г. Краснодар |
|
30 ноября 2018 г. |
Дело N А53-1831/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Гиданкиной А.В. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - муниципального бюджетного учреждения "Ростовский-на-Дону зоопарк" (ИНН 6165003942, ОГРН 1026103723975) - Архипкиной Л.С. (доверенность от 20.06.2018), Смелянской М.В, (доверенность от 20.06.2018), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - Шолоховой В.Е. (доверенность от 13.06.2018), в отсутствие заявителей: индивидуального предпринимателя Оганяна Э.Э. (ИНН 616405268810, ОГРНИП 318619600028180), индивидуального предпринимателя Исиченко А.В. (ИНН 616508694306, ОГРНИП 305616506300021), индивидуального предпринимателя Ильяшенкова Е.В. (ИНН 232202908717, ОГРНИП 312618134900013), общества с ограниченной ответственностью "Онли" (ИНН 6163157312, ОГРН 1146196002743), третьих лиц: индивидуального предпринимателя Амбарцумяна В.В., индивидуального предпринимателя Егорова В.В., индивидуального предпринимателя Чернышева Ю.А., Прокуратуры Октябрьского района г. Ростова-на-Дону извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2018 (судья Еремин Ф.Ф.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2018 (судьи Смотрова Н.Н., Ильина М.В., Филимонова С.С.) по делу N А53-1831/2018 установил следующее.
МБУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" (далее - зоопарк), индивидуальные предприниматели Оганян Э.Э., Исиченко А.В., Ильяшенков Е.В., ООО "Онли" обратились с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) о признании недействительным пункта 1 решения от 05.12.2017. Суд первой инстанции объединил заявления в одно производство.
Решением от 18.06.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.09.2018, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты, ссылаясь на несоблюдение зоопарком положений Земельного кодекса Российской Федерации; фактическое наделение зоопарком себя функциями органа местного самоуправления по распоряжению земельным участком для размещения нестационарных торговых объектов и размещение указанных объектов без включения их в схему размещения и проведения торгов.
В отзывах индивидуальные предприниматели Исиченко А.В. и Оганян Э.Э. просят в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании представитель управления повторил доводы, изложенные в жалобе, представители зоопарка просили судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, управление приняло решение от 05.12.201, которым признало зоопарк, индивидуальных предпринимателей Амбарцумяна В.В., Егоров В.В., Ильяшенков Е.В., Исиченко А.В., Оганян Э.Э., Чернышева Ю.А. и ООО "ОНЛИ" нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Не согласившись с пунктом 1 решения управления, заявители обратились в арбитражный суд с заявлениями.
Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Как видно из устава, зоопарк является некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является оказание муниципальных услуг по изучению, сохранению и разведению в искусственных условиях диких животных (особенного редких и исчезающих видов), имеющих большое научное и культурно-просветительное значение, с целью сохранения этих видов путем создания искусственных популяций, резервных генофондов и формирования условий для последующего восстановления природных популяций; обеспечение территориальной целостности природного комплекса как естественного градостроительного рубежа, создающего психологически и экологически комфортное пространство для населения в сфере культуры.
Суды установили, что полномочия органа местного самоуправления по распоряжению земельным участком, утверждению схемы размещения нестационарных объектов, проведению торгов на заключение договоров о размещении нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления зоопарку не передавались. Тот факт, что учредителем зоопарка является муниципальное образование город Ростов-на-Дону, функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры города Ростова-на-Дону, земельный участок предоставлен зоопарку на праве постоянного (бессрочного), не свидетельствует о наделении зоопарка полномочиями органа местного самоуправления по распоряжению земельным участком. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что собственник бюджетного учреждения давал зоопарку согласие на распоряжение земельным участком в целях его предоставления для размещения нестационарных торговых объектов.
Суды установили, что договоры аренды либо договоры о размещении нестационарных торговых объектов в определенных зоопарком местах не заключились. Заключение зоопарком договоров оказания услуг не противоречит его уставной детальности.
При таких обстоятельствах суды, оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что зоопарк не является организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления по распоряжению земельным участком, утверждению схемы размещения нестационарных объектов или проведению торгов на заключение договоров о размещении нестационарных торговых объектов, пришли к правильному выводу о том, что зоопарк в данном случае не является субъектом ответственности, подпадающим под данное статьей 16 Закона о защите конкуренции определение организации, осуществляющей функции органа местного самоуправления, действия которой могут привести к ограничению конкуренции при предоставлении земельных участков.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что управление не доказало наличие соглашения либо согласованных действий зоопарка, предпринимателей и ООО "Онли", запрещенных статьей 16 Закона о защите конкуренции, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Основания для изменения или отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2018 по делу N А53-1831/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.