Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 15 сентября 2017 г. N 373
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 2 августа 2023 г. N 370)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Республике Марий Эл;
инвестиционный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предусматривающих привлечение ресурсов в создание нового предприятия по производству (торговле товарами, выполнению работ и (или) услуг), в расширение, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт или иное изменение действующего предприятия по производству (торговле товарами, выполнению работ и (или) услуг) с целью получения последующего экономического эффекта при его эксплуатации;
Межведомственная комиссия - Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, состав которой утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2013 г. N 147 "Вопросы инвестиционной деятельности";
отраслевой орган - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики (сфере управления), в пределах которой осуществляет свою деятельность субъект инвестиционной деятельности;
период субсидирования - период, за который субъекту инвестиционной деятельности произведен прогнозный расчет субсидии в соответствии с представленным договором (договорами) лизинга или кредитным договором (договорами);
период выплаты субсидии - период, в течение которого субъекту инвестиционной деятельности планируется производить выплату субсидии;
срок реализации инвестиционного проекта - период, в течение которого осуществляются финансирование, создание и эксплуатация объектов, предусмотренных инвестиционным проектом;
основные фонды - оборудование, приборы, машины и механизмы;
участник отбора - субъект инвестиционной деятельности, подавший предложение на участие в отборе на получение субсидии;
победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор, в отношении которого принято решение Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) об определении победителя отбора и решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - победитель отбора, заключивший соглашение о предоставлении субсидии.
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 326.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство.
4. Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Субсидии предоставляются на следующие цели (направления затрат):
возмещение части фактически понесенных затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга, заключенному для приобретения основных фондов с целью реализации в Республике Марий Эл инвестиционного проекта (далее - договор (договоры) лизинга);
возмещение части фактически понесенных затрат по уплате процентов за пользование кредитом (кредитами) по кредитному договору (договорам), заключенному для приобретения основных фондов с целью реализации в Республике Марий Эл инвестиционного проекта (далее - кредитный договор (договоры).
6. Субсидии предоставляются для реализации инвестиционного проекта для достижения целей, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
Субсидии не предоставляются:
по кредитному договору (договорам) и договору (договорам) лизинга, по которым ранее предоставлялись субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
на приобретение основных фондов, для приобретения которых ранее предоставлялись субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
при производстве подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Порядок проведения отбора субъектов инвестиционной деятельности для предоставления субсидий и требования к участникам отбора
8. Отбор субъектов инвестиционной деятельности, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), проводится способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - предложение).
Отбор осуществляется Межведомственной комиссией исходя из соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, с учетом расчета прогнозного размера субсидии участнику отбора, лимитов бюджетных обязательств и очередности поступления предложений.
9. Министерство в целях проведения отбора при наличии лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году и (или) плановом периоде размещает ежегодно несколько раз в период с 1 января до 1 октября на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии;
указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
перечень документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва предложений участников отбора и возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участниками отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.
10. На дату подачи предложения участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
зарегистрированы в качестве юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на территории Республики Марий Эл;
не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не являются получателями средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора.
11. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство предложение по форме, утвержденной приказом Министерства, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), с приложением следующих документов:
инвестиционный проект, подготовленный в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства;
перечень приобретаемых по инвестиционному проекту основных фондов;
копия кредитного договора (договоров) и (или) договора (договоров) лизинга с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентов за пользование кредитом и (или) лизинговых платежей;
копия акта приема-передачи предмета лизинга субъекту инвестиционной деятельности (при наличии);
копии договоров (контрактов) на поставку основных фондов, приобретаемых за счет кредитных средств и (или) по договору (договорам) лизинга в целях реализации инвестиционного проекта, а также копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (при наличии);
согласие на публикацию (размещение) на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
согласие индивидуального предпринимателя на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;
справка о доле прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале субъекта инвестиционной деятельности или об отсутствии указанной доли;
справка о том, что участник отбора не осуществляет и не планирует осуществлять, в том числе по инвестиционному проекту, производство подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Требования к содержанию и оформлению документов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил:
а) при оформлении документов, представляемых для получения субсидий, не допускается применение штампа, обеспечивающего точное воспроизведение собственноручной подписи уполномоченного должностного лица для удостоверения его полномочий (факсимиле);
б) документы, представляемые для получения субсидий, направляются в едином сшитом, пронумерованном, заверенном подписью уполномоченного должностного лица субъекта инвестиционной деятельности комплекте документов;
в) перечень приобретаемых по инвестиционному проекту основных фондов должен содержать стоимость основных фондов, реквизиты договора (контракта) на поставку основных фондов (наименование, номер, дата заключения (при наличии);
г) установление в инвестиционном проекте размера среднемесячной заработной платы работников на текущий расчетный период осуществляется не ниже уровня среднемесячной заработной платы в целом по Республике Марий Эл, с ежегодными темпами роста среднемесячной заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже 10 процентов;
д) справки, указанные в абзацах девятом и десятом пункта 11 настоящих Правил, подписываются руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
13. Министерство регистрирует предложение и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в день их поступления в журнале регистрации входящих документов с указанием даты, номера и времени регистрации.
