В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Сахалинской области от 15.05.2015 N 31-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 25.02.2022 N 68 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на осуществление государственных полномочий Сахалинской области в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области", ст. 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, Администрация Поронайского городского округа
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Поронайского городского округа от 01.10.2015 года N 967 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера муниципального образования Поронайский городской округ" следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной Программы "Устойчивое экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера муниципального образования Поронайский городской округ" (далее - Программа):
- часть "Этапы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Программа реализуется в два этапа: 2016-2020 годы и 2021 - 2027 годы".
- часть "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 48 265,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3 876,9 тыс. руб.; 2017 год - 5 109,5 тыс. руб.; 2018 год - 4 581,2 тыс. руб.; 2019 год - 4 200,5 тыс. руб.; 2020 год - 3 939,5 тыс. руб.;
2021 год - 4 231,8 тыс. руб.; 2022 год - 4 839,2 тыс. руб.; 2023 год - 5 606,5 тыс. руб.; 2024 год - 5 825,7 тыс. руб.; 2025 год - 6 054,2 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета составляет 7 498,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 3 749,2 тыс. руб.; 2023 год - 3 749,3 тыс. руб. 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Сахалинской области составляет 40 766,5* тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3 876,9 тыс. руб.; 2017 год - 5 109,5 тыс. руб.; 2018 год - 4 581,2 тыс. руб.; 2019 год - 4 200,5 тыс. руб.; 2020 год - 3 939,5 тыс. руб.;
2021 год - 4 231,8 тыс. руб.; 2022 год - 1 090,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 857,2 тыс. руб. 2024 год - 5 825,7 тыс. руб.; 2025 год - 6 054,2 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.
*Объем средств, поступающих из бюджета Сахалинской области, уточняется ежегодно, на основании нормативно-правовых актов Правительства Сахалинской области об утверждении нормативов расходов для определения объема субвенции. |
1.2 В разделе 2 Программы "Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы" фразу "2 этап - 2021 - 2025 годы" изложить с следующей редакции: "2 этап - 2021 - 2027 годы".
1.3 Раздел 4 Программы "Сроки реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции: "Программа рассчитана на двенадцать лет и осуществляется в два этапа, с 2016 по 2020 год и с 2021 по 2027 год".
1.4 Раздел 9 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции: "Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области и иных источников. Координатором расходования финансовых средств, выделенных на исполнение Программы, является отдел экономического развития Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского городского округа.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования с распределением бюджетных средств по мероприятиям и срокам реализации приведена в Приложениях N 3, 3а к настоящей Программе".
1.5 В Приложении N 1 в столбце N 5 цифры "2025" заменить на "2027".
1.6 Приложения N 2а, 3а к Программе изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Экспресс" и разместить на официальном сайте Поронайского городского округа.
И.о. мэра |
В.А. Пенкин |
Утверждена
постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 01 октября 2015 года N 967
(в ред. постановления
от 24 июля 2023 года N 846)
Муниципальная программа
"Устойчивое экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера муниципального образования Поронайский городской округ"
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономического развития Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского городского округа |
Соисполнители Программы |
Департамент образования, культуры и спорта Администрации Поронайского городского округа; Департамент муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа; Администрация Поронайского городского округа |
Цель Программы |
Создание в муниципальном образовании Поронайский городской округ условий для формирования устойчивого экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности и культурных ценностей этих народов. |
Задачи Программы |
Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач: - сохранение исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных народов; - развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов; - развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера; - развитие сферы образования, культуры коренных народов Севера; - повышение качества жизни коренных народов; - сохранение культурного наследия. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, получивших государственную поддержку, единиц; - численность коренных народов Севера, получивших государственную поддержку на обновление и модернизацию инфраструктуры, человек; - количество родовых хозяйств и общин коренных народов и иных объединений, специализированных образовательных учреждений, занятых традиционными художественными промыслами, народными ремеслами и (или) обучающих этим видам традиционной хозяйственной деятельности, единиц; - количество семей коренных народов Севера, отремонтировавших жилье за счет государственной поддержки, единиц; - численность детей, обеспеченных здоровым питанием на основе традиционного питания в течение учебного года и летней оздоровительной кампании, человек; - количество членов родовых хозяйств и общин - участников профессиональной подготовки национальных кадров, человек. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в два этапа: 2016 - 2020 годы и 2021 - 2027 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 48 265,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3 876,9 тыс. руб.; 2017 год - 5 109,5 тыс. руб.; 2018 год - 4 581,2 тыс. руб.; 2019 год - 4 200,5 тыс. руб.; 2020 год - 3 939,5 тыс. руб.;
2021 год - 4 231,8 тыс. руб.; 2022 год - 4 839,2 тыс. руб.; 2023 год - 5 606,5 тыс. руб.; 2024 год - 5 825,7 тыс. руб.; 2025 год - 6 054,2 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета составляет 7 498,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 3 749,2 тыс. руб.; 2023 год - 3 749,3 тыс. руб. 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Сахалинской области составляет 40 766,5* тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3 876,9 тыс. руб.; 2017 год - 5 109,5 тыс. руб.; 2018 год - 4 581,2 тыс. руб.; 2019 год - 4 200,5 тыс. руб.; 2020 год - 3 939,5 тыс. руб.;
2021 год - 4 231,8 тыс. руб.; 2022 год - 1 090,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 857,2 тыс. руб. 2024 год - 5 825,7 тыс. руб.; 2025 год - 6 054,2 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.
