Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2021 г. N 953 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.1.1. В подпункте 3 пункта 1.5 раздела I "Общие положения" слова ", ведущие специалисты" исключить.
1.1.2. Пункт 2.1 раздела II "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора" изложить в следующей редакции:
"2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.".
1.1.3. В разделе III "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
1) в подпункте 6 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 слова "критериев и" исключить;
2) пункт 3.5 и подпункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.";
3) абзац третий подпункта 3.7.2 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"Контролируемое лицо, в свою очередь, имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.".
1.1.4. В разделе IV "Осуществление регионального государственного надзора":
1) в подпункте 4.2.2 пункта 4.2:
абзац третий исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.";
в абзаце шестом слово "гражданами" заменить словами "лицами";
абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами надзора, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам Инспекции к объектам надзора, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции на месте проведения рейдового осмотра составляют акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.";
2) в пункте 4.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение Инспекции, которое подписывается руководителем Инспекции, лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя Инспекции (далее - Решение Инспекции, предусматривающее взаимодействие), и в котором указываются:";
подпункты 7 и 8 после слов "контрольное (надзорное) мероприятие" дополнить словами ", может не указываться в отношении рейдового осмотра";
подпункт 13 после слов "с контролируемым лицом" дополнить словами "(может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом)";
подпункт 14 после слов "обязательных требований" дополнить словами "(в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований)";
3) пункт 4.13 дополнить предложением следующего содержания:
"В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.".
1.1.5. В разделе V "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия":
1) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностными лицами Инспекции составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.";
2) подпункт 4 пункта 5.6 дополнить словами ", при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством".
1.1.6. Пункт 6.4 раздела VI "Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора" изложить в следующей редакции:
"6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.2. В Перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением, пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Представление на ежегодный технический осмотр самоходных машин и прицепов к ним:
1.1. Для объектов надзора со значительной категорией риска причинения вреда (ущерба) - менее 80% самоходных машин и прицепов к ним, зарегистрированных за данным объектом надзора по информации, полученной из федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.
1.2. Для объектов надзора со средней категорией риска причинения вреда (ущерба) - менее 75% самоходных машин и прицепов к ним, зарегистрированных за данным объектом надзора по информации, полученной из федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.
1.3. Для объектов надзора с умеренной категорией риска причинения вреда (ущерба) - менее 70% самоходных машин и прицепов к ним, зарегистрированных за данным объектом надзора по информации, полученной из федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 августа 2023 г. N 705 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2021 г. N 953"
Вступает в силу с 3 августа 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 августа 2023 г. N 5200202308040004