субсидии требования взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.".
3. Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края региональным (краевым) организациям (отделениям) общероссийских общественных организаций инвалидов и организациям инвалидов в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий в рамках отдельных государственных программ Забайкальского края, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2017 года N 333 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 года N 529, от 25 мая 2021 года N 183), изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 11 августа 2017 года N 333
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 31 июля 2023 года N 399)
Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края региональным (краевым) организациям (отделениям) общероссийских общественных организаций инвалидов и организациям инвалидов в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий в рамках отдельных государственных программ Забайкальского края
1. Настоящий Порядок определяет категории региональных (краевых) организаций (отделений) общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций инвалидов (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющих право на получение субсидий в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий в рамках отдельных государственных программ Забайкальского края, цели, условия и порядок предоставления субсидий, результаты их предоставления, требования к отчетности, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются из бюджета Забайкальского края уполномоченным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по реабилитации, абилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках:
1) государственной программы Забайкальского края "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 19 мая 2016 года N 197;
2) государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 (далее - субсидия).
4. К категории получателей субсидии в рамках настоящего Порядка относятся региональные (краевые) организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов и организации инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанной организации инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов среди ее работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (далее соответственно - получатели субсидий, организации инвалидов).
5. Требования, которым должны соответствовать организации инвалидов на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
4) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) не получают средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным органом и организацией инвалидов по форме, утверждаемой Министерством финансов Забайкальского края (далее - соглашение). Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края.
Субсидии предоставляются с месяца, в котором организации инвалидов обратились в уполномоченный орган с документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка, в случае принятия уполномоченным органом решения о заключении соглашения.
7. В соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления субсидии, в том числе обязательные условия предоставления субсидии, включаемые в Соглашение в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) результат предоставления субсидии, установленный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, а также его значения;
3) расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) согласие получателей субсидий на осуществление в отношении них уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка;
5) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
6) сроки перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) запрет приобретения получателем субсидий - юридическим лицом, а также иным юридическим лицом, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
8. Результатом предоставления субсидии является количество проведенных социально значимых мероприятий за год, в котором предоставлена субсидия.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются уполномоченным органом в соглашении.
9. Для заключения соглашения организация инвалидов представляет в уполномоченный орган:
1) заявку-обоснование на предоставление субсидии с приложением документов (далее - заявка) по форме, установленной уполномоченным органом;
2) документы, подтверждающие, что среднесписочная численность инвалидов среди работников организации инвалидов составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
3) сведения о планируемом распределении субсидии по направлениям расходов по форме, установленной уполномоченным органом.
10. Организация инвалидов вправе представить по собственной инициативе, в том числе для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, следующие документы:
1) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных индивидуальном предпринимателе, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на организацию инвалидов;
3) справку о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам.
11. Уполномоченный орган:
1) в день поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, регистрирует их;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в случае непредставления организацией инвалидов документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственный запрос);
3) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает представленные организацией инвалидов и полученные в порядке межведомственного запроса документы, заключает с организацией инвалидов соглашение или отказывает в заключении соглашения, направляет организации инвалидов уведомление о результатах рассмотрения документов с обоснованием причин отказа в заключении соглашения (при необходимости).
12. В случае принятия решения о заключении соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет подготовку проекта соглашения и направляет его организации инвалидов для подписания.
Организация инвалидов в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает и возвращает в уполномоченный орган.
В случае непоступления в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения организацией инвалидов подписанного соглашения организация инвалидов признается уклонившейся от заключения соглашения.
13. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
1) несоответствие организации категории и требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией инвалидов документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) ответ на межведомственный запрос, который свидетельствует об отсутствии документа, необходимого для принятия решения о заключении соглашения;
5) нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Отказ в заключении соглашения может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
14. Уполномоченный орган при заключении соглашения производит расчет планового объема субсидии. Объем субсидии определяется уполномоченным органом как произведение расчетного объема затрат организации инвалидов на отношение объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу, к сумме расчетного объема затрат на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, всех организаций инвалидов, представивших заявку, и соответствующих категории и требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.
15. Для получения субсидии организации инвалидов, заключившие соглашение, представляют в уполномоченный орган заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.
16. Уполномоченный орган регистрирует заявку в день ее поступления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии или течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки отказывает в предоставлении субсидии, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет организацию инвалидов.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение сроков представления заявки;
2) непредставление заявки.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
18. Уполномоченный орган в срок до 7-го числа каждого месяца на основании поступивших заявок от получателей субсидий формирует и представляет сводную заявку на финансирование субсидий в Министерство финансов Забайкальского края.
19. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование, представленной уполномоченным органом, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет уполномоченного органа в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, кассовым планом.
20. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидии перечисляет ее на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
21. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчет о достижении значений результата предоставления субсидий в сроки, установленные соглашением.
22. В отношении получателей субсидий осуществляются следующие проверки:
уполномоченным органом - соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Получатели субсидий обязаны представлять по запросу уполномоченного органа, органов государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка. Получатели субсидий несут ответственность за недостоверность данных, представляемых в уполномоченный орган, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет и направляет получателю субсидий уведомление о возврате предоставленных субсидий в полном объеме (далее - уведомление).
В случае недостижения получателем субсидии значений результата, указанных в соглашении, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (далее - требование).
25. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней со дня получения уведомления и (или) требования обязан осуществить возврат денежных средств уполномоченному органу.
26. В случае невыполнения получателем субсидии требования взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
27. Уполномоченный орган после окончания финансового года:
1) в срок до 31 марта текущего года проводит:
мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результата предоставления субсидий на основании отчетов, представленных получателями субсидий, эффективности использования средств субсидий;
2) в срок до 15 апреля текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результата предоставления субсидий и его характеристик.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 31 июля 2023 г. N 399 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, регулирующие вопросы предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края"
Вступает в силу с 1 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2023 г. N 7500202308010002