Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 2 августа 2023 г. N 509
"Приложение 12
к государственной программе
"Комплексное развитие
жилищно-коммунального хозяйства
Удмуртской Республики"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование реализации мероприятий Региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2023 - 2027 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) субсидий из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование реализации мероприятий Региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2023 - 2027 годы (далее - субсидии), утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2023 года N 270 "Об утверждении Региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2023 - 2027 годы" (далее - Региональная программа), в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы (далее - финансовая поддержка), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
мероприятие Региональной программы - мероприятие по модернизации систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов таких систем (в том числе отдельный этап строительства, реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры, предусмотренный проектной документацией), предусмотренное в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения поселения, городского округа и (или) схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа либо учтенное в указанных схемах при их актуализации (корректировке) до окончания срока реализации такого мероприятия;
объект коммунальной инфраструктуры - объект капитального строительства, в том числе линейный объект, который в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения относится к объекту теплоснабжения или в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения относится к объекту централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры - строительство и (или) реконструкция систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, а в отношении линейного объекта - также его капитальный ремонт;
участники, реализующие мероприятия Региональной программы, - организации, которые владеют или будут владеть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объектами коммунальной инфраструктуры на праве собственности или ином законном основании не менее срока, предусмотренного для реализации соответствующих мероприятий Региональной программы в отношении таких объектов;
перечень объектов коммунальной инфраструктуры - перечень мероприятий Региональной программы с указанием объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, установленный в соответствии с приложением 1 к Региональной программе.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения при реализации мероприятий Региональной программы, в том числе:
1) на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями Региональной программы;
2) на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Не допускается предоставление субсидий в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения.
Допускается предоставление субсидий в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае, если реализация таких мероприятий в отношении указанных объектов коммунальной инфраструктуры не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением либо если финансовое обеспечение реализации таких мероприятий предусмотрено за счет платы концедента, внесение которой осуществляется с использованием субсидии, по концессионному соглашению, заключение которого планируется после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального нормативного правового акта, в результате принятия которого возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии;
4) наличие проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка;
5) наличие обязательств муниципального образования:
по обеспечению достижения результатов использования субсидий;
по обеспечению достижения на территории муниципального образования доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Удмуртской Республике по итогам каждого года реализации Региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий Региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентах многоквартирных домов на территории муниципального образования от общего количества многоквартирных домов на территории муниципального образования, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия Региональной программы;
по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия Региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий Региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 года по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по муниципальному образованию за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия Региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования;
по обеспечению начиная с 2023 года своевременной полной оплаты коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация Региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств местного бюджета;
наличие согласия антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концессионером по которому является участник, реализующий мероприятия Региональной программы, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 января 2018 года N 3 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики";
7) обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии в соответствии с пунктами 31, 33 и 37 настоящего Порядка при нарушении обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, является наличие на территории муниципального образования объекта коммунальной инфраструктуры, модернизация которого предусмотрена мероприятиями Региональной программы.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования и составляет 99,99 процента.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие критерию отбора муниципальных образований, указанному в пункте 7 настоящего Порядка.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования с указанием причины отказа.
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с Региональной программой, которая определяет перечень объектов коммунальной инфраструктуры по каждому муниципальному образованию и расчетный объём финансового обеспечения каждого муниципального образования по источникам финансового обеспечения, по мероприятиям и по годам в соответствии с приложением 2 к Региональной программе.
Совокупный объем финансового обеспечения i-го муниципального образования на реализацию мероприятий Региональной программы на соответствующий финансовый год () определяется по формуле:
,
где:
- объём средств финансовой поддержки на реализацию мероприятий Региональной программы i-го муниципального образования;
- объём средств бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий Региональной программы i-го муниципального образования;
- объём средств местного бюджета i-го муниципального образования;
- минимальный объём средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий Региональной программы i-го муниципального образования, который составляет 20 процентов объёма финансовой поддержки, средств бюджета Удмуртской Республики и (или) местного бюджета на реализацию Региональной программы i-го муниципального образования и определяется по формуле:
Региональной программой может быть предусмотрено полное или частичное замещение объема внебюджетных источников средствами бюджета Удмуртской Республики и (или) местного бюджета на реализацию Региональной программы средств участника, реализующего мероприятия Региональной программы, либо полное или частичное замещение средствами участника, реализующего мероприятия Региональной программы, средств бюджета Удмуртской Республики и (или) местного бюджета на реализацию Региональной программы при условии обеспечения сохранения совокупного объема средств i-го муниципального образования () и минимального объема средств внебюджетных источников на реализацию Региональной программы i-го муниципального образования () не ниже определенного в соответствии с настоящим пунктом.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в пределах средств соответствующего финансового года.
Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется в размере согласованных Фондом объемов долевого финансирования, предусмотренных муниципальному образованию Региональной программой на реализацию мероприятий Региональной программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
S i - размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
R i - планируемые расходные обязательства i-го муниципального образования, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления на реализацию мероприятий Региональной программы, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, по каждому объекту коммунальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования, предусмотренному в перечне объектов коммунальной инфраструктуры Региональной программы;
К - коэффициент софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования на исполнение муниципального контракта с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяемый по формуле:
К = U / 100%,
где:
U - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, на территории которых будут реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
12. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения, определяющих уровень софинансирования.
13. Результаты использования субсидии должны соответствовать показателям государственной программы "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики", установленным на реализацию мероприятий Региональной программы.
Результатом использования субсидии являются в том числе:
увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг (количество человек);
увеличение протяженности замены инженерных сетей (км);
снижение аварийности коммунальной инфраструктуры (%).
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
15. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Удмуртской Республики, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
16. Заключение соглашений в отношении субсидий, распределение которых утверждено законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года (за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики).
17. В случае нарушения срока, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики (за исключением средств финансовой поддержки), предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Удмуртской Республики для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение.
18. Соглашение должно содержать в том числе:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики (далее - уровень софинансирования расходного обязательства), выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования муниципального образования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил;
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) результаты использования субсидии, а также их значения;
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
6) обязательства муниципального образования по исполнению условий, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7 пункта 6 настоящего Порядка;
7) перечень объектов коммунальной инфраструктуры, содержащий информацию об их наименовании, местонахождении, мощности, сроках реализации мероприятий Региональной программы;
8) график выполнения мероприятий Региональной программы (далее - график);
9) обязательства по соблюдению графика;
10) обязательства об установлении в муниципальном контракте, предусматривающем выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры и (или) выполнение строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями региональной программы работ по строительству (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, капитальному ремонту линейных объектов коммунальной инфраструктуры, авансовых платежей в размере не более 50 процентов суммы соответствующего муниципального контракта;
11) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии;
12) сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении графика;
13) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
14) порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
15) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктами 32, 33 и 37 настоящего Порядка;
16) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением;
17) положения, обеспечивающие выполнение условий договора, заключенного Фондом с Удмуртской Республикой о предоставлении финансовой поддержки;
18) условие о вступлении в силу соглашения.
19. Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) изменение (в сторону сокращения) сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, капитального ремонта линейных объектов коммунальной инфраструктуры, выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы на предмет достоверности определения сметной стоимости объекта в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также изменение (в сторону сокращения) стоимости по приобретению оборудования и материалов, выполнению иных работ и услуг по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии (в том числе сокращение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов);
4) изменение сроков и места проведения мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, при условии сохранения значений результатов использования субсидий.
20. В случаях внесения изменений в соглашение по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соответствующим соглашением.
21. В случае перераспределения субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашения могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в плановом периоде.
22. Заключение соглашения или внесение в соглашение изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Удмуртской Республики в составе порядка предоставления и распределения субсидий, не допускается.
23. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
24. Перечисление Министерством субсидий осуществляется ежемесячно на основании заявлений муниципальных образований, поступивших в Министерство не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором необходимо осуществить финансирование, при наличии заключенных соглашений о предоставлении субсидий и контрактов для обеспечения муниципальных нужд на выполнение мероприятий модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии с перечнем объектов коммунальной инфраструктуры.
25. В целях осуществления мониторинга муниципальное образование обязуется представлять в Министерство отчетность, информацию и документы, перечень, формы, порядок и сроки представления которых определяются Региональной программой, а также на основании письменных запросов любую иную дополнительную информацию и документы.
26. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии с плановыми значениями результатов.
Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетных сведений, представляемых администрацией муниципального образования в соответствии с формами и сроками, определенными Министерством.
