Постановление Правительства Псковской области от 1 августа 2023 г. N 313
"О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", Закона Псковской области от 29 декабря 2022 г. N 2318-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановления Администрации Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжения Правительства Псковской области от 17 августа 2022 г. N 217-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" следующие изменения:
1) в наименовании слова "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" заменить словами "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-03 "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Правительства Псковской области от 17 августа 2022 г. N 217-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация Псковской области постановляет:";
3) в пункте 1 слова "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" заменить словами "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности";
4) в пункте 3 слова "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" заменить словами "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности";
5) в пункте 4 слова "Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С." заменить словами "Руководителя Аппарата Правительства Псковской области";
6) в Государственной программе Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной указанным постановлением (далее - Государственная программа):
а) в наименовании слова "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" заменить словами "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности";
б) паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
Государственной программы Псковской области "Защита населения территорий и чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
Соисполнители Государственной программы |
Нет |
Участники Государственной программы |
Комитет по образованию Псковской области; Комитет по социальной защите Псковской области; Комитет по культуре Псковской области; Комитет по здравоохранению Псковской области; Комитет по спорту Псковской области; Управление цифрового развития и связи Правительства Псковской области; Управление делами Правительства Псковской области; Комитет юстиции Псковской области; Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях"; государственное бюджетное образовательное учреждение Псковской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Псковской области"; местные администрации муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области |
Подпрограммы Государственной программы |
1-й этап: 2014 - 2022 гг. "Пожарная безопасность Псковской области"; "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Псковской области"; "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области"; "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области"; "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области". 2-й этап: 2023 - 2027 гг. "Пожарная безопасность Псковской области"; "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области" |
Цели Государственной программы |
1-й этап: 2014 - 2022 гг. Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. 2-й этап: 2023 - 2027 гг. Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций |
Задачи Государственной программы |
1-й этап: 2014 - 2022 гг. Создание современной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области. Создание единой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области. 2-й этап: 2023 - 2027 гг. Обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров |
Целевые индикаторы Государственной программы |
Общее количество погибших от всех типов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
1-й этап: 2014 - 2022 годы. 2-й этап: 2023 - 2027 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
1-й этап: 2014 - 2022 гг. Объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет 550027,6 тыс. рублей, из них: за счет федерального бюджета - 18215,4 тыс. рублей; за счет областного бюджета - 531812,2 тыс. рублей; 2014 г. - 42156,00 тыс. рублей; 2015 г. - 8260,00 тыс. рублей; 2016 г. - 38348,80 тыс. рублей; 2017 г. - 47992,00 тыс. рублей; 2018 г. - 43230,80 тыс. рублей; 2019 г. - 90263,50 тыс. рублей; 2020 г. - 69308,10 тыс. рублей; 2021 г. - 79606,03 тыс. рублей; 2022 г. - 130 862,36 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий по подпрограммам: "Пожарная безопасность Псковской области" - 162492,1 тыс. рублей; "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Псковской области" - 0,00 рублей; "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области" - 51619,5 тыс. рублей; "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области" - 154256,8 тыс. рублей; "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области" - 350633 тыс. рублей. 2-й этап: 2023 - 2027 гг. Объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет 128246,30 тыс. рублей, из них: за счет областного бюджета 128141,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 г. - 128141,00 тыс. рублей; 2024 г. - 0,00 рублей; 2025 г. - 0,00 рублей; 2026 г. *; 2027 г. *; за счет местных бюджетов - 105,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 г. - 105,3 тыс. рублей; 2024 г. - 0,00 рублей; 2025 г. - 0,00 рублей; 2026 г.*; 2027 г. *. Объем финансирования мероприятий по подпрограммам: "Пожарная безопасность Псковской области" - 21561,3 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 21456,00 тыс. рублей, за счет местных бюджетов - 105,3 тыс. рублей "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области" - 106685,00 тыс. рублей. * - Финансирование определяется при подготовке областного бюджета, местных бюджетов на очередной год |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Реализация Государственной программы позволит достичь следующих результатов к концу 2027 года: 1) прикрытие населенных пунктов подразделениями пожарной охраны Псковской области и всех социально значимых объектов 100 %; 2) уменьшение времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара до 18 минут; 3) создание пожарных боеспособных отдельных постов; 4) количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не превышает 65 человек; 5) снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 8 - 10 %; 6) совершенствование системы связи и взаимообмена информацией; 7) обновление запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля и снижение рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов; 8) совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области; 9) сокращение времени оповещения населения до 2 минут; 10) сокращение времени прибытия необходимых экстренных служб на место происшествия"; |
в) в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития области, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы":
абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на территории Псковской области как одной из составляющих системы национальной безопасности осуществляется Главным управлением МЧС России по Псковской области на основании Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Псковской области о передаче друг другу части полномочий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 2363-р, в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления и организациями с учетом разграничения их функций и полномочий.
