Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Мирного
от 2 августа 2023 года N 1129
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешений на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет и не достигших восемнадцати лет"
I. Общие положения
I. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешений на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет и не достигших восемнадцати лет" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации Мирного при предоставлении муниципальной услуги.
II. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией Мирного в лице органа опеки и попечительства Муниципального учреждения "Управление образования и социальной сферы администрации Мирного" (далее - орган опеки и попечительства):
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок на официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.mirniy.ru/); на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi29.ru/) (далее - региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
2) на информационных стендах в помещениях администрации Мирного;
3) по номерам телефонов для справок: 8 (81834) 5-04-20;
4) по электронной почте: opekamirnyi@yandex.ru;
5) в средствах массовой информации.
3. На официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет (https://www.mirniy.ru/) размещаются следующие сведения и документы:
1) настоящий административный регламент и перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
2) график приема заявителей и номера телефонов для справок (консультаций);
3) образцы оформления заявлений и документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
4) порядок получения консультаций;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
6) сведения об электронном адресе Единого портала.
III. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица - несовершеннолетние граждане Российской Федерации (а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации), достигшие возраста шестнадцати лет и не достигшие возраста восемнадцати лет.
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать их законные представители или представители, полномочия которых подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
IV. Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги "Предоставление разрешений на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет и не достигших восемнадцати лет".
V. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Услуга предоставляется администрацией Мирного в лице Муниципального учреждения "Управление образования и социальной сферы администрации Мирного" (далее - МУ "Управление образования и социальной сферы").
VI. Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление администрации Мирного о предоставлении разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет и не достигших восемнадцати лет (далее - постановление администрации Мирного о предоставлении разрешения);
2) постановление администрации Мирного об отказе в предоставлении разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет и не достигших восемнадцати лет (далее - постановление администрации Мирного об отказе в предоставлении разрешения).
VII. Срок предоставления муниципальной услуги
9. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет четырнадцать дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для её предоставления.
10. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса на получение муниципальной услуги - не более 15 минут;
2) при получении результата муниципальной услуги - не более 15 минут.
VIII. Правовые основания для предоставления услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной слуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о должностных лицах, муниципальных служащих, работниках органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещены на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет).
IX. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
1) заявление несовершеннолетней(-его), достигшей(-его) возраста шестнадцати лет и не достигшей(-его) восемнадцати лет (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего гражданство Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель;
4) копию паспорта будущего супруга (супруги) несовершеннолетней (-его);
5) документы, подтверждающие наличие уважительной причины:
а) справку из медицинского учреждения о беременности;
б) справку из медицинского учреждения о рождении ребенка либо свидетельство о рождении ребенка;
в) медицинские документы (их копии) и выписки из них, отражающие состояние здоровья и свидетельствующие о непосредственной угрозе жизни одного из вступающих в брак.
6) доверенность, подтверждающая полномочия выступать от имени заявителя, оформленная в соответствии с гражданским законодательством.
13. Представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, а также заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством личного приёма, через Единый портал, региональный портал.
14. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность.
X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
15. Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрены.
XI. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
16. Основания для приостановления оказания услуги действующим законодательством не предусмотрены.
17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не предоставление документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.
XII. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания
18. Взимание платы за предоставление услуги действующим законодательством не предусмотрено.
XIII. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
19. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет один рабочий день, следующий за днем получения запроса на предоставление муниципальной услуги.
XIV. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
20. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
на информационных стендах размещается следующая визуальная и текстовая информация: извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги; текст административного регламента, в том числе перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образцы заполнения заявления; график работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адрес электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию о предоставлении муниципальной услуги; условия и порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги; информация о предоставлении муниципальной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных административным регламентом; порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
21. Места ожидания приема, сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
22. Создаются необходимые условия для реализации прав граждан с ограниченными возможностями здоровья для получения муниципальной услуги, в том числе:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию администрации Мирного, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, лиц не имеющих возможности самостоятельного передвижения;
3) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
23. В связи с невозможностью полностью приспособить здание администрации Мирного с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подачи запроса на предоставление муниципальной услуги, либо получения результата муниципальной услуги. По желанию заявителя при наличии технической возможности муниципальная услуга предоставляется в электронной форме.