Проведение проверки наличия, надлежащего содержания и оформления предложения и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, осуществляется ответственным структурным подразделением, назначенным приказом Министерства.
Ответственное структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней со дня регистрации предложения и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, проводит проверку наличия, надлежащего содержания и оформления предложения и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
Представленное предложение и приложенные к нему документы с уведомлением в письменной форме возвращаются субъекту инвестиционной деятельности в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, с указанием причины отклонения предложения в следующих случаях:
несоответствия представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, и (или) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
подачи предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
14. Министерство в течение 11 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце третьем пункта 13 настоящих Правил:
а) посредством системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, открытых электронных сервисов федеральных органов исполнительной власти или с использованием межведомственного запроса, направляемого в бумажной форме, получает следующие сведения об участнике отбора:
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности (для юридических лиц);
сведения из налоговых деклараций по налогам, уплачиваемым индивидуальным предпринимателем;
сведения из статистического отчета, заполненного по формам федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (для малого предприятия) или N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" (для микропредприятия);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
сведения о том, что участник отбора не получает и не получал средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил, и на приобретение основных фондов, приобретаемых по договору (договорам) лизинга и (или) кредитному договору (договорам);
сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц.
Сведения, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта "а" настоящего пункта, запрашиваются за отчетный финансовый год. По участникам отбора, созданным в текущем финансовом году, сведения запрашиваются за период с момента государственной регистрации участника отбора.
Сведения, указанные в абзацах пятом - десятом подпункта "а" настоящего пункта, запрашиваются на дату регистрации предложения.
Участники отбора вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы, указанные в абзацах втором - десятом подпункта "а" настоящего пункта. Документы, указанные в абзацах втором - десятом подпункта "а" настоящего пункта, представляются в едином сшитом, пронумерованном, заверенном подписью уполномоченного должностного лица участника отбора комплекте документов.
Ответственное структурное подразделение Министерства в течение 1 рабочего дня со дня получения всех сведений, указанных в абзацах втором - десятом подпункта "а" настоящего пункта, рассматривает полученные сведения и составляет справку об участнике отбора на основании полученных сведений и справок, указанных в абзацах девятом и десятом пункта 11 настоящих Правил;
б) осуществляет проверку правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта и в случае выявления ошибок в расчетах направляет участнику отбора уведомление о выявленных ошибках в расчетах.
Участник отбора исправляет ошибки в расчетах в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных ошибках в расчетах и представляет исправленный инвестиционный проект в Министерство для дальнейшего рассмотрения. В случае непредставления в течение 5 рабочих дней исправленного инвестиционного проекта представленное предложение и приложенные к нему документы с уведомлением в письменной форме об истечении срока устранения выявленных ошибок возвращаются участнику отбора.
15. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце первом подпункта "б" пункта 14 настоящих Правил, направляет копии документов, представленные участником отбора, указанные в пункте 11 и в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил, в отраслевой орган.
Отраслевой орган утверждает отраслевые критерии оценки инвестиционных проектов.
Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводит оценку возможности реализации инвестиционного проекта, а также оценку достоверности и обоснованности заявленных в инвестиционном проекте показателей по отраслевым критериям оценки инвестиционных проектов и ожидаемой бюджетной, социальной эффективности реализации инвестиционного проекта, в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - оценка целесообразности реализации инвестиционного проекта).
