Постановление Правительства Магаданской области от 31 июля 2023 г. N 529-пп
"О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп"
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области" изменение, изложив раздел VIII "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, предоставляемых в рамках Подпрограммы "Формирование современной городской среды Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области", утвержденной указанным постановлением, в следующей редакции:
"VIII. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"
1.1 Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Магаданской области (далее - муниципальные образования) в рамках основного мероприятия "Отдельное мероприятие в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в 2019 - 2024 годах" подпрограммы "Формирование современной городской среды Магаданской области".
Для целей настоящего Раздела используются понятия, определенные в пункте 3 приложения N 15 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).
1.2. Субсидии из областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее соответственно - муниципальная программа, цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. N 235/пр "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства".
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии, предоставляемые из областного бюджета, не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по мероприятиям, включенным в муниципальные программы.
1.2.1. Благоустройство дворовых территорий осуществляется исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов и тротуаров;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек и урн для мусора;
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий;
иные виды работ.
Субсидия направляется на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем при условии принятия собственниками помещений в таком многоквартирном доме решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Дополнительный перечень видов работ реализуется только при условии реализации минимального перечня видов работ, установленного настоящим пунктом, а также при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Органы местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек ежегодно проводят голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
Муниципальные образования - получатели субсидий должны обеспечить участие (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в рамках минимального перечня работ (по видам работ, не требующих специальной квалификации при их выполнении), финансового и трудового участия в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ должна составлять не менее 20% от стоимости выполнения работ.
Выполнение работ, предусмотренных настоящим пунктом, должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.3. В перечень муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в обязательном порядке ежегодно включается административный центр Магаданской области - город Магадан.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- достижение муниципальным образованием значений показателей результативности использования предоставленной субсидии на 100%:
в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
- завершение мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
- проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- наличие актуализированной муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока её действия на срок реализации федерального проекта, содержащей в том числе адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии.
1.4. Распределение субсидии осуществляется на основании рейтинга дизайн-проектов по результатам отбора на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, проводимого в соответствии с порядком отбора муниципальных образований Магаданской области для представления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 11 к государственной программе) (далее соответственно - отбор, порядок отбора).
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, претендующие на получение субсидий.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов, количество муниципальных образований, которым предоставляется субсидия, определяется с учетом обеспечения выполнения показателей, установленных соглашением на предоставление субсидии из федерального бюджета областному бюджету (далее - Федеральное соглашение) на текущий год. В случае если стоимость проектов муниципальных образований, ставших победителями отбора, превышает сумму, предусмотренную Федеральным соглашением, она распределяется муниципальным образованиям пропорционально сметной стоимости мероприятий по благоустройству в ценах соответствующих лет реализации проектов благоустройства территорий, прошедших отбор (за исключением затрат на разработку и экспертизу проектно-сметной документации).
1.4.1. Распределение субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется исходя из установленных критериев оценки дизайн-проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, установленных порядком отбора, в том числе с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, цифровизация городского хозяйства.
1.4.3. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным Порядком отбора, осуществляется на основании расчета.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Ci) рассчитывается по формуле:
Ci=Сiобщ-(Спред.+Спосл.+СВБИ), где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию Магаданской области;
Сiобщ. - сметная стоимость мероприятий по благоустройству в ценах соответствующих лет реализации проектов благоустройства территорий, победивших в отборе (за исключением затрат на разработку и экспертизу проектно-сметной документации);
Спред. - объем средств, освоенных в предыдущие годы;
Спосл. - объем средств, планируемых к освоению в последующие годы;
СВБИ - объем средств из внебюджетных источников, запланированный на реализацию проекта.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Магаданской области.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований бюджетных обязательств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
Соглашения должны предусматривать, в том числе:
а) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии;
б) условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);"
г) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
д) рекомендации органам местного самоуправления Магаданской области обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и несоблюдения срока выполнения мероприятий по благоустройству;
ж) порядок и условия возврата субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации муниципальным образованием - получателем субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации;
з) актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В случае незаключения муниципальным образованием соглашения в соответствии перераспределение субсидий между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение (при наличии потребности), осуществляется в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Раздела.