*Объем средств, поступающих из бюджета Сахалинской области, уточняется ежегодно, на основании нормативно-правовых актов Правительства Сахалинской области об утверждении нормативов расходов для определения объема субвенции. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение количества общин и родовых хозяйств, получивших государственную поддержку; строительство промыслового и стационарного жилья, приобретение проходимой дорожной техники; увеличение количества детей из числа коренных народов, охваченных горячим питанием; ремонт жилищного фонда в местах традиционного проживания коренных народов. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
На территории Поронайского городского округа по состоянию на 01.01.2014 год проживают представители 6 национальностей коренных народов общей численность 633 человека.
Проблемы коренных народов в городском округе, как и в целом в России, тесно связаны с общей социально-экономической ситуацией в стране. Наиболее остро эти проблемы отражаются на здоровье и развитии коренных народов, включая детей дошкольного и школьного возраста. Ситуация становления рыночных отношений характеризуется значительным ухудшением социально-экономического положения коренных народов, фактически борьбой за выживание, сохранение особенностей хозяйственного уклада и культуры. В современных условиях коренные народы оказались в неравном положении на рынке труда, что обусловлено их слабыми адаптивными возможностями к условиям рыночной экономики, сезонностью традиционной деятельности. Низкий уровень занятости коренных народов сказывается на качестве их жизни. Семьи коренных народов нуждаются не только в услугах здравоохранения и образования, но и в улучшении жилищных условий. Жилищная проблема является одной из наиболее острых. Жилищный фонд находится в ветхом или аварийном состоянии.
На территории муниципального образования Поронайский городской округ на 01.01.2014 г. зарегистрировано 27 родовых хозяйств и общин коренных народов Севера, из них семейно - родовых хозяйств - 7, территориально - соседских и родовых общин - 14, национально - хозяйственных артелей и кооперативов - 6.
К важнейшим проблемам, требующим безотлагательного решения, относится поддержка развития традиционных отраслей хозяйствования коренных народов, которые в условиях рыночной конкуренции переживают глубокий кризис. В рыболовстве, являющемся основным видом деятельности хозяйствования коренных народов, уровень добычи рыбы, освоение выделяемых квот из года в год падает. Отсутствие в достаточной мере плавсредств, закидных и ставных неводов не позволяет родовым хозяйствам и общинам организовать самостоятельный промысел на основании выделенных промышленных квот и, как следствие, приводит к передаче этих квот сторонним юридическим лицам. Отсутствие цехов с применением прогрессивных технологий и квалифицированных специалистов не позволяет организовать глубокую переработку рыбы с целью получения и реализации конкурентоспособной продукции. Для дальнейшего развития традиционных художественных промыслов необходима государственная поддержка материально-сырьевой базы изготовителей и помощь в продвижении произведенной продукции на рынки сбыта. Кризисное состояние традиционных отраслей хозяйства приводит к обострению социальных проблем.
Все это требует внимания и обусловливает необходимость создания программы, направленной на нормализацию жизнеобеспечения коренных народов. Меры по поддержке и адаптации коренных народов в местах их компактного проживания, расположенных на территории муниципального образования Поронайский городской округ, возлагаются на федеральные, региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Анализ нерешенных проблем коренных народов показывает, что назрела необходимость реформирования механизма их поддержки в изменяющихся экономических условиях на всех уровнях власти, определения новых подходов и приоритетов в решении этих проблем.
В ходе реализации Программы планируется улучшение качества жизни коренных малочисленных народов Севера Поронайского городского округа путем исполнения мероприятий по обеспечению детей бесплатным горячим питанием в общеобразовательных дошкольных и школьных учреждениях, улучшения жилищных условий путем исполнения мероприятий по текущему ремонту жилья, трудоустройство коренных народов на национальных предприятиях, которым оказана необходимая финансовая поддержка в рамках данной Программы на модернизацию предприятия и развитие традиционной хозяйственной деятельности.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы
Целью Программы является создание в муниципальном образовании Поронайский городской округ условий для формирования устойчивого экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности и культурных ценностей. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) устойчивого развития традиционных отраслей хозяйственной деятельности;
2) улучшения условий проживания представителей коренных народов;
3) повышения образовательного и профессионального уровня коренных народов, улучшения условий обучения и воспитания детей, формирования у них здорового образа жизни;
4) содействия национально-культурному, физическому развитию коренных народов и по организации просветительской работы.