По результатам оценки целесообразности реализации инвестиционного проекта отраслевой орган выносит заключение. Заключение должно содержать либо положительную, либо отрицательную оценку целесообразности реализации инвестиционного проекта с обоснованием принятого решения.
Отраслевой орган направляет заключение в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Министерство в случае направления отраслевым органом заключения, содержащего отрицательную оценку целесообразности реализации инвестиционного проекта, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения возвращает участнику отбора представленное предложение и приложенные к нему документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, с приложением копии заключения.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, содержащего положительную оценку целесообразности реализации инвестиционного проекта, по всем инвестиционным проектам участников отбора, представивших предложения, направляет письмо с копиями справки, указанной в абзаце четырнадцатом подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил, инвестиционного проекта, заключения отраслевого органа по каждому участнику отбора с положительной оценкой целесообразности реализации инвестиционного проекта председателю Межведомственной комиссии для проведения заседания Межведомственной комиссии.
Заседание Межведомственной комиссии проводится в срок не более 14 рабочих дней со дня получения председателем Межведомственной комиссии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Председатель Межведомственной комиссии уведомляет Министерство о дате проведения заседания Межведомственной комиссии.
17. Ответственное структурное подразделение Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о дате проведения заседания Межведомственной комиссии:
а) рассчитывает прогнозный размер субсидий по каждому участнику отбора распределенный по годам периода субсидирования и по годам периода выплаты субсидий в соответствии с представленными документами участниками отбора, указанными в абзацах третьем, четвертом и шестом пункта 11 настоящих Правил (далее - прогнозный размер субсидий).
Период субсидирования устанавливается с даты проведения заседания Межведомственной комиссии до даты уплаты последнего платежа включительно по процентам за пользование кредитом (кредитами), установленного кредитным договором (договорами) или последнего лизингового платежа по договору (договорам) лизинга, установленного договором (договорами) лизинга, при этом период субсидирования не должен превышать 5 лет.
Прогнозный размер субсидий рассчитывается:
по кредитному договору (договорам) - по процентам за пользование кредитом в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов за пользование кредитом, но не более процентной ставки по кредитному договору (договорам), уменьшенной на 2 процента годовых;
по кредитному договору (договорам) в иностранной валюте - в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов за пользование кредитом, определенном путем перерасчета процентов за пользование кредитом в рублевый эквивалент по курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату получения уведомления о дате проведения заседания Межведомственной комиссии, исходя из условий кредитования, но не более процентной ставки по кредитному договору, уменьшенной на 2 процента годовых;
по договору (договорам) лизинга - по лизинговым платежам в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость;
по договору (договорам) лизинга в иностранной валюте - в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость, пересчитанном исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату получения уведомления о дате проведения заседания Межведомственной комиссии;
б) готовит распределение субсидий между участниками отбора, в соответствии с очередностью поступления предложений и прогнозным размером субсидий, распределенным по годам периода выплаты субсидий, до полного распределения лимитов бюджетных обязательств.
В случае если остатка распределяемых лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год недостаточно для распределения субсидий участнику (участникам) отбора на выплату субсидий в текущем финансовом году в полном объеме, субсидии распределяются в размере остатка распределяемых лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с переносом части размера субсидий текущего финансового года на плановый период при условии наличия нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на плановый период. При этом вносится изменение в прогнозный размер субсидий в части корректировки распределения субсидий по годам периода выплаты субсидий участнику (участникам) отбора.
В случае полного распределения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год размер субсидий, рассчитанный участнику (участникам) отбора на выплату субсидий в текущем финансовом году, в полном объеме может быть перенесен на плановый период при условии наличия нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на плановый период. При этом вносится изменение в прогнозный размер субсидий в части корректировки распределения субсидий по годам периода выплаты субсидий участнику отбора.
В случае если остатка распределяемых лимитов бюджетных обязательств на плановый период недостаточно для предоставления субсидий участнику (участникам) отбора на выплату субсидий в плановом периоде, в том числе в соответствии с абзацами вторым - третьим настоящего подпункта, субсидии участнику (участникам) отбора не распределяются.
