Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и
социальной защиты Республики Хакасия
"Об утверждении порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов Министерства
труда и социальной защиты Республики
Хакасия и признании утратившими силу
некоторых приказов Министерства
социальной защиты Республики Хакасия"
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями, должностными лицами Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит юридический отдел департамента правовой и кадровой работы Министерства (далее - Отдел).
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, а также настоящим Порядком.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы), и настоящим Порядком.
2.2. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. Структурные подразделения, должностные лица Министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
Проект нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на главной странице Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в рубрике "Документы" и на странице Минтруда Хакасии Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в разделе "Противодействие коррупции" в рубрике "Антикоррупционная экспертиза" (далее - в сети "Интернет") на 7 дней в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
По окончании срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 5 рабочих дней, в случае предоставления большого проекта нормативного правового акта.
2.5. При направлении проекта нормативного правового акта в Отдел к нему прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (в случае их поступления) и справка, в которой указываются:
1) основания издания нормативного правового акта:
сведения об актах законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия;
2) сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу, в том числе принятых Министерством, и информация о сроках приведения данных актов в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
3) перечень актов законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, номера статей, пунктов);
4) сведения о согласовании нормативного акта с заинтересованными органами (в случае издания совместного нормативного акта);
5) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, подлежащего государственной регистрации, об исключении (не исключении) выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Поступившие проекты нормативных правовых актов регистрируются в журнале регистрации (приложение 1) в день их поступления в Отдел.
2.7. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, должным образом не оформленный, без приложения справки возвращается разработчику, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Отдел.
2.8. Результаты проведения Отделом антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта оформляются заключением (приложение 2), которое подписывается начальником Отдела или должностным лицом Отдела и утверждается Министром или курирующим Отдел заместителем Министра. В заключении содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.
2.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, в заключении указываются структурные единицы (разделы, главы, части, пункты, подпункты, абзацы), их содержащие, со ссылкой на положения Методики.
Орган государственной власти принимает меры по устранению коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте Республики Хакасия в течение двух месяцев, в проекте нормативного правового акта Республики Хакасия - до принятия указанного нормативного правового акта.
2.10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиком на стадии доработки, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел на повторное рассмотрение.
3. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты), в соответствии с Методикой.
Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Республики Хакасия и проекты нормативных правовых актов, размещенные в специализированных разделах "Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия" на странице Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и на странице Минтруда Хакасии Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет".
В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.2. Для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в сети "Интернет" указывается адрес электронной почты Министерства (mt@r-19.ru), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы - семь дней с даты размещения проекта нормативного правового акта в сети "Интернет".
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его поступления в Министерство, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившие в Министерство, регистрируются в порядке ведения делопроизводства, установленном для исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, и в день регистрации направляются для рассмотрения разработчику.
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Проект мотивированного ответа проходит согласование с Отделом, с иными заинтересованными структурными подразделениями Министерства, направляется независимому эксперту за подписью министра или его заместителя.
3.5. По окончании срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями, должностными лицами Министерства в соответствии с их компетенцией.
Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Министерства.
Руководители структурных подразделений Министерства по курируемым направлениям в срок до 1 ноября текущего года представляют в Отдел предложения в план мониторинга нормативных правовых актов Министерства.
На основании поступивших предложений подготавливается проект плана мониторинга актов Министерства, который утверждается министром или его заместителем до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.
4.2. В случае выявления структурным подразделением, должностным лицом Министерства, осуществляющим мониторинг в рамках своей компетенции, наличия в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение, должностное лицо подготавливает служебную записку с мотивированным обоснованием и направляет в Отдел на антикоррупционную экспертизу.
4.3. На основании заключения Отдела структурное подразделение, должностное лицо Министерства, в соответствии с компетенцией, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта об изменении либо отмене нормативного правового акта, размещает в сети "Интернет" нормативный правовой акт и изменяющий либо отменяющий его проект нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направляет его в Отдел в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение 1. >> Журнал регистрации |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 7 июля 2023 г. N 198д "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.