Постановление Правительства Ярославской области от 3 августа 2023 г. N 733-п
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на помощника Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности инспекции административно-технического надзора Ярославской области.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждено
постановлениемПравительства области
от 03.08.2023 N 733-п
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Ярославской области регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - региональный государственный контроль (надзор)) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении контролируемых лиц - юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - обязательные требования).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами:
- обязательных требований, установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- обязательных требований, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция).
Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основании показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, приведенных в приложении 1 к Положению.
1.5. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) осуществляют должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица инспекции).
Перечень должностных лиц инспекции приведен в приложении 2 к Положению.
Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) принимает начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный инспектор административно-технического надзора Ярославской области (далее - начальник инспекции), в случае его отсутствия указанные решения принимает заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель начальника инспекции).
Должностные лица инспекции информируют начальника инспекции о необходимости проведения контрольных (надзорных) мероприятий в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения правовых оснований их проведения путем направления служебной записки.
Начальник инспекции в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанной служебной записки принимает и подписывает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в соответствии с типовыми формами решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
1.6. Должностные лица инспекции при проведении контрольного (надзорного) мероприятия пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- оборудование, которым контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которому предъявляются обязательные требования.
1.8. Инспекцией в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области" и государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.9. В целях учета объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц в государственной информационной системе Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области" и государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" содержатся следующие сведения:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- юридический и (или) фактический (при наличии) адрес контролируемого лица;
- наименование объекта контроля;
- идентификация объекта контроля;
- информация о государственной регистрации объекта контроля (при наличии);
- сведения о привлечении к административной ответственности контролируемых лиц за нарушения, допущенные при эксплуатации объектов контроля;
- информация об отнесении объекта контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска);
- сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;
- сведения о привлечении к административной ответственности контролируемых лиц за нарушения, допущенные при эксплуатации объектов контроля.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Инспекцией обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и управления указанными рисками.
2.3. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
- категория высокого риска;
- категория значительного риска;
- категория среднего риска;
- категория умеренного риска;
- категория низкого риска.
В случае если объект контроля не отнесен инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. При определении критериев отнесения объектов контроля к категории риска (далее - критерии риска) оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
2.5. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев риска. Критерии риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 3 к Положению.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля осуществляется со следующей периодичностью:
- для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года;
- для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
- для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года;
- для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.7. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется инспекцией на основе сопоставления характеристик объекта контроля с утвержденными критериями риска.
По запросу контролируемого лица инспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
2.8. Контролируемое лицо вправе подать в инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной объекту контроля категории риска в случае соответствия объекта контроля критериям риска для отнесения к иной категории риска.
В заявлении об изменении ранее присвоенной объекту контроля категории риска указывается следующая информация:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем аттракциона (при присвоении категории риска аттракциону);
- информация о присвоенных ранее объектам контроля категориях риска;
- адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению об изменении ранее присвоенной объекту контроля категории риска прилагаются документы о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.
На основании заявления об изменении ранее присвоенной объекту контроля категории риска, представленного контролируемым лицом, инспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении присвоенной ранее категории риска либо об отказе в изменении присвоенной ранее категории риска в случае, если объект контроля соответствует присвоенной ранее категории риска.
О принятом решении инспекция уведомляет контролируемое лицо не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, путем направления решения почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты контролируемого лица либо иным способом.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Инспекция в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия, предусмотренные абзацами пятым и шестым пункта 3.1 данного раздела Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.3. Информирование.
3.3.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт инспекции), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3.2. Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики.
3.4.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
- обеспечение единообразных подходов к применению инспекцией и должностными лицами инспекции обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
3.4.2. Инспекция организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится инспекцией с периодичностью не реже 1 раза в год.
Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте инспекции для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом инспекции и размещается на официальном сайте инспекции в срок не позднее 15 марта текущего года.
3.5. Объявление предостережения.
3.5.1. При наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21 и 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.3. Решение об объявлении предостережения принимается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции) на основании служебной записки должностного лица инспекции.
3.5.4. Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5.5. Составление и направление предостережения осуществляются не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом инспекции сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.6. После получения предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) с указанием следующих сведений:
- наименование инспекции;
- наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу, либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.5.7. Возражение направляется в инспекцию в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.
3.5.8. Инспекция рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Должностное лицо инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6.2. Консультирование осуществляется должностным лицом инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6.3. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо или его представитель извещаются инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.4. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
- о соблюдении обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, о соответствии объектов контроля критериям риска, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска;
- об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, осуществленных (принятых) инспекцией и должностными лицами инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
- о профилактике рисков нарушения обязательных требований.
3.6.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме. Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.6. При осуществлении консультирования должностное лицо инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Инспекция осуществляет учет консультирований.
3.6.8. Консультирование по однотипным (не менее двух) обращениям контролируемых лиц или их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником инспекции.
3.7. Профилактический визит.
