Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 01.08.2023 N 554
Порядок
предоставления дополнительной меры социальной поддержки в 2023 году в виде приобретения автономных дымовых пожарных извещателей отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 году дополнительной меры социальной поддержки в виде приобретения автономных дымовых пожарных извещателей (далее - АДПИ) отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2023 N 233-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение извещателей дымовых автономных отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений".
2. Порядок устанавливает механизм предоставления дополнительной меры социальной поддержки и определения права на получение данной меры социальной поддержки отдельными категориями граждан, а также определяет механизм приобретения АДПИ и их передачи гражданам.
3. Право на дополнительную меру социальной поддержки в виде приобретения АДПИ в целях оснащения ими жилых помещений имеют следующие категории граждан, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории городского округа город Красноярск:
1) семьи, имеющие троих и более детей до достижения ими возраста 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения), в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков, падчериц, а также подопечных, переданных на воспитание в приемную семью, проживающих совместно (далее - многодетные семьи);
2) семьи, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении (далее - семьи в СОП);
3) семьи, имеющие детей-инвалидов (ребенка-инвалида), в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков, падчериц, а также подопечных, переданных на воспитание в приемную семью, проживающих совместно (далее - семьи, имеющие детей-инвалидов).
4. Семьям, относящимся к двум и более категориям семей, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, дополнительная мера социальной поддержки предоставляется по одному основанию.
5. АДПИ предоставляются для оснащения жилых помещений, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации и (или) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в которых проживают по месту жительства (месту пребывания) семьи категорий граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
АДПИ предоставляются из расчета один АДПИ на каждую комнату квартиры (жилого дома).
6. При наличии у членов семьи места жительства (места пребывания) в разных жилых помещениях дополнительная мера социальной поддержки предоставляется по выбору гражданина в отношении одного жилого помещения.
7. АДПИ предоставляются однократно. АДПИ предоставляются укомплектованными элементами питания.
8. Прием заявлений и документов граждан, предоставление АДПИ осуществляет муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - уполномоченное учреждение).
9. Расходы по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки осуществляются в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов, утвержденной постановлением администрации города от 14.11.2022 N 995.
II. Порядок определения права граждан на получение АДПИ. Порядок предоставления АДПИ
10. Для определения права на получение АДПИ один из законных представителей многодетной семьи, семьи в СОП или семьи, имеющей детей-инвалидов (далее - заявитель), или уполномоченный им на основании доверенности представитель (далее - представитель) представляет в уполномоченное учреждение следующие документы:
1) заявление на получение АДПИ с указанием адреса места жительства (места пребывания) заявителя, а также членов его семьи, совместно с ним проживающих, способа направления уведомления о принятом решении об обеспечении (отказе в обеспечении) АДПИ (почтовое отправление либо направление по адресу электронной почты) согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи), свидетельства о рождении детей).
Свидетельство о рождении, выданное компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
4) копии документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования жилым помещением (документы предоставляются заявителем в случае если право не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости);
5) документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения) ребенка (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, свидетельства об усыновлении (удочерении)), установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), договора о приемной семье) (представляется в случае если заявитель является усыновителем (удочерителем), опекуном, попечителем, приемным родителем);
6) документы, подтверждающие факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью;
7) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
8) документ, подтверждающий факт обучения ребенка (детей), достигшего (их) возраста 18 лет, в общеобразовательной организации (представляется многодетными семьями, имеющими детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях).
Документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта Порядка, представляется заявителем по собственной инициативе в случае если ребенок (дети) обучается в государственной, муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В случае непредставления заявителем (представителем) по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 8 настоящего пункта Порядка, уполномоченное учреждение запрашивает указанный документ в главном управлении образования администрации города в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов.
Информация о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно с ним, проверяется уполномоченным учреждением на основании данных, полученных из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и базы данных Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - БД ЕГР ЗАГС) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (информация запрашивается уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов).
При отсутствии указанной информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и БД ЕГР ЗАГС она представляется заявителем (представителем).
Сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) и подтверждающие факт установления ребенку инвалидности, запрашиваются в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов уполномоченным учреждением через систему межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ сведения (копия справки, подтверждающей факт установления ребенку (детям) инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы) представляется заявителем (представителем).
Информация об отнесении семьи заявителя к категории семьи, имеющей детей-инвалидов, запрашивается уполномоченным учреждением в департаменте социального развития администрации города в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов.
11. Заявитель (представитель) также может подать заявление и документы, необходимые для получения АДПИ, в электронной форме с использованием официального сайта администрации города www.admkrsk.ru либо путем направления заявления и документов в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов заявителем (представителем) лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель (представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и прилагаемых к нему документах.
12. Уполномоченное учреждение в день поступления заявления с прилагаемыми к нему документами регистрирует его в журнале учета заявлений. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в уполномоченное учреждение в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в уполномоченное учреждение.
13. Уполномоченное учреждение в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении АДПИ и уведомляет заявителя (представителя) о принятом решении способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в предоставлении АДПИ указываются основания для отказа.
14. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении АДПИ осуществляется путем издания приказа, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного учреждения.
15. Основаниями для отказа в предоставлении АДПИ являются:
1) заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых уполномоченным учреждением самостоятельно;
3) реализация заявителем (представителем) права на получение АДПИ ранее.
Отказ в предоставлении АДПИ по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 настоящего пункта, не лишает заявителя (представителя) возможности после устранения причины, послужившей основанием для такого отказа, обратиться повторно в соответствии с настоящим Порядком.
16. Уполномоченное учреждение до конца текущего года обеспечивает граждан АДПИ, по заявлениям которых приняты решения о предоставлении АДПИ.
При получении АДПИ заявитель (представитель) подписывает акт приема-передачи, подтверждающий факт передачи ему АДПИ, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
17. Уполномоченным учреждением в журнале учета заявлений делается отметка о выдаче АДПИ заявителю (представителю).
18. Установка АДПИ в жилых помещениях осуществляется гражданами самостоятельно.
III. Порядок приобретения АДПИ
19. Закупка АДПИ осуществляется управлением делами администрации города Красноярска в срок не позднее 1 ноября текущего года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Передача АДПИ управлением делами администрации города уполномоченному учреждению производится не позднее 10 ноября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.