В соответствии с Положением об Управлении специальных программ Правительства Псковской области, утвержденном приказом по Аппарату Правительства Псковской области от 01 июня 2022 г. N 12-од, на территории области реализацию полномочий Правительства Псковской области в сфере организации обеспечения гражданской обороны, защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности осуществляет Управление специальных программ Правительства Псковской области.
Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей Псковской области, существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.";
подраздел 1.1 "В области пожарной безопасности" изложить в следующей редакции:
"1.1. В области пожарной безопасности
В ходе реализации 1 этапа Государственной программы, в том числе за 2022 год, были достигнуты следующие результаты: количество зарегистрированных пожаров снизилось с 4242 до 3350; количество погибших людей при пожарах снизилось с 90 человек до 81 человека; экономический ущерб от пожаров увеличился с 22,2 млн рублей до 317,6 млн рублей в связи с крупным пожаром на ООО "Псков-Полимер".
В Псковской области доля пожаров в сельской местности в общем их количестве составила 67,54%, экономический ущерб - 35,92% от общей суммы, число погибших людей - 66,22% от всех погибших на пожарах.
Одним из важных факторов, влияющих на сложную обстановку с пожарами и гибелью людей, является удаленность населенных пунктов от мест дислокации подразделений пожарной охраны и недостаточное их обеспечение автомобильной техникой. Из 8379 населенных пунктов, расположенных на территории Псковской области, подразделениями противопожарной службы защищены только 5669. Многие населенные пункты области расположены от районных центров на расстоянии более 50 километров и чаще всего последствия пожаров в таких населенных пунктах носят необратимый характер, так как пожарные подразделения не могут в нормативный срок прибыть к месту пожара.
На сегодняшний день среднее время прибытия на пожары в сельской местности составляет 20 минут, в городах - 5,2 минуты.
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Однако учитывая высокие статистические показатели в Псковской области по количеству пожаров и гибели при пожарах людей по сравнению с общероссийскими, дальнейшее выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности позволит снизить показатели пожарного риска и ущерба, в том числе количество пожаров и гибель людей на пожарах.";
подраздел 1.2.1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" подраздела 1.2 "В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" изложить в следующей редакции:
"1.2.1 Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В ходе реализации 1 этапа Государственной программы, в том числе за 2022 год, были достигнуты следующие результаты: количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера снизилось за отчетный период с 2 до 0 человек;
уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций составил 79%;
время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации сокращено со 104 до 103 мин.;
уровень защищенности населения области от опасностей радиоактивного, химического, биологического характера составил 75%;
завершено создание и принята в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области.
Вместе с тем в 2022 году государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" заключены 2 государственных контракта с ООО "ЦРТ-Софт" на общую сумму 210 млн рублей на реконструкцию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области. Основные мероприятия в рамках вышеуказанных государственных контрактов исполнены в 2022 году.
Анализ чрезвычайных ситуаций показал, что наиболее характерными для территории Псковской области являются чрезвычайные ситуации техногенного характера, которые составляют 92% от общего количества чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного характера составляют 5,5% от общего числа чрезвычайных ситуаций. В структуре данного вида чрезвычайной ситуации преобладают лесные и торфяные пожары (40%), сильные ветры (20%), сильные снегопады (20%) и сильные ливни (20%).
Недостаточный уровень технического оснащения системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области не позволяет оперативно провести качественный мониторинг возникших чрезвычайных ситуаций, накопить и обработать полученную информацию.
В целях сокращения времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и, следовательно, уменьшения экономического ущерба от них требуется оснащение современным специальным имуществом, оборудованием и техникой многопрофильной профессиональной аварийно-спасательной службы Псковской области. Однако оснащение аварийно-спасательной службы Псковской области не в полной мере соответствует современным требованиям. В настоящее время из всей имеющейся техники и оборудования современные образцы составляют только 20%).
Дальнейшее выполнение мероприятий по прогнозированию, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области позволит снизить количество погибших и пострадавших, обеспечить безопасность людей, сохранить материальные ценности области.";
г) раздел II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики Псковской области в соответствующей сфере социально-экономического развития Псковской области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400, определено, что обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осуществляется путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами, повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, поддержания на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил, развития системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности, проведения профилактических мероприятий, а также путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения.
В соответствии с государственными приоритетами цель Государственной программы формулируется следующим образом:
1-й этап: 2014 - 2022 гг.
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
2-й этап: 2023 - 2027 гг.
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий.";
д) раздел IV "Сроки и этапы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в два этапа:
1 этап - с 2014 по 2022 год;
2 этап - с 2023 по 2027 год.";
е) раздел V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количество" изложить в следующей редакции:
"V. Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количество
В рамках Государственной программы реализуются следующие подпрограммы:
1-й этап: 2014 - 2022 гг.
