Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 03.08.2023 N 2298-па
Муниципальная программа
"Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"
Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование программы |
"Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" (далее - программа) |
||||||||||
2 |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
||||||||||
3 |
Соисполнители программы |
- Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска; - Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент землепользования города Южно-Сахалинска; - Департамент информационной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска; - Муниципальное казенное учреждение "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"; - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска"; - Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска"; |
||||||||||
4 |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма N 1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства"; Подпрограмма N 2 "Развитие инвестиционного потенциала". |
||||||||||
5 |
Обоснование разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 3. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; 4. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; 5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 6. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 7. Закон Сахалинской области от 16.02.2009 N 9-ЗО "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области"; 8. Закон Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области"; 9. Постановление Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие Сахалинской области на 2017 - 2025 годы"; 10. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; 11. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па "Об утверждении Положения об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска"; 12. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" |
||||||||||
6 |
Цели программы |
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 2. Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
||||||||||
7 |
Задачи программы |
1. Реализация мер адресной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; 2. Развитие информационной и консультативной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие повышению престижа и популяризация предпринимательской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 3. Реализация мер адресной имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; 4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 5. Создание благоприятной административной среды для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинска". 6. Продвижение инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск". 7. Формирование мер финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности. 8. Развитие муниципально-частного партнерства. |
||||||||||
8 |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Основные целевые индикаторы программы: 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц; 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %; 3. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, тыс. человек; 4. Объем инвестиций в нефинансовые активы муниципального образования за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей. |
||||||||||
9 |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализация программы осуществляется в один этап с 2024 года по 2030 год |
||||||||||
10 |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2024 - 2030 годы составит 3 317 187,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: |
||||||||||
Год |
Средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Средства местного бюджета (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
||||||||
2024 |
0,0 |
21 530,0 |
117 075,5 |
138 605,5 |
||||||||
2025 |
0,0 |
21 530,0 |
97 588,3 |
119 118,3 |
||||||||
2026 |
0,0 |
543 009,1 |
207 023,9 |
750 033,0 |
||||||||
2027 |
0,0 |
431 919,5 |
194 741,6 |
626 661,1 |
||||||||
2028 |
0,0 |
418 188,6 |
210 843,7 |
629 032,3 |
||||||||
2029 |
0,0 |
346 174,7 |
205 037,2 |
551 211,99 |
||||||||
2030 |
0,0 |
298 057,8 |
204 467,1 |
502 524,9 |
||||||||
Итого |
0,0 |
2 080 409,7 |
1 236 777,3 |
3 317 187,0 |
||||||||
11 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий программы являются: 1. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения - с 1 035,53 до 1 040,44 единиц; 2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, - с 48,44 до 49,81%; 3. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, - с 60 323 до 63 067 человек. 4. Увеличение объема инвестиций в нефинансовые активы муниципального образования за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей. - с 89 646,9 до 121 873,8 млн. рублей. |
Подпрограмма N 1
муниципальной программы "Экономическое
развитие городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2024 - 2030 годы"
Подпрограмма
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
1 |
Наименование подпрограммы |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма N 1) |
||||
2 |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДЭР) |
||||
3 |
Соисполнители подпрограммы |
- Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - ДАиГ); - Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДВП); - Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее - ДЗП); - Департамент информационной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДИП); - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДО); - Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДУМИ); - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДПР и ПР); - Муниципальное казенное учреждение "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ УДАГЮС); - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ "Управление информационного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска"); - Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска"); |
||||
4 |
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ); 3. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 4. Закон Сахалинской области от 16.02.2009 N 9-ЗО "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области"; 5. Постановление Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2017 - 2025 годы"; 6. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; 7. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па "Об утверждении Положения об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска"; 8. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" |
||||
5 |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
||||
6 |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация мер адресной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; 2. Развитие информационной и консультативной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие повышению престижа и популяризация предпринимательской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 3. Реализация мер адресной имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; 4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
||||
7 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Основные целевые индикаторы подпрограммы: 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц; 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %; 3. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, тыс. человек. |
||||
8 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется в один этап с 2024 года по 2030 год |
||||
9 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы N 1 на 2024 - 2030 годы составит 849 511,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: |
||||
Год |
Средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Средства местного бюджета (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
||
2024 |
0,0 |
21 530,0 |
18 529,0 |
40 059,0 |
||
2025 |
0,0 |
21 530,0 |
20 751,2 |
42 281,2 |
||
2026 |
0,0 |
0,0 |
141 231,4 |
141 231,4 |
||
2027 |
0,0 |
0,0 |
141 169,4 |
141 169,4 |
||
2028 |
0,0 |
0,0 |
158 669,4 |
158 669,4 |
||
2029 |
0,0 |
0,0 |
160 731,4 |
160 731,4 |
||
2030 |
0,0 |
0,0 |
165 369,4 |
165 369,4 |
||
Итого |
0,0 |
43 060,0 |
806 451,2 |
849 511,2 |
||
10 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Подпрограммы N 1 являются: 1. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения - с 1 035,53 до 1 040,44 единиц; 2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - с 48,44 до 49,81%; 3. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, - с 60 323 до 63 067 человек. |
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития малого и среднего предпринимательства"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство определены в качестве одной из национальных целей развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, для достижения которой реализуется национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из инструментов для достижения стратегической цели социально-экономического развития Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск" - создание условий для интенсивного экономического роста и повышения уровня и качества жизни.
