Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 04.08.2023 N 760
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 17.05.2013 N 489
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, структуру, порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также требования к персоналу ЕДДС, залу оперативной дежурной смены ЕДДС, перечню оборудования и программно-технических средств ЕДДС.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 30.12.2020 N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Самарской области от 09.12.2005 N 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Самарской области от 19.04.2022 N 268 "Об утверждении Порядка обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Самарской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций на муниципальном уровне", постановлением Администрации городского округа Самара от 08.09.2010 N 1103 "О звене городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации городского округа Самара от 26.10.2016 N 1410 "О реорганизации муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба", муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Курсы гражданской обороны городского округа Самара" в форме слияния с образованием муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено городского округа Самара РСЧС), обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления городского округа Самара в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС в пределах своей компетенции.
ЕДДС предназначена для:
приема и передачи сигналов оповещения о проведении мобилизационных мероприятий и сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования звена городского округа Самара РСЧС;
приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), аварийных служб и формирований организаций (объектов), а также оповещения руководящего состава органов местного самоуправления городского округа Самара, руководителей администраций внутригородских районов городского округа Самара, руководителей потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО.
1.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации городского округа Самара, служб городского округа Самара и администраций внутригородских районов городского округа Самара к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств звена городского округа Самара РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по организации и осуществлению мероприятий по ГО, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Самара, защите населения и территорий городского округа Самара от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС и иных органов повседневного управления муниципального и объектового уровня, действующих на территории городского округа Самара, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам их совместных действий в ЧС и при реагировании на происшествия.
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава городского округа Самара через руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара (далее - УГЗ) и руководителя муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" (далее - МКУ г.о. Самара "ЦОМГЗ"). Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет заместитель руководителя МКУ г.о. Самара "ЦОМГЗ" - начальник ЕДДС.
1.6. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Самарской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, муниципальными правовыми актами, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами руководителя УГЗ, а также настоящим Положением.
1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - ЦУКС), государственным казенным учреждением Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям", государственным бюджетным учреждением Самарской области "Безопасный регион", органами местного самоуправления городского округа Самара, отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, администрациями внутригородских районов городского округа Самара, органами управления звена городского округа Самара РСЧС, организациями независимо от форм собственности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий).
1.8. Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номерам телефонов ЕДДС городского округа Самара и номеру "112", а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем.
Использование единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" не отменяет ранее принятого порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101, 102, 103, 104 и др.).
2. Задачи ЕДДС
2.1. Основными задачами ЕДДС являются:
прием и доведение до Главы городского округа Самара сигналов оповещения о проведении мобилизационных мероприятий;
прием от вышестоящих органов управления и доведение (передача) сигналов и распоряжений до соответствующих должностных лиц при выполнении мобилизационных мероприятий и мероприятий ГО;
прием от населения, организаций (в том числе по телефонам экстренных служб) сообщений (вызовов) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) на территории городского округа Самара и немедленное реагирование на полученную информацию;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб, иных органов повседневного управления, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории городского округа Самара, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами городского округа Самара вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
доведение до Главы городского округа Самара, глав внутригородских районов городского округа Самара, ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
оповещение руководящего состава городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара (далее - КЧС и ОПБ городского округа Самара) и комиссий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности внутригородских районов городского округа Самара (далее - КЧС и ОПБ внутригородских районов городского округа Самара), сил и средств ГО на территории городского округа Самара, ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) через местную (действующую на территории городского округа Самара) систему оповещения;
информирование руководящего состава городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, ДДС экстренных оперативных служб и иных организаций повседневного управления, руководителей сил и средств РСЧС на территории городского округа Самара, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, предпринятых и рекомендуемых мерах;
осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС
своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органом управления по подчиненности;
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС и иных органов повседневного управления, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения об авариях и происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения об авариях и происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории городского округа Самара.