Министерство представляет расчет прогнозного размера субсидий по каждому участнику отбора и распределение субсидий между участниками отбора членам Межведомственной комиссии в день проведения заседания Межведомственной комиссии.
18. Межведомственная комиссия проводит заседание, на котором:
а) рассматривает документы, указанные в абзаце первом пункта 16 настоящих Правил, с учетом расчета прогнозного размера субсидий участнику (участникам) отбора, лимитов бюджетных обязательств и распределения субсидий между участниками отбора;
б) принимает решение о признании участника (участников) отбора прошедшим отбор или решение о признании участника (участников) отбора не прошедшим отбор и об отклонении предложения участника (участников) отбора;
в) принимает решение о размере субсидии каждому участнику отбора, прошедшему отбор.
19. Основаниями для принятия решения о признании участника (участников) отбора не прошедшим отбор и об отклонении предложения участника (участников) отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств для распределения участнику отбора.
В случае принятия решения о признании участника (участников) отбора не прошедшим отбор и об отклонении предложения участника (участников) отбора представленное предложение и приложенные к нему документы с уведомлением в письменной форме с указанием причины принятия соответствующего решения возвращаются участнику (участникам) отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством протокола заседания Межведомственной комиссии.
20. Решения Межведомственной комиссии о признании участника (участников) отбора прошедшим отбор и о размере субсидии или решение о признании участника (участников) не прошедшим отбор и об отклонении предложения участника (участников) отбора в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем Межведомственной комиссии, и направляется в Министерство.
21. Протокол заседания Межведомственной комиссии служит основанием для подготовки Министерством решения об определении победителей отбора.
Решение Министерства об определении победителей отбора готовится в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством протокола заседания Межведомственной комиссии.
22. Решение Министерства об определении победителей отбора служит основанием для подготовки Министерством проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора (далее - решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий). Проект решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий готовится в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения Министерства об определении победителей отбора. Проект решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий должен содержать:
наименование победителей отбора;
наименование инвестиционных проектов;
размер предоставляемых субсидий;
стоимость инвестиционных проектов;
периоды субсидирования.
23. Министерство размещает информацию о результатах рассмотрения предложений на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
а) в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения Министерства об определении победителей отбора с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
б) в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий с указанием следующих сведений:
наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Порядок и условия предоставления субсидий
24. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий Министерство заключает с победителем отбора соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл.
В случае письменного отказа от подписания соглашения, а также в случае если победитель отбора в течение 3 рабочих дней со дня направления Министерством проекта соглашения победителю отбора не подписал соглашение, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного отказа от подписания соглашения или со дня истечения 3 рабочих дней для подписания, направленного проекта соглашения, направляет победителю отбора уведомление о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения вносит предложение о признании участника (участников) отбора прошедшим отбор и о размере субсидии участнику (участникам) отбора следующему (следующим) по очередности представления предложения на рассмотрение Межведомственной комиссии.
Министерство готовит информацию о распределении субсидий участнику (участникам) отбора следующему (следующим) по очередности представления предложения в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил.
Заседание Межведомственной комиссии проводится в срок не более 14 рабочих дней со дня внесения Министерством предложения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Межведомственная комиссия принимает решение в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил. Решения Межведомственной комиссии о признании участника (участников) отбора прошедшим отбор и о размере субсидии или решение о признании участника (участников) не прошедшим отбор и об отклонении предложения участника (участников) отбора в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии оформляется протоколом и направляется в Министерство.
Протокол Межведомственной комиссии служит основанием для подготовки Министерством решения об определении победителей отбора.
Решение Министерства об определении победителей отбора готовится в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством протокола Межведомственной комиссии о признании участника (участников) отбора прошедшим отбор и о размере субсидии участнику (участникам) отбора, подписанного председателем Межведомственной комиссии.
Решение Министерства об определении победителей отбора служит основанием для подготовки Министерством проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий.
Проект решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий готовится с учетом положений пункта 22 настоящих Правил.