3.7.1. Профилактический визит проводится должностным лицом инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
- контролируемых лиц, объекты контроля которых отнесены к категории высокого и значительного риска;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
Инспекция предлагает проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.7.3. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7.4. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.7.5. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита должностное лицо инспекции направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита путем вручения лично в руки, почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты контролируемого лица либо иным способом.
3.7.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменном виде инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения профилактического визита.
3.7.7. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции незамедлительно направляет информацию в виде служебной записки начальнику инспекции, заместителю начальника инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием инспекции, должностных лиц инспекции с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом инспекции и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица инспекции в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица инспекции на общедоступных производственных объектах).
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.4. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований инспекцией не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 4.2 и 4.3 данного раздела Положения.
4.5. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 4.3 данного раздела Положения, является:
- наличие у инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения выданного инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом инспекции и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
4.7. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом инспекции и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
4.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом инспекции и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.8.1. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами инспекции, указанными в приложении 2 к Положению, самостоятельно.
4.8.2. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- проведение осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
- проведение досмотра в ходе выездной проверки;
- проведение выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в проведении выездной проверки и совершении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8.3. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.4. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.8.5. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.6. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом инспекции предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом инспекции в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица инспекции в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами инспекции на основании заданий уполномоченных должностных лиц инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции.
4.12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.13. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом инспекции, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
4.14.1. Отсутствия индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, в связи с его ежегодным отпуском на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14.2. Временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14.3. Служебной командировки индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В таких случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, представившего информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем или его представителем по адресу инспекции не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.15. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым - шестым пункта 4.5 данного раздела Положения.
4.16. При оценке риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении 4 к Положению.
4.16.1. В случае выявления инспекцией индикатора риска нарушения обязательных требований, установленного перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 4 к Положению), принимается решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - инспекционного визита, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4.16.2 и 4.16.3 данного пункта.
4.16.2. В случае выявления инспекцией индикатора риска нарушения обязательных требований, установленного абзацами третьим - пятым перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 4 к Положению), и необходимости проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) оборудования (аттракционов), которым владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящегося на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, принимается решение о проведении рейдового осмотра, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4.16.3 данного пункта.
4.16.3. В случае выявления инспекцией индикатора риска нарушения обязательных требований, установленного абзацами третьим - пятым перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 4 к Положению), и необходимости оценки соблюдения обязательных требований в отношении более 15 единиц оборудования (аттракционов), находящихся в эксплуатации контролируемого лица, принимается решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - выездной проверки.
4.17. Рейдовый осмотр.
4.17.1. В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
4.17.2. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 4.5 данного раздела Положения.
4.17.3. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4.5 данного раздела Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.17.4. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо инспекции на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.18. Инспекционный визит.
4.18.1. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.18.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4.5 данного раздела Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. Документарная проверка.
4.19.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
4.19.2. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
4.19.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В соответствии с частью 4 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в требовании документы.
4.19.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.19.5. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 4.5 данного раздела Положения.
4.19.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.
4.19.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.20. Выездная проверка.
4.20.1. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
4.20.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.20.3. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 4.5 данного раздела Положения.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4.5 данного раздела Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.21. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.21.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.21.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией принимаются следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- решение об объявлении предостережения.
4.22. Выездное обследование.
4.22.1. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляются:
- осмотр;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
- испытание;
- экспертиза.
4.22.2. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.22.3. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.22.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
5. Результат контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения обязательных требований до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.2. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после оформления указанного акта.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
- выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении указанного предписания;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.
6. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции
6.1. Досудебное обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены, имеют право на досудебное обжалование в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба должна содержать:
- наименование инспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица инспекции, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения этого лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемом решении инспекции и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением инспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица инспекции;
- требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых контролируемое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые контролируемое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
6.4. Жалоба, поступившая в инспекцию, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего после дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 18 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок может быть продлен инспекцией на 18 рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы продлевается в следующих случаях:
- для получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций дополнительных документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
- при представлении контролируемым лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц инспекции рассматривается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции).
6.6. Жалоба на решение, действия (бездействие) начальника инспекции (заместителя начальника инспекции) рассматривается заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы охраны объектов культурного наследия, имущества, природопользования, лесного хозяйства.
6.7. Инспекция в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции.
Информация об указанных решениях направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
6.8. Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частью 5 и частью 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в инспекцию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений инспекции.
Отказ в рассмотрении жалобы по указанным основаниям не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции.
6.9. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.10. По итогам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение инспекции полностью или частично;
- отменяет решение инспекции полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.11. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
6.12. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами инспекции действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу инспекцией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
Приложение 1
к Положению
Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и их целевые значения
1. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция) в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
2. В систему показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), устанавливаемых в целях оценки результативности и эффективности деятельности инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), входят следующие показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора):
2.1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора):
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество граждан, погибших в результате нарушений норм и правил эксплуатации аттракционов |
0 |
человек |
2. |
Количество граждан, пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. жителей |
0,416 |
человек |
2.2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора):
2.2.1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.2.2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.2.3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований.
