Professional cleaning services - cleaning services. Cleaning in preschool educational organizations. General requirements and safety requirements
УДК 658.383:006.354
ОКС 03.080.30
Дата введения - 1 сентября 2023 г.
Введен впервые
Предисловие
1 Разработан Акционерным обществом "Институт региональных экономических исследований" (АО "ИРЭИ") с участием Ассоциации Российских Уборочных Компаний Санкт-Петербург (АРУК Санкт-Петербург), Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов "Химитек Эксперт" (АНО ДПО "Химитек"), Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Химитек" (НПФ "Химитек")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 "Услуги населению"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2023 г. N 553-ст
4 Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования и требования безопасности к предоставлению услуг профессиональной уборки (клининговых услуг) в дошкольных образовательных организациях, за исключением организаций, относящихся к медицинским организациям.
Настоящий стандарт содержит основные требования к организации уборки (клининга), перечень рекомендуемых технологий, методов, оборудования для проведения уборки, а также требования к персоналу и контролю качества профессиональной уборки в дошкольных образовательных организациях.
Настоящий стандарт определяет основные требования к организации санитарно-гигиенических мероприятий по содержанию дошкольных образовательных организаций, проведению ежедневной и генеральной уборки помещений с выполнением общих и специализированных работ, а также к процессам внешней уборки зданий и прилегающих территорий.
Настоящий стандарт распространяется на услуги профессиональной уборки, оказываемые юридическими лицами различных организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение работ персоналом дошкольных образовательных организаций (далее - исполнители).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ Р 51870-2014 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия
ГОСТ Р 57582 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Система оценки качества организаций профессиональной уборки
ГОСТ Р 57595 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Термины и определения
ГОСТ Р 58393 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка в медицинских организациях. Общие требования
ГОСТ Р 58394 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка на промышленных предприятиях. Общие технические требования
ГОСТ Р ЕН 1822-1 Высокоэффективные фильтры очистки воздуха ЕРА, НЕРА и ULPA. Часть 1. Классификация, методы испытаний, маркировка
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51870 и ГОСТ Р 57595, а также следующий термин с соответствующим определением:
4 Общие положения
4.1 Услуги профессиональной уборки в дошкольных образовательных организациях (ДОО) должны соответствовать [1]-[11], ГОСТ Р 51870, а также требованиям действующего законодательства и настоящего стандарта.
4.2 Исполнители должны иметь в наличии официально изданные санитарно-эпидемиологические правила, осуществлять профессиональное обучение работников (в части гигиенических требований) (см. [2] и ГОСТ Р 51870).
4.3 Основные технологические процессы профессиональной уборки в ДОО связаны с предоставлением услуг:
- по санитарному содержанию помещений, связанных с пребыванием детей и образовательными процессами;
- по санитарному содержанию помещений медицинского назначения;
- по санитарному содержанию комплекса помещений по организации питания;
- по санитарному содержанию и внешнему благоустройству собственных территорий организации.
4.4 Услуги профессиональной уборки по содержанию помещений медицинского назначения должны соответствовать ГОСТ Р 58393.
Содержание помещений по организации питания должны соответствовать санитарным требованиям [7], прачечных - [[8] (подраздел 8.3)], мест (помещений) для хранения белья (чистого, грязного) - [[8] (пункт 8.3.8)].
4.5 Исполнителями работ по санитарному содержанию помещений ДОО и прилегающей собственной территории могут быть профессиональные уборочные компании (клининговые компании) или персонал ДОО, который должен владеть технологиями профессиональной уборки.
Вид проводимой дезинфекции в ДОО и выбор дезинфицирующих средств должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям [9].
Дезинсекцию и дератизацию в ДОО проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся дезинфекционной деятельностью.
4.6 Исполнители работ по санитарному содержанию помещений ДОО и прилегающей собственной территории обязаны работать в режиме ДОО, в том числе и круглосуточно.
4.7 Исполнителей обеспечивают помещениями либо местами для персонала (бытовые, административные), хранения инвентаря, оборудования, расходных материалов, химических средств, а также стирки текстильных (протирочных) материалов для уборки и дезинфекции, исключающие несанкционированный доступ посторонних.
4.8 Исполнители должны работать на основании соответствующего договора (контракта, технического задания), включающего перечень видов и объем работ в соответствии с ГОСТ Р 51870 и периодичность их выполнения [10]. Для каждого типа помещений различного функционального назначения и всех зон прилегающей территории разрабатывают (составляют) технологическую документацию, включающую графики проведения ежедневной и генеральной уборок, виды и объемы работ, используемые средства, методы, оборудование и инвентарь, необходимые средства индивидуальной защиты, а также иную документацию необходимую для оказания качественных и безопасных услуг (выполнения работ).