25. Соглашением предусматривается:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) условия возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае нарушения условий ее предоставления;
в) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) условие о внесении изменений в соглашение в случае принятия Центральным банком Российской Федерации решений по увеличению (снижению) ключевой ставки, а также изменения курса валют, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов (или лизингового платежа), исходя из условий кредитования (или условий лизингового договора), и в случае изменений условий кредитного договора (договоров) или договора (договоров) лизинга;
д) период выплаты субсидии с указанием размера субсидии на соответствующий финансовый год;
е) условия внесения изменений в период выплаты субсидии в случае наличия экономии и (или) увеличения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.
26. Субсидия перечисляется Министерством частями на основании представленных получателем субсидии в срок не позднее 21 числа каждого месяца периода выплаты субсидии следующих документов:
а) по кредитному договору (договорам):
заявление получателя субсидии о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
выписка со счета получателя субсидии на дату уплаты процентов за пользование кредитом (кредитами);
копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов за пользование кредитом (кредитами);
копии платежных документов, подтверждающих уплату основного долга по кредитному договору (договорам) (при наличии);
копии документов, подтверждающих изменение процентной ставки по кредитному договору (договорам) (при наличии);
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (кредитной линии) в случае приобретения оборудования в течение срока реализации инвестиционного проекта;
б) по договору (договорам) лизинга:
заявление получателя субсидии о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Министерства;
выписка из лицевого счета на дату уплаты лизинговых платежей;
акт сверки получателя субсидии с лизинговой компанией, заверенный лизинговой компанией;
копии платежных документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей по договору лизинга.
Копии документов, указанные в абзацах третьем - шестом подпункта "а", абзацах третьем и пятом подпункта "б" настоящего пункта, заверяются кредитной организацией.
Копии документов, указанные в абзаце седьмом подпункта "а" настоящего пункта, в части документов по договорам приобретения основных фондов, приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта, заверяются уполномоченным должностным лицом получателя субсидии, прочие документы, подтверждающие целевое использование кредита (кредитной линии), заверяются кредитной организацией.
27. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, рассматривает представленные документы и осуществляет расчет размера части субсидии.
Размер части субсидии рассчитывается Министерством в следующем порядке:
а) по кредитному договору (договорам):
в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов за пользование кредитом (кредитами), но не более процентной ставки по кредитному договору, уменьшенной на 2 процента годовых;
в случае привлечения получателем субсидии кредита в кредитной организации в иностранной валюте субсидия по кредиту выплачивается в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов за пользование кредитом (кредитами), определенном путем перерасчета процентов за пользование кредитом (кредитами) в рублевый эквивалент по курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов, исходя из условий кредитования, но не более процентной ставки по кредитному договору, уменьшенной на 2 процента годовых;
с даты увеличения (снижения) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации размер субсидии рассчитывается в соответствии со значением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации;
б) по договору (договорам) лизинга:
в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость;
в случае, если договор лизинга содержит обязательства в иностранной валюте, субсидия предоставляется в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость, пересчитанном исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты получателем субсидии лизингового платежа.
28. Министерство на основании расчетов, произведенных в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, формирует реестр выплат субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл (далее - реестр), по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
29. Министерство с целью перечисления части субсидии получателю субсидии ежемесячно в течение 2 рабочих дней со дня формирования реестра направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку на финансирование (далее - заявка) с приложением реестра.
30. Перечисление частей субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетные счета получателей субсидий, указанные в соглашениях, открытые в российских кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем направления в Министерство финансов Республики Марий Эл заявки.
31. Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных фондов получателем субсидии в соответствии с перечнем приобретаемых по инвестиционному проекту основных фондов.
Точная дата завершения и конечное значение результата (конкретные количественные характеристики итогов) предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
IV. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии обеспечивает представление отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, в Министерство по форме, в порядке и в сроки, которые определяются соглашением (но не реже одного раза в квартал).