Положительная динамика ряда статистических показателей за 2022 год свидетельствует о стабильном развитии сектора малого и среднего предпринимательства города.
По состоянию на 1 января 2023 года в областном центре зарегистрировано 19 169 субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, что на 10,7% выше показателя, сложившегося на 1 января 2022 года, из них: 8200 индивидуальных предпринимателей, 5588 малых предприятий (включая микро), 55 средних предприятий и 5326 уникальных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (одновременно не являющихся работниками у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых граждан, в расчете на 10 тыс. человек населения за 2022 год увеличилось на 23% и составило 1023,12 ед.
Развитие предпринимательства способствует снижению уровня безработицы. По состоянию на 01.01.2023 года уровень безработицы в городе составляет 0,2%, в Сахалинской области - 0,5%, в Дальневосточном федеральном округе - 0,8%, в Российской Федерации - 0,7%.
По итогам 2022 года доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых (58,843 тыс. человек), от численности занятых в экономике городского округа (143,037 тыс. человек) составила 41,1%, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (108,5 тыс. человек) составила 48,4%.
Наиболее привлекательными отраслями народного хозяйства с точки зрения развития малого и среднего предпринимательства являются: сфера потребительского рынка (41% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства), строительство (13,6%), транспорт и связь (10%). Производственную деятельность осуществляет 5,1% от общего количества субъектов малого и среднего бизнеса.
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий в сравнении с данными за 2021 год увеличилась на 8,7% и оценивается в размере 69,1 тыс. рублей.
Доля налоговых поступлений от предпринимательской деятельности в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета по итогам 2022 года составила 20,8%.
Анализ основных статистических показателей развития малого и среднего предпринимательства городского округа, опыт реализации муниципальных программ (подпрограмм) по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства позволяют выделить положительные факторы, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства в городе, и основные проблемы, препятствующие его развитию.
Положительными факторами являются:
1. Инвестиционная привлекательность города Южно-Сахалинска как административного, промышленного, культурного и научно-делового центра Сахалинской области;
2. Выгодное транспортно-логистическое положение города: административная территория городского округа "Город Южно-Сахалинск" граничит с севера с Долинским районом, с западной стороны - с Холмским районом, с юга и юго-запада - с Анивским районом, с юго-восточной стороны - с Корсаковским районом. Южно-Сахалинск является крупнейшим транспортным узлом Сахалинской области - место пересечения автодорог регионального значения, наличие железнодорожной станции и аэропорта, близость к морским портам;
3. Наличие уникального туристско-рекреационного ресурса обуславливает дополнительные возможности развития сферы услуг в городе;
4. Наличие региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем развитие малого и среднего предпринимательства характеризуется высокой степенью риска, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, потребностью в высококвалифицированных кадрах, а также иными показателями, определяющими его экономическую состоятельность. Учитывая высокую степень значимости деятельности малого и среднего бизнеса для стабильного социально-экономического развития городского округа, создание благоприятных условий для развития предпринимательства остается одним из ключевых направлений в деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", способствующим достижению национальных целей и стратегических задач развития.
Основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в городе, являются:
- недостаток оборотных средств, трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на начальной стадии;
- износ основных фондов и потребность в модернизации производств;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточность навыков ведения предпринимательской деятельности, опыта управления, юридических и экономических знаний;
- недостаточное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, способных конкурировать на межрегиональных и международных рынках.
Наиболее действенным инструментом решения изложенных задач является программно-целевой метод, ориентированный на результат и их поэтапное системное решение путем разработки комплекса соответствующих мероприятий. Реализация программных мероприятий позволяет осуществлять эффективную муниципальную политику в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, способствующую ежегодному увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие города Южно-Сахалинска. Представленная подпрограмма сформирована исходя из принципов преемственности, с учетом сложившейся практики реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятости граждан в рамках муниципальных программ (подпрограмм) прошлых лет.
Раздел 2 "Цель и задачи подпрограммы муниципальной программы"
В соответствии с национальными целями развития Российской Федерации стратегическими задачами Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск", исходя из полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, установленных в статье 11 Федерального закона N 209-ФЗ, основной целью подпрограммы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Цель и задачи подпрограммы направлены на достижение результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Достижение цели подпрограммы обеспечивается через решение следующих задач:
1. Реализация мер адресной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
2. Развитие информационной и консультативной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие повышению престижа и популяризация предпринимательской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
3. Реализация мер адресной имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Раздел 3 "Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы"
Результативность подпрограммы определяется достижением основных целевых индикаторов за период реализации программы:
1. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения - до 1 040,44 единиц;
2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - до 49,81%;
3. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, - до 63 067 человек.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих достижение цели и решение задач подпрограммы, отражен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 4 "Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы"
Реализация подпрограммы запланирована в один этап с 2024 года по 2030 год, что позволит обеспечить непрерывность и преемственность мероприятий с предыдущей подпрограммой по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Раздел 5 "Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы"
Система программных мероприятий (приложение N 1 к муниципальной программе) сформирована исходя из задач подпрограммы.
