Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28.07.2023 N 16-нп
Положение
об установлении системы оплаты труда работников казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", подведомственного Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия оплаты труда работников казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - "Центр занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - учреждение, центр занятости населения), подведомственного Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Департамент, автономный округ), состоящего из Административно-управленческого аппарата и Территориального центра занятости населения по городу Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району.
2. Настоящее Положение включает следующие разделы:
общие положения;
основные условия оплаты труда;
порядок и условия осуществления компенсационных выплат;
порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, критерии их установления;
порядок и условия оплаты труда директора учреждения, его заместителя, главного бухгалтера;
другие вопросы оплаты труда;
порядок формирования фонда оплаты труда учреждения;
заключительные положения.
3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4. Заработная плата работников учреждения формируется из:
оклада (должностного оклада);
компенсационных выплат;
стимулирующих выплат;
иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными правовыми актами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, с учетом мнения профсоюза и объединения работодателей.
6. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда.
II. Основные условия оплаты труда
7. Должностные оклады работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", согласно таблице 1 настоящего Положения.
Территориальный центр занятости населения по городу Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району
Таблица 1
Профессиональные квалификационные группы
общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
N |
Квалификационные уровни |
Наименование должностей, отнесенных к квалификационным уровням |
Размер должностного оклада, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | |||
1. |
2 квалификационный уровень |
заведующий хозяйством |
10 583 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | |||
4. |
1 квалификационный уровень |
бухгалтер, инженер-программист (программист), инспектор центра занятости населения, профконсультант, психолог, экономист, юрисконсульт |
10 914 |
5. |
2 квалификационный уровень |
бухгалтер II категории, инженер-программист (программист) II категории, инспектор центра занятости населения II категории, профконсультант II категории, психолог II категории, экономист II категории, юрисконсульт II категории |
11 288 |
6. |
3 квалификационный уровень |
бухгалтер I категории, инженер-программист (программист) I категории, инспектор центра занятости населения I категории, профконсультант I категории, психолог I категории, экономист I категории, юрисконсульт I категории |
11 844 |
7. |
4 квалификационный уровень |
ведущий бухгалтер, ведущий инженер-программист (программист), ведущий инспектор центра занятости населения, ведущий профконсультант, ведущий психолог, ведущий экономист, ведущий юрисконсульт |
13 676 |
8. |
5 квалификационный уровень |
заместитель главного бухгалтера; главный специалист |
16 225 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" | |||
9. |
1 квалификационный уровень |
начальник отдела центра занятости населения |
17 451 |
8. Должностные оклады работникам оформляются трудовыми договорами и приказом директора учреждения.
9. По должностям работников, не включенным в ПКГ, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда, согласно таблице 2 настоящего Положения.
Таблица 2
Размеры окладов (должностных окладов)
по должностям служащих, не включенным в ПКГ
N |
Наименование должностей |
Размер оклада (должностного оклада) (по группам оплаты труда), руб. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Старший инспектор центра занятости населения |
12 006 |
2. |
Заместитель начальника отдела центра занятости населения |
16 500 |
3. |
Главный бухгалтер |
20 595 |
4. |
Заместитель руководителя |
20 595 |
5. |
Руководитель |
24 568 |
10. При наличии у работника учреждения квалификационной категории должностной оклад устанавливается с учетом повышающих коэффициентов к должностному окладу.
Размеры повышающих коэффициентов по должностям: старший инспектор центра занятости населения, ведущий инспектор центра занятости населения, заместитель начальника отдела центра занятости населения, начальник отдела центра занятости населения, заместитель главного бухгалтера приведены в таблице 3 настоящего Положения.
Таблица 3
N |
Наименование повышающего коэффициента |
Размер повышающего коэффициента (в %) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Повышающий коэффициент к должностному окладу за вторую квалификационную категорию |
5 |
2. |
Повышающий коэффициент к должностному окладу за первую квалификационную категорию |
10 |
11. Размеры повышающих коэффициентов по должностям: руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер приведены в таблице 4 настоящего Положения.