2.2. Дополнительные задачи ЕДДС при создании на ее базе комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования (далее - КСА ЕЦОР) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"):
автоматизированный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках возникновения ЧС (природного, техногенного и биолого-социального характера) и происшествий, причинах их возникновения на муниципальном и межмуниципальном уровнях;
прогнозирование возможного сценария развития оперативной обстановки и его моделирование (с детализацией муниципального (межмуниципального) уровня, территории городского округа Самара и сопредельных муниципальных образований, объекта, организации), проведение превентивных мероприятий силами и средствами РСЧС, направленных на минимизацию последствий возможного ущерба;
управление рисками ЧС и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС (происшествий) и снижение негативных последствий при их возникновении;
мониторинг оперативной обстановки с использованием имеющихся на вооружении информационных систем и ресурсов (в том числе ресурсов органов управления функциональных и территориальной подсистемы Самарской области РСЧС), разработка моделей развития обстановки с учетом метеорологического прогноза и расчетных задач (программ);
оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;
подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС (происшествии) и планирование их реализации, представление вышестоящим органам управления звена городского округа Самара РСЧС подготовленных предложений;
доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
контроль исполнения принятых решений.
3. Основные функции ЕДДС
3.1. Основными функциями ЕДДС являются:
обеспечение надежного, круглосуточного приема от вышестоящих органов управления сигналов и распоряжений и доведение (передача) их до Главы городского округа Самара, соответствующих должностных лиц при выполнении мобилизационных мероприятий и мероприятий ГО;
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение КЧС и ОПБ городского округа Самара, КЧС и ОПБ внутригородских районов городского округа Самара и руководителей ликвидации ЧС (происшествий);
анализ и оценка достоверности поступившей информации о ЧС (происшествии), доведение ее до экстренных оперативных и аварийно-спасательных служб, служб жизнеобеспечения городского округа Самара, учреждений функциональной и территориальной подсистем Самарской области РСЧС, ДДС и иных органов повседневного управления организаций, в компетенцию которых входит реагирование на данную ЧС (происшествие);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение через ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций и иные органы повседневного управления состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования аппаратуры управления и оповещения, средств автоматизации на пункте управления ЕДДС, удаленных рабочих местах дежурных оперативных Администрации городского округа Самара и дежурных оперативных по работе с внутригородскими районами городского округа Самара;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля звена городского округа Самара РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления городского округа Самара полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
своевременное доведение информации о ЧС (происшествиях) (в пределах своей компетенции) до органов управления, руководителей сил и средств звена городского округа Самара РСЧС, предназначенных для действий в ЧС (происшествиях);
доведение поставленных задач до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления муниципального и объектового уровня, подчиненных городским службам сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
оперативное управление силами и средствами звена городского округа Самара РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления городского округа Самара, администрациями внутригородских районов городского округа Самара, ДДС экстренных оперативных служб и иными органами повседневного управления на территории городского округа Самара;
оповещение и информирование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Самарской области в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествий) на других объектах и территориях;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органом управления по подчиненности;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС, ДДС и иных органов повседневного управления городского округа Самара путем участия в тренировках, занятиях и учениях с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач в соответствии с разработанным планом, утвержденным Главой городского округа Самара (руководителем УГЗ городского округа Самара);
непосредственное направление заявки на обеспечение передачи сигналов оповещения операторам связи для оповещения населения;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС является структурным подразделением МКУ г.о. Самара "ЦОМГЗ" и включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, аналитиков, специалистов службы технической поддержки, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.
Обеспечение функционирования ЕДДС осуществляется с помощью автоматизированной системы в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
4.2. ЕДДС создана на штатной основе и относится к I категории, при этом численность специалистов в составе оперативной дежурной смены ЕДДС может составлять 20-25 человек.
При переводе ЕДДС в режим чрезвычайной ситуации состав оперативной дежурной смены усиливается штатными специалистами.
Из состава дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируются оперативные дежурные смены для обеспечения круглосуточного дежурства.
В каждую оперативную дежурную смену включены: старший дежурный оперативный и его помощник, дежурные оперативные (для приема и распространения сообщений от населения и организаций), аналитики по направлениям (для обобщения и анализа поступающей из различных источников информации), помощники дежурного оперативного - операторы - 112, дежурный оперативный Администрации городского округа Самара, дежурные оперативные по работе с внутригородскими районами городского округа Самара и специалисты службы технической поддержки (обеспечивающие техническую поддержку систем связи и оповещения, комплекса средств автоматизации ЕДДС и иных программно-аппаратных средств ЕДДС).
4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - помещения, предназначенные для работы постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения и документацией.
