Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Приморского края
от 02.08.2023 N 534-пп
"Приложение N 5
к государственной программе
Приморского края
"Информационное общество"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание условий для развития услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в населенных пунктах Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание условий для развития услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в населенных пунктах Приморского края (далее - Порядок, субсидии), методику расчета субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Министерство цифрового развития и связи Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты).
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских и муниципальных округов, муниципальных районов Приморского края для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для обеспечения жителей городских и муниципальных округов услугами связи и по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, - в части развития услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в населенных пунктах Приморского края.
4. Критерием предоставления субсидии является признание муниципального образования победителем конкурсного отбора на право получения субсидий муниципальными образованиями Приморского края на создание условий для развития услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в населенных пунктах Приморского края (далее - конкурсный отбор) в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на право получения субсидий муниципальными образованиями Приморского края на создание условий для развития услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в населенных пунктах Приморского края, утверждённым постановлением Правительства Приморского края (далее - Порядок проведения конкурсного отбора).
5. Условия предоставления субсидии:
представление правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, для софинансирования которого предоставляется субсидия (в случае если в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора при представлении документов для участия в конкурсном отборе был предоставлен проект указанного документа);
заключение соглашения о предоставлении субсидии между муниципальным образованием и министерством;
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи (в 2023 году по договорам (муниципальным контрактам) на осуществление закупок товаров, работ, услуг, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта)).
6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
7. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, признанного победителем конкурсного отбора - получателем субсидии, направляет в министерство в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на официальной странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) приказа министерства об итогах проведения конкурсного отбора (далее - Приказ), принятого в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора, следующие документы:
заявку на предоставление субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования (в объеме не более потребности в субсидии из краевого бюджета в соответствии с заявкой, представленной для участия в конкурсном отборе), составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
выписку из правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия (в случае если в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора при представлении документов для участия в конкурсном отборе был предоставлен проект указанного документа);
письменное обязательство муниципального образования по соблюдению условий предоставления субсидии, указанных в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
8. Расчет субсидий определяется исходя из заявленной муниципальным образованием потребности, но не более потребности в объеме субсидии в соответствии с заявкой, представленной для участия в конкурсном отборе, с учетом предельного уровня софинансирования, но не более объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий составляет 80 процентов.
В случае если при распределении субсидий образовался остаток средств, потребность в которых отсутствует, министерство направляет предложения об уменьшении бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году в краевом бюджете на предоставление субсидий в объеме, соответствующем размеру указанного остатка средств.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, представивших документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края в течение 30 календарных дней с даты подписания Приказа.
9. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путем внесения изменений в распределение в случаях:
проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной (максимальной) цене размещенной закупки либо внесения изменений в проектную документацию (с учетом расчета сметной стоимости), снижающих сметную стоимость;
фактического завершения работ на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом;
нарушения муниципальными образованиями положений настоящего Порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный пунктом 8 настоящего Порядка;
отказа муниципального образования от получения субсидии.
В случае высвобождения средств субсидии в соответствии с абзацами вторым - шестым настоящего пункта, а также в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий перераспределение (распределение) субсидий осуществляется муниципальным образованиям, являющимся следующими в рейтинге, утвержденном протоколом комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения субсидий муниципальными образованиями Приморского края в соответствии Порядком проведения конкурсного отбора, заявленная потребность в субсидиях которых не превышает размер высвободившихся (дополнительных) средств. Указанные муниципальные образования признаются победителями конкурсного отбора - получателями субсидии путем принятия министерством приказа о внесении изменений в Приказ, который размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его утверждения.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, определенного в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, для получения субсидии представляет в министерство документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня опубликования приказа министерства о внесении изменений в Приказ.
Перераспределение (распределение) средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством (далее - Соглашение) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, содержащего в том числе:
размер предоставляемой субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный пунктом 8 настоящего Порядка;
значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением;
порядок возврата субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
11. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в течение двух рабочих дней с даты подписания актов выполненных работ (оказанных услуг) и (или) товарных накладных (либо универсальных передаточных документов), но не позднее 10 декабря года предоставления субсидии, представляет в министерство в электронной форме посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота", с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом, следующие документы:
копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг;
копии актов выполненных работ (оказанных услуг);
копии товарных накладных (либо универсальных передаточных документов);
копию счетов на оплату поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг);
иные документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - лицевой счет), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение трех рабочих дней со дня поступления финансирования на лицевой счет на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Результатом использования субсидии является обеспечение населенных пунктов Приморского края услугами широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, соответствующими следующим требованиям:
обеспечение возможности широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее 90% домохозяйств населенного пункта;
обеспечение возможности широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на скорости не менее 100 Mbit/s;
обеспечение качества сети передачи данных при организации широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет с потерей пакетов не более 0,1%.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в сроки и по формам, определенным Соглашением, следующие отчеты:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидии.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в министерство документов и отчетов возлагается на муниципальное образование - получателя субсидий.
16. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
17. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется министерством по итогам года предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений результата использования субсидии.
Значения результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются Соглашением.
В случае недостижения значений результата использования субсидии, установленных Соглашением, субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктами 19-20 настоящего Порядка.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
19. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности, а также размер объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, регулируются пунктами 11, 15 - 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденных постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп.
20. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований, а также недостижения значения результатов использования субсидии), подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
21. В случае если уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не возвращает средства в краевой бюджет в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктами 19-20 настоящего Порядка, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на создание условий для развития услуг
широкополосного доступа к
информационно-телекоммуникационной сети
Интернет в населенных пунктах Приморского края
Форма
В министерство цифрового развития
и связи Приморского края
ЗАЯВКА <*>
на предоставление субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального
образования Приморского края
на создание условий для развития услуг широкополосного
доступа к информационно-телекоммуникационной сети
Интернет в населенных пунктах Приморского края
Муниципальное образование _________________________________________,
(наименование муниципального образования)
в лице главы ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(дата, номер решения об избрании)
направляет заявку о предоставлении субсидии из краевого бюджета
бюджету муниципального образования на создание условий для развития услуг
широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети
Интернет в населенных пунктах Приморского края (далее - Субсидия).
Общий объем денежных средств, необходимых на создание условий для
обеспечения услугами широкополосного доступа к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в населенных пунктах
Приморского края _______________________________________________________,
(наименование населенного пункта)
входящего (их) в состав ________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
составляет _______ рублей, из них ______________ рублей сумма субсидии из
краевого бюджета и ________% софинансирования мероприятия за счет средств
местного бюджета в размере ___________ рублей.
В целях создания условий для развития услуг широкополосного доступа
к информационно-телекоммуникационной сети Интернет ______________________
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
потребуется реализация следующих мероприятий:
+-----+----------------+-------------+----------------------------------+
|N п/п| Наименование | Стоимость | В том числе |
| | мероприятия по | реализации +-----------------+----------------+
| |созданию условий| мероприятия | запрашиваемый | планируемый |
| | для развития | (руб.) | объем субсидии | объем средств |
| | услуг | | (руб.) |местного бюджета|
| |широкополосного | | | (руб.) |
| | доступа к сети | | | |
| | Интернет | | | |
+-----+----------------+-------------+-----------------+----------------+
| 1. | Наименование населенного пункта |
+-----+----------------+-------------+-----------------+----------------+
| 1.1 | | | | |
+-----+----------------+-------------+-----------------+----------------+
|1.2. | | | | |
+-----+----------------+-------------+-----------------+----------------+
| ... | | | | |
+-----+----------------+-------------+-----------------+----------------+
| 2. | Наименование населенного пункта |
+-----+----------------+-------------+-----------------+----------------+
| 2.1 | | | | |
+-----+----------------+-------------+-----------------+----------------+
| 2.2 | | | | |
+-----+----------------+-------------+-----------------+----------------+
| ... | | | | |
+-----+----------------+-------------+-----------------+----------------+
|Итого | | | |
+----------------------+-------------+-----------------+----------------+
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
МП Дата
_____________________________
<*> - Заявка оформляется на письменном бланке муниципального
образования. ".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 2 августа 2023 г. N 534-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.