33. Получатель субсидии ежегодно, в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство информацию о ходе реализации инвестиционного проекта за прошедший год по форме, определяемой соглашением.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
34. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
35. Министерство вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии предложения:
а) о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Марий Эл в следующих случаях:
выявление недостоверных сведений и документов, представленных получателем субсидии для участия в отборе, в соответствии с пунктом 11 и абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил, повлекших необоснованное предоставление субсидии;
установление по результатам проверки фактов выбытия (продажи или безвозмездной передачи) основных фондов, включенных в перечень приобретаемых основных фондов по инвестиционному проекту;
представление получателем субсидии в Министерство документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения;
недостижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении;
б) о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии получателю субсидии и о расторжении соглашения в следующих случаях:
выявление недостоверных сведений и документов, представленных получателем субсидии для участия в отборе, в соответствии с пунктом 11 и абзацем тринадцатым подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил, повлекших необоснованное предоставление субсидии;
обращение получателя субсидии в Министерство с заявлением о прекращении выплаты субсидии;
непредставление получателем субсидии информации о ходе реализации инвестиционного проекта, установленной пунктом 33 настоящих Правил;
при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
принятие федерального закона, устанавливающего запрет на предоставление субсидии.
36. Предложения, указанные в пункте 35 настоящих Правил, вносятся Министерством на рассмотрение Межведомственной комиссии в течение 7 рабочих дней со дня установления Министерством обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящих Правил.
Перечисление частей субсидии получателю субсидии приостанавливается со дня установления Министерством обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящих Правил, до дня принятия Межведомственной комиссией решения о продолжении исполнения обязательств по предоставлению субсидии либо (в случае принятия Межведомственной комиссией решения о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии и о расторжении соглашения и (или) о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики
Марий Эл) до дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии и о расторжении соглашения и (или) о возврате субсидии.
37. В случае выявления недостоверных сведений и документов, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 35 настоящих Правил, полученная субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в полном размере.
В случае выявления нарушений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "а" пункта 35 настоящих Правил, возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл подлежат средства, составляющие сумму нецелевого использования субсидии.
В случае, установленном абзацем пятым подпункта "а" пункта 35 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, перечисленный получателю субсидии в период действия соглашения (до окончания периода выплаты субсидии);
К - коэффициент возврата субсидии;
М - количество значений результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество значений результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением (дополнительным соглашением к соглашению).
38. Межведомственная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня внесения Министерством предложений, указанных в пункте 35 настоящих Правил, рассматривает и принимает по ним решения о прекращении (продолжении) исполнения обязательств по предоставлению субсидии и о расторжении соглашения и (или) о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл. Решения Межведомственной комиссии имеют рекомендательный характер, оформляются протоколом, который в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии направляется в Министерство.
39. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Межведомственной комиссии готовит проект решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии и о расторжении соглашения и (или) о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
40. На основании решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии и о расторжении соглашения выплата субсидии получателю субсидии прекращается с даты, определенной решением Правительства Республики Марий Эл.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Марий Эл решения о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии и о расторжении соглашения уведомляет получателя субсидии о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии путем направления заказного письма с уведомлением о вручении и заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
41. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Правительством Республики Марий Эл о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии и размере субсидии, подлежащей возврату, путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае нарушения срока возврата субсидии, установленного абзацем вторым настоящего пункта, подлежащие возврату денежные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл по обращению Министерства в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам
инвестиционной деятельности, реализующим
инвестиционные проекты
в Республике Марий Эл (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 2 августа 2023 г. N 370)
Форма
РЕЕСТР
выплат субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл,
на ___________________ 20__ г.
Наименование получателя субсидии |
Решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии, наименование решения |
Кредитный договор (договоры), договор (договоры) лизинга |
Соглашение о предоставлении субсидии |
Профинансированы субсидии на _____ 20___ г., рублей |
Остаток бюджетных ассигнований на _____ 20___ г., рублей |
Субсидии к выплате в соответствии с реестром |
Субсидии к финансированию, рублей |
||||||
номер, дата |
наименование инвестиционного проекта |
период субсидирования |
сумма субсидии, рублей |
номер, дата |
сумма, рублей |
номер, дата |
объем бюджетных ассигнований на _____ 20___ г., рублей |
сумма, рублей |
период субсидирования |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11=9-10 |
12 |
13 |
14=12 но не >11 |
Министр (заместитель министра)
промышленности экономического развития
и торговли Республики Марий Эл __________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2023 г. N 370 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.