Дополнительно разворачиваются удаленные рабочие места дежурного оперативного Администрации городского округа Самара в здании Администрации городского округа Самара и дежурных оперативных по работе с внутригородскими районами городского округа Самара (в зданиях администраций внутригородских районов городского округа Самара).
4.4. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены, а также сопряжение с ситуационным залом для обеспечения работы Главы городского округа Самара (председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара), заместителей председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара и руководства УГЗ.
В зале оперативной дежурной смены должно быть предусмотрено место хранения документации. Минимальный перечень документации ЕДДС должен содержать: нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС; документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.); документацию оперативной дежурной смены (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.); документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.); паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и иными органами повседневного управления при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы.
4.5. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС), включая: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видео-конференц-связи; систему отображения информации (в том числе видеокамера с функцией зума и поворота, выносной микрофон); систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, автоматизированные рабочие места специалистов; метеостанцию;
систему связи и оповещения, включая: систему телефонной связи; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи;
систему приема сигналов оповещения и боевого управления;
систему резервного электроснабжения;
иное специализированное программное обеспечение, позволяющее оперативной дежурной смене ЕДДС выполнять задачи по предназначению;
автоматизированные рабочие места специалистов.
4.6. КСА ЕДДС - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
4.6.1. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:
своевременное предоставление Главе городского округа Самара, руководящему составу Администрации городского округа Самара, руководящему составу администраций внутригородских районов городского округа Самара и другим заинтересованным органам местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС на территории городского округа Самара;
оперативная подготовка ЕДДС, ДДС и иными органами повседневного управления на территории городского округа Самара и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городском округе Самара, органах управления звена городского округа Самара РСЧС (в том числе соответствующих ДДС и иных органах повседневного управления), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС (происшествиях), ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), их отображение на электронной (цифровой) карте территории городского округа Самара;
представление требуемых данных в УГЗ, КЧС и ОПБ городского округа Самара, ЦУКС, ДДС экстренных оперативных служб и иные органы повседневного управления городского округа Самара.
4.6.2 КСА ЕДДС должен сопрягаться с:
автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления;
системами оповещения и информирования;
системой - 112;
системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), экомониторинга и т.п.;
системами лабораторного контроля;
информационно-аналитическими системами;
региональной автоматизированной информационно-управляющей системой (далее - АИУС) РСЧС;
АПК "Безопасный город";
другими существующими и перспективными системами.
4.6.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с региональной АИУС РСЧС, предусматривается единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, единые классификаторы и словари информации, а также однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в региональной АИУС РСЧС.
4.6.3.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети; оборудование хранения и обработки данных; автоматизированные рабочие места, оргтехника.
4.6.3.2. Система видео-конференц-связи должна обеспечивать участие дежурных оперативных ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
Система видео-конференц-связи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
4.6.3.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с автоматизированных рабочих мест, а также с оборудования видео-конференц-связи.
4.6.3.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории городского округа Самара.
В составе оборудования наблюдения в ЕДДС должны быть предусмотрены станции радиационного контроля и средства гидрометеорологии.
4.6.4. КСА ЕЦОР АПК "Безопасный город" должен обеспечивать:
своевременное представление Главе городского округа Самара, руководящему составу Администрации городского округа Самара, руководящему составу администраций внутригородских районов городского округа Самара и другим заинтересованным органам местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС (происшествий) на территории городского округа Самара и сопредельных территориях, оперативную подготовку и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
включение органов местного самоуправления городского округа Самара, а также муниципальных предприятий (учреждений) и иных организаций, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) на муниципальном уровне;
улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;
многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;
повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;
организационно-методическую, информационно-лингвистическую и программно-техническую совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город";
прием от оператора системы - 112 обработанной информации, требующей реагирования ЕДДС и ДДС городского округа Самара;
получение данных об абоненте, обратившемся по единому номеру "112", а также его местонахождении;
обеспечение представления оператору системы - 112 информации о начале, завершении и об основных результатах реагирования ДДС и сил постоянной готовности звена городского округа Самара РСЧС на вызовы поступившие по единому номеру "112".
4.7. Система связи и оповещения.
4.7.1. Система телефонной связи.
