Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
Требования к компоновке шлюзов в гидроузлах и на судоходных каналах
Г.1 Шлюзы в составе гидроузла на сверхмагистральных и магистральных водных путях, а также на судоходных каналах должны быть однокамерными. Многокамерные шлюзы и шлюзы с разъездными бьефами допускаются при обосновании.
При реконструкции шлюзов, расположенных на сверхмагистральных и магистральных водных путях и каналах, необходимо сохранять однокамерную компоновку. Дополнительные камеры шлюзов допускаются только при параллельной компоновке. Последовательная компоновка дополнительных камер не допускается.
Г.2 Подходные каналы шлюзов, сопрягаемые с руслом реки, водохранилищем или каналом, следует проектировать с учетом возможных переформирований русла, исключения заиления входа и попадания в него льда и шуги.
Входы в подходные каналы из реки следует располагать на вогнутом, прижимном берегу.
Г.3 В районе сопряжения подходных каналов шлюзов с рекой (рисунок Г.1) наибольшие продольные скорости течения не должны превышать 2,5 м/с для сверхмагистральных и магистральных водных путей и 2 м/с - для водных путей местного значения; в подходных каналах продольные скорости должны быть не более 0,8 м/с. Нормальная к оси судового хода составляющая скорости течения для водных путей всех категорий в районе входа в подходные каналы должна быть не более 0,4 м/с, непосредственно в створе входа и в самом канале не должна превышать 0,25 м/с, а в пределах причальных стенок на ширине 1,5b s от лицевой грани причала и при глубине, равной осадке расчетного судна, - отсутствовать полностью.
Скорости течения воды в районе сопряжения каналов с водохранилищем или рекой не должны превышать допускаемых скоростей при наиболее неблагоприятном для судоходства гидравлическом режиме работы гидроузла.
Г.4 При отсутствии данных о скорости течения воды для предварительного проектирования направление судового хода при выходе подходного канала в реку или водохранилище допускается назначать под углом к основному течению на этом участке, не превышающим:
- на сверхмагистральных и магистральных водных путях |
25°; |
- на водных путях местного значения |
30°. |
Г.5 В составе гидроузлов шлюзы следует располагать в нижнем бьефе. Расположение однокамерных или верхней камеры многокамерных шлюзов в верхнем бьефе гидроузла допускается при обосновании, при неблагоприятных инженерно-геологических и топографических условиях в нижнем бьефе или по условиям пересечения транспортной магистралью судоходных сооружений.
Г.6 Судоходная трасса шлюза (рисунок Г.2) должна быть прямолинейной на участке длиной не менее величины l st, определяемой по формуле
l st = l l + 2 (l a + ls), (Г.1)
где l l - длина шлюза, включая головы;
l a - длина верхнего (нижнего) участка подхода, определяемая по приложению Д;
l s - длина расчетного судна.
Длину прямолинейного участка l st допускается уменьшать в пределах участков верхнего и нижнего подходов по согласованию с органами, регулирующими судоходство на внутренних водных путях, на величину не более 2l s.
Г.7 Ось прямолинейного участка подходного канала должна сопрягаться с осью судового хода в канале или водохранилище по кривой, очерченной радиусом r (радиус поворота судна), который должен быть не менее трех длин расчетного судна.
Г.8 Мостовые переходы транспортных магистралей, пересекающие шлюзы, следует устраивать через нижнюю или одну из средних (для многокамерного шлюза) голов.
Г.9 Участки каналов на длине подхода к шлюзу l a должны иметь ограждения во всех случаях, когда высота поперечной и косой (с углом более 45°) ветровой волны у причалов шлюзов может быть более 0,6 м с расчетной обеспеченностью по суммарной продолжительности в навигационный период для водных путей, %:
- сверхмагистральных и магистральных |
2; |
- местного значения |
5. |
Г.10 Прямолинейный участок между двумя шлюзами, располагаемыми последовательно на судоходном канале (рисунок Г.3, а), должен быть по условиям расхождения судов не менее величины l c1, определяемой по формуле
l c1 = 2(l 1 + l 2) + l 3, (Г.2)
где l 1, l 2, l 3 - длины участков, определяемые согласно приложению Д.
При размещении двух шлюзов на криволинейном участке канала (рисунок Г.3, б) расстояние между ними должно быть не менее величины l c2, определяемой по формуле
l c2 = 2(l 1 + l 2 + l 3 + l s) + l r, (Г.3)
где l s - длина расчетного судна;
l r - длина криволинейной вставки, очерченной радиусом r.
Г.11 В местах расположения на подходах к шлюзам сосредоточенных заборов или выпусков воды из других гидротехнических сооружений должно быть предусмотрено уширение подходов, которое назначается в зависимости от величины дрейфа, испытываемого судном под влиянием поперечного течения, скорости которого при наинизшем судоходном уровне не должны превышать 0,25 м/с. Сопряжение уширенного и нормального сечений канала выполняется плавно на длине не менее 20 уширений в каждую сторону от границ водосбросных (водозаборных) сооружений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.