В соответствии с пунктом 2 статьи 160 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом "и 3" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 и общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2022 г., регистрационный N 71925), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики Окладникова С.М.
Руководитель |
С.С. Галкин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росстата
от 30.06.2023 N 318
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики
1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики (далее - Регламент) устанавливает организацию осуществления центральным аппаратом Федеральной службы государственной статистики (Росстата) бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.
2. Регламент не устанавливает осуществление центральным аппаратом Росстата бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета по платежам, предусмотренным законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
а) ежемесячный контроль, осуществляемый ответственными управлениями (ответственными являются управления-заказчики 1, администраторы контрактов 1, Управление делами):
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе па основании выписки из лицевого счета центрального аппарата Росстата, представленной Управлением делами;
за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) на основании выписки из лицевого счета центрального аппарата Росстата, представленной Управлением делами;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов в Управление делами с целью направления их в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства (централизованную бухгалтерию), осуществляющее ведение бюджетного учета, для отражения в бюджетном учете, в соответствии с пунктом 8 Регламента.
б) Управление делами организует проведение инвентаризации финансовых активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности, включая инвентаризацию дебиторской задолженности по доходам (расчеты с должниками), в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
в) управления-заказчики ежеквартально проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств, в рамках исполнительного производства по данным Управления правового обеспечения;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), проводимые на постоянной основе включают в себя:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) (ответственными являются управления-заказчики, администраторы контрактов);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) (ответственными являются управления-заказчики, администраторы контрактов);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ответственными являются управления-заказчики с участием Управления правового обеспечения);
направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (ответственными являются управления-заказчики).
Мероприятия, предусмотренные вторым, третьим и четверным абзацами настоящего пункта Регламента могут осуществляться одновременно.
После проведения мероприятий, предусмотренных вторым, третьим и четверным абзацами настоящего пункта Регламента, но не нашедших решения, управления-заказчики, администраторы контрактов в течение пяти рабочих дней после принятия исчерпывающих мер направляют необходимые материалы (документы, информацию) в Управление правового обеспечения для реализации мероприятий предусмотренных пунктом 5 настоящего Регламента.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам проводятся Управлением правового обеспечения по мере необходимости и/или по обращению управлений-заказчиков, администраторов контрактов и других управлений Росстата, решению внешних проверок и включают в себя:
а) подготовку и подачу искового заявления в суд на основании представленных соответствующими управлениями документов;
б) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований (при наличии к тому оснований);
в) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
г) еженедельный мониторинг:
принятия судами к производству исковых заявлений о взыскании задолженности по договорам (контрактам, соглашениям), в которых одной из сторон выступает Росстат;
вступления в законную силу решений, постановлений судов в отношении Росстата и его контрагентов;
ведения исполнительного производства, в том числе в части истечения сроков предъявления исполнительного документа к исполнению, поступления информации и/или документов об окончании (прекращении) исполнительного производства.
6. Управления-заказчики на постоянной основе осуществляют наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
7. Сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, установлены в пунктах 3-6 Регламента;
8. Перечень структурных подразделений Федеральной службы государственной статистики, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам, приведен в приложении к Регламенту;
9. Обмен информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) центрального аппарата Росстата, а также структурными подразделениями (сотрудниками) центрального аппарата Росстата с подразделениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, либо с уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета (далее - централизованная бухгалтерия), и (или) со структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов бюджета осуществляется в следующем порядке:
обмен информацией (первичными учетными документами) необходимо осуществлять в соответствии с Правилами документооборота при взаимодействии структурных подразделений центрального аппарата Росстата, ответственных за осуществление закупок, организацию заключения контрактов, оформление фактов хозяйственной жизни и предоставление первичных учетных документов для ведения бюджетного учета, утвержденными Росстатом от 11 июля 2022 г. N 66-У, Графиком документооборота при централизации учета федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), в отношении которых территориальные органы Федерального казначейства, федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" осуществляют полномочия, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", утвержденным приказом Федерального казначейства от 21 ноября 2022 г. N 31н и иными документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности;
первичные учетные документы, обосновывающие возникновение дебиторской задолженности или оформляющие операции по ее увеличению (уменьшению) управления-заказчики, администраторы контрактов, Управление правового обеспечения передают на бумажном носителе в Управление делами в день их подписания и/или вступления в законную силу;
полученные документы и информацию Управление делами направляет в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства (централизованную бухгалтерию), осуществляющее ведение бюджетного учета, для отражения в бюджетном учете в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений";
при обмене первичными учетными документами и информацией, по технической готовности Электронного бюджета, применяются унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2021 г., регистрационный N 63995).
------------------------------
1 В соответствии с пунктами 2 и 4 Распределения функциональных обязанностей контрактной службы между управлениями центрального аппарата Росстата. утвержденного приказом Росстата от 15 января 2014 г. N 30.
------------------------------
Приложение
к Регламенту реализации полномочий
администратора доходов бюджета по
взысканию дебиторской задолженности
по платежам в бюджет, пеням
и штрафам по ним в центральном
аппарате Федеральной службы
государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от 30.06.2023 N 318
Перечень структурных подразделений Федеральной службы государственной статистики, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
1. Управления-заказчики 1:
Управление координации и развития статистического учета;
Управление национальных счетов;
Управление статистики предприятий;
Управление международной статистики;
Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств;
Управление статистики труда;
Управление статистики населения и здравоохранения;
Управление разработки таблиц "затраты-выпуск" и статистики групп предприятий;
Управление статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства;
Управление статистики рыночных услуг;
Управление статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды;
Управление статистики цен и финансов;
Административное управление;
Управление делами;
Аналитическое управление;
Управление цифрового развития;
Управление образования, науки и инноваций;
Управление национальной системы управления данными государственной статистики.
2. Администратор контрактов 1:
Управление делами;
Управление цифрового развития;
Управление национальной системы управления данными государственной статистики.
3. Управление правового обеспечения.
------------------------------
1 В соответствии с пунктами 2 и 4 Распределения функциональных обязанностей контрактной службы между управлениями центрального аппарата Росстата, утвержденного приказом Росстата от 15 января 2014 г. N 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 июня 2023 г. N 318 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики"
Опубликование:
-