Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
Определение размеров причальных и направляющих сооружений
Ж.1 Причальные сооружения следует располагать в пределах длины участков подходов к шлюзу l a с правой стороны судового хода для входящих в шлюз судов, принимая направление их движения правосторонним. Расположение причала с левой стороны судового хода допускается при обосновании левостороннего движения судов на подходах.
Ж.2 По условиям компоновки сооружений (например, при непараллельности оси судового хода в канале и оси шлюза) допускается причальную линию располагать под углом не более 3° к лицевой грани шлюза в сторону от судового хода. При этом подходы к шлюзу должны быть прямолинейными на участке l a + l s в соответствии с приложением Г. Расположение причальной линии под углом более 3° следует обосновывать исходя из условий, обеспечивающих безопасный и удобный подход судов к причалу и вход от него в камеру шлюза. Удаленный от шлюза конец причальной линии должен сопрягаться с границей судового хода.
Ж.3 По концам причальных сооружений следует предусматривать криволинейные участки (с радиусом не менее 0,2l s), сопрягающиеся с берегом канала, а также пешеходные мостики между причалом и берегом на расстоянии не более 200 м друг от друга.
Ж.4 Длину причальной линии шлюзов l m (см. рисунок Ж.1) следует определять по формулам:
; (Ж.1)
- при двухстороннем движении судов - по формуле
, (Ж.2)
где l m - длина причальной линии, принимаемая от верховой грани верхней головы или низовой грани нижней головы шлюза;
l min - наименьшее расстояние от верховой грани верхней головы или низовой грани нижней головы шлюза до носа первого ожидающего шлюзования судна, определяемое в соответствии с приложением Б;
- сумма длин одновременно шлюзуемых и устанавливаемых в камере шлюза в кильватер судов;
l 2 - длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза на ось судового хода в канале (приложение Д);
l s - длина расчетного судна;
- коэффициент, принимаемый 0,2 при расположении причала в канале или за защитными дамбами и равный нулю в остальных случаях;
l - запас между судами, устанавливаемыми у причала и определяемый по формуле (В.2) приложения В.
Длину причальной линии на водных путях местного значения допускается уменьшать при одностороннем движении судов до размеров полезной длины камеры шлюза; при двухстороннем движении судов - до размеров полезной длины камеры шлюза, но с размещением начала причальной линии от внешней грани головы шлюза на расстоянии l 2, в пределах которого следует предусматривать устройство направляющего сооружения и отдельно стоящих причальных сооружений (быки, свайные кусты).
Ж.5 В двухниточных шлюзах причальные сооружения в верхнем и нижнем подходах следует предусматривать на продолжении межшлюзового пространства.
Ж.6 Для плавного перехода от ширины подходных каналов к ширине камеры следует предусматривать устройство направляющих сооружений, примыкающих к лицевым граням голов шлюзов.
В двухниточных шлюзах при отсутствии на продолжении межшлюзового пространства причальных сооружений следует предусматривать направляющие сооружения, примыкающие к лицевым граням внутренних устоев голов шлюзов и образующие с ними общий контур.
Сопряжение внешних очертаний направляющих сооружений с лицевыми гранями голов шлюзов должно быть плавным.
Ж.7 Угол (см. рисунок Ж.1) между направлением касательной к очертанию направляющего сооружения и осью шлюза не должен превышать:
а) для направляющих сооружений, расположенных со стороны причальной линии:
25° - для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях;
30° - для шлюзов на водных путях местного значения;
б) для остальных направляющих сооружений:
50 о - для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях,
60° - для шлюзов на водных путях местного значения.
Ж.8 Длину направляющего сооружения следует устанавливать в зависимости от длины расчетного судна. Проекцию на ось шлюза рабочей части направляющего сооружения l d, расположенной в пределах ширины судового хода, следует принимать не менее 1/2l s для сооружений, указанных в перечислении а) Ж.7, и не менее 1/3l s - для сооружений, указанных в перечислении б) Ж.7.
Ж.9 Возвышение верха стен или их парапетов, а также площадок причальных и направляющих сооружений над расчетным наивысшим судоходным уровнем воды, их ширину принимают в соответствии с приложением В.
Заглубление низа конструкций лицевых плоскостей причальных и направляющих сооружений под расчетный наинизший судоходный уровень воды при наличии плотовых перевозок принимают не менее 1,2 осадки плота, но не менее 1 м, если по гидравлическим условиям не требуется большего заглубления. При отсутствии плотовых перевозок в шлюзах, не предназначенных для пропуска маломерного флота, низ конструкции лицевых плоскостей причальных и направляющих сооружений следует назначать не менее чем на 0,5 м ниже верхнего привального бруса расчетного судна в грузу при расчетном наинизшем судоходном уровне. В шлюзах, рассчитанных на пропуск маломерного флота, низ этих конструкций следует назначать не выше расчетного наинизшего уровня.
Верх причального и направляющего сооружения со стороны, обращенной к судовому ходу, должен иметь парапет или охранное ограждение, отнесенное от лицевой грани на расстояние, исключающее навалы судов. При отсутствии засыпки за сооружениями охранное ограждение устраивают и с тыловой стороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.