Годовая оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основе достижения плановых значений результатов использования субсидии в период реализации мероприятий, отобранных для субсидирования, путем сравнения фактически достигнутых значений результатов за соответствующий год со значениями результатов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
27. Министерство вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии, в том числе по результатам мониторинга, в случаях:
непредставления муниципальным образованием в Министерство отчетности, информации, документов в установленные Региональной программой сроки или представления такой отчетности, информации, документов с нарушениями требований к их форме, установленных Региональной программой;
нецелевого использования средств субсидии;
невыполнения муниципальным образованием требований Министерства о возврате субсидии, об уплате штрафных санкций за неисполнение условий соглашения.
28. За неисполнение обязательств по соглашению муниципальное образование по требованию Министерства уплачивает штрафные санкции в случаях:
непредставления отчетности, информации и документов, предусмотренных Региональной программой, в установленные Региональной программой сроки, представления недостоверной отчетности, искажающей фактические данные в сторону улучшения достигнутых показателей реализации мероприятий Региональной программы, - в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей за каждый факт такого непредставления или представления недостоверной отчетности;
нарушения установленных соглашением и Региональной программой сроков реализации мероприятий Региональной программы - в размере 1 (одного) процента от объема субсидии, предоставленной на реализацию указанных мероприятий Региональной программы, за каждый полный месяц просрочки реализации указанных мероприятий;
недостижения одного или нескольких целевых показателей Региональной программы - в размере 0,02 (ноля целых двух сотых) процента от объема субсидии за каждый недостигнутый целевой показатель по итогам года;
невыполнения одного или нескольких обязательств, предусмотренных абзацами вторым - седьмым подпункта 5 пункта 6 настоящего Порядка, - в размере 0,02 (ноля целых двух сотых) процента от объема субсидии, за каждое неисполненное обязательство по итогам каждого года.
Муниципальное образование обязано оплатить штрафные санкции, предусмотренные соглашением, не позднее 90 (девяноста) дней с даты получения требования Министерства об их уплате.
Министерство принимает решение о возврате муниципальным образованием средств субсидии, в том числе по результатам мониторинга в случаях:
нецелевого использования средств субсидии;
если сумма предоставленной субсидии на реализацию мероприятия Региональной программы оказалась больше суммы субсидии, которая могла быть предоставлена на это мероприятие исходя из его фактической стоимости, за исключением случаев, когда в соответствии с изменениями, внесенными в Региональную программу, соответствующая разница перераспределена на другие мероприятия Региональной программы;
несоблюдения объемов финансового обеспечения совокупного объема финансового обеспечения Региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения в целом по Региональной программе и по каждому мероприятию Региональной программы.
Возврат средств субсидии муниципальным образованием осуществляется в размере нецелевого использования средств субсидии.
29. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
31. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При этом:
1) в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в текущем финансовом году;
2) изменения, внесенные в соглашение в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 32, 33 и 37 настоящего Порядка.
32. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 21 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики (далее - объем средств, подлежащих возврату) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата1), рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значения результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств бюджета Удмуртской Республики (далее - возвращенный остаток субсидий).
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
D i = 1 - S i / T i.
33. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8 пункта 18 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, составляет один процент от суммы предоставленной субсидии за каждый месяц просрочки (но не более десяти процентов). При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в сумме предоставленной субсидии не учитывается возвращенный остаток субсидий.
34. Расчет объема средств, подлежащих возврату (в срок до 1 июня), в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитальных вложений, в отношении которого (которых) допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 5 и (или) 8 пункта 18 настоящего Порядка. При этом общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитальных вложений, в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 32 и (или) 33 настоящего Порядка.
35. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 32, 33 и 37 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, ставших причиной неисполнения (препятствующих исполнению) соответствующих обязательств (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения, обстоятельства).
36. Порядок рассмотрения вопроса об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 32, 33 и 37 настоящего Порядка, установлен Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике".
37. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата2), рассчитывается по формуле:
,
где:
У - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, установленный соглашением (в процентах);
V субсидии - размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
V pacx. - размер произведенных расходов по соответствующему расходному обязательству муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается возвращенный остаток субсидий.
38. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
40. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
41. Для ежегодной оценки выполнения условий соглашений Министерство в срок до 1 июля предоставляет в Министерство финансов Удмуртской Республики по определенной им форме информацию, характеризующую выполнение условий соглашений.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 августа 2023 г. N 509 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.