В рамках задач подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
Задача 1. "Реализация мер адресной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
Основное мероприятие 1. "Адресная финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Финансовая поддержка предоставляется по результатам отборов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год, в форме субсидий по следующим направлениям:
Мероприятие 1.1. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях".
Мероприятие 1.2. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях".
Мероприятие 1.3. "Предоставление субсидии на возмещение части затрат на оплату образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, а также повышению предпринимательской грамотности и компетентности руководителей малых и средних предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Мероприятие 1.4. "Предоставление субсидии на возмещение части затрат начинающим субъектам малого предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на открытие собственного дела".
Мероприятие 1.5. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования".
Мероприятие 1.6. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере оказания услуг дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования".
Мероприятие 1.7. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" из числа молодежи на возмещение части затрат по приобретению основных средств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов), оплате стоимости аренды (за исключением субаренды) нежилого помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности, оплате стоимости взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, выплате фиксированного разового вознаграждения (платежа, паушального взноса) по договору коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы), приобретению лицензионного программного обеспечения, технологическому присоединению к инженерной инфраструктуре (электрические сети, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение)".
Мероприятие 1.8. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого", на возмещение части затрат, связанных с прохождением процедур подтверждения соответствия или получения аттестата, аккредитации, лицензий, деклараций, сертификатов, регистрационных удостоверений в уполномоченных органах на соответствие продукции, товаров, оборудования и услуг требованиям законодательства Российской Федерации, а также с получением сертификатов, регистрационных удостоверений по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами".
Мероприятие 1.9. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и первого взноса при заключении договора лизинга".
Мероприятие 1.10. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на уплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации".
Мероприятие 1.11. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере инноваций".
Мероприятие 1.12. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на осуществление деятельности в области ремесел, народных художественных промыслов".
Мероприятие 1.13. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на осуществление деятельности по предоставлению услуг дополнительного образования детей".
Мероприятие 1.14. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными средствами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня)".
Мероприятие 1.15. "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение части затрат на осуществление деятельности социального предпринимательства".
Мероприятие 1.16. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере гостиничного бизнеса.
Мероприятие 1.17. "Предоставление гранта в форме субсидии победителю ежегодного молодежного конкурса города Южно-Сахалинска "Я - предприниматель".
Мероприятие 1.18. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение части затрат на приобретение специализированного оборудования для сервисных автоцентров по переоборудованию автомобилей на газомоторное топливо".
Мероприятие 1.19. "Предоставление субсидии физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат по оплате стоимости аренды помещения (за исключением субаренды), в котором заявитель осуществляет профессиональную деятельность, оплате стоимости основных средств (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов), используемых заявителем в профессиональной деятельности, оплате стоимости расходных материалов, используемых заявителем в профессиональной деятельности, оплате стоимости обучения, связанного с профессиональной деятельностью".
Мероприятие 1.20. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение части затрат на приобретение и доставку электрической зарядной станции для электротранспорта".
Мероприятие 1.21. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, на возмещение части затрат на приобретение снегоуборочной (снегоочистительной) техники".
Мероприятие 1.22. "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение части затрат на капитальный ремонт фасадов зданий".
Мероприятие 1.23. "Предоставление субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением и установлением информационных конструкций в соответствии с дизайн-кодом городской среды города Южно-Сахалинска".
Мероприятие 1.24. "Предоставление субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с капитальным ремонтом входных групп в соответствии с дизайн-кодом городской среды города Южно-Сахалинска".
Задача 2. "Развитие информационной и консультативной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие повышению престижа и популяризация предпринимательской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск":
Основное мероприятие 2. "Информационная и консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие повышению престижа и популяризация предпринимательской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Мероприятие 2.1. "Организация и проведение городских мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства".
Одним из элементов повышения деловой активности бизнеса является работа консультативного Совета при администрации города Южно-Сахалинска по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - консультативный Совет) - постоянно действующего совещательного органа, осуществляющего деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Реализация муниципальной политики по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий по развитию предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", ежегодно утверждаемым решением консультативного Совета.
Для привлечения бизнеса к решению социально-экономических задач, всестороннего изучения актуальных вопросов и проблем развития малого и среднего предпринимательства, а также выработки конструктивных решений по их устранению администрацией города могут организовываться форумы, конференции, круглые столы и иные мероприятия.
При участии организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, специализированных организаций и лиц, имеющих соответствующую квалификацию, предполагается организация и проведение на безвозмездной основе семинаров, совещаний, тренингов, тематических "горячих" телефонных линий, индивидуальных консультаций по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
В целях создания благоприятных условий для развития партнерства между бизнесом, властью и местным сообществом в соответствии с положением, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска, предусмотрена организация ежегодного празднования Дня российского предпринимательства.