1. Пожарная безопасность Псковской области.
2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах Псковской области.
3. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области.
4. Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области.
5. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области.
2-й этап: 2023 - 2027 гг.
1. Пожарная безопасность Псковской области.
2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области.
Подпрограмма "Пожарная безопасность Псковской области" предполагает строительство отдельных пожарных постов, приобретение современной пожарной техники, создание штатной газодымозащитной и дежурно-диспетчерских служб Псковской области, прикрытие населенных пунктов и всех социально значимых объектов подразделениями пожарной охраны Псковской области, что позволит снизить гибель людей при пожарах.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области" предполагает осуществление мероприятий по:
совершенствованию системы связи и взаимообмена информацией между государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (расширение базы данных по предоставлению информации);
обновлению запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля и снижение рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов;
совершенствованию материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ;
поддержанию и совершенствованию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области, региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит снизить количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
ж) раздел IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
1-й этап: 2014 - 2022 гг.
Общий объем финансирования мероприятий 1-го этапа Государственной программы составляет 550027,6 тыс. рублей, из них:
за счет федерального бюджета - 18215,4 тыс. рублей;
за счет областного бюджета - 531812,2 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Государственной программы 2-го этапа осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.
2-й этап: 2023 - 2027 гг.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 128246,30 тыс. рублей, из них:
за счет областного бюджета - 128141,00 тыс. рублей;
за счет местных бюджетов - 105,3 тыс. рублей.";
з) приложение N 1 к Государственной программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
и) приложение N 2 к Государственной программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
к) приложение N 3 к Государственной программе "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
л) приложение N 4 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
м) приложение N 5 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
7) в подпрограмме "Пожарная безопасность Псковской области" Государственной программы:
а) в наименовании слова "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" заменить словами "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности";
б) паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Пожарная безопасность Псковской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по образованию Псковской области; Комитет по социальной защите Псковской области; Комитет по культуре Псковской области; Комитет по здравоохранению Псковской области; Комитет по спорту Псковской области; Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области; Комитет юстиции Псковской области; Управление делами Правительства Псковской области; Управление цифрового развития и связи Правительства Псковской области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях"; местные администрации муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Целью подпрограммы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Псковской области при возникновении пожаров |
Задачи подпрограммы |
1) Защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных потенциально опасных объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения. 2) Развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления. 3) Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1) Среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары. 2) Доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности. 3) Доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общей численности населения в отчетном году. 4) Количество зарегистрированных пожаров. 5) Количество погибших людей при пожарах. 6) Экономический ущерб от пожаров |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1-й этап: 2014 - 2022 годы. 2-й этап: 2023 - 2027 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
1-й этап. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 162492,1 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 162492,1 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из областного бюджета по годам составит: 2014 год - 5880,00 тыс. рублей; 2015 год - 4700,00 тыс. рублей; 2016 год - 2890,40 тыс. рублей; 2017 год - 16297,00 тыс. рублей; 2018 год - 26297,00 тыс. рублей; 2019 год - 33223,50 тыс. рублей; 2020 год - 26121,10 тыс. рублей; 2021 год - 26254,03 тыс. рублей; 2022 год - 20829,10 тыс. рублей; 2-й этап. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 21561,3 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 21456,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 21456,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей; 2026 год*; 2027 год*; за счет местного бюджета - 105,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 105,3 тыс. рублей, 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей; 2026 год*; 2027 год*. * - Финансирование определяется при подготовке областного бюджета на очередной год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Прикрытие населенных пунктов подразделениями пожарной охраны области и всех социально значимых объектов; уменьшение времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара; сокращение времени ликвидации пожара в среднем по области; снижение гибели людей при пожарах; создание штатной газодымозащитной и дежурно-диспетчерской службы области; приобретение современной пожарной техники; снижение вероятности возникновения крупных пожаров, сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров; создание боеспособных отдельных постов"; |
в) в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
в абзаце втором слова "по итогам 7 месяцев 2013 года" исключить;
абзац третий признать утратившим силу;
абзац седьмой признать утратившим силу;
второе предложение абзаца восьмого исключить;
абзац девятый признать утратившим силу;
г) абзац второй подраздела 2.1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы" раздела II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" исключить;
д) раздел III "Сроки и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовывать в 2 этапа:
1-й этап: 2014 - 2022 гг.;
2-й этап: 2023 - 2027 гг.";
е) в разделе IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы":
в наименовании подраздела 2 "Основное мероприятие "Обеспечение пожарной безопасности в органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях" слова "органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях" заменить словами "исполнительных органах Псковской области и муниципальных образованиях Псковской области";
в абзаце шестом подраздела 3 "Основное мероприятие "Мониторинг пожарной безопасности и информирование населения" слова "защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" заменить словами "защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
ж) раздел V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
1-й этап: 2014 - 2022 гг.