1.4.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
- заключения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее получатель) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
1.4.5. Субсидия используется муниципальным образованием в год её предоставления.
1.4.6. Субсидии предоставляются при наличии обязательств муниципального образования:
- проведению общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
- по обеспечению учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- по размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 (далее - общественная комиссия), протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
- по осуществлению контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
- о включении в соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключаемое между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);
- обеспечению синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- по обеспечению синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- по обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- по установке информационных конструкций (щитов, стендов) с начала выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта;
- по обеспечению размещения органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных, муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
- по обеспечению возможности проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий), в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- о ежегодном проведении органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом Правительства Магаданской области с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
- по утверждению сметной документации с учетом прохождения ценовой экспертизы на проведение работ по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой, до их начала;
- по обеспечению создания условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
- по актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта;
Муниципальная программа (подпрограмма) формирования современной городской среды разрабатывается с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2019 г. N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Муниципальная программа должна быть синхронизирована с реализуемыми в этот период в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов недвижимого имущества и предусматривать в том числе:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 10 к настоящей государственной программе (далее - Порядок инвентаризации);
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации государственной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации государственной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводится в Порядке инвентаризации;
д) иные мероприятия по благоустройству;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) информацию о форме участия (финансовое и трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
з) право муниципального образования исключать из перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов и планируемых в перспективе к расселению, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом развития территории муниципального образования, при условии согласования такого решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территорий в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой; или не приняли решений, предусмотренных настоящим Разделом и являющихся условиями использования субсидии в целях благоустройства дворовой территории. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственной программы, возможно только при условии согласования соответствующего решения муниципального образования на межведомственной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых благоустраиваются с использованием средств субсидии.
л) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
м) муниципальная программа может предусматривать мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусмотренные методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1.5. Показатели результативности предоставления субсидии определяются соглашением и соответствуют показателем, установленным паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды":
а) количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом с 2019 года);
б) прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году;
в) доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%);
г) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
д) доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды;
е) количество городов с благоприятной городской средой;
ж) индекс качества городской среды.
1.6. Отчетность об использовании субсидии и об исполнении условий предоставления субсидии, в том числе о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в сроки и с периодичностью, которые установлены в соглашении.
Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Муниципальные образования могут осуществлять расходы местного бюджета, софинансируемые из областного бюджета путем:
- предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности);
1.7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Магаданской области.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случаях, установленных пунктом 4 статьи 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области". Изменения в распределение объемов субсидий утверждаются Правительством Магаданской области в форме постановления Правительства Магаданской области.
При очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных Законом Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области" и утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Магаданской области.
1.8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением и значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
В случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения показателей результативности и в срок до первой даты представления отчетности о достижении целевых значений показателей результативности предоставления субсидии в году, следующим за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(V субсидииkm/N)0,1 где:
Vсубсидии - объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по формуле:
k=SUM Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления такой субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии;
В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
1.9. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
1.10. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством.
В случае нарушения получателями субсидий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, возврату в бюджет муниципального образования.
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
1.11. Перечисление субсидии осуществляется при:
- наличии заявки на предоставление субсидии на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий с приложением следующих документов:
- копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий, планируемых к софинансированию за счет субсидии;
- документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий (актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов фактур и накладных, а также иных подтверждающих документов);
- наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию (предоставляется однократно);
Перечисление субсидии из областного бюджета в местный бюджет осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства Магаданской области.
1.12. Органы местного самоуправления Магаданской области несут ответственность за нецелевое использование субсидии и за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.13. Глава муниципального образования Магаданской области (глава администрации муниципального образования) и (или) иные должностные лица, допустившие нецелевое использование субсидии и (или) нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке несут административную ответственность в соответствии со статьями 15.14, 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.14. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 31 июля 2023 г. N 529-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп"
Вступает в силу с 2 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2023 г. N 4900202308010014
Постановлением Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 899-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов