В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 1580 "Об утверждении Правил определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 403);
постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. N 2254 "О внесении изменения в приложение к Правилам определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 51, ст. 8842).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 августа 2023 г. N 1246
Правила
определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Фонд осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - субсидии, учреждения).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Фонду как получателю бюджетных средств.
3. В соответствии с настоящими Правилами субсидии предоставляются на следующие цели:
1) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
2) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, находящегося в федеральной собственности;
3) проведение работ по консервации объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности;
4) проведение работ по обследованию технического состояния объектов, находящихся в федеральной собственности, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
5) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
6) проведение энергетического обследования и получение энергетического паспорта объектов;
7) проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
8) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждений;
9) осуществление природоохранных мероприятий;
10) осуществление мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности;
11) приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
12) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
13) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
14) модернизация объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
15) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
16) приобретение особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов;
17) приобретение нефинансовых активов (информационное, компьютерное, телекоммуникационное и прочее оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты), не являющихся особо ценным движимым имуществом или затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
18) охрана объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов;
19) осуществление мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества;
20) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
21) проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе по проведению противопаводковых мероприятий);
22) проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, на территории Российской Федерации;
23) государственная поддержка учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
24) реализация мероприятий по борьбе с эпидемиями (осуществление расходов, связанных с проведением мероприятий по предупреждению распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих (эпидемии, пандемии), закупкой товаров медицинского назначения, лекарственных средств для профилактики, проведением учреждениями иных мероприятий);
25) пополнение резерва медицинского имущества;
26) реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем;
27) реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке;
28) оказание учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы;
29) погашение задолженности по денежным обязательствам учреждений по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
30) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
31) организация конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
32) осуществление мероприятий по реставрации объектов движимого имущества;
33) проведение работ по консервации объектов незавершенного строительства;
34) проведение работ по консервации объектов движимого имущества;
35) проведение обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства;
36) осуществление мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, охраны природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий;
37) модернизация объектов нефинансовых активов в части нематериальных активов;
38) осуществление мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
39) проведение работ по созданию локальной системы оповещения или комплексной системы экстренного оповещения населения;
40) реализация мероприятий по созданию специализированных обучающих центров, в том числе симуляционных.
4. Размер субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1 пункта 3 настоящих Правил, в j-м году планирования (П j), определяется по формуле:
,
где:
З - расходы учреждения на капитальный ремонт i-гo объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе реставрацию, за исключением реконструкции с элементами реставрации, в году планирования;
n - количество объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, нуждающихся в капитальном ремонте, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Расходы учреждения на капитальный ремонт i-гo объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе реставрацию, за исключением реконструкции с элементами реставрации, в году планирования (З) определяются проектно-сметным методом на основании нормативных правовых актов Российской Федерации в области архитектурно-строительного проектирования, капитального ремонта объектов недвижимого имущества по формуле:
З = З псд + З кр + З пн + З крпр,
где:
З псд - затраты на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта;
З кр - затраты на проведение ремонтных работ;
З пн - затраты на пусконаладочные работы;
З крпр - прочие затраты на проведение ремонтных работ (строительный контроль).
5. Размер субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 11-13, 15-17, 25 и 26 пункта 3 настоящих Правил, в j-м году планирования (S j), определяется по формуле:
,
где:
НМЦК рын - начальная (максимальная) цена контракта, определяемая в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
m - количество учреждений.
6. Размер субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 18, 19, 36-40 пункта 3 настоящих Правил, определяется на основании представленных учреждением документов и сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
7. Размер субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 2-10, 14, 20-24, 27-35 пункта 3 настоящих Правил, определяется на основании представленных учреждением документов и сведений, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
8. Результатами предоставления субсидий являются:
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1 пункта 3 настоящих Правил, - количество принятых учреждением выполненных работ (услуг) по имущественным объектам недвижимого имущества, в отношении которых проведены мероприятия по капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) по капитальному ремонту объекта недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил, - количество принятых учреждением объектов движимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по ремонту. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие акта приема-сдачи объектов движимого имущества, в отношении которых проведены работы по ремонту;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 3 пункта 3 настоящих Правил, - количество принятых учреждением выполненных работ (услуг) по объектам недвижимого имущества, в отношении которых проведены работы по консервации. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) по консервации объекта недвижимого имущества;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил, - количество объектов учреждений, подлежащих реконструкции или ремонту, по которым проведены работы по обследованию их технического состояния с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является получение учреждением технического заключения по результатам обследования технического состояния объекта учреждения, подлежащего реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
для субсидии, предоставляемой на цели, указанные в подпункте 5 пункта 3 настоящих Правил, - количество объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, в отношении которых подготовлена проектная документация для проведения ремонта, и полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий и проектной документации требованиям технических регламентов. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются получение учреждением:
технического отчета о выполненных инженерных изысканиях, необходимых для проведения комплекса проектных работ для ремонта объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (в случае проведения инженерных изысканий);
комплекта проектной документации на ремонт объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, включающего в себя проектную и рабочую документацию (в случае разработки проектной документации на объект капитального строительства);
положительного заключения государственной экспертизы (в случае проведения государственной экспертизы);
для субсидии, предоставляемой на цели, указанные в подпункте 6 пункта 3 настоящих Правил, - количество проведенных энергетических обследований объектов. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие энергетического паспорта объектов;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 7 пункта 3 настоящих Правил, - количество принятых учреждением работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений) объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений) объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 8 пункта 3 настоящих Правил, - площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании учреждений. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) по благоустройству земельных участков, находящихся в пользовании учреждений;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 9 пункта 3 настоящих Правил, - количество проведенных природоохранных мероприятий. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) на проведение природоохранных мероприятий;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 10 пункта 3 настоящих Правил, - количество реализованных мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности, проведенных на основании акта о списании федерального имущества и связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления местонахождения такого имущества. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов о списании, утилизации и ликвидации (демонтаже) имущества, находящегося в федеральной собственности;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 11 пункта 3 настоящих Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является закупка имущества в соответствии с изначально заявленным количеством;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 12 пункта 3 настоящих Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является закупка оборудования в соответствии с изначально заявленным объемом;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 13 пункта 3 настоящих Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является закупка транспортных средств в соответствии с изначально заявленным объемом;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 14 пункта 3 настоящих Правил, - количество модернизированных объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов приема-передачи модернизированных объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 15 пункта 3 настоящих Правил, - количество приобретенных материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является закупка материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с изначально заявленным объемом;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 16 пункта 3 настоящих Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является закупка нематериальных активов в соответствии с изначально заявленным объемом;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 17 пункта 3 настоящих Правил, - количество приобретенных нефинансовых активов (информационное, компьютерное, телекоммуникационное и прочее оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты), не являющихся особо ценным движимым имуществом или затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является закупка указанных нефинансовых активов в соответствии с изначально заявленным объемом;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 18 пункта 3 настоящих Правил, - количество охраняемых объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) на охрану объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 19 пункта 3 настоящих Правил, - количество полученных учреждением комплектов правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является получение учреждением:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
выписки из реестра федерального имущества;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 20 пункта 3 настоящих Правил, - количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 21 пункта 3 настоящих Правил, - количество выполненных работ (услуг) по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе по проведению противопаводковых мероприятий). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) по восстановительным работам;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 22 пункта 3 настоящих Правил, - количество выполненных работ (услуг) по объектам недвижимого имущества, на которых проведены восстановительные работы в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, на территории Российской Федерации. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) по восстановительным работам на объекте недвижимого имущества;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 23 пункта 3 настоящих Правил, - объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие платежных документов, подтверждающих исполнение указанных финансовых обязательств;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 24 пункта 3 настоящих Правил, - количество подготовленных и проведенных мероприятий по борьбе с эпидемиями. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является закупка оборудования, материалов и лекарственных средств с целью проведения мероприятий по борьбе с эпидемиями;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 25 пункта 3 настоящих Правил, - количество приобретенного медицинского имущества. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является закупка медицинского имущества в соответствии с изначально заявленным объемом;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 26 пункта 3 настоящих Правил, - количество внедренных современных информационных систем в учреждении, а также количество проведенных мероприятий по их развитию и эксплуатации. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) на внедрение современных информационных систем, проведение мероприятий по их развитию и эксплуатации;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 27 пункта 3 настоящих Правил, - количество проведенных мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие у специалистов соответствующих документов о получении образования, повышении квалификации, в том числе о прохождении стажировки;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 28 пункта 3 настоящих Правил, - количество проведенных мероприятий, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие отчетов о реализации программ развития учреждений, повышения кадрового потенциала и совершенствования материально-технической базы;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 29 пункта 3 настоящих Правил, - объем финансовых обязательств, исполненных по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие платежных документов, подтверждающих исполнение указанных финансовых обязательств по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 30 пункта 3 настоящих Правил, - количество реализованных ликвидационных и реорганизационных мероприятий. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 31 пункта 3 настоящих Правил, - количество проведенных конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие отчетов о таких проведенных мероприятиях;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 32 пункта 3 настоящих Правил, - количество принятых учреждением объектов движимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по реставрации. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие акта приема-сдачи движимого имущества, в отношении которого проведены работы по реставрации;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 33 пункта 3 настоящих Правил, - количество выполненных работ по объектам незавершенного строительства, в отношении которых проведены работы по консервации. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие акта выполненных работ по консервации объектов незавершенного строительства;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 34 пункта 3 настоящих Правил, - количество принятых учреждением выполненных работ по объектам движимого имущества, в отношении которых проведены работы по консервации. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие акта выполненных работ по консервации объектов движимого имущества;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 35 пункта 3 настоящих Правил, - количество проведенных обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие заключений о техническом состоянии таких объектов незавершенного строительства, выданных организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 36 пункта 3 настоящих Правил, - количество проведенных мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, охраны природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) на проведение охранных мероприятий и отчетов о реализации таких мероприятий;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 37 пункта 3 настоящих Правил, - количество модернизированных объектов нефинансовых активов в части нематериальных активов, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов приема-передачи модернизированных объектов нефинансовых активов в части нематериальных активов;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 38 пункта 3 настоящих Правил, - количество принятых учреждением выполненных работ по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, в отношении которых произведены расходы на содержание. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по содержанию таких законсервированных объектов;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 39 пункта 3 настоящих Правил, - количество объектов и количество установленных локальных систем оповещения или комплексных систем экстренного оповещения населения. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) по установке таких систем;
для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 40 пункта 3 настоящих Правил, - количество созданных специализированных обучающих центров, в том числе симуляционных. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам), актов приема-передачи созданных специализированных обучающих центров, в том числе симуляционных.
9. Для получения субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и определения их размера учреждение направляет в адрес Фонда посредством системы электронного документооборота обращение о предоставлении субсидии (далее - обращение) и следующие документы и сведения:
пояснительная записка к обращению, содержащая обоснование необходимости расходов учреждения;
расчет-обоснование суммы субсидии;
предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
предварительная смета;
иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии;
справка налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором учреждение планирует направить в Фонд документы, указанные в настоящем пункте и пункте 10 настоящих Правил, об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 21-23, 29 и 30 пункта 3 настоящих Правил). В случае непредставления учреждением указанной справки Фонд вправе самостоятельно получить ее посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой;
справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором учреждение планирует направить в Фонд документы, указанные в настоящем пункте и пункте 10 настоящих Правил, об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Фонда субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 21-23, 29 и 30 пункта 3 настоящих Правил), подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) учреждения, иным уполномоченным лицом, скрепленная печатью учреждения;
справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором учреждение планирует направить в Фонд документы, указанные в настоящем пункте и пункте 10 настоящих Правил, об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Фонда бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 21-23, 29 и 30 пункта 3 настоящих Правил), подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) учреждения, иным уполномоченным лицом, скрепленная печатью учреждения;
справка, подтверждающая, что учреждение не находится в процессе реорганизации или ликвидации, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) учреждения, иным уполномоченным лицом, скрепленная печатью учреждения.
Обращение должно быть подписано руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом.
Фонд вправе запросить у учреждения дополнительные сведения (документы), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии, с указанием срока их представления. В этом случае срок рассмотрения сведений (документов), указанный в пункте 11 настоящих Правил, приостанавливается до дня регистрации в Фонде затребованных у учреждения сведений (документов).