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
||||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||||||||||
Подпрограмма "Пожарная безопасность Псковской области" | ||||||||||||||||
1 |
Строительство и ремонт пожарных постов, оснащение их техникой |
Управление специальных программ Администрации области Псковской области |
2014 год |
2022 год |
Возрастет защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения. Сократится среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары. Возрастет доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов и доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общей численности населения |
Снизится защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения. Среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары останется на прежнем высоком уровне. Доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов и доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общей численности населения останутся на недопустимо низком уровне |
Среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары. Доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общей численности населения в отчетном году |
|||||||||
2 |
Обеспечение пожарной безопасности в органах исполнительной власти Псковской области и муниципальных образованиях Псковской области |
Управление специальных программ Администрации Псковской области |
2014 год |
2022 год |
Снижение вероятности возникновения крупных пожаров. Снижение доли объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
Увеличение вероятности возникновения крупных пожаров. Увеличение количества случаев гибели и травмирования людей на пожарах |
Доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
|||||||||
3 |
Мониторинг пожарной безопасности и информирование населения |
Управление специальных программ Администрации Псковской области |
2014 год |
2022 год |
Анализ эффективности выполнения государственной программы и муниципальных целевых программ в области пожарной безопасности и подготовка информационных материалов. Внесение изменений в нормативные акты области по пожарной безопасности. Информационное обеспечение по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Отсутствие возможности проверки эффективности работы подпрограммы. Несоответствие нормативных правовых актов области действующему законодательству. Отсутствие информирования населения области о возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, пожаров и пренебрежение правилами безопасности поведения людей на водных объектах |
Доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
|||||||||
| ||||||||||||||||
Подпрограмма "Пожарная безопасность Псковской области" | ||||||||||||||||
1 |
Строительство и ремонт пожарных постов, оснащение их техникой |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
2023 год |
2027 год |
Возрастет защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения. Сократится среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары. Возрастет доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов и доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общей численности населения |
Снизится защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения. Среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары останется на прежнем высоком уровне. Доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов и доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общей численности населения останутся на недопустимо низком уровне |
Среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары. Доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общей численности населения в отчетном году |
|||||||||
2 |
Обеспечение пожарной безопасности в исполнительных органах Псковской области и муниципальных образованиях Псковской области |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
2023 год |
2027 год |
Снижение вероятности возникновения крупных пожаров. Снижение доли объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
Увеличение вероятности возникновения крупных пожаров. Увеличение количества случаев гибели и травмирования людей на пожарах |
Доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
|||||||||
3 |
Мониторинг пожарной безопасности и информирование населения |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
2023 год |
2027 год |
Анализ эффективности выполнения государственной программы и муниципальных целевых программ в области пожарной безопасности и подготовка информационных материалов. Внесение изменений в нормативные акты области по пожарной безопасности. Информационное обеспечение по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности |
Отсутствие возможности проверки эффективности работы подпрограммы. Несоответствие нормативных правовых актов области действующему законодательству. Отсутствие информирования населения области о возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, пожаров и пренебрежение правилами безопасности поведения людей на водных объектах |
Доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности"; |
з) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Объемы и источники финансирования подпрограммы
1-й этап: 2014 - 2022 гг.
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
162492,1 |
5880,0 |
4700,0 |
2890,4 |
16297,0 |
26297,0 |
33223,5 |
26121,1 |
26254,03 |
20829,1 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
162492,1 |
5880,0 |
4700,0 |
2890,4 |
16297,0 |
26297,0 |
33223,5 |
26121,1 |
26254,03 |
20829,1 |
2-й этап: 2023 - 2027 гг.
