Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Р
Нагрузки от судов на судоходные шлюзы
Р.1 При расчете сооружений шлюзов учитывают следующие нагрузки от судов:
- нагрузки от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра, течения и гидродинамической силы;
- нагрузки от навала судна при его подходе к причалам или стенам камеры шлюза;
- нагрузки от натяжения швартовов при действии на судно ветра, течения и гидродинамической силы.
Р.2 Нагрузку от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра и течения определяют в соответствии с СП 38.13330. К поперечной силе от суммарного воздействия ветра и течения Q tot добавляют поперечную составляющую гидродинамической силы, определяемую в соответствии с приложением Е.
Р.3 Поперечную горизонтальную силу F q от навала судна при подходе к причалам и стенам камеры шлюза определяют в соответствии с СП 38.13330, принимая нормальную составляющую скорости подхода судна v, м/с, по таблице Р.1, при этом поперечная горизонтальная сила F q от навала судна не должна превышать предельных значений нагрузки на бортовое перекрытие судна, кН, определяемых по формуле
F q,max = 10(l s,max - 20), (Р.1)
где l s,max - длина наибольшего одиночного или входящего в состав судна, м.
Для уменьшения вероятности повреждения корпуса судов и уменьшения нагрузки от навала на сооружения шлюза следует рассматривать целесообразность проведения мероприятий, обеспечивающих условия, при которых значение F q, кН, не превысит:
- для грузовых теплоходов смешанного плавания типа "река-море", имеющих класс регистра М и ледовое подкрепление, - 5l s;
- грузовых теплоходов класса регистра "О" и сухогрузных барж, в том числе входящих в составы, - 3,5l s;
- танкеров и наливных барж, в том числе входящих в составы, - 2,5l s.
Таблица Р.1
Ширина шлюза, м |
Сооружение |
Нормальная составляющая скорости подхода судна v, м/с, с расчетным водоизмещением D, тыс. кН (тс) |
|||
до 30 (3) |
50 (5) |
70 (7) |
100 (10) и более |
||
До 18 |
Причальное и направляющее |
0,25 |
0,2 |
0,15 |
0,12 |
Камера шлюза |
0,05 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
Свыше 18 |
Причальное и направляющее |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
0,15 |
Камера шлюза |
0,07 |
0,05 |
0,035 |
0,02 |
Р.4 При проверке на сдвиг и опрокидывание отдельно стоящих сквозных конструкций значение поперечной горизонтальной силы F q от навала судна следует принимать равным значению нагрузки на бортовое перекрытие судна, определяемой по формуле (Р.1).
Р.5 Нагрузку от навала судна на парапеты, лицевая поверхность которых совпадает с лицевой поверхностью сооружения, следует определять в соответствии с Р.3.
В этом случае водоизмещение расчетного судна принимают в соответствии с осадкой, при которой верхний привальный брус расчетного судна находится на уровне верха парапета.
Р.6 Расчетная длина стены камеры l, на которую распространяется сила навала судна, должна удовлетворять условию
, (Р.2)
где d - толщина стены в рассматриваемом сечении;
h p - расстояние от точки приложения силы навала до рассматриваемого сечения.
Р.7 Нагрузку на причал в подходе или на стену шлюза в камере от натяжения швартовов, воспринимаемую одной тумбой или рымом, принимают в соответствии с СП 38.13330.
<< Приложение П. Определение бокового давления грунта |
||
Содержание Свод правил СП 101.13330.2023 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.