2.2.4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных при взаимодействии инспекции с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
2.2.5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных при взаимодействии инспекции с контролируемыми лицами по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период.
2.2.6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
2.2.7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
2.2.8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, проведенных за отчетный период.
2.2.9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, проведенных за отчетный период.
2.2.10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
2.2.11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
2.2.12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
2.2.13. Общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода.
2.2.14. Количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из указанных категорий риска, на конец отчетного периода.
2.2.15. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
2.2.16. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
2.2.17. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
2.2.18. Количество жалоб, в отношении которых инспекцией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
2.2.19. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения инспекции либо о признании действий (бездействий) должностных лиц инспекции недействительными, за отчетный период.
2.2.20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
2.2.21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение, за отчетный период.
2.2.22. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение 2
к Положению
Перечень должностных лиц инспекции административно-технического надзора Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
1. Начальник инспекции административно-технического надзора Ярославской области - главный государственный инженер-инспектор Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный инспектор административно-технического надзора Ярославской области
2. Заместитель начальника инспекции - заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области - начальник отдела по правовому обеспечению и общим вопросам инспекции административно-технического надзора Ярославской области
3. Заместитель начальника инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
4. Начальник отдела государственного технического надзора N 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - главный государственный инженер-инспектор городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
5. Консультант отдела государственного технического надзора N 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
6. Главный специалист отдела государственного технического надзора N 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
7. Ведущий специалист отдела государственного технического надзора N 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
8. Начальник отдела государственного технического надзора N 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - главный государственный инженер-инспектор городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
9. Заместитель начальника отдела государственного технического надзора N 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
10. Главный специалист отдела государственного технического надзора N 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
11. Ведущий специалист отдела государственного технического надзора N 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Приложение 3
к Положению
Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
1. Отнесение деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - обязательные требования), и оборудования (аттракциона), которым контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которому предъявляются обязательные требования, к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области ежегодно в срок не позднее 01 июля соответствующего года.
2. Критериями отнесения деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
- наличие у эксплуатанта аттракционов с определенной степенью потенциального биомеханического риска (RB-1, RB-2, RB-3, где RB - это показатель вероятности причинения пассажиру (пассажирам) вреда в результате биомеханических воздействий различной степени с учетом возможной тяжести последствий). Степень потенциального биомеханического риска определяется в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2016 N 114;
- наличие факта привлечения к административной ответственности эксплуатанта аттракциона или уполномоченного эксплуатантом оператора аттракциона за нарушение обязательных требований в течение года, предшествующего составлению плана проверок.
В зависимости от указанных критериев деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, относятся к одной из четырех категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Наличие у эксплуатанта хотя бы 1 аттракциона с определенной степенью потенциального биомеханического риска* |
Наличие факта привлечения к административной ответственности в течение года, предшествующего составлению плана проверок (да/нет) |
1 |
2 |
3 |
Категория высокого риска |
не учитывается |
да |
Категория значительного риска |
степень потенциального биомеханического риска RB-1 |
нет |
Категория среднего риска |
степень потенциального биомеханического риска RB-2 |
нет |
Категория умеренного риска |
степень потенциального биомеханического риска RB-3 |
нет |
Приложение 4
к Положению
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекция административно-технического надзора Ярославской области устанавливает следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - обязательные требования), соответствие которым или отклонение от которых само по себе не является нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- получение сведений из государственной информационной системы Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области" о непредставлении в надзорный орган нового документа об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона, выданного специализированной организацией, по истечении тридцати календарных дней с даты окончания предыдущего документа об оценке технического состояния (технического освидетельствования) при отсутствии сведений о прекращении государственной регистрации аттракциона;
- поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, граждан, из средств массовой информации сведений о двух и более фактах травмирования посетителей аттракциона (иных несчастных случаев) при эксплуатации аттракциона в течение шести месяцев;
- поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, граждан, из средств массовой информации сведений о планируемой эксплуатации аттракциона при отсутствии у инспекции административно-технического надзора Ярославской области не ранее чем за пять рабочих дней до планируемой даты эксплуатации аттракциона сведений из государственной информационной системы Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области" о государственной регистрации аттракциона;
- поступление в течение трех месяцев подряд двух и более обращений, сообщений о действиях (бездействиях) контролируемого лица, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений обязательных требований и (или) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, от физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославском регионе региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении контролируемых лиц - юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
Предметом контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов; а также обязательных требований, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
Объектами контроля (надзора) являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); а также оборудование, которым контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которому предъявляются обязательные требования.
Контроль (надзор) осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 августа 2023 г. N 733-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов"
Вступает в силу с 3 августа 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2023 г. N 7600202308070009, в газете "Документ-Регион" от 11 августа 2023 г. N 63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 13 декабря 2023 г. N 1296-п
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г.