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
21456,00 |
21456,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
105,3 |
105,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
21561,30 |
21561,30 |
0 |
0 |
0 |
0"; |
и) в приложении к подпрограмме "Положение о порядке предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности в органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях":
в наименовании слова "органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях" заменить словами "исполнительных органах Псковской области и муниципальных образованиях Псковской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение разработано на основании статей 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденными постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила предоставления субсидий), устанавливает порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности в исполнительных органах Псковской области и муниципальных образованиях Псковской области" подпрограммы "Пожарная безопасность Псковской области" Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 489 (далее - мероприятия Государственной программы).";
в пункте 2 слова "Администрация Псковской области" заменить словами "Правительство Псковской области";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Правительством Псковской области и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.";
в абзаце втором пункта 9 слова "Администрации Псковской области" заменить словами "Правительства Псковской области";
абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. Для заключения Соглашения администрация муниципального образования представляет в Правительство Псковской области в лице Управления специальных программ Правительства Псковской области (далее - Управление) заявку. К заявке прилагаются следующие документы:";
пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"18. Управление делами Правительства Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Управления заявки на финансирование направляет заявку в Комитет по финансам Псковской области, который в течение 5 рабочих дней перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Правительства Псковской области, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Правительство Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Правительства Псковской области осуществляет перечисление субсидий муниципальным образованиям на единые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства.";
8) в подпрограмме "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Псковской области" Государственной программы:
а) разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2022 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 0,00 рублей, в том числе из областного бюджета - 0,00 рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из областного бюджета по годам составит: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 0 рублей; 2018 год - 0 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 0 рублей; 2021 год - 0 рублей; 2022 год - 0 рублей"; |
б) раздел III "Сроки и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовывать в 2014 - 2022 годах.";
в) в графе "срок окончания реализации" по строкам 1 и 2 таблицы "Перечень основных мероприятий подпрограммы" раздела V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2022";
г) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00"; |
9) в подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области" Государственной программы:
а) паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
Участники подпрограммы |
Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Снижение уровня риска и экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области. 3. Обеспечение средствами радиационной, химической и биологической защиты населения Псковской области. 4. Своевременное информирование населения об угрозах в области чрезвычайных ситуаций. 5. Сокращение времени вызова экстренных оперативных служб, сокращение времени их прибытия к месту чрезвычайной ситуации |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций. 3. Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. 4. Уровень защищенности населения области от опасностей радиационного, химического, биологического характера. 5. Время доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 6. Среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2 этапа: 1-й этап: 2014 - 2022 годы; 2-й этап: 2023 - 2027 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
1-й этап. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 51619,5 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 51619,5 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из областного бюджета по годам составляет: 2014 год - 4000,00 тыс. рублей; 2015 год - 3560,00 тыс. рублей; 2016 год - 3468,10 тыс. рублей; 2017 год - 8728,00 тыс. рублей; 2018 год - 8192,70 тыс. рублей; 2019 год - 8409,00 тыс. рублей; 2020 год - 4621,40 тыс. рублей; 2021 год - 5382,00 тыс. рублей; 2022 год - 5258,30 тыс. рублей. 2-й этап. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 106685,00 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 106685,00 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из областного бюджета по годам составляет: 2023 год - 106685,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей; 2026 год - 0,00 рублей; 2027 год - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: своевременное информирование населения об угрозах в области чрезвычайных ситуаций; снижение количества погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, средствами индивидуальной защиты; обеспечение формирований службы лабораторного контроля современными приборами; повышение уровня готовности населения к действиям при чрезвычайных ситуациях"; |
б) раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Псковской области. В связи с этим обеспечение защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач.
Анализ чрезвычайных ситуаций показал, что наиболее характерными для территории Псковской области являются чрезвычайные ситуации техногенного характера:
пожары, взрывы - 68,6%;
аварии на транспорте - 21,6%;
аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения - 3,6%;
прочие - 6,2%.
В структуре чрезвычайных ситуаций техногенного характера преобладают пожары в жилой зоне, аварии на транспорте, где наблюдаются максимальная гибель людей и максимальный материальный ущерб.
Чрезвычайные ситуации природного характера составляют 7% от общего числа чрезвычайных ситуаций. В структуре данного вида чрезвычайной ситуации преобладают лесные и торфяные пожары (80%), сильные ветры (7,5%), сильные снегопады (7,5%), сильные ливни (5%).
На территории области создана система мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, однако для качественного оперативного прогноза чрезвычайных ситуаций природного характера необходимо совершенствовать систему связи и взаимообмена информацией между государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" путем заключения государственного контракта на получение расширенных прогнозов.
Своевременное представление данных мониторинга окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также качественное выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций значительно снизят ущерб от них.
Состояние социально-экономического развития Псковской области характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков относятся имущественные (ущерб имуществу области в результате аварий, пожаров, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды).
Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области опасных объектов. По территории области проходят 12 300 км железнодорожных путей, газо-, нефтепродуктопроводов и автодорог.
Источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются взрывопожароопасные объекты:
нефтебазы, газонаполнительные станции, автогазозаправочные станции, предприятия и производства, использующие в технологических процессах жидкий аммиак, жидкий хлор; объекты электроэнергетики, объекты теплоэнергетики и жизнеобеспечения;
подземный магистральный газопровод Валдай - Псков - Рига (через Дновский, Порховский, Псковский и Печорский районы) - 182 км;
ответвления магистрального газопровода и межпоселковые газопроводы высокого давления (Порхов - Дедовичи - Бежаницы - Локня - Новосокольники - Великие Луки, Новосокольники - Невель, Старый Изборск - Раквере - Таллин, Псков - Псковский район);
участок нефтепровода (141 км) в две нитки с двумя нефтеперекачивающими станциями.
Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области создана и успешно функционирует аварийно-спасательная служба Псковской области, являющаяся многопрофильной профессиональной службой, в состав которой входят водолазы, саперы, горноспасатели, газоспасатели, кинологи, специалисты по аммиачным и хлораторным установкам, специалисты по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, парамедики, специалисты по работе с аварийно-химически опасными веществами. Для усиления готовности сил и средств спасательных подразделений к действиям по предназначению требуется приобретение специальной спасательной техники и оборудования.
