Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 01.08.2023 N 535
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Правила, Конкурс).
Конкурс проводится в соответствии с Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 (далее - Правила предоставления средств государственной поддержки).
Определение победителей Конкурса осуществляется в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления средств государственной поддержки.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Владимирской области, на территориях которых расположены проекты создания комфортной городской среды, признанные победителями Конкурсов, проведенных до 1 июня 2023 года (далее - Проект).
Размер иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства федерального бюджета,для муниципального образования - победителя Конкурса определяется в соответствии с пунктами 24 и 28-28(3) Правил предоставления средств государственной поддержки.
Размер иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства областного бюджета, для муниципального образования - победителя Конкурса определяется в объеме, недостающем для реализации Проекта с учетом объема иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства федерального бюджета, на основании разработанной проектной документации в целях реализации Проекта.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет иных межбюджетных трансфертов, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов.
2. Целевым назначением иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение реализации Проектов, предусмотренных конкурсными заявками победителей Конкурсов.
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. Предоставление бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) как получателю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие решения федеральной комиссии о признании муниципального образования победителем Конкурса;
б) наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Губернатором Владимирской области графика реализации Проекта на территории муниципального образования - победителя Конкурса (далее - График). Форма Графика определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и содержит, в том числе, информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции), включая сроки выполнения по каждому этапу работ;
в) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей завершение мероприятий по реализации Проекта до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов;
г) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием - победителем Конкурса в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для иных межбюджетных трансфертов, финансовым обеспечением которых являются средства федерального бюджета;
д) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием - победителем Конкурса в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области для иных межбюджетных трансфертов, финансовым обеспечением которых являются средства областного бюджета (далее - соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов).
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства федерального бюджета, составляет 100%, при предоставлении иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства областного бюджета - не более 95%.
В соглашениях о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предусматриваются, в том числе, следующие положения:
а) обязательство муниципального образования по завершению реализации Проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов;
б) обязательство Министерства по осуществлению проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации Проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
в) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям Проекта, предусмотренным конкурсной заявкой победителя Конкура;
г) обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения Графика, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил и являющегося приложением к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства федерального бюджета;
д) обязательство муниципального образования по включению мероприятий по реализации Проекта в муниципальную программу формирования современной городской среды;
е) обязательство муниципального образования по обеспечению реализации Проекта согласно перечню мероприятий, являющемуся приложением к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства федерального бюджета, на указываемой в соглашении площади общественной территории, на которой будет реализовываться Проект;
ж) обязательство муниципального образования по представлению в Министерство отчетов о выполнении Графика и условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства федерального бюджета, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
з) обязательство муниципального образования по размещению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, финансовым обеспечением которого являются средства федерального бюджета, а также отчетов о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства федерального бюджета, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
и) обязательство муниципального образования по представлению в Министерство отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, финансовым обеспечением которого являются средства областного бюджета, а также отчетов о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, финансовым обеспечением которого являются средства областного бюджета, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, утвержденной Министерством финансов Владимирской области;
к) обязательство муниципального образования по предоставлению в Министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование иных межбюджетных трансфертов, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в Проект муниципального образования - победителя Конкурса;
м) обязательство муниципального образования по софинансированию реализации Проекта, в случае, если конкурсной заявкой было предусмотрено осуществление муниципальным образованием софинансирования реализации Проекта;
н) ответственность муниципального образования в случае нарушения обязательств по достижению результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, а также в случае нарушения предусмотренных Графиком сроков выполнения работ по реализации Проекта муниципального образования - победителя Конкурса более чем на 3 месяца;
о) обязательство муниципального образования по обеспечению в период выполнения и по окончании выполнения работ по реализации Проекта размещения информации о благоустройстве территории на информационных конструкциях, в средствах массовой информации, на официальных сайтах в сети "Интернет" и в любых иных печатных материалах с обязательным упоминанием (логотип, надпись) о реализации данного объекта в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда";
п) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
6. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Владимирской области - победителями Конкурса утверждается законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Владимирской области.
7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на единый счет бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на основании заключенных соглашений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств иных межбюджетных трансфертов.
8. Расходование иных межбюджетных трансфертов осуществляется муниципальным образованием в том числе:
а) путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
б) путем предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) путем предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется путем сравнения установленных соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов результатов использования иных межбюджетных трансфертов и результатов использования иных межбюджетных трансфертов, фактически достигнутых по итогам планового года.
10. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является Проект, реализованный муниципальным образованием - победителем Конкурса в срок, установленный Графиком.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации Проекта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет до 15 мая года, следующего за годом окончания реализации Проекта, рассчитывается по формуле:
,
где:
V имбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования, без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (D i ), рассчитывается по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
12. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта и году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
13. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
14. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверок.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, а также ответственность за целевое использование иных межбюджетных трансфертов возлагается на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, с которым заключены соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
16. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Не использованные в текущем году остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 1 августа 2023 г. N 535 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.