В целях выявления и поощрения лучших субъектов малого и среднего предпринимательства, достигших высоких результатов хозяйственной деятельности, развития предпринимательской инициативы, стимулирования и популяризации благотворительной деятельности граждан и юридических лиц в соответствии с положениями, утвержденными постановлениями администрации города Южно-Сахалинска, предусмотрено проведение ежегодных конкурсов "Лучшее малое предприятие (предприниматель) города Южно-Сахалинска", "Благотворитель города Южно-Сахалинска". Победители конкурсов по номинациям награждаются Дипломами администрации города Южно-Сахалинска с вручением букетов цветов; участники конкурса по решению комиссии поощряются Благодарственными письмами администрации города Южно-Сахалинска с вручением букетов цветов.
В рамках реализации мероприятий предусмотрены расходы на аренду помещений, организацию питания, производство и размещение информационных материалов, изготовление дипломов в форме плакет на деревянной основе, благодарственных писем, букетов цветов и т. д.
Мероприятие 2.2. "Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о действующих механизмах и формах государственной и муниципальной поддержки".
В рамках данного мероприятия с целью популяризации положительного опыта развития предпринимательства, формирования позитивного имиджа предпринимательства и информирования о мерах муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства планируется подготовка и издание (изготовление) статей, видеороликов, методических справочников, буклетов, брошюр и других информационных материалов по вопросам предпринимательства, а также размещение в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов по различным аспектам предпринимательства.
В целях реализации мероприятия планируются расходы на производство и размещение информационных материалов.
Кроме того, информирование субъектов предпринимательской деятельности о действующих механизмах и формах государственной и муниципальной поддержки, а также о мероприятиях, организуемых администрацией города Южно-Сахалинска, направленных на развитие предпринимательства и инвестиционной деятельности, будет осуществляться через публикации на страницах Департамента экономического развития в социальных сетях, а также посредством адресной рассылки на электронные адреса хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", ведение которого осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом.
Мероприятие 2.3. "Продвижение и обеспечение функционирования раздела "Бизнес города" официального сайта администрации города Южно-Сахалинска".
Предусматривается развитие системы современного информационного обеспечения, в том числе за счет функционирования специального тематического раздела "Бизнес города" официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего в режиме свободного доступа следующую информацию:
- о реализации подпрограммы муниципальной программы;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- о муниципальном имуществе, включенном в перечень для оказания имущественной поддержки в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ;
- об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- иную необходимую для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацию (экономическую, правовую, статистическую, производственно-технологическую информацию, информацию в области маркетинга), в том числе информацию в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
Задача 3. "Реализация мер адресной имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
Основное мероприятие 3. "Адресная имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска (далее - Перечень), с учетом целевого назначения использования в виде передачи муниципального имущества в аренду по результатам конкурсного отбора, а также в виде продления договоров аренды - предоставления муниципального имущества без проведения конкурсного отбора в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в Перечень, устанавливаются в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
Задача 4. "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск":
Основное мероприятие 4. "Пополнение Перечня организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляют организации, соответствующие требованиям статьи 15 Федерального закона N 209-ФЗ, прошедшие конкурсный отбор в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска, включенные в Перечень организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется через пополнение сформированного в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска Перечня организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Взаимодействие администрации города Южно-Сахалинска и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляется в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве по реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", вправе претендовать на получение поддержки, предусмотренной мероприятиями подпрограммы муниципальной программы, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации города Южно-Сахалинска.
Раздел 6 "Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы"
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий подпрограммы муниципальной программы, относится разработка и принятие муниципальных правовых актов, а также при необходимости внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 7 "Перечень целевых индикаторов подпрограммы муниципальной программы"
Показатели достижения цели и задач представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 8 "Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы"
Общий объем финансирования подпрограммы муниципальной программы носит прогнозный характер.
В ходе реализации подпрограммы муниципальной программы состав мероприятий и объемы финансирования подлежат корректировке в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год.
Сведения об объеме финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы содержатся в приложениях N 4, 5 к муниципальной программе. Планируется привлечение дополнительного финансирования на реализацию программных мероприятий за счет средств областного и федерального бюджета в рамках софинансирования муниципальных программ по итогам конкурсных отборов, проводимых Правительством Сахалинской области.
