Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение И
Предшлюзовые рейды и аванпорты
И.1 В верхнем и нижнем бьефах шлюзов должны быть предусмотрены предшлюзовые рейды, предназначенные для стоянки судов в ожидании шлюзования, при перемене тяги, переформирования составов и плотов, а также в период штормов и штормового предупреждения.
Предшлюзовые рейды следует располагать на акватории, непосредственно примыкающей к подходам шлюза с допускаемой высотой волны до 1 м на судовых рейдах и до 0,6 м на рейдах переформирования плотов.
Указанные высоты волн принимают с расчетной обеспеченностью по суммарной продолжительности в навигационный период 2% для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях и 5% - на водных путях местного значения.
Расстояние от рейда до конца причала в подходе не должно превышать трех полезных длин камер шлюза.
И.2 В зависимости от состава флота, принимающего участие в судообороте, организуют следующие рейды отдельно для прибытия и отправления:
- самоходных грузовых судов;
- несамоходных грузовых судов;
- нефтеналивных судов;
- расформирования и формирования плотов.
И.3 Расположение рейдов должно быть выбрано так, чтобы проход судов на любой рейд и выход с него осуществлялся без пересечения акваторий других рейдов.
И.4 Глубину акватории рейдов, расположенных у подходных каналов шлюза, или в аванпорту принимают равной глубине подходных каналов - не менее 1,3 статической осадки расчетного судна в полном грузу.
И.5 В случаях, когда ветровые волны на акватории подходов к шлюзу превышают допустимые (Г.9 приложения Г и И.1 настоящего приложения), для производства переформирования составов и плотов или других операций с ними следует устраивать аванпорты.
И.6 При выборе месторасположения акватории аванпорта следует использовать для защиты ее от ветровой волны естественные береговые укрытия в сочетании с устройством оградительных сооружений.
И.7 Для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях расположение оградительных сооружений аванпорта должно быть обосновано лабораторными испытаниями. Для шлюзов на водных путях местного значения обоснование носит рекомендательный характер.
И.8 При определении размеров аванпорта следует исходить из условия размещения, при необходимости, на его акватории предшлюзовых рейдов, речного порта, отстойного пункта, промышленного предприятия, объектов речного транспорта (рисунок И.1), а также из условий эксплуатации речного транспорта.
И.9 Расчетную глубину на судовых ходах и рейдах, расположенных на акватории аванпорта, при расчетном наинизшем судоходном уровне воды следует принимать не менее 1,3 статической осадки расчетного судна в полном грузу. На участках акватории, где возможны отложения наносов, следует учитывать дополнительный запас глубины на заносимость. Запас на заносимость в зависимости от интенсивности отложения наносов в период между ремонтными черпаниями допускается принимать от 0,2 до 1 м. Ремонтные черпания предусматривают не чаще одного раза в течение навигации.
И.10 Если на акватории аванпорта предусматривают отстой флота в зимний период, глубину на рейдах следует устанавливать с учетом сработки уровня бьефа в этот период, а также образования ледовой чаши у судов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.