Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
Системы питания шлюзов
Е.1 Основные системы питания шлюзов, применяемые для наполнения и опорожнения их камер водой, подразделяют:
а) по способу подачи воды в камеры и выпуску ее из камер:
- на сосредоточенную;
- распределительную;
б) по способу забора воды из верхнего бьефа и сброса ее в нижний бьеф:
- в пределах подходных каналов;
- вне пределов подходных каналов.
Системы питания применяют как раздельно, так и в комбинации.
Е.2 Системы питания камер судоходных шлюзов водой должны отвечать следующим требованиям:
а) продолжительность наполнения и опорожнения камеры должна соответствовать заданной судопропускной способности шлюза;
б) режимы наполнения и опорожнения должны обеспечивать нормальные условия стоянки судов в камере и работы оборудования, а также нормальные условия стоянки и маневрирования судов в подходных каналах, в том числе при независимой работе камер многониточных шлюзов, имеющих общий подходной канал. Эти условия определяются допустимыми значениями продольных и поперечных составляющих гидродинамических сил, воздействующих в процессе шлюзования и после него на стоящие в камере или у причала суда;
в) воздействие потока на элементы шлюза, а также на русло и крепление каналов при многократном наполнении и опорожнении камеры не должно вызывать их повреждения;
г) конструкции элементов системы питания должны быть доступными для осмотра и ремонта, а также должны обеспечивать быстрое прекращение наполнения или опорожнения камеры, безопасное для судов, находящихся в камере и на подходах;
д) проникание морской воды в пресноводный водоем, ограждаемый напорным фронтом, в который входит судоходный шлюз, должно быть исключено.
Е.3 Для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях и шлюзов с напорами более 6 м на водных путях местного значения элементы системы питания следует определять по данным экспериментальных исследований.
Е.4 Продольные и поперечные составляющие гидродинамических сил определяются расчетом или лабораторными исследованиями и не должны превышать:
- для продольной составляющей
, (Е.1)
где D - водоизмещение расчетного судна или наибольшего грузового судна в расчетном составе в полном грузу, кН (тс);
- для поперечной составляющей - 0,5F l.
В камере и у причалов, не оборудованных подвижными рымами, значения продольных и поперечных составляющих гидродинамических сил следует умножать на cos, где - угол в вертикальной плоскости между канатами, удерживающими судно за причальные тумбы при расчетном наинизшем судоходном уровне воды, и горизонталью.
Е.5 Выбор системы питания следует проводить в соответствии с Е.2 с соблюдением следующих условий:
при значениях l c,efH d < 2000 и , а также H d < 10 м (где l c,ef - полезная длина камеры, м; Hd - расчетный напор на камеру, м; h l - глубина на порогах) рекомендуется принимать сосредоточенную систему питания шлюза;
- при больших значениях указанных показателей и при H d > 12 м следует применять распределительную систему питания.
Е.6 При наполнении (опорожнении) камеры шлюза наибольший инерционный подъем (спад) уровня воды в ней не должен превышать 0,25 м.
К моменту открытия ворот шлюза перепад уровней между камерой и бьефом не должен превышать 0,2 м.
Е.7 Системы питания рассчитывают, принимая продолжительность открытия затворов равной: при наполнении камер для сосредоточенных систем питания - не более 0,8 продолжительности наполнения, распределительных систем - не более 0,6 продолжительности наполнения; при опорожнении камер для любых систем - не более 0,6 продолжительности опорожнения.
Для шлюзов с сосредоточенной системой питания в целях сокращения времени, затрачиваемого на шлюзование, и увеличения пропускной способности шлюзов допускается применять многоскоростные и дифференцированные для различных типов судов и начальных глубин в камере графики открывания затворов системы питания.
Е.8 Для регулирования уровней воды в коротких разъездных бьефах следует предусматривать регуляторы уровней бьефов, которые должны быть рассчитаны на пропуск не менее одной сливной призмы в течение одного шлюзования по одной нитке шлюзов.
Е.9 В многокамерных шлюзах при значительных колебаниях судоходных уровней воды в бьефах при обосновании допускается предусматривать устройство водосливов во второй и последней камерах для сброса излишков воды сливной призмы. Верх водосливных отверстий следует располагать на глубине не менее наибольшей осадки судна, считая от отметки гребня водослива.
Е.10 На шлюзах, оборудованных подвижными рымами в камерах, скорость вертикального перемещения судов не ограничивается и лимитируется только гидродинамическими воздействиями на судно. На шлюзах, оборудованных неподвижными причальными устройствами, наибольшая скорость вертикального перемещения судов ограничивается условиями перекладки причальных канатов и не должна превышать 1 м/мин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.