Подпрограмма N 2
муниципальной программы "Экономическое
развитие городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2024 - 2030 годы"
Подпрограмма
"Развитие инвестиционного потенциала"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
1 |
Наименование подпрограммы |
Развитие инвестиционного потенциала |
||||
2 |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
||||
3 |
Соисполнители подпрограммы |
Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее - ДЗП); Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДУМИ); МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ УДАГЮС). |
||||
4 |
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". 3. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". 4. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 5. Закон Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области". 6. Постановление Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2017 - 2025 годы". 7. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ". 8. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы". 9. Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па "Об утверждении Положения об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска" |
||||
5 |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
||||
6 |
Задачи подпрограммы |
1. Создание благоприятной административной среды для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинска". 2. Развитие муниципально-частного партнерства 3. Продвижение инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск". 4. Формирование мер финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности. |
||||
7 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Объем инвестиций в нефинансовые активы муниципального образования за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей. |
||||
8 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2024 по 2030 годы |
||||
9 |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы N 2 на 2024 - 2030 годы составит 2 467 675,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: |
||||
|
Год |
Средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Средства местного бюджета (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
2024 |
- |
0,0 |
98 546,5 |
98 546,5 |
||
2025 |
- |
0,0 |
76 837,1 |
76 837, 1 |
||
2026 |
- |
543 009,1 |
65 792,5 |
608 801,6 |
||
2027 |
- |
431 919,5 |
53 572,2 |
485 491,7 |
||
2028 |
- |
418 188,6 |
52 174,3 |
470 362,9 |
||
2029 |
- |
346 174,7 |
44 305,8 |
390 480,5 |
||
2030 |
- |
298 057,8 |
39 097,7 |
337 155,5 |
||
Итого |
- |
2 037 349,7 |
430 326,1 |
2 467 675,8 |
||
10 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение объема инвестиций в нефинансовые активы муниципального образования за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства), млн рублей. - с 89 646,9 до 121 873,8 млн рублей. |
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы"
Южно-Сахалинск - центр деловой и инвестиционной активности Сахалинской области, обладает выгодным экономико-географическим положением, располагаясь в наиболее освоенной и благоприятной части Сахалина.
Естественными характерными преимуществами городского округа в сравнении с другими муниципальными образованиями Сахалинской области является высокая концентрация центрообразующих функций (общественно-деловых, финансовых, научных, информационных др.). Отраслевое разнообразие и относительно высокая плотность объектов обслуживания при благоприятных условиях доступности обеспечивают высокий потенциальный спрос на услуги постоянного населения и гостей областного центра.
Одним из инструментов для привлечения инвестиций является разработка мастер-плана - стратегического документа, определяющего развитие Южно-Сахалинской агломерации, который базируется на запросах жителей городского округа, а также представителей бизнеса, включает в себя градостроительные решения и сочетается с развитием экономики в целом с использованием конкурентных преимуществ города.
За период 2018-2022 годов инвестиции в основной капитал составили более 380 млрд рублей.
Одной из главных целей проводимой администрацией города инвестиционной политики является превращение Южно-Сахалинска в территорию, как можно более благоприятную для инвестирования и развития предпринимательства.
Стимулирование инвестиционной активности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и административных.
В рамках сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" по каждому проекту ведется конкретная работа: помощь инвесторам в выделении земли, подключении к сетям, решается множество иных вопросов. Муниципальная поддержка оказывается на всех этапах реализации инвестиционного проекта, начиная с консультаций по разработке бизнес-планов, заполнению первичных документов, содействию в решении земельных вопросов, в том числе предоставления земельных участков по распоряжению Губернатора Сахалинской области без проведения торгов. Оказывается помощь по взаимодействию с МКК "Сахалинский фонд развития предпринимательства".
Кроме того, администрация города является участником программы антикризисного управления инфраструктурными проектами в субъектах Российской Федерации, реализуемой корпорацией "ВЭБ.РФ" и АНО "Национальный Центр государственно-частного партнерства", в рамках которой администрации города оказывается экспертно-консультативное содействие при запуске проектов государственно-частного партнерства.
Механизм вовлечения частных инвестиций в развитие Дальнего Востока через преференции территорий опережающего развития на территории Южно-Сахалинска продемонстрировал свою эффективность в полной мере. В границах Южно-Сахалинска созданы территории опережающего развития "Горный воздух" и "Южная" (далее - ТОР). Резидентам ТОР предоставляются налоговые и таможенные льготы, приоритетное подключение к объектам инфраструктуры и иные преференции, предусмотренные действующим законодательством.
На территориях опережающего развития реализуются инвестиционные проекты с участием 41 резидента: 12 - ТОР "Южная" (крупные сельскохозяйственные проекты, индустриальный и агропромышленный парки, логистические проекты), 29 - ТОР "Горный воздух" (гостиничный бизнес, развитие спорта, туризма и отдыха). Общая сумма инвестиций в ТОР "Горный воздух" и "Южная" составит более 50 млрд рублей. Количество создаваемых рабочих мест - порядка 4 тыс. человек. Сумма фактически осуществленных инвестиций составляет 22,3 млрд рублей. Создано более 1300 новых рабочих мест.
С начала действия Закона Сахалинской области от 30.12.2015 N 136-ЗО "О критериях для объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и масштабных инвестиционных проектов в Сахалинской области" количество инвестиционных проектов, получивших поддержку в виде предоставления земельных участков по распоряжению Губернатора Сахалинской области (далее - масштабные инвестиционные проекты), составило 29, из них в 2022 году - 14. Общий объем инвестиций по проектам составляет 106,2 млрд рублей.