4.7.1.1. Система телефонной связи должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров. Система связи должна обеспечивать:
прием и передачу сигналов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
организацию связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
организацию и поддержание устойчивой связи с дежурной группой ЕДДС, подвижным пунктом управления Главы городского округа Самара, оперативной группой Администрации городского округа Самара, ЦУКС, поисково-спасательными группами муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательный отряд городского округа Самара" (далее - МКУ "ПСО городского округа Самара"), руководителями ликвидации ЧС при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованном средствами связи.
4.7.1.2. Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи с:
ЦУКС, службами экстренного реагирования "01", "02", "03", "04", МКУ "ПСО городского округа Самара";
едиными дежурно-диспетчерскими службами Волжского, Красноярского и Ставропольского муниципальных районов, городского округа Новокуйбышевск Самарской области, ПОО и объектами с массовым пребыванием людей в соответствии с перечнем, утвержденным решением КЧС и ОПБ городского округа Самара.
4.7.1.3. Для обеспечения приема информации одновременно от нескольких абонентов в ЕДДС АТС должна реализовать функцию многоканального телефонного номера.
4.7.2. Система радиосвязи.
4.7.2.1. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
4.7.2.2. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов: УКВ-радиостанция и КВ-радиостанция.
4.7.3. Система оповещения должностных лиц и населения.
4.7.3.1. Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава органов местного самоуправления городского округа Самара, администраций внутригородских районов городского округа Самара, органов управления и сил звена городского округа Самара РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления, действующих на территории городского округа Самара.
Система оповещения должностных лиц строится на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Сигналы оповещения и экстренная информация ДДС и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.
4.7.3.2. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения на территории городского округа Самара о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть проводного радиовещания;
сеть уличной радиофикации;
комплекс "Радиоволна";
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.7.3.3. Центр оповещения ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО.
Задействование средств центра оповещения ЕДДС осуществляется старшим дежурным оперативным по распоряжению Главы городского округа Самара, руководителя УГЗ, по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
4.7.4. Система внутренней связи.
4.7.4.1. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС, посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС.
4.7.4.2. Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон дежурного оперативного; усилитель мощности; акустические системы.
4.8. Система электроснабжения.
4.8.1. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения первой категории особой группы.
4.8.2. Система резервного электроснабжения должна обеспечивать работоспособность телекоммуникационного оборудования в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
К системе резервного электроснабжения должны быть подключены: система телефонной связи; система хранения, обработки и передачи данных; система видео-конференц-связи; система отображения информации; система оповещения персонала; система мониторинга транспортных средств; система внутренней связи.
4.8.3. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
4.8.4. В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.
5. Порядок функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
обеспечить оповещение руководящего состава органов местного самоуправления городского округа Самара, администраций внутригородских районов городского округа Самара, органов управления и сил звена городского округа Самара РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
обеспечить взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств РСЧС;
обеспечить координацию действий сил и средств звена городского округа Самара РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);
по решению Главы городского округа Самара (председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара) обеспечить своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
5.2. ЕДДС, как орган повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС, функционирует в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и иные органы повседневного управления городского округа Самара переводятся по решению Главы городского округа Самара.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к приему сигналов оповещения о проведении мобилизационных мероприятий, экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
5.3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет:
своевременный прием от вышестоящих органов управления звена городского округа Самара РСЧС сигналов оповещения о проведении мобилизационных мероприятий, доведение их до Главы городского округа Самара и организацию оповещения руководящего состава Администрации городского округа Самара и администраций внутригородских районов при выполнении мобилизационных мероприятий;
координацию деятельности органов повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС;
прием от населения, ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе городского округа Самара (председателю КЧС и ОПБ городского округа Самара), руководителю УГЗ, в ДДС экстренных оперативных служб и иные органы повседневного управления организаций, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
по решению Главы городского округа Самара (председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара), с пульта управления ЕДДС или через ЦУКС проведение информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа Самара, состоянием ПОО, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город";
направление полученных от ЦУКС прогнозов об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах городского округа Самара в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и иными органами повседневного управления регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения городского округа Самара;
использование паспортов территорий как информационной базы с целью своевременной оценки масштаба ЧС (происшествия), имеющейся группировки сил и средств, подготовки предложений для принятия первичных управленческих решений;
ежедневную корректировку электронных паспортов территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) городского округа Самара;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории городского округа Самара.