4.9 Выбор технологического процесса уборки и дезинфекции в ДОО определяют видом работ (ежедневная, интенсивная и/или генеральная уборки, профилактическая или текущая дезинфекция), видом и интенсивностью образования загрязнений, а также регулируют санитарно-эпидемиологическими требованиями [9].
4.10 Влажную уборку основных и вспомогательных помещений выполняют в отсутствии детей при открытых окнах или фрамугах, если позволяют погодные условия [11].
Оборудование и аппаратуру ДОО очищают и дезинфицируют в соответствии с рекомендациями производителя.
Способ уборки полов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям пребывания детей, правилам пожарной безопасности, соответствовать материалам и устройству пола.
4.11 Уборку в групповых помещениях и спортивных залах выполняют не реже двух раз в день. Спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы после каждого занятия необходимо проветривать, если позволяют погодные условия [11].
Уборку спальных помещений следует проводить после дневного и/или ночного сна.
Смену постельного белья и полотенец осуществляют по мере загрязнения, но не реже одного раза в семь дней.
Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) проветривают непосредственно в спальнях или на специальных площадках хозяйственной зоны во время каждой генеральной уборки.
Постельные принадлежности подвергают химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год.
4.12 Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи или обрабатывают другими способами влажно-тепловой обработки при температуре контакта на поверхности обработки не ниже 65 °С.
4.13 Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с моющим средством; нагрудники из ткани - стирают. Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование дезинфицируют после очистки.
4.14 Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях ежедневно в конце рабочего дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - два раза в день.
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моют проточной водой с моющим средством, разрешенным для использования в ДОО.
Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатывают согласно инструкции производителя.
Кукольную одежду стирают по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживают.
Игрушки, используемые на прогулке, обрабатывают и хранят отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных местах.
4.15 Ежедневную уборку туалетов, умывальных, душевых, буфетов проводят с использованием моющих и дезинфицирующих средств независимо от эпидемической ситуации. Дезинфицирующими средствами обрабатывают предварительно очищенные поверхности.
Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Сидения унитазов с двух сторон, ручки сливных бачков и ручки дверей очищают ежедневно с моющим средством, разрешенным для применения в организациях для детей.
Индивидуальные горшки моют после каждого использования при помощи щеток и моющих средств, дезинфицируют в конце рабочего дня.
Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день и/или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Индивидуальные мочалки для тела после использования замачивают в дезинфекционном растворе, промывают проточной водой, просушивают и хранят в индивидуальных чистых мешках.
Контроль наличия и пополнение санитарно-гигиенических расходных материалов (мыло, антисептики, туалетная бумага, бумажные салфетки, полотенца и одноразовые сиденья) необходимо выполнять при каждой уборке.
Дверные ручки и затворы дверей, поручни, выключатели, вентили водопроводных кранов, смесителей, скамьи в спортивных залах и в раздевалках, кнопки, телефонные аппараты, клавиатуры, компьютерные мыши, сенсорные экраны и прочие поверхности, с которыми часто контактируют руки, ежедневно обрабатывают с использованием дезинфицирующих средств, отдельно выделенным протирочным материалом.
Чистку и дезинфекцию ванны бассейна выполняют после полного слива воды.
Дезинфекцию помещений выполняют после уборки в конце рабочего дня эксплуатации помещения, части здания, здания в отсутствии детей.
4.16 Для уборки санузлов предусматривают отдельный комплект уборочного инвентаря. Возможно использование одного держателя мопов для всех видов помещений, поверхностей и работ, за исключением санузлов.
Применение губок и других пористых материалов для санитарной обработки сантехнического оборудования не допускается.
Совместное хранение уборочного инвентаря для туалета с уборочным инвентарем иного назначения не допускается.
4.17 Профилактическую дезинфекцию санузлов и мест приема пищи выполняют по бактерицидному режиму, в остальных случаях по режиму инфекции с учетом санитарно-эпидемиологических требований [9].
4.18 Ковровые покрытия ежедневно очищают с использованием пылесоса, не реже одного раза в месяц ковровые покрытия подвергают влажной очистке.
4.19 Установки с дозированным розливом воды (кулеры) следует очищать с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Внутреннюю мойку кулера с применением дезинфицирующего средства следует проводить не реже одного раза в три месяца.
4.20 Оборудование обеззараживания воздуха очищают и дезинфицируют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
4.21 Очистку и дезинфекцию систем кондиционирования и воздуховодов выполняют один раз в год перед началом их использования.