Администрацией города Южно-Сахалинска активно продвигается и популяризируется механизм концессии, как эффективный способ привлечь частные инвестиции в реализацию инфраструктурных проектов благодаря разделению рисков, а также достаточно высоким гарантиям возвратности средств. В будущем у инвестора появляется возможность получения регулярных прогнозируемых доходов. Создана необходимая нормативная правовая база, способствующая улучшению инвестиционного климата в городе, которая позволяет заключать концессионные соглашения и соглашения о муниципально-частном партнерстве и гарантирует прозрачность всех процедур и обеспечение равных прав инвесторам.
Заключено девять концессионных соглашений, среди них проекты по строительству и последующей эксплуатации объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения города, объекта образования, объектов по передаче и распределению электроэнергии, участков автомобильных дорог, объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, многоуровневой автостоянки, предприятия бытового обслуживания населения.
Общий объем инвестиций по проектам, реализуемым на условиях концессии, составляет 58,0 млрд рублей, планируемое количество созданных рабочих мест - 77.
Благодаря наличию развитой институциональной среды и системного проектного опыта в реализации инфраструктурных проектов Южно-Сахалинск по итогам 1 квартала 2023 года занял 1 место в рейтинге городов по уровню развития государственно-частного партнерства, который формирует Национальный Центр ГЧП. Рейтинг помогает выявлять лучшие примеры и практики использования механизмов ГЧП, на которые могут опираться муниципалитеты при реализации проектов инфраструктуры.
В рамках мероприятий по продвижению инвестиционного потенциала городского округа на официальном сайте администрации города создан раздел "Инвестиционная деятельность", в котором размещена информация о действующих мерах муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, размещены инвестиционные площадки городского округа, информационные сообщения о проведении и результатах конкурсных отборов, информация об объектах капитального строительства (реконструкции), планируемых к реализации на территории города в рамках адресной инвестиционной программы, инвестиционный паспорт города, действует раздел "Обращение к мэру города", что позволяет более оперативно рассматривать обращения инвесторов.
Информационные сообщения об инвестиционной деятельности размещаются на страницах Департамента экономического развития в социальных сетях (Telegram, Вконтакте).
Также проводится работа по размещению инвестиционных проектов, находящихся на сопровождении в информационно-аналитической системе "Управление градостроительным развитием территорий городского округа "Город Южно-Сахалинск", в которой консолидируется вся информация и документация о ходе реализации инвестиционных проектов. Информация о проектах транслируется в трехмерную геоинформационную систему "3Д модель с фотопанорамами г. Южно-Сахалинска" - "Цифровой двойник города", где в режиме реального времени отражается статус и модель проекта. В ближайшем будущем "Цифровой двойник города" будет доступен для всеобщего использования в сети интернет.
В целях выработки и реализации предложений по развитию инвестиционной деятельности на территории областного центра создан Совет по инвестиционной деятельности при администрации города Южно-Сахалинска, в состав которого входят представители исполнительных органов власти, общественных организаций и организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества.
Проводимая экономическая политика позволяет выявлять новых инвесторов в разных сферах деятельности и дает импульс реализации новых проектов и созданию комфортной городской среды для жителей и гостей города.
На территории городского округа действует институт проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, направленный на недопущение принятия норм, возлагающих на предпринимателей требований, препятствующих и усложняющих ведение бизнеса.
Привлечение внебюджетных инвестиций в городской округ предполагает необходимость выстраивания коммуникаций и взаимодействия с широким кругом инвесторов. С целью продвижения инвестиционного потенциала городского округа проводятся мероприятия в формате бизнес-конференций и круглых столов по актуальным вопросам развития инвестиционной деятельности и механизмам ее поддержки. В рамках мероприятий бизнесу города предоставляется информация о механизмах реализации инвестиционных проектов на условиях муниципально-частного партнерства, презентуются инвестиционные проекты (площадки), реализуемые, планируемые к реализации при государственной и муниципальной поддержке.
Исходя из географических особенностей и природного потенциала, к объективным конкурентным преимуществам областного центра относятся:
- статус города как административно-культурного центра Сахалинской области;
- прямое воздушное сообщение с городами Дальнего Востока и России;
- размещение иностранных и отечественных компаний по освоению нефтегазовых месторождений;
- близость к странам АТР;
- ландшафтная уникальность и наличие территории для малоэтажного строительства;
- расширение и повышение качества деловой среды.
В то же время к слабым сторонам города Южно-Сахалинска в вопросе привлечения внебюджетных инвестиций относятся следующие факторы:
- высокая степень износа основных производственных фондов, в том числе городских инженерных коммуникаций;
- ограниченный рынок сбыта товаров и услуг;
- сложная процедура получения разрешения на строительство промышленных и гражданских объектов.
Существующие негативные факторы значительно сдерживают привлекательность областного центра для частных инвесторов.
Раздел 2 "Цель и задачи подпрограммы муниципальной программы"
Работа по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", начатая в предыдущие годы, требует систематизации и целенаправленных совместных действий структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска. Основополагающим действием в данной связи должно стать формирование благоприятной среды для привлечения частных инвестиций посредством эффективного использования конкурентных преимуществ и минимизации рисков (слабых сторон), возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности на территории областного центра.