Дополнительно, при создании на базе ЕДДС КСА ЕЦОР АПК "Безопасный город", ЕДДС обеспечивает эффективное и незамедлительное взаимодействие всех служб и ведомств, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
5.3.2. ЕДДС взаимодействует с ДДС экстренных оперативных служб и иными органами повседневного управления, функционирующими на территории городского округа Самара, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым в режиме повседневной деятельности в ЕДДС своевременно представляется:
оперативная информация о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия);
обобщенная статистическая информация о ЧС (происшествиях) и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения, которые органы повседневного управления идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшего их органа повседневного управления незамедлительно передаются в ЕДДС.
5.4. В режим повышенной готовности ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и иные органы повседневного управления переводятся при угрозе возникновения ЧС.
5.4.1. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления городского округа Самара к действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов Главы городского округа Самара, глав внутригородских районов городского округа Самара, должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Самара и КЧС и ОПБ внутригородских районов городского округа Самара, УГЗ, должностных лиц органов управления и организаций, ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления, действующих на территории городского округа Самара, и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе городского округа Самара (председателю КЧС и ОПБ городского округа Самара), руководителю УГЗ, в ДДС экстренных оперативных служб и иные органы повседневного управления организаций, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), и в ЦУКС;
получение, анализ и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа Самара, на ППО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки в городском округе Самара, подготовку предложений по действиям ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления городского округа Самара, привлекаемых сил и средств РСЧС и доклад их по подчиненности;
корректировку планов (инструкций) реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС (происшествия) и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и иными органами повседневного управления городского округа Самара, силами и средствами РСЧС, действующими на территории городского округа Самара, в целях предотвращения ЧС (происшествия);
корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представление их в ЦУКС;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления городского округа Самара, сил и средств звена городского округа Самара РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий;
информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
по решению Главы городского округа Самара (председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара), с пульта управления ЕДДС или через ЦУКС оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирование о принимаемых мерах и порядке действий;
направление в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
5.4.2. В режиме повышенной готовности ЕДДС действует в соответствии с положением о звене городского округа Самара РСЧС, настоящим Положением и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
5.5. При возникновении ЧС муниципального, межмуниципального или более масштабного характера старший дежурный оперативный ЕДДС немедленно оповещает Главу городского округа Самара (председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара), старшего оперативного дежурного ЦУКС, начальника ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС и ОПБ городского округа Самара, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС.
До прибытия Главы городского округа Самара (председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара) старший дежурный оперативный ЕДДС осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств звена городского округа Самара РСЧС к месту ЧС (происшествия), а также оперативное управление действиями звена городского округа Самара РСЧС.
По решению Главы городского округа Самара (председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара) на территории городского округа Самара может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории городского округа Самара режима ЧС доводится до органов управления звена городского округа Самара РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС, и других заинтересованных организаций, ЦУКС.
5.5.1. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления, действующих на территории городского округа Самара;
по решению Главы городского округа Самара (председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара) с пульта управления ЕДДС или через ЦУКС проводит оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
контролирует установление и перемещение границ зоны соответствующей ЧС (в рамках предоставленных полномочий), а также выдвижение оперативных групп и отслеживает их передвижение по территории городского округа Самара;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой городского округа Самара (председателем КЧС и ОПБ городского округа Самара), оперативной дежурной сменой ЦУКС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб и иными органами повседневного управления городского округа Самара о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
получает информацию от соответствующих взаимодействующих ДДС организаций и иных органов повседневного управления городского округа Самара по осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС (происшествий), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
ведет учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
5.6. При возникновении ЧС (происшествий) старший дежурный оперативный ЕДДС и дежурный оперативный по работе с внутригородскими районами должны:
немедленно приступить к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС (происшествий) после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
Старший дежурный оперативный ЕДДС (дежурный оперативный по работе с внутригородскими районами) несут личную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Старшему дежурному оперативному ЕДДС (дежурному оперативному Администрации городского округа Самара) предоставлено право:
в экстренных случаях, не терпящих отлагательств, отдавать распоряжения и указания от имени Главы городского округа Самара должностным лицам, включая заместителей главы городского округа Самара, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, главам внутригородских районов городского округа Самара, дежурным всех аварийных, ремонтных и специальных служб в границах городского округа Самара;
запрашивать в отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара, администрациях внутригородских районов городского округа Самара, территориальных органах МЧС России, органах военного управления и органах внутренних дел, от организаций на территории городского округа Самара необходимую информацию для выполнения ЕДДС возложенных на нее функций;
передавать необходимую информацию по вопросам организации и несения дежурства дежурно-диспетчерским персоналом оперативной дежурной смены ЕДДС, а также информацию по указанию Главы городского округа Самара отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, администрациям внутригородских районов городского округа Самара, территориальным органам МЧС России, органам военного управления и органам внутренних дел, организациям.