Реализация мероприятий Программы предусматривается в два этапа:
1 этап - 2016 - 2020 годы,
2 этап - 2021 - 2027 годы.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается обеспечение занятостью коренных народов в традиционных видах хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы родовых хозяйств, общин и национальных предприятий коренных народов, в целях развития традиционных промыслов коренных народов: рыболовства, охоты, собаководства, собирательства дикоросов, художественных ремесел, улучшение экономического положения муниципального образования, а также общин и иных хозяйств коренных народов и, как следствие, повышение качества жизни коренных народов, улучшение показателей состояния здоровья представителей коренных народов, проживающих в местах их компактного проживания, сохранение и популяризация национально-культурного наследия коренных народов.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на двенадцать лет и осуществляется в два этапа, с 2016 по 2020 год и с 2021 по 2027 год.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N 1.
6. Характеристика мер муниципального регулирования муниципальной программы
Меры правового регулирования, которые необходимо принять (либо внести изменения в действующие нормативные правовые акты) для целей реализации Программы не требуются.
7. Перечень и краткое описание действующих подпрограмм и ведомственных целевых программ
В рамках настоящей Программы не предусмотрена реализация действующих ведомственных целевых программ.
8. Перечень целевых индикаторов муниципальной программы и их значение
Индикаторы Программы:
- количество общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, получивших государственную поддержку, единиц;
- численность коренных народов Севера, получивших государственную поддержку на обновление и модернизацию инфраструктуры, человек;
- количество родовых хозяйств и общин коренных народов и иных объединений, специализированных образовательных учреждений, занятых традиционными художественными промыслами, народными ремеслами и (или) обучающих этим видам традиционной хозяйственной деятельности, единиц;
- количество семей коренных народов Севера, отремонтировавших жилье за счет государственной поддержки, единиц;
- численность детей, обеспеченных здоровым питанием на основе традиционного питания в течение учебного года и летней оздоровительной кампании, человек;
- количество членов родовых хозяйств и общин - участников профессиональной подготовки национальных кадров, человек;
- численность коренных малочисленных народов Севера, прошедших профессиональную подготовку.
Индикаторы Программы также приведены в Приложениях N 2, 2 а.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области и иных источников. Координатором расходования финансовых средств, выделенных на исполнение Программы, является отдел экономического развития Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского городского округа.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования с распределением бюджетных средств по мероприятиям и срокам реализации приведена в Приложениях N 3, 3а к настоящей Программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Основными рисками при реализации Программы являются:
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- правовые риски, связанные с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Меры управления рисками реализации Программы:
- контроль расходования выделенных финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования и перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде;
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
- мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах реализации Программы;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Мониторинг хода реализации Программы, оценку ее результативности и социально-экономической эффективности осуществляет отдел экономического развития Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского городского округа.
Социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий Программы выражается:
- в повышении качества жизни коренных малочисленных народов Севера Поронайского городского округа.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Целевые индикаторы реализации Программы, а также их количественные показатели содержатся в Приложениях N 2, 2 а.
Методика оценки Программы представляет собой алгоритм оценки эффективности Программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.
Результативность Программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей Программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность Программы оценивается на основе результативности Программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в Приложениях N 2,2а по формуле:
С д = З ф / З п Х 100%
где:
С д - степень достижения целей (решения задач);
З ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
З п - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
С д = З п / З ф Х 100%
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы, представленных в Приложениях N 3, 3а по формуле:
У ф = Ф ф / Ф п Х 100%
где:
У ф - уровень финансирования реализации Программы;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
Ф п - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы (в соответствии с Планом-графиком реализации Программы, составляемым на каждый год реализации Программы).
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
К - количество индикаторов (показателей) Программы;
Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П 1 / Ф 1 + П 2 / Ф 2 +).
4. Коэффициента относительной результативности Программы.
Реализация Программы признается:
- отличной - если размер составляет от 1,0 и более;
- хорошей - если размер составляет от 0,9 до 1,0;
- удовлетворительной - если размер составляет от 0,7 до 0,9;
- неудовлетворительной - если размер составляет менее 0,7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 24 июля 2023 г. N 846 "О внесении изменений в постановление Администрации Поронайского городского округа от 01.10.2015 N 967 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера муниципального образования Поронайский городской округ"
Вступает в силу с 25 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Поронайского городского округа (poronaisk.admsakhalin.ru) 24 июля 2023 г.
Экспресс, 28 июля 2023 г. N 29/1
Постановлением Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 14 июня 2024 г. N 702 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.