Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11; 2016, N 1, ст. 24; 2018, N 1, ст. 87; 2019, N 30, ст. 4127; N 52, ст. 7768; 2021, N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5101, 5184; 2022, N 29, ст. 5235) следующие изменения:
1) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"определение способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждение порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.";
Пункт 2 вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
2) пункт 6 статьи 14.3 изложить в следующей редакции:
"6. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность по накоплению, сбору отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности, полученных от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность по накоплению, сбору отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с учетом требований законодательства Российской Федерации.";
3) статью 14.4 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность по накоплению, сбору отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц, осуществляют обращение с такими отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности либо передают такие отходы федеральному оператору или индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности.";
4) пункт 5 статьи 24.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора, может быть однократно продлен без проведения конкурсного отбора, но не более чем на пять лет по соглашению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и регионального оператора в случае выполнения следующих условий:
юридическое лицо, которому присвоен статус регионального оператора, или лицо, входящее в одну группу лиц с региональным оператором, осуществило строительство (реконструкцию) объекта обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и доля поступающих на такой объект твердых коммунальных отходов в общей массе образованных в зоне деятельности регионального оператора твердых коммунальных отходов составляет не менее 20 процентов на дату принятия решения о продлении срока;
объем инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов составил не менее 1 млрд. рублей;
использование объекта обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов позволяет снизить объем захоронения твердых коммунальных отходов, поступающих на такой объект, на 50 процентов и более.";
5) в статье 24.10:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе определить способ расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) утвердить порядок выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанные способ и порядок могут предусматривать расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами путем определения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов или путем определения фактического объема и (или) массы накопленных твердых коммунальных отходов, а также условия применения указанных расчетов. В этих случаях расчеты по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляются в соответствии с указанными способом или порядком.";
б) пункт 2 после слов "нормативов накопления твердых коммунальных отходов" дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 настоящей статьи".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.