Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Определение габаритов шлюзов
В.1 Основные габариты шлюзов - полезная длина и полезная ширина камеры, а также глубина на порогах (наиболее возвышающихся частях днища голов) - должны соответствовать размерам расчетных составов или расчетных судов.
Основные габариты шлюзов, расположенных на одном водном пути, следует принимать одинаковыми.
В.2 Полезную длину камер l c,ef определяют по формуле
, (В.1)
где - сумма длин расчетных судов, шлюзуемых одновременно и устанавливаемых в камере шлюза в кильватер;
l - запас по длине камеры в каждую сторону и между судами, устанавливаемыми в камере шлюза в кильватер, определяемый по формуле
l=2+0,03l s. (В.2)
Полезную ширину камеры шлюза b c,ef определяют по формуле
, (В.3)
где - сумма ширин одновременно шлюзуемых (рядом стоящих) судов;
b s - запас по ширине в каждую сторону и между рядом стоящими в камере судами;
n 1 - число одновременно шлюзуемых (рядом стоящих) судов.
Запасы по ширине с каждой стороны камеры и между судами b s должны быть не менее: при ширине судна до 10 м - 0,2 м; до 18 - 0,4 м; до 30 - 0,75 м; свыше 30 - 1 м. В шлюзах, предназначенных для пропуска морских судов, эти запасы должны быть не менее 1,5 м при движении судна своим ходом; при заводке буксировщиком запас с одной стороны увеличивают на ширину буксировщика.
Глубину на порогах шлюза h l , отсчитываемую от расчетного наинизшего судоходного уровня, следует принимать
h l1,3s, (В.4)
где s - статическая осадка расчетного судна в полном грузу.
Для шлюзов полезные длину и ширину камеры, глубину на порогах следует округлять в сторону увеличения до ближайших размеров, приведенных в таблице В.1.
Таблица В.1
Отношение полезной ширины камеры шлюза к полезной длине, м |
37 ----- 400 |
37 ----- 300 |
30 ----- 300 |
20 ---- 300 |
20 ---- 150 |
18 ---- 150 |
15 ---- 150 |
15 ---- 100 |
12 ---- 100 |
8 ---- 50 |
6 ---- 35 |
Глубина на порогах шлюза, м |
6 |
6 |
6 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5 |
5 |
5 |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
1,5 |
|
5 |
5 |
5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
В.3 Границей полезной длины камеры шлюза с верховой ее стороны следует считать: при распределительной системе питания - низовую грань стенки падения или шкафной части головы или низовую грань других частей конструкции верхней головы, наиболее выступающих в сторону камеры; при головной системе питания - конец успокоительного участка.
Границей полезной длины камеры шлюза с низовой ее стороны следует считать линию, отстоящую на расстояние не менее 3 м в сторону камеры от верховой грани шкафной части ворот, а также линию предохранительного устройства, располагаемого перед воротами нижней головы.
В случае размещения предохранительных устройств в камере с двух сторон полезная длина камеры ограничивается этими устройствами.
В.4 В шлюзах, предназначенных для эксплуатации при отрицательных температурах воздуха, в случаях отсутствия в камере устройств, исключающих образование льда на стенах, запасы по ширине между расчетными судами для этого периода и стенами камер необходимо определять с учетом образования на стенах ледяного припая. При отсутствии натурных данных ширина ледяного припая с каждой стороны может быть принята не менее утроенной толщины ледяного покрова, образующегося на водотоке в многолетнем разрезе к моменту завершения продленной навигации.
В.5 Высоту подмостовых габаритов в шлюзах h br, надводные габариты подъемных ворот, разводных и подъемных мостов следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775 от расчетного наивысшего судоходного уровня воды.
Ширину подмостовых габаритов b br принимают: при вертикальных стенах - не менее полезной ширины камеры шлюза, при наклонных стенах - не менее ширины камеры на отметке наивысшего судоходного уровня воды.
В.6 При проектировании пересечений судоходных шлюзов и подходных каналов высоковольтными воздушными линиями необходимо учитывать [2].
Расстояние от нижних проводов до максимальных надводных габаритов судов при расчетном наивысшем судоходном уровне воды и высшей температуре воздуха должно составлять не менее 2-4 м в зависимости от напряжения в линии.
В.7 При проектировании пересечений шлюзов и подходных каналов телеграфными и телефонными воздушными линиями расстояние от нижних проводов до максимальных надводных габаритов судов при расчетном наивысшем судоходном уровне воды и высшей температуре воздуха должно составлять не менее 1 м.
Кроме того, расстояния по В.6 и В.7 не должны быть менее высоты подмостового габарита для соответствующего класса водного пути.
В.8 Верх стен шлюзов, направляющих и причальных сооружений или их парапетов, способных воспринимать навал судов, при расчетном наивысшем судоходном уровне воды не должен быть ниже верхнего привального бруса наибольшего расчетного судна при полной загрузке и выше нижнего привального бруса расчетного судна в порожнем состоянии, а для судов на воздушной подушке и подводных крыльях - при движении их на подушке или крыльях.
Возвышение площадок, расположенных вдоль стен камер шлюзов, причальных и направляющих сооружений над расчетным наивысшим судоходным уровнем воды должно быть для шлюзов на сверхмагистральных водных путях не менее 2 м, магистральных - не менее 1 м, на водных путях местного значения - не менее 0,5 м. В многокамерных шлюзах, имеющих боковые водосливы, это возвышение следует отсчитывать от наивысшего уровня воды в камере, который устанавливается при работе водослива. Возвышение сооружений и частей шлюза, входящих в напорный фронт гидроузла, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к сооружениям напорного фронта.
В.9 Ширина площадок, указанных в В.8, следует назначать из условий размещения на них различных коммуникаций и обеспечения одностороннего проезда автотранспорта, но не менее 4,5 м.
Допускается уменьшение ширины площадок до 2 м для шлюзов на сверхмагистральных водных путях при условии обеспечения подъезда автотранспорта к каждой голове шлюза, а также для шлюзов на водных путях местного значения, если на них не предусматривается заезд автотранспорта.
Ширина площадок причальных линий должна быть не менее 2 м.
В.10 Габарит по высоте в пределах площадок для проезда автомобилей следует принимать не менее 4,5 м, для прохода людей - не менее 2,5 м.
В.11 На стенах камер и голов шлюза с лицевых сторон должны быть устроены парапеты высотой не менее 1,1 м, рассчитанные на навал судна, или охранные ограждения, отнесенные от лицевой грани на расстояние, исключающее навал на них судов.
Верхней части лицевой грани стен или парапетов должно быть придано очертание, исключающее зависание судна привальным брусом, а кордон должен быть облицован металлом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.