Очистку и дезинфекцию приточных и вытяжных решеток и диффузоров выполняют один раз в месяц во время генеральной уборки.
4.22 Внутреннее пространство радиаторов отопления очищают два раза в год во время генеральной уборки или перед началом и по окончании отопительного сезона.
4.23 Уборку прилегающей (собственной) территории (далее - территория) проводят ежедневно или по мере необходимости в отсутствии детей.
Ежегодно, в весенний период и/или по санитарно-эпидемиологическим показаниям в песочницах, на игровых площадках проводят полную замену песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам [11]. Рекомендуется применять просеянный, мытый речной песок без примесей зерен гравия, ила и глины.
Использование химических реагентов для очистки территории от снега не допускается.
Скопление снега у наружных стен зданий и сооружений подлежит регулярной уборке во избежание попеременного намокания и замораживания.
Удаление снеговой массы с крыш и покрытий зданий проводят при достижении величины снежного покрова:
- от 5 до 10 см - во время оттепелей;
- до 20 см - в морозную погоду.
Остекление световых фонарей очищают от снега сразу после сильного снегопада.
4.24 Примерный перечень и периодичность выполнения основных работ и услуг по санитарному содержанию внутренних помещений, связанных с пребыванием детей и образовательными процессами, приведен в приложении А, по санитарному содержанию и внешнему благоустройству территорий, прилегающих к ДОО - в приложении Б.
4.25 Оборудование, инвентарь, расходные материалы и химические средства, используемые при выполнении работ по санитарному содержанию ДОО, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, разрешение на применение в Российской Федерации.
4.26 Для проведения уборки и дезинфекции ДОО должны обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами, средствами контроля (в том числе химическими индикаторами), расходными материалами на регулярной основе и в достаточном количестве, иметь неснижаемый запас для обеспечения бесперебойного содержания объекта в соответствии с нормативными документами и технической документацией. В организациях должен быть не менее, чем месячный запас разнообразных моющих и дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью.
5 Требования к инвентарю и оборудованию
5.1 Для проведения профессиональной уборки в ДОО необходимо использовать профессиональный уборочный инвентарь и технику.
5.2 Держатели мопов (швабры), уборочные тележки, ведра, щеточные изделия, приспособления для мойки стекла и другой инвентарь должны быть выполнены из полимерных материалов, металлов, резины и допускать обработку растворами дезинфицирующих, сильнокислотных и сильнощелочных моющих и дезинфицирующих средств с моющим эффектом (дезинфицирующе-моющие средства), быть стойкими к воздействию масел, металлической стружки и опилок.
5.3 Не допускается использование ведер из оцинкованного металла для приготовления растворов кислотных (рН менее 4) и щелочных (содержащих едкие щелочи) моющих и дезинфицирующих средств, в том числе с моющим эффектом.
5.4 Для удаления комбинированных сцепленных с поверхностью загрязнений, сбора осколков стекла и т.п. при аварийных ситуациях допускается применение щеточных изделий с жестким коротким ворсом.
5.5 Текстильные протирочные материалы: мопы, тряпки, салфетки, насадки должны быть выполнены из тканых и нетканых натуральных, искусственных и синтетических волокнистых (микроволоконных) материалов, допускающих ручную и машинную стирку при температуре до 95 °С.
5.6 Стиральные машины для стирки текстильных материалов для уборки необходимо устанавливать в специально оборудованных помещениях (местах), соответствующих нормативным требованиям, рядом с местами (помещениями) комплектации уборочного инвентаря и оборудования.
5.7 Текстильные протирочные материалы должны хорошо впитывать и легко отдавать влагу.
5.8 Запрещается использование одних и тех же текстильных материалов в помещениях различного функционального назначения без стирки, а в помещениях с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями (медкабинеты, помещения приготовления и приема пищи, санузлы, туалеты и т.п.) без их дезинфекции и стирки после применения.
5.9 Текстильные протирочные материалы должны быть выстираны, высушены и уложены на стеллажи. Сушка протирочных материалов на отопительных приборах не допускается.
5.10 Весь инвентарь должен иметь маркировку, выполненную цветом, текстом или сочетанием цвета и текста, в зависимости от функционального назначения убираемых помещений и видов уборочных работ. Схема маркировки размещается в зоне хранения и комплектации инвентаря и оборудования.