Таблица 4
N |
Наименование повышающего коэффициента |
Размер повышающего коэффициента (в %) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Повышающий коэффициент к окладу за первую квалификационную категорию |
5 |
2. |
Повышающий коэффициент к окладу за высшую квалификационную категорию |
15 |
12. Примененный повышающий коэффициент к должностному окладу образует повышенный должностной оклад работника, на который начисляются установленные настоящим Положением выплаты.
Административно-управленческий аппарат казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Таблица 5
Размеры окладов (должностных окладов)
по должностям, не включенным в ПКГ
N |
Наименование должностей |
Размер оклада (должностного оклада) (по группам оплаты труда), руб. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Директор |
72 620 |
2. |
Заместитель директора |
50 834 |
3. |
Главный бухгалтер |
50 834 |
Требования к квалификации и знаниям по должностям работников учреждения устанавливаются в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 103н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер", от 20 сентября 2021 года N 642н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения", от 20 июля 2022 года "Об утверждении профессионального стандарта "Программист" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Порядок и условия осуществления компенсационных выплат
13. К компенсационным выплатам относятся:
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
14. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Директор учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью обеспечения безопасных условий труда и сокращения количества рабочих мест, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда; разрабатывает программу действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не может быть отменена без улучшения условий труда, подтвержденных специальной оценкой условий труда.
15. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), производятся в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
16. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьями 315 - 317 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом автономного округа от 9 декабря 2004 года N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
17. Компенсационные выплаты устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Размеры компенсационных выплат приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
IV. Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, критерии их установления
18. К стимулирующим выплатам относятся:
выплата за выслугу лет;
премиальная выплата по итогам работы (за месяц, I квартал, II квартал, III квартал, год);
выплата за интенсивность и высокие результаты работы.
19. Выплата за выслугу лет к должностному окладу устанавливается всем работникам учреждения в следующих размерах:
от 1 года до 3 лет - 10% от должностного оклада;
от 3 до 5 лет - 15% от должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 20% от должностного оклада;
более 10 лет - 30% от должностного оклада.
В общий стаж работы, дающий право на установление выплаты за выслугу лет, включаются периоды работы на государственной службе занятости населения, в бюджетных, автономных и казенных учреждениях автономного округа и муниципальных образований, органах государственной власти, исполнительных органах и органах местного самоуправления автономного округа.
Для определения стажа работы, дающего право на установление выплаты за выслугу лет, указанные периоды суммируются независимо от перерывов в работе.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на установление выплаты за выслугу лет, является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы в соответствующем учреждении, органе.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника выплата за выслугу лет устанавливается только к окладу по основной работе.
Установление выплаты за выслугу лет производится в соответствии с приказом директора учреждения.
20. Премиальные выплаты по итогам работы за месяц, I квартал, II квартал, III квартал, год осуществляются в соответствии с основными критериями оценки эффективности профессиональной деятельности, список которых может быть расширен.
21. Премиальные выплаты по итогам работы за I квартал, II квартал, III квартал, год осуществляются при наличии экономии средств по фонду оплаты труда.
Премиальные выплаты по итогам работы за год осуществляются по предварительным итогам работы за год, в конце финансового года, с учетом фактически отработанного времени. Предельный размер и условия выплаты премий директору учреждения устанавливаются распоряжением Департамента, работникам учреждения - приказом директора учреждения.