В целях сокращения техногенных аварий, количество которых в Российской Федерации ежегодно увеличивается, постоянно совершенствуется материально-техническая база аварийно-спасательных формирований. Для уменьшения сроков работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, увеличения количества спасенных людей, уменьшения материального ущерба применяется все более совершенное оборудование и техника. Однако оснащение аварийно-спасательной службы Псковской области не в полной мере соответствует современным требованиям. Из всей имеющейся техники и оборудования современные образцы составляют только 4,7%.";
в) в разделе II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
в подразделе 2.1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы":
абзац первый признать утратившим силу;
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Основным результатом к концу реализации подпрограммы должно стать сокращение количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Важная роль в достижении результатов отводится Псковской областной территориальной подсистеме региональной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.";
подраздел 2.2 "Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решение задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2.2. Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение уровня риска и экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач:
1. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области.
3. Обеспечение средствами радиационной, химической и биологической защиты населения Псковской области.
4. Своевременное информирование населения об угрозах в области чрезвычайных ситуаций.
5. Сокращение времени вызова экстренных оперативных служб, сокращение времени их прибытия к месту чрезвычайной ситуации.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций.
3. Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Уровень защищенности населения области от опасностей радиационного, химического, биологического характера.
5. Время доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112".
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
снижение количества погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
совершенствование системы связи и взаимообмена информацией между государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (расширение базы данных по предоставлению информации);
обновление запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля и снижение рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов;
совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ (строительство гаражей для ПСО г. Гдова и ПСО г. Великие Луки, строительство склада хранения имущества ПСО г. Пскова и областного резерва материальных ресурсов, проведение ремонтных работ зданий и помещений ПСО г. Гдова, ПСО г. Пскова и ПСО г. Великие Луки, асфальтирование территорий ПСО г. Гдова, ПСО г. Пскова и ПСО г. Великие Луки, монтаж пожарной сигнализации в зданиях ПСО г. Гдова, ПСО г. Пскова и ПСО г. Великие Луки) в целях сокращения времени по выполнению первоочередных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и спасению людей до 1 часа.
Социальная эффективность подпрограммы направлена на сохранение жизни и здоровья граждан; уменьшение числа погибших и пострадавших; увеличение числа спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях различного масштаба.";
г) главу III "Сроки и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовывать в 2 этапа:
1-й этап: 2014 - 2022 гг.;
2-й этап: 2023 - 2027 гг.";
д) в разделе IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы":
абзац второй признать утратившим силу;
абзац девятый признать утратившим силу;
абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 4. Обеспечение бесперебойной работы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается функционирование систем оповещения муниципальных районов на основе комплекса оповещения П-166 М с использованием существующих цифровых каналов передачи информации, в том числе оповещения на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, сокращение времени оповещения населения.
Основное мероприятие 5. Обеспечение бесперебойной работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области.
Реализация мероприятия направлена на:
обеспечение бесперебойного функционирования резервного и основного центров обработки вызовов г. Пскова;
обеспечение стабильной работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурных служб экстренных оперативных служб современными в рамках автоматизированной системы обмена информацией;
стабильная работа системы обучения персонала "Системы-112", обеспечение информирования населения о функционировании "Системы-112".";
е) раздел V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
1-й этап: 2014 - 2022 гг.