5.11 Хранение инвентаря следует осуществлять в отдельных помещениях (шкафах) в чистом виде. Держатели мопов, швабры и щетки хранят в горизонтальном положении на специальных подставках или закрепленными в вертикальном положении, исключающем касание подошв держателей мопов и швабр, а также ворса щеток поверхности пола. Щетки для напольных покрытий и других поверхностей хранятся раздельно без соприкосновения щетины.
5.12 Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную контрастную маркировку, использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.
5.13 Оборудование и техника для уборки в ДОО должны обладать пониженным уровнем шума и обеспечивать максимальные уровни проникающего в групповые помещения звука не более 50 Дб, легко очищаться и выдерживать обработку растворами дезинфицирующих средств.
5.14 Использование пылесосов обязательно в помещениях с коврами и ковровыми покрытиями, а также при уборке прочих помещений и предметов, где отсутствуют ограничения по их использованию. Вакуумное оборудование должно быть оснащено фильтрами не ниже класса Н13 по ГОСТ Р ЕН 1822-1.
5.15 Использование поломоечных машин допускается во всех помещениях ДОО, где отсутствуют ограничения по их использованию.
5.16 По окончании уборки инвентарь очищают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Оборудование обрабатывают в соответствии с инструкцией по использованию.
Инвентарь для помещений с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями после использования сначала обрабатывают дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией по их применению, промывают при необходимости, сушат. Текстильные протирочные материалы после очистки сначала дезинфицируют, затем стирают и сушат.
6 Требования к химическим средствам для уборки
6.1 Применяемые химические моющие и чистящие средства (далее - моющие средства), средства по уходу за поверхностями, дезинфицирующие средства, противогололедные материалы должны быть экологически безопасными, соответствовать современным требованиям и не причинять вред здоровью детей, животных и не оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
6.2 Для уборки в ДОО допускается использовать моющие средства, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Реестр свидетельств о государственной регистрации, разрешенные для использования в детских организациях в соответствии с возрастом детей на основании записи в свидетельстве о государственной регистрации.
6.3 Дезинфицирующие и дезинфицирующе-моющие средства (далее - дезинфицирующие средства) должны иметь свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, внесенные в Реестр свидетельств о государственной регистрации, инструкцию о порядке обращения с ними и разрешены для использования в детских организациях в соответствии с возрастом детей.
6.4 Использование моющих средств, средств по уходу за поверхностями, дезинфицирующих средств и противогололедных материалов с истекшим сроком годности не допускается.
6.5 Моющие и дезинфицирующие средства должны обладать низкой токсичностью при ингаляционном воздействии, не иметь резкого запаха, выраженного раздражающего действия на кожу и слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей. Рабочие растворы не должны оказывать аллергенного действия на организм человека при соблюдении режима их использования в соответствии с инструкцией. Допускается применение моющих и дезинфицирующих средств 4-го класса по ГОСТ 12.1.007.
6.6 Информация по безопасному применению моющих и дезинфицирующих средств должна содержать сведения об индивидуальных средствах защиты при работе с ними, о приемах и методах труда, исключающих опасное воздействие на жизнь и здоровье детей разного возраста, работников и посетителей ДОО. Моющие средства, применяемые для уборки в ДОО, должны быть в агрегатных состояниях (преимущественно в жидком, пастообразном и гранулированном виде), предельно уменьшающих или исключающих попадание в дыхательные пути, пищеварительный тракт и на слизистые человека. Они должны обладать хорошей растворимостью и стабильностью при хранении как концентратов, так и рабочих растворов.
6.7 Средства для проведения дезинфекции поверхностей следует применять в соответствии с инструкцией по применению, и они должны отвечать следующим требованиям:
- экономичность (низкие концентрации рабочих растворов);
- возможность использования в присутствии людей;
- широкий спектр активности, обеспечивающий гибель бактерий, вирусов и грибов, с возможностью использования как для ежедневных, так и для генеральных уборок;
- наличие моющих/чистящих свойств или совместимость с моющими средствами;
- хорошая смываемость после применения без длительного проветривания помещения;
- сохранение антимикробного действия в присутствии органических веществ;
- совместимость с материалами, из которых изготовлены обрабатываемые поверхности.
6.8 Хранение дезинфицирующих и моющих средств необходимо осуществлять в упаковке изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных сухих местах (в специальных помещениях, шкафах, тумбах) при нормальной температуре, оборудованных естественной или механической вытяжной вентиляцией, недоступных для посторонних лиц и ультрафиолетовых лучей, отдельно от лекарственных препаратов и пищевых продуктов. Рабочие растворы средств хранят в закрытых крышками емкостях, имеющих надписи с наименованием средства, его назначением, концентрацией, датой приготовления и сроком годности.