XV. Показатели доступности и качества услуги
24. К показателям доступности предоставления услуги относятся:
1) возможность подачи заявителем запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала, регионального портала;
2) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации Мирного, МУ "Управление образования и социальной сферы".
25. К показателям качества предоставления услуги относятся:
1) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
2) соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги.
XVI. Иные требования к предоставлению услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации, Архангельской области не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
XVII. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги
27. Заявитель (представитель заявителя) предоставляет в администрацию Мирного, МУ "Управление образования и социальной сферы" заявление, документы в соответствии с пунктом 12 настоящего административного регламента (запрос на предоставление муниципальной услуги).
28. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении услуги в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, осуществляется посредством Единого портала, регионального портала, личного обращения, с использованием почтовой связи.
29. Срок регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги составляет один рабочий день, следующий за днем получения запроса на предоставление муниципальной услуги.
XVIII. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги
30. После изучения запроса на предоставление муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
31. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляет заместителю главы Мирного - начальнику МУ "Управление образования и социальной сферы" проект постановления администрации Мирного об отказе в предоставлении разрешения с приложением запроса на предоставление муниципальной услуги в срок до семи календарных дней со дня регистрации заявления для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В проекте постановления администрации Мирного об отказе в предоставлении разрешения указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
Заместитель главы Мирного - начальник МУ "Управление образования и социальной сферы" подписывает постановление администрации Мирного об отказе в предоставлении разрешения в срок до 11 календарных дней со дня регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
32. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, разрабатывает проект постановления администрации Мирного о предоставлении разрешения в срок до семи календарных дней со дня регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляет заместителю главы Мирного - начальнику МУ "Управление образования и социальной сферы" проект постановления о предоставлении разрешения с приложением запроса на предоставление муниципальной услуги в срок до восьми календарных дней со дня регистрации запроса для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
33. Заместитель главы Мирного - начальник МУ "Управление образования и социальной сферы" подписывает постановление администрации Мирного о предоставлении разрешения в срок до 11 календарных дней со дня регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
XIX. Предоставление результата услуги
34. После принятия заместителем главы Мирного - начальником МУ "Управление образования и социальной сферы" решения лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю один из результатов предоставления муниципальной услуги:
1) постановление администрации Мирного о предоставлении разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет и не достигших восемнадцати лет;
2) постановление администрации Мирного об отказе в предоставлении разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет и не достигших восемнадцати лет.
35 Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
1) вручается заявителю лично в течение трех календарных дней со дня издания постановления администрации Мирного о предоставлении разрешения или постановления администрации Мирного об отказе в предоставлении разрешения.
2) направляется почтовым отправлением в течение трех дней со дня издания постановления администрации Мирного о предоставлении разрешения или постановления администрации Мирного об отказе в предоставлении разрешения;
3) направляется через региональный портал или Единый портал в течение трех дней со дня издания постановления администрации Мирного о предоставлении разрешения или постановления администрации Мирного об отказе в предоставлении разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента, порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятия ими решений
36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами МУ "Управление образования и социальной сферы" настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным главой Мирного лицом.
37. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
XX. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в МУ "Управление образования и социальной сферы".
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
40. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц МУ "Управление образования и социальной сферы" на основании распоряжения администрации Мирного.
41. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
42. Проверки проводятся уполномоченными лицами администрации Мирного, МУ "Управление образования и социальной сферы".
43. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении услуги.
XXI. Ответственность должностных лиц МУ "Управление образования и социальной сферы"за решения и действия(бездействие), принимаемые(осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
44. Нарушившие требования настоящего административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
XXII. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения услуги.
47. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц МУ "Управление образования и социальной сферы", муниципальных служащих
48. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и функций, на официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
49. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала, регионального портала.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе представляются непосредственно в администрацию Мирного, МУ "Управление образования и социальной сферы".
50. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц МУ "Управление образования и социальной сферы", муниципальных служащих устанавливается администрацией Мирного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.