5.7. Организация межведомственного взаимодействия.
5.7.1. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и иными органами повседневного управления, входящими в РСЧС, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех органов повседневного управления организаций, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествий).
5.7.2. ЕДДС городского округа Самара при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать через органы повседневного управления РСЧС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти Самарской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления городского округа Самара в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории городского округа Самара.
5.8. При выполнении мероприятий ГО.
5.8.1. Функционирование ЕДДС при выполнении мероприятий ГО осуществляется в соответствии с утвержденным Положением об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара, в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа Самара и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и иных органов повседневного управления по действиям в условиях особого периода.
5.8.2. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС:
получает сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организует оповещение руководящего состава ГО городского округа Самара, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально-значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
обеспечивает оповещение населения, находящегося на территории городского округа Самара;
организует прием от организаций, расположенных на территории городского округа Самара, информации о выполнении мероприятий ГО с доведением ее до УГЗ;
ведет учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.9. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа Самара предусматривается размещение оперативных дежурных смен на запасных пунктах управления.
6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу и порядок подготовки ЕДДС
6.1. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС.
6.1.1. Квалификационные требования к старшему дежурному оперативному (дежурному оперативному) ЕДДС включают:
наличие высшего образования;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами);
умение пользоваться программными средствами, используемыми в деятельности ЕДДС;
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности.
6.1.2. Старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС должен знать:
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа Самара;
нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от ГС и ГО;
административно-территориальное деление городского округа Самара и прилегающих территорий, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа Самара и Самарской области, а также другую информацию о городском округе Самара и Самарской области;
состав сил и средств постоянной готовности звена городского округа Самара РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС городского округа Самара и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории городского округа Самара;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий старшего дежурного оперативного (дежурного оперативного) ЕДДС в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия старшего дежурного оперативного (дежурного оперативного) ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения документации.
6.1.3. Старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС должен обладать навыками:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
подготавливать и применять в своей работе прогнозы развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство, управление и координацию органов управления и сил звена городского округа Самара РСЧС;
осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видео-конференц-связи;
применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;
быстро и качественно работать в программе Word для подготовки управленческих, организационных документов, докладов;
быстро и качественно работать в программе Excel для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;
быстро и качественно работать в программе PowerPoint для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествии);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, информирование руководства городского округа Самара о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, информирование и оповещение населения.
6.2. На получение дополнительного профессионального образования специалисты ЕДДС направляются решением начальника ЕДДС.
6.2.1. Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации специалистами ЕДДС осуществляется:
в государственном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Самарской области";
на курсах гражданской обороны муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты";
в федеральном автономном учреждении дополнительного профессионального образования "Самарский учебный центр федеральной противопожарной службы";
в других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности.
Стажировки специалистов ЕДДС проводятся на рабочем месте.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. По результатам указанного обучения специалисты проходят оценку подготовленности и допускаются к работе.
6.2.2. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе.
Двухдневные сборы проводятся в апреле и ноябре месяце в нерабочее время по 8 учебных часов в день. По результатам сборов оформляется допуск к несению самостоятельного дежурства на очередное полугодие.
В остальное время проводятся ежемесячные занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС (в рабочее время).
Время и порядок проведения занятий определяется начальником ЕДДС.
6.2.3. С целью повышения эффективности принятия управленческих решений дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС участвует установленным порядком в проведении совместных тренировок с органами повседневного управления, силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Самарской области, под руководством ЦУКС.
6.3. Перед заступлением на дежурство должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа.
В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
7. Финансирование деятельности ЕДДС
7.1. Финансирование мероприятий по совершенствованию, содержанию и поддержанию в готовности ЕДДС осуществляется из средств бюджета городского округа Самара и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 4 августа 2023 г. N 760 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.