6.9 Для приготовления рабочих растворов дезинфицирующих и моющих средств необходимо использовать дозирующие приспособления, аппараты и установки. Растворы дезинфицирующих и моющих средств готовят в оборудованном помещении непосредственно перед использованием (выполнением работ).
6.10 Агрессивные химические средства используют в соответствии с технологическими инструкциями, включающими методы подавления коррозионного и разрушающего воздействия этих средств на материалы и изделия, нейтрализации кислот и щелочей в целях недопущения (предотвращения) порчи покрытий, оборудования и механизмов.
6.11 Обработку поверхностей из нержавеющей стали и гальванопокрытий запрещено выполнять средствами, содержащими в составе соляную, щавелевую кислоты, гипохлорит и абразивы.
6.12 Дезинфекцию систем кондиционирования и увлажнения воздуха следует проводить дезинфицирующими средствами, с широким спектром антимикробного действия, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование биологических пленок.
7 Требования к персоналу
7.1 Персонал должен соответствовать действующим нормативным и законодательным требованиям (ГОСТ Р 51870, [5], [6], [9], [10]), пройти обучение, а также быть проинструктирован по особенностям проведения уборки в ДОО разного возраста. Оформление персонала осуществляют в соответствии с действующим законодательством.
7.2 Персонал проходит предварительные и периодические медицинские осмотры, работники должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
7.3 Работники, не прошедшие медицинские осмотры, к работе не допускаются.
7.4 Персонал должен владеть современными методами и правилами уборки (в частности, правилами сложения и чередования салфеток, пользования уборочным оборудованием, современными технологиями уборки).
7.5 Персонал, выполняющий уборку и дезинфекцию, должен соблюдать санитарные требования и требования безопасности при работе с химическими и дезинфицирующими средствами, обращению с отходами производства и потребления.
7.6 Условия труда и медицинские осмотры персонала должны соответствовать санитарным требованиям [10].
7.7 Персонал должен соблюдать:
- требования охраны труда и техники безопасности в соответствии с положением по охране труда и инструкций по охране труда на конкретном объекте;
- требования пожарной безопасности;
- требования производственной гигиены и промсанитарии;
- требования технологических и производственных инструкций.
8 Требования к качеству и безопасности уборки
8.1 Контроль качества и безопасности услуг профессиональной уборки - в соответствии с ГОСТ Р 51870, ГОСТ Р 57582.
8.2 Качество уборки проверяют органолептически, визуальным осмотром убранных поверхностей. Допускается оценка качества уборки биолюминесцентным методом по методике, изложенной в приложении Ж ГОСТ Р 51870-2014.
8.3 Качество дезинфекции поверхностей определяют контролем, проводимым визуальным, химическим и микробиологическим методами.
8.4 Визуальный контроль качества уборки и дезинфекции проводит представитель ДОО совместно с персоналом, выполняющим работы по санитарному содержанию ДОО, в соответствии с планом производственного контроля.
8.5 Контроль технологических процессов уборки и ухода за поверхностями на объектах осуществляют поэтапно. Ежедневный контроль выполняет ответственное лицо исполнителя, периодический контроль проводят совместно с администрацией организации. Самоконтроль исполнителем осуществляется постоянно.
8.6 Примерный перечень требований к качеству услуг профессиональной уборки приведен в приложении В.
8.7 Недостатки, выявленные в результате ежедневного контроля качества выполненных работ, должны быть исправлены сразу при обнаружении либо при следующей уборке, в случае если работы по устранению будут мешать присмотру и уходу за детьми, образовательным процессам.
8.8 Периодический контроль осуществляют в соответствии с согласованным графиком проведения контрольных проверок.
8.9 Периодический контроль качества и безопасности уборки проводят выделенные сотрудники административно-хозяйственных служб организаций. Контроль осуществляют в течение не более 30 мин после окончания уборочных работ в присутствии исполнителя работ.
Библиография
[1] |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
|
[2] |
Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
|
[3] |
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
|
[4] |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
|
[5] |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 507н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по профессиональной уборке" |
|
[6] |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 232н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник профессиональной уборки" |
|
[7] |
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения |
|
[8] |
Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг |
|
[9] |
Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней |
|
[10] |
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи |
|
[11] |
Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания |
Ключевые слова: дошкольные образовательные организации, услуга, профессиональная уборка, клининг, безопасность, качество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 70822-2023 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка в дошкольных образовательных организациях. Общие требования и требования безопасности" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2023 г. N 553-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Российского института стандартизации, Москва, 2023 г.
Дата введения - 1 сентября 2023 г.