Дальнейшая реализация муниципальной инвестиционной политики выражается в:
- концентрации областных и региональных бюджетных средств на строительстве объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и социальной сферы;
- стимулировании инвестиционной деятельности посредством предоставления инвесторам субсидий, налоговых льгот и бюджетного финансирования;
- снижении административных барьеров для ведения предпринимательской и иной экономической деятельности;
- системном и синхронном взаимодействии администрации города Южно-Сахалинска с Правительством Сахалинской области и бизнесом в реализации ключевых инвестиционных проектов при государственной и муниципальной поддержке, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Обязательным условием развития инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" является необходимость повышения компетентности руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, задействованных в решении вопросов в рамках инвестиционной деятельности.
Также необходимо продолжать работу по продвижению инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на различных международных и национальных мероприятиях и обеспечивать налаживание деловых контактов с потенциальными инвесторами. Для снижения рисков инвесторов требуется внедрение и распространение механизмов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности с учетом всех возможных полномочий и эффективного использования конкурентных преимуществ областного центра. Взаимосвязанность действий по решению поставленных задач создаст условия для развития благоприятной инвестиционной среды и эффективной реализации инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Реализация всего комплекса вышеуказанных направлений должна найти отражение в систематизации мер муниципального воздействия, направленных на формирование благоприятной инвестиционной среды посредством применения программно-целевого метода решения задач.
Основной целью подпрограммы является создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятной административной среды для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Развитие муниципально-частного партнерства.
3. Продвижение инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Формирование мер финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
Раздел 3 "Проектное управление"
С целью достижения планируемого объема инвестиций в нефинансовые активы муниципального образования за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) необходима успешная реализация инвестиционных проектов, в том числе реализуемых на условиях концессии и муниципально-частного партнерства, под которой подразумевается, как правило, ввод в эксплуатацию объектов, финансовое закрытие проектов по факту их реализации в соответствии с бизнес-планами, окупаемость инвестиций. Достижению этой цели в первую очередь способствуют элементы проектного управления, активно внедряемые Департаментом экономического развития и профильными структурными подразделениям и (или) функциональными органами администрации города Южно-Сахалинска.
Проектное управление в администрации города регулируется положением "Об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска", утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па, а также Сборником методических рекомендаций по проектному управлению в администрации города Южно-Сахалинска, утвержденными распоряжением управляющего делами администрации города Южно-Сахалинска от 24.10.2022 N 101-кв.
Для обеспечения эффективного управления утверждены профильные портфели проектов:
- портфель стратегических проектов;
- портфель муниципальных проектов;
- портфель региональных и инвестиционных проектов;
- портфель проектов на основе заключенных концессионных соглашений.
Основная функция Департамента экономического развития как участника проектов, входящих в состав указанных портфелей, - мониторинг и сопровождение проектов с целью их успешной реализации, подразумевающие участие в проектах на различных стадиях (подбор земельного участка, формирование бизнес-плана, выбор финансовых инструментов, определение технико-экономических показателей объектов), сбор информации по проектам (объем инвестиций, количество созданных рабочих мест, стадия реализации и пр.), содействие в решении проблемных вопросов (корректировка градостроительной документации, присоединение к инженерным коммуникациям, финансирование проектов и др.) посредством организации совместных совещаний, направления обращений и запросов, сопровождение в финансирующие организации и т. д. В рамках выполнения указанных действий Департаментом экономического развития ведется реестр инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", являющийся Приложением N 6 к настоящей Программе.
Раздел 4 "Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы"
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
1. Увеличение объема инвестиций в нефинансовые активы муниципального образования за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства), млн рублей. - до 121 873,8 млн рублей (приложении N 3 к программе).
2. Усовершенствование нормативной правовой базы в сфере ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности.
3. Реализация отдельных инфраструктурных проектов, в том числе при муниципальной поддержке.
Муниципальная поддержка на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" оказывается по следующим проектам и направлениям:
1) Проекты, реализуемые на условиях концессии и МЧП:
- финансовое обеспечение (возмещение) затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем) в соответствии с концессионными соглашениями.
2) Проекты, реализуемые на территориях опережающего развития ТОР "Горный воздух" и ТОР "Южная" / масштабные инвестиционные проекты:
- освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых в целях выполнения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, сроком на три года;
- предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для строительства (реконструкции) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов по распоряжению Губернатора Сахалинской области.
Порядок предоставления данных мер поддержки определяется муниципальными и региональными нормативными правовыми актами.
Раздел 5 "Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы"
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в течение 2024 - 2030 годов без разделения на этапы. Значения итоговых и промежуточных показателей оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.
Раздел 6 "Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы"
Достижение целевых установок и решение поставленных задач по созданию благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск" определяет необходимость реализации следующих мероприятий:
Задача 1. "Создание благоприятной административной среды для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск":
Основное мероприятие 1. "Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В ходе осуществления законотворческой и нормотворческой деятельности необходима минимизация возникновения избыточных требований по выполнению административных действий хозяйствующими субъектами в ходе предпринимательской и иной экономической деятельности.
В этой связи, в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, и положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также выявления в действующих нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.10.2017 N 2718-па утверждено Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - ОРВ).
