Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
Системы питания шлюзов
Е.1 Основные системы питания шлюзов, применяемые для наполнения и опорожнения их камер водой, подразделяют:
а) по способу подачи воды в камеры и выпуску ее из камер:
- на сосредоточенную;
- распределительную;
б) по способу забора воды из верхнего бьефа и сброса ее в нижний бьеф:
- в пределах подходных каналов;
- вне пределов подходных каналов.
Системы питания применяют как раздельно, так и в комбинации.
Е.2 Системы питания камер судоходных шлюзов водой должны отвечать следующим требованиям:
а) продолжительность наполнения и опорожнения камеры должна соответствовать заданной судопропускной способности шлюза;
б) режимы наполнения и опорожнения должны обеспечивать нормальные условия стоянки судов в камере и работы оборудования, а также нормальные условия стоянки и маневрирования судов в подходных каналах, в том числе при независимой работе камер многониточных шлюзов, имеющих общий подходной канал. Эти условия определяются допустимыми значениями продольных и поперечных составляющих гидродинамических сил, воздействующих в процессе шлюзования и после него на стоящие в камере или у причала суда;
в) воздействие потока на элементы шлюза, а также на русло и крепление каналов при многократном наполнении и опорожнении камеры не должно вызывать их повреждения;
г) конструкции элементов системы питания должны быть доступными для осмотра и ремонта, а также должны обеспечивать быстрое прекращение наполнения или опорожнения камеры, безопасное для судов, находящихся в камере и на подходах;
д) проникание морской воды в пресноводный водоем, ограждаемый напорным фронтом, в который входит судоходный шлюз, должно быть исключено.
Е.3 Для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях и шлюзов с напорами более 6 м на водных путях местного значения элементы системы питания следует определять по данным экспериментальных исследований.
Е.4 Продольные и поперечные составляющие гидродинамических сил определяются расчетом или лабораторными исследованиями и не должны превышать:
- для продольной составляющей
, (Е.1)
где D - водоизмещение расчетного судна или наибольшего грузового судна в расчетном составе в полном грузу, кН (тс);
- для поперечной составляющей - 0,5F l.
В камере и у причалов, не оборудованных подвижными рымами, значения продольных и поперечных составляющих гидродинамических сил следует умножать на cos, где
- угол в вертикальной плоскости между канатами, удерживающими судно за причальные тумбы при расчетном наинизшем судоходном уровне воды, и горизонталью.
Е.5 Выбор системы питания следует проводить в соответствии с Е.2 с соблюдением следующих условий:
при значениях l c,efH d < 2000 и , а также H d < 10 м (где l c,ef - полезная длина камеры, м; Hd - расчетный напор на камеру, м; h l - глубина на порогах) рекомендуется принимать сосредоточенную систему питания шлюза;
- при больших значениях указанных показателей и при H d > 12 м следует применять распределительную систему питания.
Е.6 При наполнении (опорожнении) камеры шлюза наибольший инерционный подъем (спад) уровня воды в ней не должен превышать 0,25 м.
К моменту открытия ворот шлюза перепад уровней между камерой и бьефом не должен превышать 0,2 м.
Е.7 Системы питания рассчитывают, принимая продолжительность открытия затворов равной: при наполнении камер для сосредоточенных систем пи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.