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Управление специальных программ Администрации Псковской области |
2014 г. |
2022 г. |
Сокращение времени на взаимообмен информацией и на получение уточненного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций. Наличие информационно-аналитического комплекса с набором специальных программ |
Увеличение времени на взаимообмен информацией и на получение уточненного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций. Невозможность детального анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. Уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций |
2 |
Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ |
Управление специальных программ Администрации Псковской области |
2014 г. |
2022 г. |
Обеспечение комплектом оборудования для работы по ликвидации аварийных разливов нефти. Обновление изношенного оборудования и инструмента, приобретение дополнительных комплектов. Строительство гаража для поисково-спасательного отряда (ПСО) г. Великие Луки,строительство склада хранения имущества ПСО г. Пскова и областного резерва материальных ресурсов, проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях ПСО г. Гдова, ПСО г. Пскова и ПСО г. Великие Луки, асфальтирование территорий ПСО г. Гдова, ПСО г. Пскова и ПСО г. Великие Луки, монтаж пожарной сигнализации в зданиях ПСО г. Гдова, ПСО г. Пскова и ПСО г. Великие Луки |
Увеличение сроков и снижение эффективности работы по ликвидации аварийных разливов нефти. Увеличение сроков проведения и снижение качества аварийно-спасательных работ. Ухудшение условий работы и состояния техники спасательных служб |
Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации |
3 |
Организация радиационной, химической и биологической защиты населения Псковской области |
Управление специальных программ Администрации Псковской области |
2014 г. |
2022 г. |
Обеспечение населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, средствами индивидуальной защиты. Обеспечение формирований службы лабораторного контроля современными приборами. Анализ технического состояния средств индивидуальной защиты позволит продлить сроки эксплуатации без дополнительных закупок. Анализ технического состояния приборов радиационно-химической разведки. Проведение ремонтных работ в зданиях и в помещениях складов хранения имущества гражданской обороны в г. Порхове и пос. Локня. Проведение областных соревнований "Школа безопасности", функционирование полевого лагеря "Юный спасатель", участие детских команд в межрегиональных и всероссийских соревнованиях "Школа безопасности". Подготовка учащихся в школах к действиям при чрезвычайных ситуациях позволит уменьшить количество погибших. Своевременное информирование населения об угрозах в области чрезвычайных ситуаций |
Увеличение риска поражения населения от воздействия опасных природных и техногенных факторов. Отсутствие контроля за радиационной и химической обстановкой и невозможность своевременного оповещения населения о возникновении угрозы. Дополнительные расходы на приобретение средств защиты. Дополнительные расходы на приобретение приборов разведки. Выход из строя имущества гражданской обороны в результате ненадлежащих условий хранения. Низкий уровень готовности населения к чрезвычайным ситуациям. Несвоевременное оповещение населения, увеличение числа пострадавших |
Уровень защищенности населения области от опасностей радиоактивного, химического, биологического характера. Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2-й этап: 2023 - 2027 гг.
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||||||||||
1 |
Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
2023 г. |
2027 г. |
Сокращение времени на взаимообмен информацией и на получение уточненного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций. Наличие информационно-аналитического комплекса с набором специальных программ |
Увеличение времени на взаимообмен информацией и на получение уточненного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций. Невозможность детального анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. Уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций |
||||||||
2 |
Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
2023 г. |
2027 г. |
Обеспечение комплектом оборудования для работы по ликвидации аварийных разливов нефти. Обновление изношенного оборудования и инструмента, приобретение дополнительных комплектов. Строительство гаража для поисково-спасательного отряда (ПСО) г. Великие Луки, строительство склада хранения имущества ПСО г. Пскова и областного резерва материальных ресурсов, проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях ПСО г. Гдова, ПСО г. Пскова и ПСО г. Великие Луки, асфальтирование территорий ПСО г. Гдова, ПСО г. Пскова и ПСО г. Великие Луки, монтаж пожарной сигнализации в зданиях ПСО г. Гдова, ПСО г. Пскова и ПСО г. Великие Луки |
Увеличение сроков и снижение эффективности работы по ликвидации аварийных разливов нефти. Увеличение сроков проведения и снижение качества аварийно-спасательных работ. Ухудшение условий работы и состояния техники спасательных служб |
Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации |
||||||||
3 |
Организация радиационной, химической и биологической защиты населения Псковской области |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
2023 г. |
2027 г. |
Обеспечение населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, средствами индивидуальной защиты. Обеспечение формирований службы лабораторного контроля современными приборами. Анализ технического состояния средств индивидуальной защиты позволит продлить сроки эксплуатации без дополнительных закупок. Анализ технического состояния приборов радиационно-химической разведки. Проведение ремонтных работ в зданиях и в помещениях складов хранения имущества гражданской обороны в г. Порхове и пос. Локня. Проведение областных соревнований "Школа безопасности", функционирование полевого лагеря "Юный спасатель", участие детских команд в межрегиональных и всероссийских соревнованиях "Школа безопасности". Подготовка учащихся в школах к действиям при чрезвычайных ситуациях позволит уменьшить количество погибших |
Увеличение риска поражения населения от воздействия опасных природных и техногенных факторов. Отсутствие контроля за радиационной и химической обстановкой и невозможность своевременного оповещения населения о возникновении угрозы. Дополнительные расходы на приобретение средств защиты. Дополнительные расходы на приобретение приборов разведки. Выход из строя имущества гражданской обороны в результате ненадлежащих условии хранения. Низкий уровень готовности населения к чрезвычайным ситуациям. Несвоевременное оповещение населения, увеличение числа пострадавших |
Уровень защищенности населения области от опасностей радиоактивного, химического, биологического характера. Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||
4 |
Обеспечение бесперебойной работы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
2023 г. |
2027 г. |
Своевременное информирование населения об угрозах в области чрезвычайных ситуаций |
Увеличение риска поражения населения от воздействия опасных природных и техногенных факторов |
Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||
5 |
Обеспечение бесперебойной работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
2023 г. |
2027 г. |
Сокращение времени вызова экстренных оперативных служб, сокращение времени их прибытия к месту чрезвычайной ситуации |
Увеличение риска поражения населения от воздействия опасных природных и техногенных факторов |
Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; |
ж) таблицу 1 "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Объемы и источники финансирования подпрограммы
1-й этап: 2014 - 2022 гг.