Мероприятие 1.1. "Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
ОРВ осуществляется в отношении муниципальных нормативных правовых актов на этапах согласования проектов нормативных правовых актов и мониторинга их применения с момента вступления их в силу, с участием представителей структурных подразделений администрации города, а также некоммерческих организаций, представляющих интересы бизнеса.
Ответственным исполнителем настоящего мероприятия является Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Мероприятие 1.2. "Проведение экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Экспертиза нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ответственным исполнителем настоящего мероприятия является Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Задача 2. "Развитие сферы муниципально-частного партнерства".
Основное мероприятие 2. "Развитие сферы муниципально-частного партнерства".
В целях активизации инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрацией города проводится работа по развитию сферы муниципально-частного партнерства, в том числе одной из форм такого партнерства - концессии. Данное направление регулируется федеральными законами от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Развитию данной сферы способствует планомерная работа администрации города в части улучшения инвестиционного климата на территории города: сокращение и упрощение административных процедур для ведения бизнеса, качество и доступность организационных и финансовых механизмов поддержки бизнеса. Такие меры привели к увеличению количества частных предложений о реализации инвестиционных проектов на условиях концессии.
Развитие данного направления позволит привлечь внебюджетные инвестиции в реализацию крупных инфраструктурных проектов.
Заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений будет осуществляться в соответствии с постановлениями администрации города Южно-Сахалинска от 30.10.2014 N 2129-па "Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о заключении концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" и от 24.04.2017 N 1124-па "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Ответственным исполнителем по данному мероприятию является Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска совместно с Департаментом по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Задача 3. "Продвижение инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск":
Основное мероприятие 3. "Участие в выставочных и конгрессных мероприятиях по вопросам инвестиционной деятельности (организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров)".
Привлечение внебюджетных инвестиций в экономику областного центра предполагает необходимость выстраивания коммуникаций и взаимодействия с широким кругом потенциальных инвесторов.
В рамках указанного направления в целях обеспечения доступности сведений об инвестиционных возможностях городского округа в течение всего периода реализации подпрограммы необходимо выполнять мероприятия по информационному наполнению специализированного раздела на интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска об особенностях осуществления инвестиционной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск", направлениях ее поддержки.
Необходимо активизировать деятельность органов местного самоуправления по продвижению инвестиционного потенциала городского округа посредством участия в межрегиональных и международных мероприятиях, проводимых при поддержке Правительства Сахалинской области.
Проведение выставочных и конгрессных мероприятий по вопросам инвестиционной деятельности (организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров) - это привлечение внимания бизнеса к перспективам развития города, предоставление возможности ознакомиться с достижениями, внедренными инновациями, реализуемыми проектами, новой продукцией и услугами в доступной, наглядной и оригинальной форме. Создание площадок - это еще и место для расширения рынков сбыта, обмена мнениями и деловой информацией, обсуждения вопросов развития субъектов инвестиционной деятельности на территории города, заключения соглашений о реализации мероприятий между участниками социально-экономической жизни Южно-Сахалинска.
Ответственным исполнителем настоящего мероприятия является Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Задача 4. "Формирование мер финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности":
Основное мероприятие 4. "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, осуществление бюджетных инвестиций".
Мероприятие 4.1. "Предоставление субсидий частным партнерам, концессионерам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных соглашением о муниципально-частном партнерстве, концессионным соглашением".
Для обеспечения поддержки реализации инвестиционных проектов на территории областного центра субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, будут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных соглашением о муниципально-частном партнерстве, концессионным соглашением.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных Программой.
Субсидии предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Ответственным исполнителем настоящего мероприятия является Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Мероприятие 4.2. "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем) в соответствии с концессионными соглашениями".
В рамках мер финансовой поддержки планируется осуществлять бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем) в соответствии с концессионными соглашениями.
Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию объектов, приведены в приложении N 7 к программе.
Ответственным исполнителем настоящего мероприятия является Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Сводная информация по данному разделу представлена в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 7 "Характеристика мер правового регулирования подпрограммы"
В качестве ключевого фактора улучшения инвестиционного климата и создания благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" выступает формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание и сохранение оптимального баланса интересов между органами (муниципальной) власти и инвесторами.
В течение предыдущего периода выполнен основной объем работ по данному направлению. Наряду с принятием нормативных правовых актов, направленных на формирование системы поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности в городском округе, реализован ряд мер, призванных обеспечить сокращение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов.
В течение периода реализации подпрограммы формирование нормативной базы будет обусловлено необходимостью корректировки, дополнений и изменений действующих нормативных правовых актов.
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 8 "Перечень целевых индикаторов подпрограммы муниципальной программы"
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень индикаторов подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной, региональной и муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Индикаторы (показатели) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.
Плановые значения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 9 "Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы"
Общий объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер. В ходе реализации подпрограммы мероприятия и объемы финансирования подлежат корректировке в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы определен в приложениях N 4, 5 к муниципальной программе. В целях решения поставленных задач на реализацию программных мероприятий могут привлекаться субсидии, предоставляемые из бюджета Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.