10. В зависимости от целей предоставления субсидий и для определения их размера учреждение дополнительно к обращению представляет в Фонд следующие документы:
а) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1 пункта 3 настоящих Правил:
документы, содержащие основание для проведения капитального ремонта (реставрации) объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (акт, содержащий перечень дефектов такого объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный учреждением, сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком, сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта, документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа и номеров комнат, ведомость объемов и видов работ, которые необходимо выполнить для устранения указанных дефектов);
смета на капитальный ремонт (реставрацию) объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, для учреждений, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с обязательным применением сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. Смета на капитальный ремонт (реставрацию) такого объекта недвижимого имущества может формироваться без разработки проектной документации на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества на основании ведомости работ в случае, когда в процессе ремонта не предполагаются перепланировка помещений, замена конструкций, инженерных систем и оборудования;
проектная документация (в случае, если в процессе проведения капитального ремонта объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности такого объекта недвижимого имущества);
заключение о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы (при наличии указанного заключения);
б) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил:
акт обследования объекта движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, подлежащего ремонту;
дефектная ведомость;
смета на выполнение работ, утвержденная учреждением;
в) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 3 пункта 3 настоящих Правил, - документы, содержащие основание для проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности;
г) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил:
документы, содержащие основание для проведения обследования технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту (акт осмотра объекта, подлежащего реконструкции или ремонту, содержащий описание состояния здания с перечнем дефектов или помещения с указанием корпуса, этажа и номеров комнат, утвержденный учреждением, сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком, сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта, техническое задание на проведение обследования технического состояния объектов);
смета на проведение обследования технического состояния объектов, находящихся в федеральной собственности, подлежащих реконструкции или ремонту, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, для учреждений, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
д) для получения субсидии, предоставляемой на цели, указанные в подпункте 5 пункта 3 настоящих Правил:
документы, содержащие основание для подготовки проектной документации и выполнения инженерных изысканий (утвержденный учреждением акт осмотра объекта, подлежащего ремонту, содержащий описание состояния здания с перечнем дефектов или помещения с указанием корпуса, этажа и номеров комнат, сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком, сведения о сроках и составе ранее проведенных ремонтных работ);
документы, содержащие основание для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
техническое задание на выполнение проектной документации и инженерных изысканий;
смета на выполнение проектных работ, инженерных изысканий, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, для учреждений, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
расчет стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
е) для получения субсидии, предоставляемой на цели, указанные в подпункте 6 пункта 3 настоящих Правил:
перечень объектов на проведение энергетического обследования и получение энергетического паспорта таких объектов;
техническое задание;
ж) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 7 пункта 3 настоящих Правил, - смета на выполнение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности, утвержденная учреждением;
з) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 8 пункта 3 настоящих Правил:
документы, содержащие основание для проведения благоустройства земельного участка, находящегося в пользовании учреждения (акт, содержащий перечень дефектов малых архитектурных форм, дорожных покрытий с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный учреждением, сведения о документах, устанавливающих право пользования таким земельным участком, сведения о сроках и составе ранее проведенных работ, документы, содержащие описание состояния такого земельного участка с указанием кадастрового номера, ведомость объемов и видов работ, которые необходимо выполнить для устранения указанных дефектов);
смета на проведение работ по благоустройству земельного участка, находящегося в пользовании учреждения, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, для учреждений, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с обязательным применением сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов;
заключение о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости работ по проведению благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании учреждения, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы (при наличии указанного заключения);
и) для получения субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 3 настоящих Правил, - смета на выполнение работ, утвержденная учреждением;
к) для получения субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 11-17 пункта 3 настоящих Правил:
перечень планируемых к приобретению нефинансовых активов;
технические задания;
л) для получения субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 20-24 пункта 3 настоящих Правил:
перечень и программа мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также мероприятий, направленных на реализацию ограничительных мер по предотвращению распространения заболеваний, эпидемий (пандемий), мероприятий по борьбе с эпидемиями;
документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации и ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий);
акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации и ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий);
дефектная ведомость;
смета затрат;
м) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 25 пункта 3 настоящих Правил:
перечень планируемых к приобретению нефинансовых активов;
технические задания;
н) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 26 пункта 3 настоящих Правил, - техническое задание;
о) для получения субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 27 и 28 пункта 3 настоящих Правил:
перечень мероприятий;
программа проводимых мероприятий;
смета на проведение мероприятий;
коммерческие предложения поставщиков в части приобретения услуг и работ, обосновывающие их стоимость;
п) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 29 пункта 3 настоящих Правил:
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств;
документы, подтверждающие наличие задолженности по денежным обязательствам;
данные бухгалтерской отчетности учреждения по состоянию на последнюю отчетную дату;
копия исполнительного документа;
копия вступившего в силу судебного акта;
расчеты, подтверждающие недостаточность собственных средств для погашения задолженности в размере, установленном судебными актами и исполнительными документами, с указанием расчетов, произведенных на основании вступивших в законную силу судебных актов, а также на основании исполнительных документов (для субсидии, предоставляемой в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим на основании судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов);
р) для получения субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 30 и 31 пункта 3 настоящих Правил:
перечень соответствующих мероприятий;
программа проводимых мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей;
смета на проведение соответствующих мероприятий;
коммерческие предложения поставщиков в части приобретения услуг и работ, обосновывающие их стоимость;
с) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 32 пункта 3 настоящих Правил:
акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего реставрации;
дефектная ведомость;
смета на выполнение работ, утвержденная учреждением;
т) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 33 пункта 3 настоящих Правил, - документы, содержащие основание для проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства;
у) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 34 пункта 3 настоящих Правил, - документы, содержащие основание для проведения работ по консервации объектов движимого имущества;
ф) для получения субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 35 пункта 3 настоящих Правил:
техническое задание на проведение обследования технического состояния объектов незавершенного строительства;
смета на проведение обследования технического состояния объектов незавершенного строительства, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, для учреждений, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
11. Фонд в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения, документов и сведений, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований, указанных в пункте 13 настоящих Правил), об отказе в предоставлении субсидии либо о необходимости представления учреждением недостающих документов и сведений.