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
58828,20 |
4000,00 |
3560,00 |
3468,10 |
8728,00 |
8192,70 |
8409,00 |
4621,40 |
5382,00 |
5382,00 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
58828,20 |
4000,00 |
3560,00 |
3468,10 |
8728,00 |
8192,70 |
8409,00 |
4621,40 |
5382,00 |
5382,00 |
2-й этап: 2023 - 2027 гг.
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
106685,00 |
106685,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
106685,00 |
106685,00 |
0 |
0 |
0 |
0"; |
з) таблицу 2 "Методика расчета целевых индикаторов и показателей подпрограммы" раздела VIII "Методика оценки эффективности подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Целевые показатели |
Единицы измерения |
Методика расчета измерения |
Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Человек |
Определяется ежегодно по данным статистической отчетности за отчетный год |
Уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций |
Процентов |
где: П - уровень достоверности прогноза; - количество прогнозируемых чрезвычайных ситуаций; N чс - количество чрезвычайных ситуаций |
Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Минут |
Определяется ежегодно как среднее арифметическое от времени реагирования спасательных сил на все чрезвычайные ситуации и происшествия в отчетном году |
Уровень защищенности населения от опасностей радиационного, химического, бактериологического характера |
Процентов |
где: Пуз - уровень защищенности населения от опасностей радиационного, химического, бактериологического характера; Уф - фактическая укомплектованность населения средствами радиационного, химического, бактериологического характера (в резервах области); Ун - нормативная укомплектованность населения средствами радиационного, химического, бактериологического характера (в резервах области) |
Время доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Минут |
Определяется на основании данных МЧС России по результатам анализа времени оповещения населения за предыдущие периоды на территории Псковской области. В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 минут. По результатам анализа, проведенного МЧС России, время оповещения населения на территории Псковской области составляет не более 2 минут |
Среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112" |
Минут |
Определяется ежегодно на основе анализа данных о среднем времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на поступающие вызовы центра обработки вызовов "Системы - 112" государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях"; |
10) в подпрограмме "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области" Государственной программы:
а) разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2022 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 154256,8 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 154256,8 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из областного бюджета по годам составит: 2014 год - 32276,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 993,90 тыс. рублей; 2017 год - 1831,00 тыс. рублей; 2018 год - 1184,30 тыс. рублей; 2019 год - 1831,00 тыс. рублей; 2020 год - 365,60 тыс. рублей; 2021 год - 11000,00 тыс. рублей; 2022 год - 104775 тыс. рублей"; |
б) раздел III "Сроки и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовывать в 2014 - 2022 годах."
в) в графе "Срок окончания реализации" по строкам 1-6 таблицы "Перечень основных мероприятий подпрограммы" раздела V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2022";
г) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
154256,8 |
32276,00 |
0,00 |
993,90 |
1831,00 |
1184,30 |
1831,00 |
365,60 |
11000,00 |
104775,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
154256,8 |
32276,00 |
0,00 |
993,90 |
1831,00 |
1184,30 |
1831,00 |
365,60 |
11000,00 |
105000,00"; |
11) в подпрограмме "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области" Государственной программы:
а) разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2022 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 187189,20 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 168973,8 тыс. рублей; из федерального бюджета- 18215,4 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составит: 2014 год - 0,00 рублей; 2015 год - 0,00 рублей; 2016 год - 30996,40 тыс. рублей; 2017 год - 21136,00 тыс. рублей; 2018 год - 7556,80 тыс. рублей; 2019 год - 46800,00 тыс. рублей; 2020 год - 38200,00 тыс. рублей; 2021 год - 36970,00 тыс. рублей; 2022 год - 5530,00 тыс. рублей"; |
б) раздел III "Сроки и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовывать в 2014 - 2022 годах.";
в) в графе "Срок окончания реализации" по строкам 1 - 5 таблицы "Перечень основных мероприятий подпрограммы" раздела V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2022";
г) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 г |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
||
Федеральный бюджет |
18215,4 |
- |
- |
18215,40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
168973,8 |
0,0 |
0,0 |
12781,00 |
21136,0 |
7556,8 |
46800,0 |
38200,0 |
36970,0 |
5530,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
187189,20 |
0,0 |
0,0 |
30996,4 |
21136,0 |
7556,8 |
46800,0 |
38200,0 |
36970,0 |
5530,0". |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности в Псковской области как одной из составляющих системы национальной безопасности осуществляется Главным управлением МЧС России по региону.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 1 августа 2023 г. N 313 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Вступает в силу с 4 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2023 г. N 6000202308030010
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 3 августа 2023 г.
газета "Псковская правда" от 18 августа 2023 г. N 32
Постановлением Правительства Псковской области от 21 декабря 2023 г. N 499 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.