22. Основные критерии оценки эффективности профессиональной деятельности директора и работников учреждения по итогам работы за месяц, I квартал, II квартал, III квартал, год:
добросовестное и надлежащее исполнение установленных должностных обязанностей в соответствующем периоде, в том числе соблюдение финансовой, налоговой, трудовой, исполнительской дисциплин и соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
выполнение целевых показателей и нормативов доступности государственных услуг;
соблюдение технологии оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных услуг;
соблюдение законодательства о занятости населения работниками учреждения, законодательства и иных нормативных актов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственных услуг, действия (бездействие) должностных лиц учреждения и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
для руководителей - осуществление надлежащего контроля за работой подчиненных работников;
выполнение показателей объема и качества оказания государственных услуг, выполнение установленных финансовых и физических контрольных показателей учреждения по мероприятиям содействия занятости населения;
качественное планирование заявок о перечислении из федерального бюджета субвенции на социальные выплаты безработным гражданам; отсутствие на конец отчетного периода (месяца) значительного остатка федеральных средств на социальные выплаты безработным гражданам - более 3,5% от поступивших в отчетном месяце финансовых средств;
активность в формировании (разработке) и реализации программ содействия занятости населения;
качественная подготовка и своевременное предоставление в Департамент отчетности, документов, информации об исполнении поручений, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также планов работы, нормативных правовых актов автономного округа, актов ненормативного характера Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, приказов, распоряжений и поручений директора Департамента;
своевременное и качественное осуществление закупок для нужд учреждения и для реализации мероприятий по содействию занятости населения;
соблюдение законодательства при осуществлении закупок для нужд учреждения и для реализации мероприятий содействия занятости населения;
соблюдение требований нормативных правовых актов о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, обязательной для опубликования, качественное наполнение Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
23. Размер премиальных выплат по итогам работы за месяц, I квартал, II квартал, III квартал, год работникам учреждения снижается или не выплачивается в случаях, указанных в приложении 4 к настоящему Положению.
24. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы характеризуется степенью напряженности в процессе труда и устанавливается за:
высокую результативность работы;
участие в выполнении важных работ, мероприятий.
При назначении выплаты за интенсивность и высокие результаты работы учитывается ранее не запланированная, но срочная работа, требующая высокой квалификации и определенных навыков, выполняемая директором учреждения по поручению директора Департамента, работниками учреждения - по поручению директора учреждения.
Максимальный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы определяется в процентах от должностного оклада, но не более 100% от должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Выплата осуществляется при наличии экономии бюджетных средств.
Основными критериями при определении размера выплаты за интенсивность и высокие результаты работы являются:
систематическое досрочное выполнение работы с проявлением инициативы, творчества, с применением в работе современных форм и методов организации труда;
повышение профессионального мастерства и деловой активности, победа в отборочном этапе конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии";
выполнение работником учреждения важных работ, не определенных трудовым договором.
Конкретный перечень критериев устанавливается коллективным договором или локальным правовым актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.
25. Выплаты стимулирующего характера производятся согласно приказу директора учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников, при этом на стимулирующие выплаты не может быть использована экономия, сложившаяся в результате невыполнения объема предоставляемых государственных услуг.
Размеры стимулирующих выплат приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
V. Условия оплаты труда директора учреждения, его заместителя и главного бухгалтера
26. Заработная плата директора учреждения, его заместителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, иных выплат, предусмотренных настоящим Положением.
27. Размер должностного оклада директора учреждения устанавливается распоряжением директора Департамента и оформляется трудовым договором.
Должностные оклады заместителей директора учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30% ниже должностного оклада директора учреждения.
Размеры должностных окладов директора учреждения, его заместителя, главного бухгалтера приведены в таблице 5 настоящего Положения.
28. Компенсационные, стимулирующие и иные выплаты устанавливаются в соответствии с разделами III, IV, VI настоящего Положения:
директору учреждения - распоряжением Департамента;
заместителю директора и главному бухгалтеру - приказом директора учреждения.
29. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения, его заместителя, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя, главного бухгалтера) устанавливается:
директору учреждения - в кратности от 1 до 6;
заместителю директора учреждения, главному бухгалтеру - в кратности от 1 до 5.
30. Премирование директора учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности центра занятости населения, в соответствии с критериями, приведенными в пункте 22 настоящего Положения, а также в соответствии с критериями, установленными распоряжением Департамента.
31. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы директору учреждения осуществляется в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением и распоряжением Департамента.
32. Условия оплаты труда директора учрежде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.