О принятом решении Фонд в письменной форме уведомляет учреждение в течение 10 рабочих дней со дня завершения проверки представленных учреждением документов и сведений, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить в Фонд документы и сведения, указанные в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
Рассмотрение повторно представленных документов и сведений осуществляется Фондом в порядке, установленном настоящим пунктом.
12. Учреждение на дату представления документов и сведений, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Фонда субсидий;
в) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Фонда бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации;
г) учреждение не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются следующие обстоятельства:
а) несоответствие представленных учреждением документов и сведений требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
14. В целях предоставления субсидии между Фондом и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении учреждению субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, типовая форма).
15. Соглашение предусматривает следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;
в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки (график) перечисления учреждению субсидии;
е) сроки представления отчетности;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе уменьшение Фонду как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Фонда в одностороннем порядке, в том числе:
в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и (или) соглашением;
к) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
л) иные положения (при необходимости).
16. Условия и порядок заключения между Фондом и учреждениями дополнительных соглашений к соглашению определяются в соглашении.
17. Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:
а) уменьшение Фонду как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
б) принятие Фондом решения о выделении дополнительных средств на цели, предусмотренные соглашением;
в) иные основания, влекущие изменение существенных условий соглашения.
18. Перечисление учреждению субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждению, не позднее 30 рабочих дней с даты заключения соглашения (дополнительного соглашения).
19. Учреждение ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в Фонд:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной типовой формой;
б) отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой;
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
г) иные отчеты по формам, определенным соглашением.
20. В целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии Фонд ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
21. Фонд и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением, на основании следующих документов, представленных учреждениями:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
б) иные отчеты по формам, определенным соглашением и являющимся его неотъемлемой частью.
22. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Фондом и органами государственного финансового контроля, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в бюджет Фонда:
а) на основании требования Фонда - в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае недостижения результатов предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидий, подлежат возврату в бюджет Фонда на основании требования Фонда в течение 40 календарных дней со дня получения такого требования.
24. Фонд вправе принимать решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году остатков субсидий, не использованных в текущем финансовом году, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, не позднее 30 рабочих дней после получения от учреждения:
информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий;
перечня документов (копий документов), подтверждающих наличие у учреждения неисполненных обязательств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и объем таких обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Указанные документы и информация представляются учреждением в Фонд не позднее 1 апреля очередного финансового года.
25. Фонд вправе принимать решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, не позднее 30 рабочих дней после получения от учреждения:
а) документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, в зависимости от цели предоставления субсидии;
б) информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат;
в) перечня документов (копий документов), подтверждающих наличие у учреждения неисполненных обязательств, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, и объем таких обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
26. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий при отсутствии решения Фонда о наличии потребности в направлении этих средств на те же цели в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Фонда в сроки, установленные соглашением.
Установлены правила определения объема и условий предоставления из бюджета СФР субсидий на иные цели учреждениям Фонда. Указаны цели финансирования, а также формулы для определения размера субсидий. Для их получения учреждение через систему электронного документооборота направляет в СФР обращение и документы. Фонд в течение 30 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии. Между СФР и учреждением заключается соглашение. Учреждение ежемесячно отчитывается о расходах и достижении результатов финансирования.
Постановление Правительства РФ от 1 августа 2023 г. N 1246 "Об утверждении Правил определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Вступает в силу с 10 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 августа 2023 г. N 0001202308020023
Собрание законодательства Российской Федерации, 7 августа 2023 г. N 32 (часть II) ст. 6368